Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Измерение уровня цен. Номинальные и реальные показатели. Индексы цен.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Номинальный ВВП – это ВВП, рассчитанный в текущих ценах, в ценах данного года. На величину номинального ВВП оказывают влияние два фактора: 1) изменение реального объема производства; 2) изменение уровня цен. Реальный ВВП – это ВВП, измеренный в сопоставимых (неизменных) ценах, в ценах базового года. При этом, базовым годом может быть выбран любой год, хронологически как раньше, так и позже текущего. Последнее используется для исторических сравнений Реальный ВВП = Номинальный ВВП / Общий уровень цен Общий уровень цен – это агрегированный показатель. Он рассчитывается как индекс цен. · Индекс потребительских цен (ИПЦ) рассчитывается на основе стоимости рыночной потребительской корзины, которая включает набор товаров и услуг, потребляемых типичной городской семьей в течение года. (В развитых странах потребительская корзина включает 300-400 видов потребительских товаров и услуг). · Индекс цен производителей (ИЦП) рассчитывается как стоимость корзины товаров производственного назначения (промежуточной продукции) и включает, например, в США 3200 наименований. · Дефлятор ВВП, рассчитываемый на основе стоимости корзины конечных товаров и услуг, произведенных в экономике в течение года, статистически выступает как индекс Пааше, т.е. индекс с весами (объемами) текущего года, поскольку ВВП рассчитывается каждый год Длинный вариант7 Совокупный спрос, его структура и неценовые детерминанты. Теоретические концепции совокупного спроса. Совокупный спрос. Совокупный спрос (aggregate demand – AD) представляетсобой сумму спросов всех макроэкономических агентов (домохозяйств, фирм, государства и иностранного сектора) на конечные товары и услуги. Компонентами совокупного спроса выступают: · спрос домохозяйств, т.е. потребительский спрос – С (consumption demand); · спрос фирм, т.е. инвестиционный спрос – I (investment demand); · спрос со стороны государства, т.е. государственные закупки товаров и услуг – G (government spending); · спрос иностранного сектора, т.е. чистый экспорт – Xn (demand for net export). Поэтому формула совокупного спроса: AD = C + I + G + Xn. Величина совокупного спроса представляетсобойто количество конечных товаров и услуг, на которые будет предъявлен спрос всеми макроэкономическими агентами при каждом данном уровне цен. Неценовые факторы оказывают влияние на сам совокупный спрос, что означает, что величина совокупного спроса одинаково изменяется при каждом возможном уровне цен. Это обусловливает сдвиг кривой AD. Если под воздействием неценовых факторов совокупный спрос увеличивается, кривая AD сдвигается вправо, а если сокращается, то она сдвигается влево. К неценовым факторам изменения совокупного спроса относятся все факторы, влияющие на величину совокупных расходов, а именно: График в коротком варианте обязательно!!! - Факторы, воздействующие на совокупные потребительские расходы: § уровень благосостояния (W- wealth). § уровень текущего дохода (Yd – disposal income). § ожидания (expectations). При анализе их воздействия на совокупный спрос учитывают два вида ожиданий: - ожидания изменения дохода в будущем (Yde- expected disposal income). - ожидания изменения уровня цен (e - expected inflation). § налоги (Tx – taxes). § трансферты (Tr - transfers). § уровень задолженности домохозяйств (D – debt). § ставка процента по потребительскому кредиту (R – interest rate). § количество потребителей (N – number of consumers). Итак, функция потребления имеет вид: С = С (Yd, W, Yd e, e, Tx, Tr, D, R, N) - Факторы, воздействующие на совокупные инвестиционные расходы: § ожидания (E - expectations). § ставка процента (R – interest rate). § величина дохода (Y - yield). Инвестиции, которые зависят от величины совокупного дохода, называются индуцированными инвестициями ( inducedinvestment ). § налоги (Tx – taxes). § трансферты (Tr – transfers). § технологии (- technological progress). § избыточные производственные мощности (N excess). § величина запаса капитала фирм (К0). Инвестиционная функция имеет вид: I = I (E, R, Y, Tx, Tr, , N excess, К0) - Факторы, воздействующие на государственные закупки товаров и услуг: - Факторы, воздействующие на чистый экспорт: § величина валового национального продукта и национального дохода в других странах § (Y world). § величина валового национального продукта и национального дохода в данной стране § (Ydomestic). § обменный курс национальной денежной единицы (e – exchange rate). Функция чистого экспорта имеет вид: Хn = Xn (Y world, Y domestic, e) Короткий вариант 7. Совокупный спрос, его структура и неценовые детерминанты. Совокупный спрос – сумма всех расходов на конечные товары и услуги, произведенные в экономике. Отражает связь между объемом совокупного выпуска и общем уровнем цен в экономике. Структура: 1) Спрос на потребительские товары и услуги 2) Спрос на инвестиционные товары 3) Спрос на товары и услуги со стороны государства 4) Спрос на наш экспорт со стороны иностранцев Кривая AD показывает кол-во товаров и услуг, которое потребители готовы купить при каждом возможном уровне цен. Неценовые факторы – все, что воздействует на потребительские расходы дом.хозяйств, фирм, государства: · Благосостояние потребителей · Налоги, процентные ставки, льготы инвесторам · Колебания валютных курсов · Условия на внешних рынках Количественная теория денег дает еще 2 фактора: · Предложение денег М · Скорость их обращения V Сдвиг AD вправо при: увеличение предложения денег и рост платежеспособного спроса Сдвиг AD влево при: снижение спроса на нефть на мировом рынке и сокращение экспорта
8. Классический анализ совокупного предложения. Совокупное предложение – общее количество конечных товаров и услуг, произведенных в экономике(в стоимостном выражении). Синоним ВВП. Кривая AS показывает объем совокупного выпуска при разных значениях уровня цен в экономике. Классическая модель – для долгосрочного периода. Условия: 1) Рынки являются конкурентными 2) Объем выпуска зависит только от кол-ва факторов производства(труда и капитала) и технологии, не зависит от уровня цен 3) Изменения в факторах производства и технологии происходят медленно 4) Полная занятость факторов произв 5) Цены и з\п гибкие Кривая AS в этих условиях вертикальна на уровне выпуска при полной занятости факторов, потому что труд считается главным фактором, изменение которого влияет на выпуск в краткосрочном периоде. Рост цен снижает реальную з\п, поэтому спрос на труд превысит его предложение. Это вызовет рост номинальной з\п. В результате реальная з\п повысится до исходного уровня, восстановится равновесие. Корректировки номинальной з\п происходят быстро, поэтому при любом изменении уровня цен совокупное предложение (объем выпуска) будет неизменным на уровне Q*. Сдвиги возможны при изменении величины факторов произв.Если такие изменения отсутствуют, то AS фиксирована на уровне потенциального выпуска. 9.Кейнсианский анализ совокупного предложения. Совокупное предложение – общее количество конечных товаров и услуг, произведенных в экономике(в стоимостном выражении). Синоним ВВП. Кривая AS показывает объем совокупного выпуска при разных значениях уровня цен в экономике. Кейнсианская модель – для краткосрочного периода Условия: 1) Неполная занятость факторов 2) Цены и все номинальные величины – жесткие, медленно реагируют 3) Реальные величины (объем выпуска, занятость, реальная з\п) подвижны, быстро реагируют на колебания Кривая AS горизонтальная Объем совокупного предложения в краткосрочном периоде зависит от величины совокупного спроса. При неполной занятости и жесткости цен колебания совок спроса вызывают изменения объема выпуска и лишь впоследствии могут отразиться на уровне цен. Если правительство хочет увеличить объем выпуска, то оно должно стимулировать совок спрос при помощи фискальной и денежной политики. 10 Совокупное предложение в краткосрочном и долгосрочном периодах. Долгосрочный период – классическая модель (вертикаль LRAS) Основным неценовым фактором, который изменяет само совокупное предложение в долгосрочном периоде и обусловливают сдвиг кривой LRAS является изменение количества и/или качества (производительности) экономических ресурсов (труда – L, физического капитала – К, человеческого капитала – Н, природных ресурсов – N, технологических знаний - t), что лежит в основе изменения производственного потенциала экономики и поэтому изменения величины потенциального объема выпуска (от Y1* до Y2*) при каждом уровне цен. (Вправо – увеличение количества или качества ресурсов) Ценовые факторы (изменение общего уровня цен) не влияют на величину совокупного предложения (движение вдоль вертикальной кривой). Величина выпуска остается на своем потенциальном уровне Y*. Таким образом, величина совокупного предложения абсолютно неэластична к уровню цен. Краткосрочный период – кейнсианская модель (горизонталь – SRAS) Величина совокупного предложения в краткосрочном периоде зависит от уровня цен. Неценовыми факторами, которые воздействуют на само совокупное предложение в краткосрочном периоде, и сдвигают кривую совокупного предложения выступают все факторы, изменяющие издержки на единицу продукции. Цены на ресурсы (Р ресурсов ) (кол-во ресурсов, цены на импортные ресурсы, степень монополизма на рынке сырьевых ресурсов, степень юнионизации рынка труда), количество ресурсов (Q), производительность ресурсов (h), технологический процесс (t), налоги на бизнес (Тх), трансферты (субсидии) фирмам (Tr), государственное регулирование экономики (G managemant). Ценовые факторы влияют на величину совокупного предложения в краткосрочном периоде и объясняют движение вдоль кривой SRAS
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.113.185 (0.007 с.) |