Фаза «подъем или оживление». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фаза «подъем или оживление».



В результате вышеуказанных мер правительства, общие расходы на реальный объем производства продукции увеличатся и экономика вступит в фазу «оживления».

В этой фазе производство и занятость увеличатся вплоть до полной занятости и полного объема производства. Цены начинают увеличиваться, но пока еще в некоторых отраслях и секторах промышленности, то есть в этой фазе экономического цикла инфляция носит преждевременный характер, поскольку цены увеличиваются еще до того, как экономика достигнет полной занятости. Причины:

1. Полная занятость распространяется неравномерно и не одновременно на все секторы и отрасли экономики, поэтому в тех отраслях, которые уже достигли полной занятости, спрос на продукцию может носить избыточный характер, что приведет к росту цен на товары данных отраслей (мене технологичные отрасли). В других же отраслях, где еще имеются свободные ресурсы, увеличение объема производства не приводит к росту цен (отрасли, отличающиеся высокой технологией производства).

2. Предприятиям тех отраслей, которые уже достигли полной занятости, приходится использовать менее эффективные ресурсы, то есть старое оборудование и малоквалифицированный труд. Это вызывает рост издержек и, следовательно, цен на товары.

3. Когда предприятия расширяют масштабы своих операций, то есть увеличивают объем производства продукции, одновременно увеличивается и число занятых на предприятии. А частично занятые работники переходят на полную рабочую неделю. Очевидно, что это вызывает увеличение трудовых затрат предприятий и цен на товары.

4. Требования профсоюзов о повышении заработной платы. Очевидно, что предприятия уступают требованиям профсоюзов, поскольку в то время, когда экономика вступает на путь все большего процветания, забастовки рабочих не выгодны, а свои возросшие расходы предприятия легко перекладывают на потребителей, назначая более высокие цены на товар.

Вывод:

Таким образом, анализ экономического цикла показал, что основным фактором, определяющим уровни производства и занятости, является уровень общих или совокупных расходов на реальный объем национального производства.

 

Воздействие экономических циклов на производство товаров и кратковременного пользования.

Как правило, от спадов в экономики больше всего страдают отрасли промышленности, производящие средства производства и потребительские товары длительного пользования, но в фазе «подъема» такие отрасли получают максимальные стимулы для развития. Меньше реагируют на экономический цикл отрасли промышленности, производящие потребительские товары кратковременного пользования.

Когда экономика вступает в фазу «спада» и общий спрос на продукцию снижается, предприятия сокращают свои инвестиционные расходы или вообще перестают вкладывать деньги в новые инвестиционные товары, то есть строить новые производственные здания и покупать новое оборудование, потому что в это время надежды на получение прибыли от капиталовложений очень малы. Боле того, в это время может быть принято решение не возмещать весь потребленный капитал, а ремонтировать старое оборудование. Следовательно, в это время чистые инвестиции могут принять отрицательный характер.

Хотя в фазе «подъема» предприятия стараются заменить еще до его полного износа. Потребители в это время точно так же, как и предприятия сокращают свои расходы и, в частности, расходы на товары длительного пользования.

 

Монополии и конкурентоспособные фирмы.

Монополии.

Отрасли промышленности, производящие средства производства и потребительские товары длительного пользования – это в большинстве своем монополии, отличающиеся высокой концентрацией. Когда на рынке господствует сравнительно небольшое число фирм, поэтому в силу своего монопольного положения такие фирмы могут удерживать цену, сокращая объем производства из-за падения спроса.

Конкурентоспособные фирмы.

Отрасли промышленности, производящие потребительские товары кратковременного пользования – это конкурентоспособные фирмы, отличающиеся низкой концентрацией. Когда на рынке представлено очень большое число фирм и, следовательно, высок уровень конкуренции. Очевидно, что такие фирмы не могут удерживать цену.

 

 

Вывод:

Таким образом, в условиях экономического спада, когда спрос на товары и услуги уменьшается, монополии незначительно понижают цены и значительно сокращают объем производства. А конкурентоспособные фирмы значительно понижают цены и незначите6льно объем производства.

 

Безработица

Различают три основных вида безработицы:

- фрикционную;

- структурную;

- циклическую.

Фрикционная безработица.

Термин «фрикционная безработица» используют в отношении тех безработных, которые ищут работу или ждут получения работы в ближайшее время. К таким безработным, прежде всего, относят молодых специалистов, только что закончивших ВУЗ или получивших профессиональное образование или рабочую профессию.

Кроме того, к фрикционным безработным относят работников, которые находятся «между работами» (то есть с одной работы уже уволились, а на другую еще не поступили), то есть переходят с низкооплачиваемой и малопродуктивной работы на более высокооплачиваемую и продуктивную работу. В результате это означает более рациональное распределение и использование трудовых ресурсов и, следовательно, больший реальный объем национального продукта.

Таким образом, основная характеристика фрикционных безработных состоит в том, что эти безработные могут получить работу в любой момент времени без дополнительного обучения или переподготовки. Фрикционная безработица считается неизбежной.

 

 

Структурная безработица.

С течением времени, в результате роста научно- технического прогресса предпринимательский сектор выбрасывает на рынок совершено новые товары и услуги, и тем самым изменяется структура потребительского спроса. Это значит, что спрос на старые товары уменьшается или вовсе прекращается, а на новые товары увеличивается. Для того чтобы обеспечить производство новых товаров и услуг, требуются и новые профессии, поэтому точно также, как и на товары, спрос на старые профессии уменьшается или вовсе прекращается, а на новые профессии, ранее не существовавшие, увеличивается.

Структурная безработица возникает из-за того, что рабочая сила очень медленно реагирует на подобные изменения и ее структура не полностью отвечает новой структуре рабочих мест.

Основная характеристика структурных безработных состоит в том, что в отличие от фрикционных, структурные безработные не могут получить работу без дополнительного обучения или переподготовки, а иногда и перемены места жительства. Структурная безработица также считается неизбежной, но более серьезной и продолжительной, чем фрикционная.

Циклическая безработица.

Этот вид безработицы возникает в фазе «спада», то есть в той фазе экономического цикла, которая характеризуется недостаточностью общих или совокупных расходов на реальный объем производства продукции.

Когда спрос на товары и услуги уменьшается, предприятиям нет смысла производить товары и услуги в прежних объемах. В результате объем производства сокращается, занятость уменьшается, а безработица растет. Поэтому такую безработицу также называют безработицей, связанной с дефицитом спроса.

 

 

Полная занятость.

Поскольку фрикционная и структурные безработицы считаются, совершено неизбежными, то полная занятость не означает абсолютного отсутствия безработицы, поэтому полную занятость можно определить как занятость, составляющую менее 100% трудоспособной рабочей силы или занятость считается полной, если циклическая безработица равна нулю. А сумма уровней фрикционной и структурной безработиц составляют естественный уровень безработицы. Максимальное значение, которого при полной занятости 5-6%. Этот естественный уровень безработицы связан с производственным потенциалом экономики.

Производственный потенциал экономики – это реальный объем продукта, который экономика в состоянии произвести при полном использовании ресурсов. Это значит, что по мере того, как фрикционные и структурные безработные получат работу, естественный уровень безработицы будет снижаться, а реальный объем продукта расти.

 

Инфляция.

Под инфляцией понимают повышение общего уровня цен в стране, однако, не все цены и не навсегда повышаются. Цены на один товар могут действительно повысятся значительно, на другие повысятся незначительно, на третьи не изменятся вообще, а некоторые даже уменьшатся.

Различают два основных вида инфляции:

- инфляцию спроса;

- инфляцию, обусловленную ростом издержек производства или сокращением совокупного предложения (инфляция издержек).

Инфляция спроса.

Традиционно, повышение уровня цен объясняют избыточным спросом на реальный постоянный объем продукта. Когда экономика уже достигла полной занятости, она может попытаться тратить больше, чем она способна производить. Однако предпринимательский сектор не может ответить на это увеличение спроса, производством и предложением дополнительного количества продукта, потому что все ресурсы уже использованы и экономика работает на полную мощность.

Таким образом, этот избыточный спрос и приводит к завышенным ценам на постоянный объем продукта и вызывает инфляцию спроса.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.13 (0.009 с.)