Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Образец титульного листа курсовой работы

Поиск

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗВАНИЯ

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

 

Кафедра маркетинга

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Маркетинговые исследования»

На тему: «__________________________»

 

Выполнил:

Студент ___ курса

Гр._____________

_________________________________

(фамилия, инициалы студента)

 

Проверил:

_________________________

(должность преподавателя)

 

_______________________________

(фамилия, инициалы)

 

КРАСНОЯРСК, 2010


Приложение 4

Образец листа содержания работы

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Введение……………………………………………………………………………..____

1. ……………………………………………………………………………………… ____

(название главы)

1.1. …………………………………………………………………………………………____

1.2. …………………………………………………………………………………………____

1.3. …………………………………………………………………………………………____

(название пунктов главы)

2. …………………………………………………………………………………………____

(название главы)

2.1. ……………………………………………………………………………………….._____

2.2. ……………………………………………………………………………………….._____

2.3. ……………………………………………………………………………………….._____

(название пунктов главы)

3. …………………………………………………………………………………………____

(название главы)

3.1. ……………………………………………………………………………………….._____

3.2. …………………………………………………………………………………………._____

3.3. ……………………………………………………………………………………….._____

(название пунктов главы)

Заключение……………………………………………………………………………._____

Библиографический список………………………………………………………………_____

Приложения……………………………………………………………………………_____

 


Приложение 5

Оформление ссылок

Библиографическая ссылка - совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документа другом документе (его составной части или группе документов, необходимых для его общей характеристики, идентификации и поиска).

При оформлении таких ссылок допускаются некоторые отклонения от общих правил библиографического описания источников.

При включении элементов описания в синтаксический строй основного текста соблюдаются правила оформления текста, а не библиографического описания, в частности, при употреблении кавычек (основное заглавие, заглавие сериального издания пишут в кавычках), при расположении инициалов или имен (они предшествуют фамилиям авторов, а не следуют за ними).

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию или по иному документу, то ссылку следует начинать словами «Цит. по:», либо «Цит. по кн.:», или «Цит. по ст.:».

Когда от текста, к которому относится ссылка, нельзя совершить плавный логический переход к ссылке, поскольку из текста неясна логическая связь между ними, то пользуются начальными словами "См.", "См. об этом".

Когда надо подчеркнуть, что источник, на который делается ссылка, - лишь один из многих, где подтверждается или высказывается, или иллюстрируется положение основного текста, то в таких случаях используют слова "См., например,» "См., в частности".

По месту расположения относительно основного текста курсовой работы библиографические ссылки делятся на: а) внутритекстовые, являющиеся неразрывной частью основного текста; б) подстрочные, вынесенные из текста вниз страницы; в) затекстовые, вынесенные за текст всего произведения или его части.

Внутритекстовые ссылки используются, когда значительная часть ссылки, вошла в основной текст курсовой работы так органично, что изъять ее из этого текста невозможно, не заменив этот текст другим. В этом случае в скобках указываются лишь выходные данные и номер страницы, на которой напечатано цитируемое место, или только выходные данные (если номер страницы указан в тексте), или только номер страницы (если ссылка повторная). Например:

Эта сторона математической логики так характеризуется в известной книге Д. Гильберта и В. Аккермана "Основы теоретической логики" (М., 1947): "Логические связи, которые существуют между суждениями, понятиями и т.д., находят свое выражение в формулах, толкование которых свободно от неясностей, какие легко могли бы возникнуть при словесном выражении" (С. 17).

Подстрочные ссылки на источники используют в тексте курсовой работы, ко­гда ссылки нужны по ходу чтения, а внутри текста их разместить невозможно или нежелательно, чтобы не усложнять чтения и не затруднять поиски при на­ведении справки.

В тех случаях, когда студент приводит подстрочные ссылки, для связи их с текстом используются знаки сноски в виде звездочки или цифры. Если ссылок более четырех, то применять звездочки нецелесообразно.

Знак сноски следует располагать в том месте текста, где по смыслу требуется ссылка, предпочтительнее - после законченной мысли автора. На­пример:

В тексте:

Речевой период, который некоторые называют синтаксической конструк­цией, создается по принципу кругообразно замыкающихся и ритмически орга­низованных частей1.

В сноске: 1Ефимов А.И. О мастерстве речи пропагандиста. - М., 1957.-С.42.

При цитировании знак сноски ставится после цитаты, если поясняющий текст предшествует цитате или включен в ее середину. Например:

В тексте:

Профессор В.И.Свинцов в своем учебнике утверждает: "Мастерство ре­дактора складывается из сложного комплекса знаний и навыков, охватывающих различные стороны подготовки издания к печати...".

В сноске: *Свинцов В.И. Логические основы редактирования текста. М-1972. С.З.

Первичная подстрочная ссылка включает в себя все обязательные элементы описания книги. Даже если часть элементов (фамилия автора, например) содержится в основном тексте, их рекомендуется повторять в ссылке.

Если несколько ссылок на один и тот же источник приводится на одной странице книги или статьи, то в сносках проставляют слова "Там же" и номер страницы, на которую делается ссылка.

При использовании затекстовых ссылок существует несколько способов связи основного текста курсовой работы с описанием источника. Чаще всего для этой цели служит порядковый номер источника, указанного в библиографическом списке. В основном тексте этот номер заключается в квадратные скобки.

При указании в основном тексте на страницу источника последняя также заключается в квадратные скобки. Например:

[24 С.44], что означает: источник 24, страница 44.

 

 


Приложение 6

Оформление таблиц, рисунков, формул

Таблицы:

Таблица 1 - Название таблицы, единицы измерения, [32, С.40-41] – ссылка на источник, если нужно

Показатели        
А        
1.        
2.        
Итого:        

Продолжение табл.1

А      
4.      
5.      
Итого:      

 

Рисунки:

 
 

 

 


Формулы:

 

 

У = f(x; a; b; c), (1)

 

где: У - _____________________________, ед. измерения;

х - _____________________________, ед. измерения;

а - _____________________________, ед. измерения;

b - _____________________________, ед. измерения;

с - _____________________________, ед. измерения.

 


Приложение 7

Пример 1

Таблица 1 – Система показателей анализа товарного предложения на рынке продовольственных товаров

Показатели Методика расчета Условные обозначения
А Б В
Показатели промышленного производства
1. Объемы производства отрасли в натуральном выражении q - объем производства в натуральном выражении i-го предприятия; n – число предприятий отрасли
2.Индивидуальный индекс физического объема производства q i,0 – объемы производства в натуральном выражении в текущем и базисном году, соответственно
3. Объем производства в среднем на одного хозяйствующего субъекта Sqi – общий объем производства; n- количество производителей
4. Агрегатный индекс производства в действующих ценах (Пааше)   - цена на i-й товар в базисном, текущем периодах; – объем производства i-го товара в текущем периоде; n- количество видов товара
5. Агрегатный индекс производства в сопоставимых ценах   - цена на i-й товар в базисном, текущем периодах; – объем производства i-го товара в базисном периоде; n- количество видов товара
6. Доля продукции, готовой к употреблению, в общем объеме выпуска продукции Пг – о бъем продукции (виды товара), готовой к употреблению; Побщ. – общий объем продукции
7. Доля принципиально новых разработок в совокупном предложении   R – количество новых разработок в рамках исследуемой товарной группы; W – количество позиций в рассматриваемой товарной группе
8. Величина отгруженной продукции потребителям в целом по отраслям Т – товарная продукция; W – изменение остатков готовых изделий на складах предприятий; i – количество предприятий анализируемой отрасли    
9.Коэффициент использования производственных мощностей     П – объем производства; Ссоф – средняя стоимость основных производственных фондов    

Приложение 8

Пример 2

Таблица 2 – Информационно-методическая база обеспечения процесса маркетинговых исследований (на примере проведения конъюнктурного анализа рынка продовольственных товаров)

Входная информация Основные показатели, рассчитываемые при анализе Выходная информация (результаты анализа)
А Б В
Блок 1. Анализ товарного предложения
· данные о производстве продовольственных товаров; · данные о межрегиональных внутрироссийских поставках продовольствия; · данные об экспорте -импорте продовольственных товаров. · объем, структура и динамика предложения продовольственных товаров за счет местных источников; · производственный и сырьевой потенциал предложения; · эластичность предложения; показатели внешней торговли: объемы оборота; индексы оборота; географическая структура экспорта-импорта · значения производственного и сырьевого потенциала предложения для каждого локального товарного рынка; · значения эластичности предложения в разрезе видов товаров; · информация о динамике и географии экспортно-импортных и внутрироссийских поставок продовольствия на территорию региона; · сальдо торгового баланса и т.д.
Блок 2. Изучение и оценка покупательского спроса на продовольственные товары
· параметры, характеризующие текущий спрос: объемы продаж товаров (услуг); объемы производства и товарных запасов · параметры, характеризующие потенциальный спрос: информация о предъявляемых потребителями требованиях и предпочтениях; · количественные и структурные характеристики спроса. · степень удовлетворенности спроса по видам товаров и группам потребителей; · структура потребительского спроса и ее динамика; · показатели потребительских предпочтений по видам и свойствам отдельных видов товаров; · показатели эластичности спроса: по доходу, перекрестная эластичность спроса; · показатели конкурентоспособности товаров по оценкам потребителей · набор потребительских свойств товаров и требования потребителей к ним; · значения показателей конкурентоспособности товаров по оценкам потребителей; · результаты анкетных опросов по определению потребительских предпочтений в разрезе свойств отдельных видов товаров; · значения показателей эластичности спроса по видам товаров; · оценка потребительского спроса на продовольственные товары  
Блок 3. Анализ цен
· данные о ценах производителей продовольственных товаров (сельское хозяйство, пищевая промышленность); · данные об оптовых и розничных ценах на продовольственные товары; · данные о наблюдении цен в разрезе товарных групп, видов продовольственных товаров. · показатели динамики цен; · показатели вариации цен; · показатели конкурентоспособности товаров; · показатели структуры цен; · показатели соотношения цен; · показатели эластичности. · вывод о необходимости управления ценами в сфере обращения социально-значимых продовольственных товаров; · информация о соотношении цен в разрезе товарных групп, видов продовольственных товаров, и источников формирования предложения; · вывод о конкурентоспособности продукции отечественных (местных) производителей продовольственных товаров.  
Блок 4. Анализ пропорциональности развития рынка
· информация о динамике товарного предложения в разрезе товарных рынков · информация о динамике спроса на продовольственные товары; объемы товарооборота (оптового, розничного) в разрезе товарных групп; объемы товарных запасов; параметры, характеризующие развитие рынка продовольственных товаров (услуг)   · относительные показатели структуры и координации (доли, удельные веса, коэффициенты соотношений); · показатели структурных сдвигов (коэффициенты линейных структурных сдвигов, среднеквадратических отклонений); · компаративные (сравнительные) индексы; · коэффициенты эластичности · структура товарооборота; · структура продавцов по различным признакам (форма собственности, специализация, объемы производства и др.); · структура покупателей оптовых и розничных по различным признакам; · региональная структура рынка · степень влияния структурных сдвигов различного характера на состояние рыночной системы
Блок 5. Анализ тенденций развития рынка
· параметры, характеризующие изменение составляющих рыночных отношений в динамике периодов: - объемы производства; - объемы продаж; - уровни цен; - количество продавцов; - рентабельность производства, продаж и т.д.   · векторы и параметры трендов продаж, цен, товарных запасов, инвестиций, прибыли; · динамические ряды темпов роста или их графические изображения (механическое и техническое сглаживание); · показатели конъюнктурного тестирования, тенденциальных опросов · качественные характеристики изменения рыночной ситуации (растущий / развивающийся рынок, стабильный рынок, сокращающийся рынок и т.д.) на основе количественных оценок и моделей динамики рынка  
Блок 6. Оценка региональных особенностей рынка продовольственных товаров
· общехозяйственные факторы: тенденции и уровень развития производства и реализации продовольственных товаров; политика в области ценообразования и доходов населения; объем товарной и денежной масс в обращении; общеэкономическая конъюнктура; · региональные факторы: экономические; демографические; природно-климатические; транспортные; национальные, исторические; социальные; расселенческие и градообразующие · региональная вариация соотношения спроса и предложения и других пропорций рынка; · региональная вариация уровня спроса (в расчете на душу населения); · региональная вариация темпов динамики основных параметров развития рынка; · емкость регионального рынка; · степень влияния факторов на формирование особенностей регионального рынка · характеристики относительной обособленности регионального рынка как части внутреннего рынка продовольственных товаров страны; · характеристики целостности регионального рынка продовольственных товаров; · характеристики специфических, национально-бытовых, природно-климатических, демографических особенностей региона и характер их влияния на формирование и развитие сферы обращения продовольственных товаров региона  
Блок 7. Прогноз конъюнктуры рынка
· параметры системы факторов и причинно-следственных связей структуры исследуемого явления (производства, товарооборота, спроса, емкости рынка и т.д.)   · показатели методов прогнозирования: а) эвристических; б) экономико-математических, в т.ч.: - методы математической статистики (экстраполяции и моделирование); - статистические методы (экспоненциальное сглаживание, парной регрессии, множественной регрессии, метод ведущих индикаторов) · выявление причинно-следственных связей, условий, определяющих рыночную ситуацию, и осуществленный на этой основе прогноз: - предложения; - спроса; - конъюнктуры рынка; - емкости рынка

 


Пример 3

 

Таблица 3 – Информационно-методическая база анализа и оценки структуры товарных рынков продовольствия

Входная информация Основные показатели, рассматриваемые при анализе Выходная информация
А Б В
Блок 1. Анализ и оценка типа конкурентной среды рынка
- характеристики моделей конкуренции (олигополия, монополия, монополистическая конкуренция, совершенная конкуренция) Сопоставление характеристик теории моделей конкуренции с реальными параметрами рынка Определение типа конкурентной среды
- основные параметры рынка (число фирм, тенденция ценовой и товарной политики) Оценка основных приоритетов экономической деятельности предприятий – субъектов рынка
Блок 2. Анализ и оценка структуры конкурентной среды рынка
Информация о структурных составляющих конкурентной среды рынка: · о поставщиках · о потребителях · о производителях товаров-заменителей · о барьерах входа на рынок · о долях рынка Параметры и показатели, характеризующие состояние структурных составляющих конкурентной среды рынка: - барьеры входа на рынок (масштабность производства и число крупных производителей, степень дифференцированности продукции, доступность каналов распределения, уровень себестоимости, доступность сырья) - поставщики (количество и структура, доля продукции поставщиков в структуре сырья, дифференцированность продукции поставщика) - потребители (эластичность спроса, доходность целевых сегментов, степень информированности и организации потребителей) - производство товаров-заменителей (количество наименований и объемы производства, разброс цен между товаром и его заменителем, наличие фальсифицированной продукции, характеристики спроса на товары-заменители) Оценка текущего состояния структуры рынка
Блок 3. Оценка интенсивности конкуренции
Информация о количестве предприятий-производителей и объемах и структуре их производства в течение динамики периода Показатели, определяющие характер распределения рыночных долей: - доли рынка - коэффициенты относительной доли рынка Показатели, определяющие степень интенсивности конкуренции на рынке: коэффициент относительной концентрации, коэффициент Герфиндаля – Гиршмана, коэффициент энтропии, дисперсия логарифмов рыночных долей и коэффициент вариации, коэффициент Розенблюта и др.   Динамика обобщающих показателей концентрации на товарных рынках. Выводы о степени интенсивности конкуренции и необходимости и характере государственного вмешательства в процессы формирования конкурентных отношений

 

Учебное издание

 

 

Составители:

С.С. Фирсенко

Е.В. Щербенко

Л.В. Юшкова

 

 

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Методические указания

по выполнению курсовой работы

для студентов специальности 080111.65 Маркетинг

всех форм обучения

 

Подписано в печать

Формат 60х84/16. Печать плоская.

Усл.п..л.. Уч.-изд.л.. Тираж 100 экз.

 

Отпечатано в копи-центре КГТЭИ,

660075, г.Красноярск, ул.Л.Прушинской, 2.


[1] Предварительно необходимо выбрать объект исследования, указывая его далее в содержании курсовой работы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.235.100 (0.01 с.)