Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этап изучения музыки - основы организации музыкального искусства 1. 1-2. 1↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКИ - ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА 1.1-2.1 I класс Четверть: «Три кита в музыке – песня, танец и марш» Определение основных признаков знакомых по дошкольному опыту музыкальных жанров. 1. урок. Введение, вступительная тема: «композитор, исполнитель, слушатель», знакомство с тремя типами (жанрами) музыки. 2. 3 уроки. «Марш» (музыкальное произведение, под которое можно маршировать). Бывает разного характера: «Встречный марш» Чернецкого, «Футбольный марш» М.Блантера, «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковского 4- 5 уроки. «Танец» (музыкальное произведение, под которое можно танцевать). «Вальс» из балета «Спящая красавица» П.Чайковского, «Итальянская полька» С.Рахманинова, «Вальс-шутка» Д.Шостаковича, «Танец молодого бегемота» Д.Кабалевского, «Камаринская». 6 урок 6 урок. «Песня» – ее можно петь и играть, здесь всегда есть мелодия. «Дон-дон», «Сурок» Бетховена (слушание) 7 8 уроки «Киты встречаются вместе» Островский «Пусть всегда будет солнце», «Танец с кубками» из «Лебединого озера» 9. Обобщение темы четверти
Четверть «О чем говорит музыка» (Что музыка выражает и что изображает?) Выражает чувства и настроения людей, различные черты человеческого характера; может изображать движение, картины природы и т.д. Бетховен «Веселая. Грустная», Кабалевский «Три подружки» («Резвушка, «Плакса», «Злюка»), Глинка «Попутная песня»
Четверть «Куда ведут нас три кита» – в оперу, симфонию, балет, концерт. «Тот, кто научился слышать в музыке песню, танец и марш, может войти в любую область музыки» М.Коваль детская опера «Волк и семеро козлят», «Танец маленьких лебедей», Финал 4 симфонии П.Чайковского («Во поле береза стояла»), № концерт для ф-но с оркестром Д.Кабалевского («То березка, то рябина»), Марш Тореодора.
Четверть «Что такое музыкальная речь» «Звуки, из которых композитор строит музыку, могут быть разными: высокими и низкими, громкими и тихими, быстрыми и медленными, плавными и «прыгающими», стремительно несущимися и почто застывшими на месте, ускоряющимися и замедляющимися, усиливающимися и затихающими, движущимися вверх и вниз…» - и от этого зависит своеобразие каждого музыкального произведения. Умение определить построение (форму) произведения «Сколько в музыке характеров, столько и частей»; тембр – окраску звука. Бетховен «Сурок» – «Марш» («Кармен») Бизе. Прокофьев «Петя и волк» – симфоническая сказка. Класс 1 четверть «Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость» Обобщение тем первого класса, подготовка к усвоению главной темы начальной школы. · «Песенность – когда музыка пронизана певучестью, песенной мелодичностью, но не обязательно предназначена для пения; · Танцевальность – когда музыка пронизана ритмами, идущими от танцев (от польки и вальса, от различных народных танцев), но не обязательно предназначена для того, чтобы под нее танцевать; · Маршевость – когда музыка пронизана маршевыми ритмами (походными, торжественными, траурными и т.д., но не обязательно предназначена для того, чтобы под нее маршировать». Фрагменты из балета Р. Щедрина «Конек-горбунок»: «Ночь», «Золотые рыбки», «Царь Горох»; Мелодия из 3 части Пятой симфонии Л. Бетховена. ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКИ – ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 2.2-2.4 Четверть «Интонация» («Зерно музыки») (главная тема начальной школы) – не путать с чистотой интонирования. «Речь разговорная и речь музыкальная имеют много общего». «…Выразительная речь человека словно стремится приблизиться к музыке, а музыка в свою очередь стремится приблизиться к разговорной речи, чтобы быть понятной многим людям и без слов» «Музыкальная фраза, мелодия, целая пьеса, даже большое сочинение обычно вырастают…из интонаций». Интонация определяет мелодию, ритм, другие элементы музыкальной речи, а также самое главное – характер музыки. Интонации выразительные и изобразительные Кабалевский «Три подружки», Римский-Корсаков «Золотой петушок» (темы героев). Четверть «Развитие музыки» «Музыка – искусство, которое раскрывается перед слушателем постепенно, шаг за шагом (звук за звуком). Поэтому нет музыки без развития…» Композиторское развитие – имеется уже в самой музыке. (Прокофьев «Петя и волк») Исполнительское развитие – куплетная форма (Книппер «Почему медведь зимой спит») Мажор и минор – два типа (характера) звучания музыки: более светлое и более затемненое (свет и тень, блеск и матовость) «Во поле береза стояла» - Финал Четвертой симфонии Чайковского; Григ «В пещере горного короля»; Григ «Утро» – исполнение главной мелодии и слушание фрагмента; песни в куплетной форме.
Четверть «Построение (формы) музыки Смена частей в произведениях прежде всего связана с изменением характера музыки. Сколько характеров – столько частей. При объяснении используем наглядные пособия. Песни в куплетной форме (без припева) – одночастные. Бугославский «Песня о пограничнике», Чайковский – главная тема из 3-й части Шестой симфонии (марш). Двухчастная форма – Чайковский «Неаполитанская песенка», Григ «Песня Сольвейг» Трехчастная форма – Ария Сусанина Рондо – Бородин «Спящая княжна» Вариации – рнп «Со вьюном я хожу» ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКИ – ВЗАИМООБОГАЩЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ КУЛЬТУР Класс Четверть «Музыка моего народа» Музыка народная и композиторская. Жанры русских народных песен (лирические, детские, солдатские, трудовые, шуточные, плясовые и т.д) – примеры на все жанры. «Но песеность, певучесть, распевность решительно преобладают в ней. Оркестр русских народных инструментов. В композиторской музыке могут звучать темы народных песен Даргомыжский. Вариации на тему песни «Вниз по матушке по Волге), Также бывают произведения, мелодии которых напоминают рнп – главная мелодия 1 части Третьего фортепианного концерта С. Рахманинова, Щедрин, «Озорные частушки». 2 четверть «Между музыкой моего народа и других народов моей страны нет непереходимых границ» - о музыке народов СССР Славянские народы. Музыка украинская и белорусская –– ближе всего к русской (напевные) «Веснянка» – Финал Первого концерта для фортепиано с оркестром Чайковского (фрагмент), «Ревет и стонет Днепр широкий»; «Перепелочка», «Бульба» Закавказские народы. Музыка стремительная, горячая. Гусейнли «Цыплята» (Азербайджан) А.Хачатурян Фрагменты из балета «Гаянэ» (Армения) «Лезгинка» (Грузия) Прибалтика. Латвия лат.н.п.«Вей ветерок» Каждый народ имеет свою (и народную и композиторскую) музыку, иногда очень несхожую с музыкой других народов. Но музыка понятна всем людям независимо от национальности, поэтому она сближает людей, помогает дружить. 3 четверть «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ» Музыка это тоже язык, на котором люды выражают свои мысли и чувства. Каждый народ имеет свой музыкальный язык. И этот язык понятен всем другим народам без перевода. Гершвин «Колыбельная» из оперы «Порги и Бесс». «Пастушья песня» (франц. н.п.) – Вариации на тему французской песни Моцарта. Григ «Заход солнца», Моцарт «Рондо в турецком стиле» …«Камаринская» - Вариации на русскую тему Бетховена. «Сакура» – Вариации на японскую народную тему Д.Кабалевского. Четверть «Композитор – исполнитель – слушатель» Что мы узнали о композиторах, исполнителях и какими слушателями мы сами стали? Экспозиция 1 части Симфонии №40 Моцарта, Фрагмент из 2 части Четвертой сонаты Бетховена, Шопен Прелюдия №15. Пионерские песни Локтев «Разговор с Лениным». Класс – программа зависит от выбора педагога _____________________________________________________________________________________________________________________ _ 4 ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКИ – ВЗАИМОСВЯЗЬ ВИДОВ ИСКУССТВ 4 класс – 5!!! Класс 1 –2 музыка и литература - 3-4 музыка и живопись. Четверть «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы» Без литературы невозможны вокальные произведения (песни, романсы, кантаты – Свиридов «Памяти Сергея Есенина»). В опере и балете есть либретто («Садко», «Руслан и Людмила») Четверть «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки» Музыка встречается во многих литературных произведениях. Музыкальные сказки (Музыкант-чародей – белорусская), басни (Крылов «Квартет» - фрагмент квартета №2 Бородина), рассказы (Паустовский «Старый повар» – Моцарт Симфония № 41); музыка и кино («Звуки музыки»). Класс Класс Класс «Музыка и современность» Четверть «Взаимопроникновение серьезной и легкой музыки» Оперетта, джаз (Гершвин) ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКИ - ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА 1.1-2.1 I класс
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.237 (0.011 с.) |