Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, влияющие на уровень цен.Содержание книги Поиск на нашем сайте
В целом алгоритм работы по ценообразованию можно представить следующим образом: Цели ценообразования ------Формулирование стратегии ценообразования-----Выбор метода ценообразования-----Назначение базовой цены--------Адаптация цен Цена для потребления - это способ оценки товара, критерий доступности, средство коммуникации, средство удовлетворения потребностей. Факторы ценообразования: 1. Закон спроса и предложения, эластичность по цене. 2. Ценовосприятие покупателей. Как правило, выделяют три группы покупателей по ценовосприятию: - экономные покупатели, очень внимательные к ценам, качеству и ассортименту. На них оказывают влияние реклама, раскрывающая дополнительные полезные свойства товара. - персонифицированные покупатели. Они чутко реагируют на образ товара. Основное внимание уделяют обслуживанию и отношению к себе продавца, а цена – на втором плане. Видят в товаре то, как он может подтвердить их образ и имидж в обществе. - апатичные покупатели – отдают предпочтение комфорту независимо от цены. Их важны удобство и элементы обслуживания. 3. Государственное регулирование цен. Различают прямое и косвенное воздействие государства на цены. Прямое означает участие государства в формировании уровней, структуры и движения цен, в установлении определенных правил ценообразования (общее замораживание цен, установление фиксированных цен, предельного норматива рентабельности, декларирование цен и т.д.) Косвенное вмешательство в ценообразование включает совокупность способов и средств, способствующих расширению товарного предложения на рынке, управлению доходами населения, регулированию налогов как на производимую, так и на потребляемую продукцию (льготное налогообложение, субсидирование и дотирование из бюджета). 4. Участники каналов распределения: поставщики и посредники. Необходимо учитывать интересы посредников, заинтересованных в получении прибыли. 5. Конкуренция (рыночная среда). Различают три типа конкурентной среды в зависимости от того, кто контролирует цены: 1) Цены контролируются рынком. Здесь самая высокая степень конкуренции и сходство товаров и услуг (чистая конкуренция). 2) Цены контролируются фирмами, ограниченная конкуренция, различия в товарах и услугах (монополистическая конкуренция, например, рынок бытовой техники). 3) Цены контролируются Правительством - те виды монополий, которые контролируются Правительством. 6. Издержки, которые несет производитель. 25. Цели, стратегии и методы ценообразования. Цели и стратегии ценообразования вытекают из целей и стратегий маркетинга. Возможные цели ценообразования: 1) Обеспечение выживаемости. Становится основной целью фирмы в тех случаях, когда на рынке слишком много производителей и царит острая конкуренция или резко меняются потребности клиентов. Чтобы обеспечить работу предприятий и сбыт своих товаров, фирмы вынуждены устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей. 2) максимизация текущей прибыли. Многие фирмы стремятся максимизировать текущую прибыль. Они производят оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирают такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат. Во всех подобных случаях текущие финансовые показатели для фирмы важнее долговременных. 3) лидерство на рынке. Фирмы верят, что компания, которой принадлежит самая большая доля рынка, будут иметь самые низкие издержки и самые долговременной прибыли. Добиваясь лидерства по показателям доли рынка, они идут на максимально возможное снижение цен. Вариантом этой цели является стремление добиться конкретного приращения доли рынка. 4) лидерство в качестве товаров. Фирма может поставить себе целью добиться, чтобы ее товар был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке. Обычно это требует установления на него высокой цены, чтобы покрыть издержки на достижение высокого качества и проведение дорогостоящих НИОКР. Существуют различные стратегии, которые применяются в зависимости от целей и возможностей фирмы. Если речь идет о новой продукции, то могут использоваться стратегии «снятия сливок» (стратегия высоких цен, или стратегия «снятия сливок», предусматривает продажу товара первоначально по высоким ценам, значительно выше цены производства, а затем постепенное их снижение, она характерна для продажи товаров-новинок, защищенных патентами на стадии внедрения, когда фирма выпускает вначале дорогой вариант товара, а затем начинает привлекать все новые сегменты рынка, предлагая покупателям различных сегментных групп более простые и дешевые модели), стратегия проникновения (), стратегия прочного внедрения.На уже существующий продукт: скользящей падающей цены (), преимущественной цены (), стимулирование комплексных продаж (при продаже не единичного товара, а целых комплексов), престижных цен, ориентация на ценового лидера. Следующим шагом реализации ценовой политики после определения ценовой стратегии является выбор метода ценообразования. Этот процесс должен учитывать спрос на продукт и его эластичность, издержки, цены конкурентов. Издержки формируют нижний уровень цены, цены на товары-заменители и аналоги ориентируют на предполагаемую цену, покупательская оценка характеристик продукта устанавливает верхнюю границу цены. Все методы ценообразования принято подразделять на три большие группы: 1. Методы определения базовой цены. 1) Метод полных издержек. К величине полных затрат (постоянных и переменных) добавляют определенную сумму, соответствующую норме прибыли. В нее также включаются перекладываемые на покупателя косвенные налоги и таможенные пошлины. Он обеспечивает полное покрытие всех затрат и получение планируемой прибыли, но при этом снижаются конкурентные стимулы к минимизации издержек и игнорируется эластичность спроса. Является наиболее широко распространенным. 2) Метод рентабельности инвестиций. К сумме затрат на единицу продукции добавляется сумма процентов за кредит для возмещаемого капитала (т.е. обеспечение рентабельности не ниже стоимости заемных средств). Учитывает стоимость финансовых ресурсов, но уровень ставок процентов за кредит высок и они очень неопределенны в условиях инфляции. 3) Метод маржинальных издержек. К переменных затратам на единицу продукции добавляется сумма, покрывающая условно-постоянные затраты, обеспечивающие достаточную норму прибыли. 2. Методы, ориентированные на потребителя. 1) Метод ощущаемой ценности. При этом продавец стремится обосновать цену на свой товар путем особой оценки его конкурентных преимуществ и назначения за каждое премиальной наценки с целью обеспечения покупательского спроса. Он ориентирован на потребителя и выявляет рыночные предпочтения, но страдает неопределенностью количественных оценок (как и все методы этой группы), а также высока вероятность произвольного установления цен. 2) Тендерный метод. Производители анонимно участвуют в конкурсе. Выигрывает тот, чьи условия максимально выгодны (сопоставление возможных цен с величиной прибыли, которую они обеспечивают, и вероятности получения по этой цене контракта). При его использовании обеспечивается равноправие производителей и стимулируется минимизация издержек. 3. Метод, ориентированный на конкурентов: Ценообразование по существующим ценам. Цены при этом формируются в соответствии с ценами на существующие товары-аналоги или заменители на рынке или у фирмы-лидера. Этот метод позволяет обеспечивать стабильность цен на рынке и небольшой из разброс, но не учитывает собственных издержек и рыночных предпочтений. Может применяться при внедрении новых товаров.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.168 (0.006 с.) |