Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По результатам проверок соблюдения законов, прав и свободСодержание книги
Поиск на нашем сайте
человека и гражданина и при наличии оснований прокурор:
Вывод: полномочия в надзоре за исполнением законов и за соблюдением прав и свобод практически одинаковые. Пределы полномочий
Они ограничены предметом, перечнем полномочий, иными пределами, одним из которых является запрет подменять иные органы. Но в надзоре за соблюдением прав и свобод не подменять не только государственные органы, но и должностные лица. Отсюда получается, что это практически одно и то же ограничение. Отличие. Исполнение законов – проверяет, если есть информация о правонарушении. А обеспечении прав и свобод прокурор и без информации.?
Еще одно отличие. Ст. 26 – прокуратура не вмешивает в оперативно — хозяйственную деятельность. Но оперативно — хозяйственная деятельность не регламентируется законом. Это было возможно при СССР, а не сейчас.
Вопрос 21. Акты реагирования прокурора на нарушение прав и свобод человека и гражданина.
ст. 27 и ст. 26 ФЗ «О Прокуратуре РФ» - акты практически те же. Почему в ст. 28 указаны только протест и представление? Может быть тогда об этом еще не говорилось. Почему в ст. 28 не внесены? наверное те, то вносил изменения в закон, слишком торопились или были незнающими.
Протест и предостережение есть в ст. 22 ФЗ «О прокуратуре РФ» они могут и тут применяться.
Вопрос 22. Порядок рассмотрения обращений и приема заявителей в органах и учреждениях прокуратуры.
Работа с обращениями граждан. Это обязанность прокуроров, предусмотренная ст. 10 Закона о прокуратуре РФ — рассматривать и разрешать заявления, жалобы и иные обращения граждан, содержащие сведения о нарушениях законов. Рассматриваются как письменные так и устные обращения. Рассматривая жалобы и заявления граждан, прокуроры получают ценную информацию:
Есть Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 17 декабря 2007 г. № 200 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации» - она требует от прокуроров всех звеньев работу по рассмотрению и разрешению обращений граждан подчинять решению задач защиты прав и свобод человека, укреплению законности и правопорядка и организовывать работу таким образом, чтобы каждое обращение получало своевременное, объективное и окончательное разрешение той прокуратурой, к компетенции которой относится решение вопроса. Работу по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений граждан и приему посетителей организует и контролирует прокурор — руководитель районной, областной и им равных прокуратур, а также начальники структурных подразделений прокуратуры. В органах прокуратуры осуществляется личный прием граждан (посетителей) в течение всего рабочего дня. В соответствии с требованиями Генпрокурора РФ руководили прокуратур обязаны принимать лично граждан не реже раза в неделю. О лицах, принятых на лично приеме, делается соответствующая запись в книге приема посетителей или в книге личного приема, где отражается кроме сведений о гражданине, обратившимся к прокурору, краткое содержание обращения и принятое решение. Срок рассмотрения и разрешения жалоб — не позднее 1 месяца, а не требующие изучения и проверки — 15 дней.
Вопрос 23. Сущность прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно — розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, его отличие от других отраслей надзора. Особенности надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно — розыскную деятельность; его отличие от надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия.
Оперативно — розыскная деятельность — специфический вид деятельности, который осуществляется гласно и негласно уполномоченными на то федеральным законодательством оперативными подразделениями гос. органов в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств. Единственное, две общие черты: за соблюдением прав и свобод человека и за законностью принимаемых решений. Признаки этой отрасли:
Так что объект – единственное, что их объединяет.
Вопрос 24. Понятие, предмет и особенности прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно — розыскную деятельность.
Оперативно — розыскная деятельность — специфический вид деятельности, который осуществляется гласно и негласно уполномоченными на то федеральным законодательством оперативными подразделениями гос. органов в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств. Предмет этой отрасли:
Единственное, две общие черты: за соблюдением прав и свобод человека и за законностью принимаемых решений. Признаки этой отрасли:
Так что объект – единственное, что их объединяет. Вопрос 25. Полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие. Оперативно — розыскная деятельность регламентируется Законом «Об ОРД», а расследование – в соответствии с УПК РФ. Причём ОРД может осуществляться как до следствия, так и во время (то есть эта деятельность может как предшествовать, так и сопутствовать: в первом случае по материалам возбуждают дело, во втором – к примеру, лицо скрылось, его объявили в розыск…). Есть ещё несколько моментов: надзор за ОРД осуществляет не всякий работник прокуратуры, а «уполномоченный прокурор». Такая терминология не закреплена в законе, а вот в приказе генпрокурора от 15 февраля 2011 г. № 33 есть такое указание: пункт 2, что заместитель генпрокурора, прокуроры субъектов РФ наделяются правом назначать уполномоченных прокуроров по надзору за ОРД За дознанием и следствием же осуществляют обычные прокуроры, которым поручат осуществлять надзор за расследованием дел. Относительно самого характера прокурорского надзора – надзор за ОРД осуществляется как бы эпизодически, по мере необходимости, по мере поступления информации. Допустим, не выполняются решения суда по проведению оперативных мероприятий, либо решения следователей, либо жалоба какая-то поступит – и тогда у него возникает право проводить проверки. То есть чисто надзорные полномочия. Что касается надзора за дознанием и следствием, то надзор здесь носит обязательный характер. Все уголовные дела, которые возбуждаются, находятся под надзором прокуратуры. Статья 146 УПК РФ – возбуждение уголовного дела публичного обвинения закрепляет, что копия постановления о возбуждении уголовного дела незамедлительно направляется прокурору. Но что значит «незамедлительно»? Незамедлительно от чего? Тут усмотрение и следователя, и прокурора… Статья 148 УПК РФ, отказ от возбуждения уголовного дела – копия постановления об отказе в течение 24 часов направляется заявителю и прокурору. Статья 125 УПК РФ – для решения об избрания меры пресечения, о прекращении уголовного дела Всё, что связано с процессуальной деятельности, подлежит обязательному и достаточно активному прокурорскому надзору.
Таким образом — надзор за ОРД – выборочный и чисто надзорный вид деятельности, а за дознанием и следствием – он носит обязательный характер Всё это говорит, что характер полномочий разный: чистый надзор в ОРД (хотя, конечно, не совсем чтобы чистый, но – надзор) и властный характер в следствии и дознании. Подводим черту: несмотря на то, что отнесено законодательством к одной отрасли надзора, можно совершенно спокойно разделить на две подотрасли самостоятельные, которые разнятся элементами предмета, характерами полномочиями и актами реагирования. За дознанием и следствием – полномочия закреплены в законе, в по ОРД – не закреплены в законе, а закреплены в приказе генпрокурора.
Надзор за ОРД – это полномочия чисто надзорные (ст. 21 ФЗ «Об ОРД»):
Полномочия прокурора по результатам проведения проверок, а также при восстановлении нарушенных прав и свобод граждан и устранении иных нарушений закона, допущенных должностными лицами органов, осуществляющих оперативно — розыскную деятельность (п. 9
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.76.163 (0.009 с.) |