Изложение теоретического материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изложение теоретического материала



Изложение теоретического материала

 

ГЕРУНДИЙ

Герундий – это неличная форма глагола, которая имеет свойства существительного и глагола.

В русском языке нет формы подобной герундию.

Как и инфинитив, герундий называет действие: ¾ reading – чтение

¾ seeing – видение

Но слова чтение, видение – существительные, которые образовались от глаголов, но не имеют грамматических признаков.

 

Глагольные свойства

1) Герундий переходных глаголов употребляется прямым дополнением

I like reading books ¾ Я люблю читать книги.

She began preparing food ¾ Она начала готовить еду.

 

2) Герундий может иметь определение выраженное наречием

They continued listening attentively ¾ Они продолжали внимательно слушать.

 

3) Герундий имеет не определенную и перфектную формы, употребляется в активном и пассивном залоге.

 

Формы Active Passive
Indefinite Asking ¾ спрашивающий, спрашивая Being asked ¾ будучи спрошен
Perfect Asked ¾ спросив Having been asked ¾ спрашиваемый

 

Перфектная форма герундия (Perfect Gerund) выражает действие, которое предшествует действию, выраженному глаголом–сказуемым.

Thank you for having helped me. ¾ Спасибо, что помогли мне.

 

Indefinite Gerund употребляется:

a) для вырождения действия одновременно совпадающего с действием глагола–сказуемого в предложении.

He sat without turning his head ¾ Он сидел не поворачиваясь.

 

b) для выражения действия безотносительно какого–либо времени.

Seeing is believing ¾ Видеть – значит верить

 

c) после глаголов to intend, to suggest, to insist и некоторых других Indefinite Gerund выражает будущее действие по отношению к действию глагола–сказуемого.

 

d) для выражения действия, которое предшествует действию выраженному глаголом–сказуемым, особенно после глаголов to thank, to forget, to remember, to excuse, to apologize, а также после предлогов on и after.

 

Герундий употребляется в активном залоге, если существительное или местоимение, к которому он относится, обозначает субъект действия выраженного герундием.

Mary could not help laughing ¾ Мэри не могла не засмеяться.

Герундий употребляется в пассивном залоге, если существительное или местоимение, к которому он относиться обозначает объект выраженного им действия.

He does not come without being invited ¾ Он не приходит без приглашения. или Он не приходит, если его не приглашают.

 

Черты существительного

Герундий в предложении выполняет следующее присущее существительному функции:

1) подлежащего

Smoking is harmful ¾ Курение – вредно.

 

2) предикатива или именной части составного именного сказуемого

Their task is to investigate the problem ¾ Их задача исследовать эту проблему. или Их задача исследование этой проблемы.

3) определения (прямого и предложного)

He likes talking to me ¾ Он любит разговаривать со мной.

She is found of painting ¾ Она любит рисовать

 

4) Перед Герундием, как и перед существительным, может употребляться притяжательное местоимение или существительное в притяжательном падеже.

Don`t fear my forgetting her. ¾ Не бойтесь, что я забыл о ней.

I insist on my sister`s staying at home. ¾ Я настоял, что бы моя сестра

осталась дома.

 

Употребление герундия

После глаголов to finish, to suggest, to leave off, to give up, to go on, to keep on, cannot help, to enjoy, to excuse, to forgive, to pub off, to postpone, to delay, to mind, употребляется только герундий.

We finished eating. ¾ Мы закончили есть.

Mary left off ironing. ¾ Мэри закончила гладить.

Fancy going for a walk in such weather. ¾ Представьте себе прогулку в

такую погоду.

 

Герундий часто употребляется после глаголов to begin, to start, to continue, to propose, to try, to like, to refuse, to intend, to forget, to prefer.

The children began playing.

 

Form the Gerund in Active and Passive voice

(Indefinite, Perfect form)

Out of the given verbs

 

  Active Passive
Indefinite Perfect Indefinite Perfect
To read reading having read being read having been read
To close closing having closed being closed having been closed
To connect connecting having connected being connected having been connected
To produce producing having produced being produced having been produced
To examine examining having examined being examined having been examined

 

 


 

Приложение № 1

Актуализация опорных знаний; контроль исходного уровня знаний.

Make up proverbs out of the given words. Read them and translate (work in chain)

 

1. Then, better, late, never

 

2. Non, is, but, it, steel, cuts, tongue

 

3. A, where, is, a, way, is, there, will, there

 

4. Mind, sound, a, a, body, sound, in

 

5. Friend, indeed, a, in, a, need, friend, is

 

6. Success, is, way, half, it, on, who, wills, he

 

7. Trouble, trouble, you, trouble, not, do, until, troubles

 

8. Left, to, with, hand, the, work

 

9. Medicine, the, is, laughter, best

 

 


 

Приложение № 1(А)

Эталоны ответов

Пословица Перевод
Better late than never Лучше поздно, чем никогда.
Tongue is not steel but it cuts Язык не обух, но убить может.
Where there is a will there is a way Было бы желание, а способ найдется.
A sound mind in a sound body В здоровом теле здоровый дух.
A friend in need is a friend indeed Друг познается в беде.
He who wills success is half way on it Тот, кто стремится к успеху на полпути к нему.
Do not trouble trouble until trouble troubles you Не буди лихо пока оно тихо.
To work with the left hand Работать спустя рукава.
Laughter is the best medicine Смех – лучшее лекарство

 


 

Приложение 2

Актуализация опорных знаний

Translate the sentences into Russian.

Find the absolute Participle construction

 

1. My friend translating a difficult text, I helped her to find some words in the dictionary.

 

2. The lessons being over, many students went to reading hall.

 

3. All the work having been done, we could have a rest.

 

4. You have many illustrations in the textbook, some of them being the pictures by famous English painters.

 

5. My friend suffering from a severe pain, I called in a doctor.

 

6. The doctor having performed the operation, the patient`s condition began to improve.

 


 

Приложение 2 (А)

Эталоны ответов

1. My friend translating a difficult text, I helped her to find some words in the dictionary.

 

2. The lessons being over, many students went to reading hall.

 

3. All the work having been done, we could have a rest.

 

4. You have many illustrations in the textbook, some of them being the pictures by famous English painters.

 

5. My friend suffering from a severe pain, I called in a doctor.

 

6. The doctor having performed the operation, the patient`s condition began to improve.

Перевод предложений

1. Так как моя подруга переводила сложный текст, то я помог найти несколько слов в словаре.

 

2. Поскольку урок закончился, многие студенты пошли в читальный зал.

 

3. Поскольку вся работа была закончена, то мы могли отдохнуть.

 

4. У вас много иллюстраций в учебнике и при этом некоторые из них являются картинами известных английских художников.

 

5. Так как мой друг страдал от сильной боли, то я вызвал врача.

 

6. После того как доктор сделал операцию, состояние пациента начало улучшаться.


Приложение 3

Контроль исходного уровня знаний

Form the Gerund in Active and Passive voice (Indefinite, Perfect form) out of the given verbs:

To read ¾

To close ¾

To connect ¾

To produce ¾

To examine ¾

 


 

Приложение 3 (А)

Эталоны ответов

 

  Active Passive
Indefinite Perfect Indefinite Perfect
To read reading having read being read having been read
To close closing having closed being closed having been closed
To connect connecting having connected being connected having been connected
To produce producing having produced being produced having been produced
To examine examining having examined being examined having been examined

 


 

Приложение 4

 

Make up sentences

 

I insisted on visiting the academy of Sciences
He suggested reading English newspapers
She agreed to visiting a public library
We finished collecting the papers
You thought of leaving from London
They continued resting in the Crimea
enjoyed learning English poems

 

 


 

Приложение 4(A)

Эталоны ответов

 

1. I insisted on visiting the academy of Sciences

 

2. He suggested reading English newspapers

 

3. She agreed tо visiting a public library

 

4. We finished collecting the papers

 

5. You thought of leaving from London

 

6. They continued resting in the Crimea

 

7. They enjoyed learning English poems


 

Приложение 5

 

Эталоны ответов

 

1. Он продолжал задавать вопросы по поводу флоры и фауны Украины. ¾ Active voice; Prepositional object.

 

2. Повторение английской грамматики очень важно для студентов. ¾ Active; Subject.

 

3. Моим любимым занятием является заучивание английских стихов наизусть. ¾ Active; Predicative.

 

4. Пациент нуждается в немедленном обследовании. ¾ Active; Direct object.

 

5. После прочтения статьи о природных ресурсах Украины, я сделал краткий доклад по этому вопросу. ¾ Active; Adverbial modifier.


 

Приложение 6

Ask your friends:

1. If he likes reading the English books

 

2. If he intends going to London

 

3. If he dreams of entering the Kiev Medical University

 

4. If he is sure of passing his examination in Ukrainian well

 

5. Whether the Ukrainian movie he saw last is worth seeing

 

 


 

Приложение 6 (A)

Эталоны ответов

1. Do you like reading the English books?

 

2. Do you intend going to London?

 

3. Do you dream of entering the Kiev Medical University?

 

4. Are you sure of passing his examination in Ukrainian well?

 

5. Was the Ukrainian movie he saw last night worth seeing?

 


 

Приложение № 7

Today we are going to study new conversational theme. “The eyesight. The eyes”.

Firstly, I would like to ask you, whether you know anything about the eye, the eye`s structure.

How do they work?

Really why do we need eyes? What is their function?

What do we need to do to keep our healthy?

 

Key words to the text

¾ eyeball – глазное яблоко

¾ eye socket – глазница

¾ spherical shape – сферической формы

¾ light sensitive cells – светочувствительные клетки

¾ lacrimal sac – слезный мешок

¾ rods and cones – палочки и колбочки

¾ fovea, macula – пятно

¾ eyelashes – ресницы

¾ eyelids – веки

¾ eyebrows – брови

¾ muscles – мышцы

¾ cornea – роговица

¾ retina – сетчатка

 

Make up a plan to the text.

Эталоны ответов

1. Составить план к тексту:

 

1) The location of the eye.

2) The eyeball and its structure.

3) Rods and cones: light – sensitive cells.

4) The role of the optic system.

5) Auxiliary apparatus of the eye.

6) People should wear glasses if they have eye problems.

 

Home task

1. Review all the lexical and grammar material.

 

2. To learn the words and phrases by hart.

 

3. Retell the text (смотри СРС № 3)

 


 

Критерии оценивания знаний студентов

Уровень компетентности Баллы Критерии
Низкий (рецептивно продуктивный)   Студент владеет материалом на элементарном уровне усвоения, излагает его отрывистыми предложениями, способен выразить свою мысль на элементарном уровне – отдельными фрагментами, которые составляют незначительную часть учебного материала.
Средний (репродуктивный)   Студент владеет материалом на уровне выше начального, может воспроизвести значительную часть теоретического материала, обнаруживает знание и понимание основных положений, с помощью преподавателя может анализировать учебный материал, сравнивать и делать выводы, исправлять допущенные ошибки.
Достаточный (конструктивно – вариативный)   Студент умеет сопоставлять, обобщать, систематизировать информацию под руководством преподавателя, в целом самостоятельно применять ее на практике, контролировать собственную деятельность, исправлять ошибки и подбирать аргументы для подтверждения определенных суждений.
Высокий (творческий)   Студент обнаруживает начальные творческие способности, свободно высказывает собственные мысли и чувства, самостоятельно находит источники информации и использует их соответственно целям, поставленным преподавателем. Использует полученные знания и умения в нестандартных ситуациях, убедительно аргументирует личную жизненную позицию, согласовывая ее с общечеловеческими ценностями. Умеет самостоятельно добывать знания.

 


 

ЛИТЕРАТУРА

1. УЧЕБНАЯ:

1) Верба Г.В., Верба Л.Г. Грамматика современного английского языка (справочник). – К.: Освіта, 2005. – 345 с.

 

2) Захарчук И. Английский язык. Здоровье: Учебник. – К.: Медицина, 2006. – 176 с.

 

3) Юдина Е.Е., Потяженко Л.В. Учебник английского языка. – К.: Высшая шк., 1994, – 319 с.

 

4) Янков А.В. Английский язык для студентов – медиков: анатомическая, клиническая и фармацевтическая терминология: учебник. – К.: Высшая шк., 2004, – 260 с.

 

5) Alla Nesvit. Учебник для 10 класса общеобразовательных учебных учреждений. Киев: Генеза, 2010, - 303 с.

6) Murphy R. English Grammar in Use. — Cambridge University Press, 1988

 

2. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

1) Английский язык для повседневного общения: Учебник / Под ред. акад. В.К.. Шпака. — К.: Высшая шк., 1999. — 302 с.

 

2) Голицинский Ю.Б. Грамматика английского языка: Сборник упражнений — К.: ИНКОС, 2001, — 477 с.

 

3) Гурская А.И., Новосядла Е.И., Марченко Л.Г. и др. Английский язык для студентов – медиков. — Львов: Свит, 2003. — 248 с.

 

4) Чичерова Л.Г. Читай и говори. Сборник рассказов о здоровье человека: СПб.: КАРО, 2001. — 176 с.

 

5) Layman D.P. The Medical Language. — Delmar Publishers, USA, 1994. — 513 p.

 

6) Maslova A.M. Essential English for Medical Students. — М.: List New, 2002. — 336 p.

 

7) Meeks L., Heit Ph. Health. A Wellness Approach. — Merrill Publishing Company, USA, 1991. — 596 p.

 

3. НАУЧНАЯ

1) Stedman R.: Англо–русский медицинский словарь. / Cambridge University Press, 2002.— 395c.

 

Изложение теоретического материала

 

ГЕРУНДИЙ

Герундий – это неличная форма глагола, которая имеет свойства существительного и глагола.

В русском языке нет формы подобной герундию.

Как и инфинитив, герундий называет действие: ¾ reading – чтение

¾ seeing – видение

Но слова чтение, видение – существительные, которые образовались от глаголов, но не имеют грамматических признаков.

 

Глагольные свойства

1) Герундий переходных глаголов употребляется прямым дополнением

I like reading books ¾ Я люблю читать книги.

She began preparing food ¾ Она начала готовить еду.

 

2) Герундий может иметь определение выраженное наречием

They continued listening attentively ¾ Они продолжали внимательно слушать.

 

3) Герундий имеет не определенную и перфектную формы, употребляется в активном и пассивном залоге.

 

Формы Active Passive
Indefinite Asking ¾ спрашивающий, спрашивая Being asked ¾ будучи спрошен
Perfect Asked ¾ спросив Having been asked ¾ спрашиваемый

 

Перфектная форма герундия (Perfect Gerund) выражает действие, которое предшествует действию, выраженному глаголом–сказуемым.

Thank you for having helped me. ¾ Спасибо, что помогли мне.

 

Indefinite Gerund употребляется:

a) для вырождения действия одновременно совпадающего с действием глагола–сказуемого в предложении.

He sat without turning his head ¾ Он сидел не поворачиваясь.

 

b) для выражения действия безотносительно какого–либо времени.

Seeing is believing ¾ Видеть – значит верить

 

c) после глаголов to intend, to suggest, to insist и некоторых других Indefinite Gerund выражает будущее действие по отношению к действию глагола–сказуемого.

 

d) для выражения действия, которое предшествует действию выраженному глаголом–сказуемым, особенно после глаголов to thank, to forget, to remember, to excuse, to apologize, а также после предлогов on и after.

 

Герундий употребляется в активном залоге, если существительное или местоимение, к которому он относится, обозначает субъект действия выраженного герундием.

Mary could not help laughing ¾ Мэри не могла не засмеяться.

Герундий употребляется в пассивном залоге, если существительное или местоимение, к которому он относиться обозначает объект выраженного им действия.

He does not come without being invited ¾ Он не приходит без приглашения. или Он не приходит, если его не приглашают.

 

Черты существительного

Герундий в предложении выполняет следующее присущее существительному функции:

1) подлежащего

Smoking is harmful ¾ Курение – вредно.

 

2) предикатива или именной части составного именного сказуемого

Their task is to investigate the problem ¾ Их задача исследовать эту проблему. или Их задача исследование этой проблемы.

3) определения (прямого и предложного)

He likes talking to me ¾ Он любит разговаривать со мной.

She is found of painting ¾ Она любит рисовать

 

4) Перед Герундием, как и перед существительным, может употребляться притяжательное местоимение или существительное в притяжательном падеже.

Don`t fear my forgetting her. ¾ Не бойтесь, что я забыл о ней.

I insist on my sister`s staying at home. ¾ Я настоял, что бы моя сестра

осталась дома.

 

Употребление герундия

После глаголов to finish, to suggest, to leave off, to give up, to go on, to keep on, cannot help, to enjoy, to excuse, to forgive, to pub off, to postpone, to delay, to mind, употребляется только герундий.

We finished eating. ¾ Мы закончили есть.

Mary left off ironing. ¾ Мэри закончила гладить.

Fancy going for a walk in such weather. ¾ Представьте себе прогулку в

такую погоду.

 

Герундий часто употребляется после глаголов to begin, to start, to continue, to propose, to try, to like, to refuse, to intend, to forget, to prefer.

The children began playing.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.132 (0.139 с.)