Конституционно-правовой статус высших государственных органов и должностных лиц Республики Беларусь. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конституционно-правовой статус высших государственных органов и должностных лиц Республики Беларусь.



В соответствии со статьей 6 Конституции Республики Беларусь, государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга.

Президент Республики Беларусь является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина.

Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями. Президент принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти.

Президент обладает неприкосновенностью, его честь и достоинство охраняются законом.

Президентом может быть избран гражданин Республики Беларусь по рождению, не моложе 35 лет. Президент избирается на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

К высшим государственным органам согласно Конституции Республики Беларусь, относятся:

Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь является представительным и законодательным органом Республики Беларусь.

Парламент состоит из двух палат – Палаты представителей и Совета Республики.

 

Исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляет Правительство – Совет Министров Республики Беларусь – центральный орган государственного управления.

Правительство в своей деятельности подотчетно Президенту Республики Беларусь и ответственно перед Парламентом Республики Беларусь.

Правительство Республики Беларусь состоит из Премьер-министра, его заместителей и министров. В состав Правительства могут входить и руководители иных республиканских органов государственного управления.

Премьер-министр назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Палаты представителей.

Органы местного управления и самоуправления. Местное управление и самоуправление осуществляется гражданами через местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, органы территориального общественного самоуправления, местные референдумы, собрания и другие формы прямого участия в государственных и общественных делах.

Местные Советы депутатов избираются гражданами соответствующих административно-территориальных единиц сроком на четыре года.

Прокуратура. Надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных актов министерствами и другими подведомственными Совету Министров органами, местными представительными и исполнительными органами, предприятиями, организациями и учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами возлагается на Генерального прокурора Республики Беларусь и подчиненных ему прокуроров.

Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов при расследовании преступлений, соответствием закону судебных решений по гражданским, уголовным делам и делам об административных правонарушениях, в случаях, предусмотренных законом, проводит предварительное следствие, поддерживает государственное обвинение в судах.

Единую и централизованную систему органов прокуратуры возглавляет Генеральный прокурор, назначаемый Президентом с согласия Совета Республики.

Нижестоящие прокуроры назначаются Генеральным прокурором.

Комитет государственного контроля. Государственный контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением актов Президента, Парламента, Правительства и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения, осуществляет Комитет государственного контроля.

Комитет государственного контроля образуется Президентом.

Председатель Комитета государственного контроля назначается Президентом.

Судебная власть в Республике Беларусь принадлежит судам. Система судов строится на принципах территориальности и специализации. Суды осуществляют правосудие на основе Конституции и принятых в соответствии с ней иных нормативных актов.

Признание лица безвестно отсутствующим. Признание лица умершим.

Если в течение одного года в месте жительства гражданина нет никаких сведений о нем и о месте его пребывания, то он по заявлению заинтересованного лица может быть признан судом безвестно отсутствующим. Если невозможно установить день получения последних сведений об отсутствующем лице, то началом течения срока для признания такого лица безвестно отсутствующим является первое число месяца, следующего за тем месяцем, когда были получены последние сведения об этом лице, а в случае невозможности установить эту дату – первое января следующего года.

Если существует необходимость постоянного управления над имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим, то оно на основании решения суда передается лицу, которое определяется органом опеки и попечительства и действует на основании заключенного с ним договора доверительного управления. Из этого имущества выдается содержание гражданам, которых безвестно отсутствующее лицо обязано было содержать, а также погашается задолженность по другим обязательствам. Следует учитывать, что орган опеки и попечительства может назначить такого доверительного управляющего и до истечения года со дня получения сведений о месте пребывания безвестно отсутствующего лица.

Если произошла явка признанного безвестно отсутствующим гражданина или обнаружено место его пребывания, то суд отменяет свое решение о признании его безвестно отсутствующим, на основании которого прекращается доверительное управление имуществом этого гражданина.

Если в месте жительства гражданина в течение пяти лет нет сведений о месте его пребывания, а при пропаже при обстоятельствах, угрожавших ему смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая – в течение шести месяцев, при пропаже без вести военнослужащего или иного гражданина при военных действиях – в течение двух лет со дня окончания военных действий, то такой гражданин или военнослужащий могут быть признаны судом умершими. День вступления в законную силу решения суда об объявлении гражданина умершим считается днем смерти гражданина, объявленного умершим. Если объявленный умершим гражданин, пропавший без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель, то суд может признать днем его смерти день его предполагаемой гибели.

Если произошла явка или обнаружено место пребывания лица, объявленного умершим, то суд отменяет свое решение об объявлении его умершим. Если лица, к которым перешло имущество гражданина, объявленного умершим, по возмездным сделкам, знали о том, что он фактически жив, и это доказано, то эти лица обязаны вернуть ему это имущество, а при невозможности его возврата в натуре – возместить его стоимость. Вне зависимости от времени своей явки гражданин может потребовать от любого лица возврата сохранившегося имущества, которое перешло к этому лицу безвозмездно после объявления его умершим, за исключением случаев, когда деньги или ценные бумаги на предъявителя находятся у добросовестного приобретателя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.006 с.)