Возрождение стилей 1978-1981 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возрождение стилей 1978-1981



Новая волна воображения всколыхнула мир граффити в конце 1977 года такими командами, как TDS, TMT, UA, MAFIA, TS5, CIA, RTW, TMB, TFP, TC5 и TF5. Вновь запылала война стилей. Также это была последняя волна крупномасштабного бомбинга. В дальнейшем её прервёт организация MTA, которая объявит настоящую войну незаконным художникам. На Бродвее райтеры CHAIN 3, KOOL 131, PADRE, NOC 167 и PART 1 продолжали совершенствовать традиции PHASE 2, RIFF 140 и PEL. Позже CHAIN перекинется вместе с командой TMT на 2 и 5 линию, где, следуя традициям style wars, команда CIA убивает работы TMT. Именно там DONDI вместе с POSE будут противостоять DOSE и CHAIN. Активными райтерами того времени были также CASE 2, KEL 139, MARE, COMET, REPEL, COS 207, DURO, MIN, SHY 147, KADE 198, FED 2, REVOLT, RASTA, ZEPHYR, BOOTS 119, KIT 17, CRASH и DAZE. Райтеры LEE, CAZ 2, IZ, SLAVE, REE, DONDI, BLADE и COMET бились в сфере whole cars. SEEN, MAD, PJ и DUST оккупировали 6 линию, подарив ей множество потрясающих, чётко-сделанных whole cars. MITCH 77, BAN 2, BOO 2, PBODY, MAX 183, и KID 56 заправляли 4 линией. А FUZZ ONE умудрялся держать позиции на всех 7 линиях секции IRT. Команды CIA, TB и TKA создали огромное количество стильных работ в секции BTM.

(Комментарий: Лично я когда-то давно видел один американский фильм конца 70-х. Действие происходило именно в Нью-Йорке. Так вот, там промелькнул один короткий эпизод с метро. Это было что-то! Из глубины тоннеля выезжает. Нет, не поезд! А сплошное месиво, на котором, наверное, слоёв 10 всевозможных кусков. Там даже нельзя было что-либо разобрать! Я был поражён, честно говоря.)

Итак, в 1980 году настал переломный момент. Власти, наконец, взялись за тот беспредел, учинённый городском метрополитене. Работы стали беспощадно уничтожаться, а в депо иной раз райтера поджидали органы правопорядка. Многие тогда покинули затею с подземкой и принялись заниматься менее опасным творчеством. т.е. просто райтингом, которому с начала 70-х годов почти не уделялось внимания. В 1979 LEE QUINONES и FAB 5 FREDDIE открыли галерею в Риме вместе с Claudio Bruni. Далее, в 1980 году многие райтеры, спешившие продожить раскрытие своего творческого потенциала, перекочевали в такие известные места, как ESSES studio, Stephan Eins' Fashion Moda и Patti Astor's Fun Gallery. Именно эти галереи в будущем помогут распространению граффити по всему миру. К примеру, европейцы мигом подхватят новое искусство и продолжат у себя его активное развитие. В том же году показы работ DONDI, LEE, ZEPHYR, LADY PINK, DAZE и FUTURA 2000 раскрывают публике внутренний мир нью-йоркской молодёжи.

Примерно с начала до середины 80-х граффити заметно тускнеет под влиянием нескольких фактов. Некоторые из них касаются этого искусства напрямую, другие же лишь косвенно отражаются на райтинге. Сильно сказалась эпидемия преступности, вызванная распространением наркотиков. В связи с появлением у многих уличных группировок оружия, ситуация на улице стала невероятно напряжённой. К тому же органы правопорядка свели продажу краски к минимуму и позаботились о том, чтобы в магазинах баллоны находились в запирающихся местах, откуда их нельзя было стащить. Ужесточились и наказания за незаконное нанесение рисунков. Но основным же неприятным фактором было увеличение бюджета метрополитена на борьбу с граффити. Депо и отстойники стали тщательно охраняться. Большинство из излюбленных райтерами мест оказалось недосягаемым. Власти возвели заборы, которые не позволяли райтерам пробраться к составу. Если же они взламывались, то их тут же приводили в порядок. Рисунки отныне могли прожить на стенах вагонов лишь несколько недель, если не дней. Всё это, естественно, заставило многих покинуть разрисовывание метрополитена. Но некоторые райтеры, наоборот, ещё больше загорелись мыслью о бомбинге поездов. Они приняли все эти меры, как вызов и решили ни в коем случае не сдаваться.

В связи с нехваткой мест для нормального бомбинга, они стали невероятно агрессивными по отношению к друг другу, расхватав все доступные депо и как бы завладев на них правами. В принципе разделение территории было уже давно не новым, но теперь оно стало ощущаться с невероятной силой. Если райтер шёл на дело, не имея при себе оружия, его могли сильно избить и отнять снаряжение. Так что отныне райтерам нужно было не только воображение, но и хорошая физическая подготовка. Команды стали походить на сплочённые бандитские группировки. Если они наталкивались друг на друга во время бомбинга, то схватки было не избежать. Такие места как The One Tunnel и The Ghost Yard стали свидетелями крупных разборок между райтерами. Так что работы убивались не только органами MTA, но и другими командами. Наиболее отличившимися райтерами, продолжавшими бомбить подземку, были SKEME, DEZ, TRAP, DELTA, SHARP, SEEN TC5, SHY 147, BOE, WEST, KAZE, SPADE 127, SAK, VULCAN, SHAME, BIO, MIN, DURO, KEL, T KID, MACK, NICER, BRIM, BG 183, KENN, CEM, FLIGHT, AIRBORN, RIZE, JON 156, KYLE 156.

Именно на такой ноте оканчивается период, названный олд скул в истории граффити, да и вообще в истории хип-хопа в целом.

Теперь вы собственно знаете историю граффити.Теперь снова продолжим пополнять арсенал граффити художника:
Кепы
Кепы – это насадки на баллоны, отличающиеся по своему назначению. С помощью различных кепов можно создавать толстые, тонкие, спиральные, зигзагообразные линии; существуют кепы, которые выпускают сразу две или три параллельных струи. Европейские и американские граффитисты, рисующие на железнодорожных составах, часто пользуются кепом, который дает очень толстую линию (шириной в ладонь и больше).


Skinny Caps дают очень четкую линию. При наличии определенных навыков с помощью этих насадок можно добиться и очень тонкой линии.
Fat Caps, название которых говорит само за себя (fat – «толстый», англ.), дают толстую линию. Существуют кепы, линия разбрызгивания у которых достигает ширины ладони.

Для создания законченного рисунка не всегда подходят кепы, которыми снабжает баллоны производитель: граффитисты в большинстве случаев используют краски, предназначенные для покраски автомобилей, а не рисования на стенах. Из этой ситуации существует два выхода. Вы можете использовать самодельные и покупные сменные насадки.

Покупные (skinny, fat, outline, inline и др.) насадки плохи лишь тем, что их невозможно достать в России.

Самодельные кепы изготавливаются граффитистами собственноручно. Для того чтобы краска выходила из баллона тонкой струей, можно воткнуть в кеп иглу от шприца, а затем заклеить место соединения иглы и кепа. Существует и другой способ: приставьте иглу к кепу тупой стороной и плотно припаяйте ее при помощи паяльника, так, чтобы не оставалось отверстий, через которые может проникнуть краска. «Игольчатые» кепы обладают одним существенным недостатком: они довольно быстро забиваются. Такого кепа хватает на выполнение всего двух-трех работ. Поэтому лучше использовать skinny – лини будут получаться не такими тонкими, зато четкими.

Можно также уменьшить ширину струи следующим способом. Обычно кеп состоит из двух частей: основной, несущей части и маленькой черной детали, из которой выходит краска. От диаметра отверстия в этой детали (среди граффитистов ее часто называют «пыжней») и зависит толщина струи. Чтобы уменьшить толщину струи разбрызгивания, нужно немного увеличить ее диаметр («раздраконить»). Для этого выньте «пыжню» из кепа и с помощью тонкой иглы слегка расширьте отверстие, проделанное в ней. Не переусердствуйте, поскольку слишком большой диаметр отверстия просто испортит кеп. Обыкновенная швейная игла не подойдет для этой цели – она слишком толстая. Необходимо довести диаметр кончика иглы до нужных размеров, обработав его с помощью точильного бруска или – еще лучше – точильного станка.
ЛЮБОМУ ГРАФФИТИ ХУДОЖНИКУ ПОНАДОБИТСЯ МАРКЕР ВОТ СТАТЬЯ О НИХ:
Маркеры и кепы
Представьте себе ситуацию: вы едете в метро, и вам очень хочется оставить тэг, однако по ряду причин сделать это с помощью баллона не представляется возможным. Тэг, нарисованный с помощью обычного маркера с толщиной стержня 3 мм, получится слишком маленьким. Поэтому для этой цели рекомендуются специальные тэг-маркеры («вандалайзеры»), толщина стержня которых достигает 5 см. Такие маркеры имеют один существенный недостаток – это их высокая цена. Однако, вооружившись таким инструментом, вы сможете оставлять тэги в любом месте. Освоение «вандалайзера» потребует некоторого времени, но впоследствии вы сможете оценить всю мощь этого маркера.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.004 с.)