ТОП 10:

Когда научитесь переходите к виртуальной практике.



Когда научитесь переходите к виртуальной практике.

Виртуальная практика.

Виртуальная практика это рисование граффити на компьютере.Поможет вам тут стандартный Фото Шоп.Ну а если хотите представить себя
виртуальным граффистом вам понадобится прогаGraffiti Studio.Практикуйтесь не мение нидели.Затем заточите навык это ещё где-то неделя.
Скейтчбук.
Теперь вы умеете рисоват граффити стилем и можите делать неплохие рисунки.Купите себе обычный ежедневник(без рисунка)и напишите на нём свой ник,когда появится команда-напишите и название команды.В скейтчбук заносите рисунки,фото граффити и другую полезную информацию.
Граффити термины.
Каждый уважающий себя граффити художник должен знать граффити термины.Их очень много,но вот список самых главных из терминов:
Граффити (от итал.graffiti) – различные надписи, рисунки и знаки, процарапываемые на поверхности стены или наносимые на нее с помощью краски. Могут представлять собой магические заклинания, тайные символы религиозных сект, а также носить бытовой характер, маркируя чью-либо собственность или являясь своеобразным способом переписки и обмена информации. Диапазон современных граффити весьма широк: от политических, обычно оппозиционных, лозунгов до всякого рода любовных признаний и непристойных надписей в общественных туалетах.

Направление в авангардизме последней четверти 20-го века, ориентирующееся на самодеятельные уличные росписи молодежных «тусовок»; кричаще яркие рисунки, обычно исполненные с помощью аэрозольных красок в психоделической манере. Для граффити специально отводятся урбанистические зоны, что способствует его интеграции в профессиональное русло. Также стиль граффити применяется в станковом и монументальном искусстве (один из представителей – американский художник К. Херинг).

Bomb (или throw-up) – быстрый рисунок, который, как правило выполняется с помощью "bubble letters" и отражает название команды или имя самого райтера. Распространенные цвета – черный/серебряный (белый) и желтый/красный.

Crew – несколько райтеров, объединенных в одну команду.

Writer – райтер – художник, рисующий граффити.

Tag – тэг – подпись райтера. Выполняется с помощью краски или маркера одного цвета.

Piece (от «masterpiece», шедевр (англ.)) – рисунок, который отражает стиль, умение, и, собственно, степень дерзости райтера. Выполняется с помощью краски; количество цветов не ограничено.

Burner – особо яркий и выдающийся рисунок (имеет значение количество использованных цветов, а также размер).

Background – фон, на котором помещается основная часть рисунка.

Taggers – тэггеры – художники, оставляющие на стенах и других поверхностях исключительно свои подписи в виде логотипов.

Cap – кеп, кэпс – насадка на баллон. Существуют различные типы насадок, позволяющие регулировать толщину линии.

To piece – создавать рисунок (piece).

To kill – полностью зарисовать стену, вагон (например: He killed thе whole car).

To rack some cans – воровать баллоны. Изначально большинство райтеров воровали краску в магазинах хозяйственных товаров.

Yard, train yard – депо, отстойник для поездов

Whole car – рисунок, занимающий всю поверхность вагона.

Filling – зарисовка внутри контура (кроме прорисовки деталей).

To fill in – заполнять контур.

Highlights – блики, которые наносятся на рисунок в последнюю очередь и помогают в создании ощущения завершенности.

Wild style – стиль написания букв, который основан на переплетении, пересечении и ломаных линиях, что делает некоторые рисунки, выполненные в этом стиле, практически нечитаемыми.

Bubble letter – один из самых старых стилей написания букв в граффити, в котором главное – мягкость и объемность их форм.

Daim style – псевдотрехмерный стиль, выполненный без контура, в котором основной акцент сделан на тенях.


Blackbook, piecebook, sketchbook – блокнот, в котором райтер делает зарисовки.

Sketch – набросок, эскиз. Может быть как черно-белым, так и цветным.

Toy – 1) неопытный граффитист; 2) человек, который занимается граффити не из любви к искусству, а по каким-либо другим причинам.

To bite – копировать чей-либо стиль.

To buff – закрашивать рисунок. Зачастую закрашивание делается по распоряжению городского начальства.

To cross out –нанести свой рисунок поверх рисунка другого райтера. Считается актом неуважения.
Вы должны их знать все,если вы конечно уважаете себя как художника.

Но не только это должен знать уважаюший себя художник.Вот что он должен знать ещё:
ИСТОРИЯ ГРАФФИТИ
Слово «граффити» происходит от итальянского «graffito», то есть «нацарапанный». Однако между «неофициальными» надписями типа «куплю-продам», обнаруженными при раскопках на стенах римского форума, и современным искусством граффити существует огромная дистанция. Дистанция не столько даже временная, сколько стилистическая. Да и «царапать» среди серьезных мастеров сегодня не принято: наждачная бумага или скажем, сверло с алмазным наконечником уместны в руках вандала, но не художника. И все же граффити происходит именно от выведенных неумелой рукой надписей типа: «Здесь был …» Конечно, не все настенные надписи страдали излишней простотой. Попадались среди них и проникновенные посвящения, и магические формулы. В течение многих столетий безымянные авторы с помощью надписей на стенах изливали душу, признавались в вечной любви даме сердца и кляли последними словами неугодных правителей. Иной раз граффити становилось даже источником вдохновения. Слово «рок», начертанное по-гречески на стене собора Парижской богоматери, подвигло Виктора Гюго на написание знаменитого романа. До 70-х годов нынешнего столетия граффити воспринималось как исключительно словесная форма самовыражения.


«И слова пророков начертаны на стенах подземки» – поется в известной песне Саймона и Гарфанкела конца 60-х годов. Однако новые пророки нью-йоркских улиц были еще и художниками, – они говорили не только с помощью слов, но и цвета, и линии тоже. Граффити, каким мы знаем его сегодня, зародилось в Нью-Йорке как часть хип-хоп-культуры. Отсюда, кстати, и обилие хип-хоповских словечек в сленге нынешних граффитистов. Родоначальники жанра использовали самые обычные маркеры и аэрозоли, которые нередко «заимствовали» у зазевавшихся продавцов в магазине. Немало рабочих инструментов изготавливалось собственноручно. В ход шло буквально все: от специальных составов для подкраски обуви до штемпельной краски. В качестве корпуса для «начинки» обычно использовался отслуживший свое баллончик из-под дезодоранта. Есть, конечно, среди граффитистов и «чистые» художники, черпающие вдохновение буквально во всем: от библейских сюжетов до комиксов и телепостановок. Но большинство уличных мастеров обозначают свое амплуа по-другому: «райтер», то есть писатель, или «шрифтовик». Исторически райтинг развился из так называемых «тэгов» – стилизованных автографов, или авторских логотипов. По нынешним меркам, довольно незамысловатых по форме и исполнению. Поэтому сегодня всякий начинающий райтер постигает азы мастерства именно с «тэгов».

Идеальными объектами для художеств нью-йоркских подростков стали поезда подземки. Юные творцы забирались в отстойники, и наутро поезда выходили оттуда «обновленными». Граффити обрело скорость. Оно стало мобильным и отныне не ограничивалось стенами школ и туалетов. Послание, начертанное на вагоне подземки, можно было увидеть в разных районах многомиллионного города. В 1975 году глазам удивленной публики предстало «полотно» размером в целый вагон, а год спустя – состав. Особой любовью у граффитистов пользовались плоские вагоны старого образца и белые поезда; самыми же «неподходящими» считались бруклинские вагоны из гофрированной стали. Впрочем, для особо настойчивых и это не стало препятствием. Такое положение дел не устраивало власти Нью-Йорка. И дело было не только в извечном чиновничьем «не положено»: в действительности, немало граффитистов не столько творили, сколько хулиганили, компенсируя отсутствие мастерства и вкуса дерзостью. В середине 80-х «подземное» начальство выжило-таки граффитистов из своих владений. «Существует множество юных умов, которым есть что поведать миру. Но все, что они сотворили, затирается машинами-монстрами МТА» - подвел горестный итог известный рэппер и уличный художник Футура-2000 в одном из своих поэтических опусов.

Уже в наши дни в «городе желтого дьявола» развелось множество так называемых «граффити-туристов». По признанию одного из них, «редкий кайф – вернуться домой и рассказать всем знакомым о том, как ты изобразил нечто на стене дома в самом Нью-Йорке!» Сегодня этот город больше не считается мировой столицей граффити – около трех лет тому назад титул перешел к Лос-Анджелесу. Однако Нью-Йорк был и остается «колыбелью» граффити. Именно здесь зародился мир уличного искусства с присущей ему техникой, сленгом и стилем – точнее, стилями. Ведь граффити - это сплав множества направлений и течений: от считающихся уже немодными «надувных» букв мастеров «старой школы» до изощренного, требующего немалого мастерства и сноровки «wild style», в котором причудливые письмена сплетаются по прихоти автора в невероятно сложные узоры. Не говоря уж об индивидуальной манере.

«Wild style» – именно так назывался первый граффити-фильм Чарли Ахерна, снятый в 1982 году. Главный герой занимался «росписью» поездов в Южном Бронксе. Лента, по отзывам критики, получилась «интересной в социологическом смысле, но наивной драматургически». Два года спустя вышла более достоверная вариация на ту же тему режиссера Стенли Латана. Фильм назывался «Beat Street»; он стал культовым в хип-хоповской среде. «Стиль, – замечает Генри Челфант, автор книги «Subway Art», считающейся своего рода Библией граффитистов, – для всякого райтера – понятие вполне конкретное. Определяется он прежде всего формой самих букв и способом их соединения». А техническое мастерство и индивидуальная манера исполнения достигаются бесконечными часами упорных тренировок. «Не существует легких способов для освоения сложного стиля, и время, которое ты тратишь на учебу, не заменишь ничем, – пишет Челфант. – Лучший способ научиться рисовать качественно состоит в бесконечном повторении. Ты должен самостоятельно пройти всю историю искусства граффити заново, передвигаясь от простого к сложному».

Символично название одного документального фильма, посвященного граффити, – «Война стилей». На заре современного уличного искусства основным средством ведения этой войны было простое и беспардонное действие: собственная картинка или надпись наносилась поверх работы конкурента.Иногда (за неимением времени, средств или таланта) поступали еще проще: неугодное граффити жирно перечеркивали крест-накрест. Одно время в Нью-Йорке даже существовала команда ТСО, то есть «The Cross Outs» (англ. «cross out» – «вычеркивать»), которая, судя по названию, решила объявить войну всем без исключения. Сейчас подобная манера считается ребячеством, непростительным для настоящего мастера, а выяснений отношений происходит двумя более цивилизованными способами. В одном случае конфликтующие стороны должны «заполнить» часть стены за определенное время (от нескольких часов до дня). Выигрывает тот, чья работа будет признана лучшей. При другой форме разрешения спора решающим оказывается не качество, а количество. Творцам отводится определенный участок в городе. Оговаривается время – обычно работа занимает от недели до месяца. Кто сумеет «освоить» большую площадь, провозглашается победителем. И в том, и в другом случае в качестве арбитра приглашается третий граффитист или «команда». О вознаграждении договариваются заранее. Чаще всего проигравший расплачивается с победителем красками и прочими материалами. Иногда он лишается права подписываться своим именем или подвергается физическому наказанию, которое носит скорее символический характер. Ритуал здесь важнее собственно насилия. Еще одно напоминание об извечном споре «кто – кого?» – это названия-аббревиатуры команд (состоящие, как правило, из трех букв), которые нередко заканчиваются буквой «К» - «короли». Это могут быть короли определенного стиля или жанра, городского района или линии метро и т. д.

Непримиримая борьба с властями и внутреннее противостояние группировок наложили свой отпечаток и на райтерский стиль. Например, так называемые «blockbusters» – огромные, «квадратные» буквы, слегка наклоненные вперед или назад и исполняющиеся обычно в двух цветах, оказались вполне подходящим оружием как для борьбы с чужим граффити, так и с девственной чистотой вагона муниципальной подземки. Делай раз! Делай два! Таким образом можно было достичь максимального результата за минимальное время. К тому же огромные буквы как нельзя лучше соответствовали самой сути граффити эпохи первоначального накопления опыта, то есть, «тэггинга». Чье имя написано крупнее – тот и круче. История граффити как искусства, как стиля началась с того самого момента, когда «первописатели» вдруг осознали одну очень простую вещь: вывести свое имя «увесистыми» буквами может, в принципе, любой – это всего лишь вопрос времени, но не мастерства и индивидуальности.

Сколько существует граффити, столько оно подвергается гонениям. Люди, стоящие на страже закона и порядка, твердят одно: роспись муниципального имущества при своей сомнительной эстетической ценности представляет серьезную угрозу обществу. Нотациями дело не ограничивается. Немало американских граффитистов поплатилось за свое творчество внушительными штрафами; кое-кто угодил за решетку. Во многих мегаполисах граффитистам в свое время отвели так называемые «законные стены и дворы». Но официально разрешенных площадей на всех желающих не хватает. Власти Лос-Анджелеса, в конце концов, постановили, что неплохо бы провозгласить и «зоны нетерпимости». Их примеру собираются последовать и в некоторых других городах.

В борьбе с несанкционированным разрисовыванием стен лос-анджелесская полиция полагается не только на чудо-технику. Несколько лет назад переодетые полицейские под видом британской съемочной группы арендовали студию и расклеили повсюду объявления, приглашающие граффитистов поучаствовать в съемках. Откликнулось более шестидесяти человек, которые и снабдили полицейских подробнейшей информацией о своих излюбленных «объектах» и поставщиках краски, а также образцами собственных творений. Представители штата Нью-Гемпшир выступили недавно в Конгрессе с предложением наказывать уличенных в рисовании граффити «битьем деревянной палкой по голому заду». Однако до этого пока не дошло. В Филадельфии с граффитистами решили бороться всем миром и составили список десяти самых «опасных» граффитистов. В кампанию активно включились и фирмы-производители всевозможных красителей, обеспокоенные тем, что незаконное уличное искусство подрывает их престиж.

Престиж самого граффити в Америке заметно портят две вещи. Во-первых, хип-хоп в целом (а значит, и граффити) там воспринимается как часть «гангстерской культуры». Во-вторых, по подсчетам самих граффитистов, примерно к десятой части уличных художеств в буквальном смысле приложили руку «крутые» парни, которые таким образом «метят» свою территорию. А такой примитивной цели вполне соответствуют и малохудожественные средства. Началось все в Южной Калифорнии. Оттуда же пришло и словечко «tagbanger» (производное от «tagger» и «gangbanger» – так на сленге называют участников различных группировок криминального толка). Придумали его сами граффитисты, которые таким способом хотели подчеркнуть пропасть, которая пролегает между уличным искусством и тем, что не имеет к творчеству ни малейшего отношения. Однако ни официальные власти, ни родители художников в подобные тонкости вникать не желают. Именно с этого рода проблемами связано, по мнению самих граффитистов, и практически полное отсутствие девушек среди уличных художников.

Отчасти из-за бесконечных гонений многие нью-йоркские подземщики в свое время перебрались в Европу. Уникальную эволюцию претерпело завезенное из-за океана граффити в Великобритании, где оно стало заметной частью поп-культуры. В то время как британские полицейские представляют себе типичного уличного художника как «потерянного» подростка из малоимущей семьи, которому ничего в этой жизни не светит, все больше этих самых подростков находят себя в рекламе, компьютерном дизайне, музыке. Что, в общем-то, понятно: чисто стилистическая разница между «легальным» и уличным граффити неуловима. Поэтому часто ее приходится искать эмпирическим способом. Однако не все, кто попал под тяжелую руку закона, отделываются курьезными наказаниями, вроде запрета приближаться к любому железнодорожному мосту или появляться в лондонской подземке. Граффитиста из Шеффилда недавно приговорили к пяти годам тюремного заключения. Тем не менее, как заметил один его земляк и соратник, это вряд ли кого остановит. Европа за последние годы заметно «ограффитилась». Много в последнее время говорится об итальянском и французском граффити. Быстро раскрашиваются Польша и Чехия. В Берлине движение процветает: существует даже специальный граффити-салон, куда могут обратиться и потенциальные заказчики, и художники с образцами своего творчества. А всякий проезжающий по территории Финляндии или Швеции может прямо из окна вагона полюбоваться на работы местных граффитистов, украшающих скупой скандинавский пейзаж. «Существует масса возможностей приложения твоего стиля, – считает Чу, британский мастер граффити, нашедший себя в дизайне компьютерных игр. – Главное, чтобы он воплощался искренне и со вкусом».

История нашего (тогда еще советского) граффити началась в 1985 году – одновременно с модой на брейк-данс. Что вполне закономерно, ведь и то и другое является частью культуры хип-хоп. «В середине 80-х, – вспоминает один из основоположников российского граффити, калининградец Макс-Навигатор, – по стране волной прокатились фестивали брейк-данса. Началось все с Прибалтики: Шауляй, Паланга. На протяжении последующих нескольких лет в разных городах СССР – от Калининграда до Горького и Донецка – продолжались грандиозные молодежные шоу». Первые граффитисты оформляли фестивальные декорации, которые, при всей их незрелости, потрясали воображение публики не меньше, чем головокружительные пируэты танцоров. «Через знакомых моряков, бывавших в Америке, – говорит Макс, – мы буквально по капле собирали все, что имело хоть какое-то отношение к нашему увлечению». Он был просто шокирован, когда в первый раз увидел на фотографиях разрисованные поезда нью-йоркской подземки. Не меньшее потрясение ожидало его в Риге, когда он впервые увидел «живое» граффити, выполненного Крысом. «В тот момент я многое для себя решил. Рисовать бросился тут же, «одолжив» в рижском магазине десяток баллончиков с аэрозольной эмалью (спасибо «Латвбытхиму» – это было единственное в стране предприятие, которое помогало нам краской в аэрозольной упаковке)».

Довольно скоро яркие рисунки появились на улицах Калининграда и Питера. В северной столице граффити тогда активно занимались Баскет и Бармалей (Баскет со временем перебрался в Москву, где стал дизайнером высокого класса). Спустя почти десять лет «раскачалась», наконец, и Москва. Однако то, что в Риге и Калининграде, в отличие от столицы, граффити прижилось почти сразу же, является не только огромной личной заслугой Крыса, популяризировавшего хип-хоп на Балтийском побережье. Есть тут и иная причина, куда более прозаичная. Необходимая для настенной росписи краска-аэрозоль в Прибалтике стоила намного дешевле, чем в «континентальной» России. (Не следует забывать, что для граффитиста немаловажным является не только количество исходного материала, но и его качество, а также цветовое разнообразие.) «В Калининграде баллон хорошей краски обойдется вам в доллар, в Москве – в пятерку, а хватит его на метр, от силы полтора, росписи», – делится невеселыми подсчетами Матрас, один из немногих «серьезных» столичных граффитистов.

Как обычно, больным вопросом остаются взаимоотношения граффитистов с городскими властями. Разрисовывать ночные клубы или делать декорации для видеоклипов – это, конечно, неплохо. Однако настоящий мастер граффити творит, прежде всего, на улице. В свое время Макс сделал ход конем, придя в родную калининградскую мэрию с кипой фотографий. На одних были запечатлены его работы, на других – стены домов с выведенными на них общеизвестными ругательствами. В мэрии схватились за голову и срочно отвели Навигатору несколько мест в городе, чтобы хоть как-то облагородить «визуальную среду». Так что теперь Максу, по его собственному признанию, куда больше проблем доставляют простые сограждане. «Однажды какая-то бабулька разглядела в моей букве «К» изображение свастики и полгода ходила по инстанциям с требованием уничтожить рисунок. Часто подростки, считающие мои работы «незавершенными», пытаются подкрасить их». Московским граффитистам остается только печально вздыхать: в столичную мэрию достучаться невозможно. Другой масштаб и другой менталитет. Хотя индустриальной Москве, как верно замечают приезжие мастера, «явно не хватает свежих, ярких граффити, которые радовали бы глаз и грели душу».

В последнее время наше граффити заметно помолодело. Рядом с тридцатилетними художниками «первого призыва», которым практически до всего приходилось доходить собственным умом, все чаще можно увидеть начинающих, которые годятся им в сыновья. Однако при этом, по мнению Матраса, на всю Россию отыщется лишь три-четыре человека, которые действительно активно занимаются граффити; еще человек 15 – 20 «встают к стенке» время от времени. Для большинства же граффити – просто дань моде, которая, как и всякая иная мода, преходяща. Но, по словам «стариков», все же многие наши молодые граффитисты рисуют «даже интереснее, чем художники из соседней, уже изрядно «подкрашенной» Польши». И историю старой школы должен знать каждый райтэр:
ИСТОРИЯ ГРАФФИТИ: ОЛД СКУЛ (1966 – 1985)
Принято считать, что эпоха старой школы (олд скул) длилась вплоть до 1984 года, когда на смену ей пришла новая школа (нью скул). Однако достижения периода зарождения граффити не должны быть преданы забвению: это наши общие корни. Сегодня огромной популярностью пользуются такие райтеры, как Loomit, Daim, CAN 2 и другие. Возможно, сейчас они переживают пик своей славы. К сожалению, мы редко задумываемся о том, что всё творчество наших современников, как и движение граффити в целом, базируется на достижениях мастеров периода конца 60-х – начала 80-х годов. Без них, пионеров райтинга, мы бы вряд ли выводили сумасшедшие сплетения букв или отправлялись по ночам на бомбинг. Как бы то ни было, каждый уважающий себя райтер должен знать историю движения, к которому принадлежит.

Предыстория: 1966 – 1971

Термин граффити приобретает привычное для нас значение лишь в конце 60-х годов ХХ столетия. До этого надписи на стенах чаще всего делали политические активисты: с помощью тех или иных лозунгов они пытались привлечь внимание общественности к своим проблемам. Также граффити использовали уличные группировки криминального толка: таким способом они метили свою территорию. История подпольного художественного движения, со временем выросшего до уровня одного из видов современного искусства, берёт свой старт в Филадельфии, штат Пенсильвания, примерно с середины 60-х годов. Изначально граффити существовало исключительно в форме бомбинга. Райтерами, которые по праву могут гордиться первыми в истории бомбами, являются Cornbread и Cool Earl. Они исписали своими именами весь город и были удостоены немалого внимания со стороны прессы. До сих пор не вполне ясно, каким образом идея достигла Нью-Йорка: пришла ли она из Филадельфии или начала воплощаться в «Большом Яблоке» независимо.

Начало: 1971 – 1974

Итак, спустя некоторое время после подвигов Cornbread, в Нью-Йорке стали появляться первые райтеры. Об одном из них в газете New York Times была напечатана целая статья. Героя статьи звали Taki 183 – под таким псевдонимом выступал Demetrius. Этот человек работал посыльным, и поэтому часто бывал в метро, что позволяло ему оставлять свой автограф (тэг) везде, где только позволяли обстоятельства. Появление столь необычных надписей вызвало немало внимания со стороны публики, как писали в NY Times. Невольно, TAKI 183 стал первым настоящим райтером, или даже первым королём граффити. Как бы то ни было, именно его имя возглавляет ряды участников, сформировавших новую субкультуру. Также огромной чести быть первыми райтерами удостоены JULIO 204, FRANK 207 и JOE 136. Эти люди наверняка даже не подозревали о том, что их проделки перерастут в явление мирового масштаба.

Затем движение стало интенсивно набирать обороты в кварталах Бруклина. С каждым днём он всё больше и больше покрывался метками уличных художников. FRIENDLY FREDDIE был одним из первых бруклинских райтеров, который прославился на весь город.

Все эти различные движения, возникшие в районах Нью-Йорка, объединяло ни что иное, как метро. Оно было едва ли не единственной связующей нитью между ними. Постепенно люди в одном конце города стали замечать то, что делают в другом районе, и надписи на вагонах метро стали приобретать характер соревнования. Граффити почти мнгновенно перекинулось с улиц на вагоны метрополитена. Конечно, это были в основном лишь тэги, и целью тогдашних райторов было написание своего имени наибольшее количество раз. Они садились в вагоны и насплошь убивали их своим именем. Продолжалось это не долго. До тех пор, пока кто-то не сообразил пробраться в депо, где можно проделать то же самое с небывалой продуктивностью, за меньшее время. Причём шансы оказаться пойманным там заметно уменьшались. Именно так и закрепились основные законы и методы современного бомбинга.

Спустя совсем немного времени, райтеров расплодилось такое количество, что для того, чтобы выделиться, необходим был какой-то новый способ. Первый заключался в разработке уникального, не похожего на другие, тэга. Именно тогда было выведено несчётное количество стилей написания своего имени. Райтеры украшали тэги всевозможными штрихами и звёздочками, придумывали совершенно новые, невообразимые формы. Большинство из них создавалось лишь для придания тэгу красивого внешнего вида, но иной раз они несли в себе даже некоторый смысл. Например, короны использовались райтерами, которые провозглашали себя королями. Наиболее известный в истории граффити тэг – STAY HIGH 149. В нём дымящийся косяк выбран в качестве перегородки буквы "H", а так же присутствует персонаж из известного телесериала "The Saint" (фотография справа)

Следующим шагом было увеличение масштаба рисунков. Райтеры стали воспроизводить свои тэги, увеличивая их в несколько раз. Стандартные насадки от краски были слишком узкими, и новые надписи, которые требовали больших усилий со стороны райтера, всё же визуально не намного опережали предыдущие. Поэтому райтеры стали увеличивать толщину букв, а заодно и обводить их контур другим цветом (аутлайн). Именно тогда многие обнаружили, что кэпы (насадки) от другой спрей- продукции могут позволить увеличить толщину линии. Всё это и послужило поводом создания masterpieces (pieces). Сложно сказать, кто был автором перывого "куска", но всё же считают, что таковым является SUPER KOOL 223 из Бронкса. Итак, новые толстые буквы позволили райтерам увеличивать тэги в масштабах. Многие стали совершенствовать дизайн своих имён, сначала используя всевозможные пузырики и точки, затем уже в ход были пущены звёздочки, завитушки, разноцветная заливка букв и пр. Ограничивалось всё это лишь воображением райтера.

Как раз в то время и произошёл очередной граффити-термин .designs. украшение букв изнутри. Иногда, если подворачивался случай, райтеры наносили свой "кусок" во всю высоту вагона (опять же считается, что пионером здесь был SUPER KOOL 223). Такие шрифты получили название .Top to Bottom (T to B). . т.е. сверху до низу. Добавление разноцветной заливки букв и увеличение масштаба рисунков были несомненными достижениями, но всё же эти куски очень здорово напоминали тэги, на которых они были основаны. Наиболее продвинутыми райтерами того времени были HONDO 1, JAPAN 1, MOSES 147, SNAKE 131, LEE 163d, STAR 3, PHASE 2, PRO-SOUL, TRACY 168, LIL HAWK, BARBARA 62, EVA 62, CAY 161, JUNIOR 161 и STAY HIGH 149.

Дух соперничества способствовал развитию совешенно новых стилей, которые заметно отличались от тэгов. Стиль Broadway (бродвэй), разработанный райтером из Филадельфии TOPCAT 126, повлёк за собой развитие надписей из блоков огромных наклонных печатных букв, названных block busters. Другой райтер, PHASE 2, позже изобрёл более мягкие и обтекаемые буквы, получившие название bubble letters. Бродвэй и баббл были самыми ранними стилями, сыгравшими огромную роль для дальнейшего развития граффити. Именно они дали впоследствии старт многим другим стилям. Вскоре начали появляться незатейливые сплетения букв различных форм с широким использованием стрелок, разрывов и прочих наворотов, присущих современному граффити. Все эти разработки стали сочетаться и послужили началом для Mechanical style (механического стиля) или, как сейчас принято, Wild style (дикого стиля) в сфере шрифтов.

Соревновательный характер в изобретении новых форм с применением разработок таких райтеров как PHASE 2, RIFF 140 и PEL не давал уличным творцам сидеть сложа руки. Началась самая настоящая война стилей. Некоторые райтеры, например всё тот же RIFF, брали уже готовые разработки и всячески их усовершенствовали. Райтеры FLINT 707 и PISTOL внесли немалый вклад в развитие шрифтов, придав им обьём. Их идеи стали для современного граффити уже выработанным стандартом

Этот ранний период творчества, естественно, не остался незамеченным. Социолог Hugo Martinez из одного городского колледжа уже тогда был озадачен легализацией потенциала райтеров. Основанная им организация United Graffiti Artists, cобрала воединое наиболее талантивых художников метрополитена и представила их творчество в традиционных рамках картинной галереи. UGA дала райтерам уникальную возможность представить свои работы во всей красе. Галерея Razor, открытая Хьюго Мартинзом при содействии таких известных райтеров, как PHASE 2, MICO, COCO 144, PISTOL, FLINT 707, BAMA, SNAKE, и STICH, обрела небывалый успех. Также масштабность нового искусства подтверждает статья, опубликованная в 1973 году в журнале Ney York, названная "Хит-парад граффити".

В 1974 году такие райтеры, как TRACY 168, CLIFF 159 и BLADE ONE предприняли первые попытки создания работ с сюжетом. Например, они сочетали шрифт с персонажами из различных мультфильмов. Граффити неслось вверх с невероятной быстротой.И вот уже к концу 1974 года на линиях метро стали появляться первые whole cars (шрифты размером во весь вагон). Здесь следует упомянуть заслуги AJ 161 и SILVER TIPS.

1975 – 1977

Велечайший в истории бомбинг 1975-1977 Наиболее влиятельные события наступили с приходом 1975 года. Все правила и стандарты были установлены, оставалось только воспользоваться тем, что было изобретено первым поколением райтеров. К тому же на руку художникам было слабое финансирование метрополитена. Практически никто не следил за составами, и, разумеется, никто их не отмывал. Начался период, который вряд ли можно бы было назвать иначе, как Грандиозный, или даже Величайший в истории граффити бомбинг.

За эти годы граффити сделало небывалый рывок в своём развитии, приобрёв несчётное количество стилей. Whole cars стали для большинства райтеров просто обычной разминкой. В этот период выделяется новый термин . throw up. Throw up . это своеобразный быстрый стиль нанесения кусков. Он происходит от шрифта .bubble. и отличается в основном быстрой заливкой с интервалами между штрихами. Throw up приобретает огромную популярность среди райтеров, и имена, состоящие в основном всего лишь из двух букв, начинают с необычайной скоростью заполнять поверхности вагонов. В основном это происходит в секциях IND и BMT. Здесь следует отметить такие команды, как POG, 3yb, BYB TC и TOP. Королями throw up считаются TEE, IZ, DY 167, PI, IN, LE, TO, OI, FI aka VINNY, TI 149, CY и PEO. Растёт и соперничество среди райтеров. Сметая все мыслимые и немыслимые законы, художники порой умудряются оставить свой след просто в невообразимых местах! Как и пик whole cars, апогей thow ups приходится на 75-77 года. Следуя по стопам TRACY и CLIFFa, такие райтеры как BUTCH, CASE, KINDO, BLADE, COMET, ALE 1, DOO2, JOHN 150, LEE, MONO, SLAVE, SLUG, DOC 109 CAINE ONE заполонили нью-йоркскую поземку огромным количеством whole cars.

Новая волна воображения всколыхнула мир граффити в конце 1977 года такими командами, как TDS, TMT, UA, MAFIA, TS5, CIA, RTW, TMB, TFP, TC5 и TF5. Вновь запылала война стилей. Также это была последняя волна крупномасштабного бомбинга. В дальнейшем её прервёт организация MTA, которая объявит настоящую войну незаконным художникам. На Бродвее райтеры CHAIN 3, KOOL 131, PADRE, NOC 167 и PART 1 продолжали совершенствовать традиции PHASE 2, RIFF 140 и PEL. Позже CHAIN перекинется вместе с командой TMT на 2 и 5 линию, где, следуя традициям style wars, команда CIA убивает работы TMT. Именно там DONDI вместе с POSE будут противостоять DOSE и CHAIN. Активными райтерами того времени были также CASE 2, KEL 139, MARE, COMET, REPEL, COS 207, DURO, MIN, SHY 147, KADE 198, FED 2, REVOLT, RASTA, ZEPHYR, BOOTS 119, KIT 17, CRASH и DAZE. Райтеры LEE, CAZ 2, IZ, SLAVE, REE, DONDI, BLADE и COMET бились в сфере whole cars. SEEN, MAD, PJ и DUST оккупировали 6 линию, подарив ей множество потрясающих, чётко-сделанных whole cars. MITCH 77, BAN 2, BOO 2, PBODY, MAX 183, и KID 56 заправляли 4 линией. А FUZZ ONE умудрялся держать позиции на всех 7 линиях секции IRT. Команды CIA, TB и TKA создали огромное количество стильных работ в секции BTM.

( Комментарий: Лично я когда-то давно видел один американский фильм конца 70-х. Действие происходило именно в Нью-Йорке. Так вот, там промелькнул один короткий эпизод с метро. Это было что-то! Из глубины тоннеля выезжает. Нет, не поезд! А сплошное месиво, на котором, наверное, слоёв 10 всевозможных кусков. Там даже нельзя было что-либо разобрать! Я был поражён, честно говоря.)

Итак, в 1980 году настал переломный момент. Власти, наконец, взялись за тот беспредел, учинённый городском метрополитене. Работы стали беспощадно уничтожаться, а в депо иной раз райтера поджидали органы правопорядка. Многие тогда покинули затею с подземкой и принялись заниматься менее опасным творчеством . т.е. просто райтингом, которому с начала 70-х годов почти не уделялось внимания. В 1979 LEE QUINONES и FAB 5 FREDDIE открыли галерею в Риме вместе с Claudio Bruni. Далее, в 1980 году многие райтеры, спешившие продожить раскрытие своего творческого потенциала, перекочевали в такие известные места, как ESSES studio, Stephan Eins' Fashion Moda и Patti Astor's Fun Gallery. Именно эти галереи в будущем помогут распространению граффити по всему миру. К примеру, европейцы мигом подхватят новое искусство и продолжат у себя его активное развитие. В том же году показы работ DONDI, LEE, ZEPHYR, LADY PINK, DAZE и FUTURA 2000 раскрывают публике внутренний мир нью-йоркской молодёжи.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.124.77 (0.022 с.)