![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По научно-познавательному направлениюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В 1-4 классах «Школа исследователя» Рабочая группа по составлению программы: Белобородова Ольга Георгиевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №8 Шалашова Жанна Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ №8 Кулакова Ирина Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №8 Черемхово, 2011 г Пояснительная записка Программа «Школа исследователя» предназначена для организации внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению в 1-4 классах, направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знанию. Вид программы: комбинаторная. Программа рассчитана на 135 часов. Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что она предполагает формирование у обучающихся основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. При реализации данной программы создаются условия для становления таких личностных характеристик выпускника начальной школы, как любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Содержание курса «Школа исследователя» максимально приспособлено к запросам и потребностям обучающихся, обеспечивает психологический комфорт, дающий шанс каждому открыть себя как индивидуальность, как личность. В рамках реализации данной программы обучающимся предоставляются возможности творческого развития по интересам и в индивидуальном темпе. Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность по освоению социального опыта, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, где реализуются запросы социальной практики, существенно расширяются традиционные направления, формы, технологии работы с детьми. Социально-педагогические возможности различных видов содержательной деятельности, в которые включаются дети в рамках «Школы исследователя», базируются на том, что они связаны с удовлетворением исключительно важных для детей познавательных, социальных и духовных потребностей, так как цели и задачи исследовательской деятельности учащихся определяются как их личностными мотивами, так и социальными. Поэтому деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на повышение компетенций обучающихся в определённых предметных областях, не только на развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других, и этим данная программа отличается от имеющихся. Исследовательская деятельность учащихся в рамках программы организуется таким образом, чтобы обучающиеся смогли реализовать свои потребности в общении со значимыми, референтными группами одноклассников, учителей и т. д. В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, где востребованы практически любые способности ребёнка, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности, что открывает новые возможности для создания интереса младшего школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному. Данная программа является подготовкой к самостоятельной исследовательской практике на II ступени обучения. Особую значимость данный курс имеет для детей, ориентированных на самостоятельный информационный поиск в разных областях знания, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 7- 11 лет. Сроки реализации программы:4 года Цель программы: приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия при включении обучающихся в самостоятельную исследовательскую практику. Задачи программы: ¾ Развитие познавательных потребностей и способностей младших школьников.
¾ Обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований. ¾ Формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска. ¾ Развитие умений управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов создания ситуаций комфортного межличностного взаимодействия. ¾ Приобретение опыта создания продуктов, значимых для других. Содержание программы представлено 4 сквозными модулями: «Познавательные процессы» (36 ч), «Исследовательские умения» (28 ч), «Коллективное творчество» (9 ч), «Самостоятельная исследовательская практика» (30 ч), «Наблюдения, опыты и эксперименты» (32 ч). Задачи программы по модулям: Модуль I «Познавательные процессы»: ¾ совершенствование познавательных потребностей; ¾ развитие познавательной сферы. Модуль II «Исследовательские умения»: ¾ обучение детей специальным знаниям, необходимым в исследовательском поиске; ¾ формирование и развитие у детей умений и навыков исследовательского поиска. Модуль III «Коллективное творчество»: ¾ развитие у детей способностей творчески работать в коллективе. Модуль IV «Самостоятельная исследовательская практика»: ¾ формирование у учащихся представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности. Модуль V «Наблюдения, опыты и эксперименты»: ¾ формирование ценностного отношения к базовой ценности знания; ¾ формирование и развитие умений экспериментировать.
Класс Цель: приобретениезнаний о ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы; о способах самопознания; о способах нахождения обработки и нахождения информации.
В ходе освоения программы «Школа исследователя» целенаправленно формируются универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения курса «Школа исследователя» в 1 классе: Познавательные УУД: ¾ анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
¾ синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием восполнением недостающих компонентов; ¾ выбор оснований и критериев для сравнения, сериации; ¾ классификации объектов; ¾ рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные УУД: ¾ способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; ¾ умение действовать по плану и планировать свою деятельность; ¾ понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем; ¾ умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной; ¾ основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем. Коммуникативные УУД: ¾ преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях; ¾ понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; ¾ ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. Класс Цель: развитие ценностных отношений к природе, к познанию, к другим людям.
Результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения курса «Школа исследователя» во 2 классе:
Познавательные УУД: ¾ подведение под понятия, выведение следствий; ¾ установление причинно-следственных связей; ¾ построение логической цепи рассуждений; ¾ умение структурировать знания; ¾ рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; ¾ смысловое чтение, извлечение информации; ¾ определение основной и второстепенной информации. Регулятивные УУД: ¾ способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; ¾ умение действовать по плану и планировать свою деятельность; ¾ преодоление импульсивности, непроизвольности; ¾ понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем; ¾ умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем; ¾ форма выполнения учебных действий — материальная/материализованная; речевая, умственная; ¾ степень развернутости (в полном составе операций или свернуто). Коммуникативные УУД: ¾ понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета; понимание относительности оценок или подходов к выбору; ¾ учет разных мнений и умение обосновать собственное; ¾ умение договариваться, находить общее решение. Класс Цель: развитие ценностных отношений к природе, к познанию, к другим людям; стремление к коллективной творческой деятельности.
Результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения курса «Школа исследователя» в 3 классе:
Познавательные УУД: ¾ построение логической цепи рассуждений; ¾ доказательство; ¾ выдвижение гипотез и их обоснование; ¾ поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; ¾ знаково-символические моделирование и преобразованиемодели с целью выявления общих законов; ¾ умение осознанно и строить речевое высказывание в устной и письменной форме ¾ выбор эффективных способов решения задач; ¾ рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; ¾ смысловое чтение, извлечение информации; ¾ определение основной и второстепенной информации; ¾ свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; ¾ понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации. Регулятивные УУД: ¾ преодоление импульсивности, непроизвольности; ¾ умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; ¾ умение адекватно воспринимать оценки и отметки; ¾ самостоятельное выполнение или в сотрудничестве; ¾ различение способа и результата действий; ¾ умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные УУД: ¾ умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; ¾ способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; ¾ взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Класс Цель: приобретение школьником опыта взаимодействия с социальными субъектами в открытой общественной среде.
Результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения курса «Школа исследователя» в 4 классе: Познавательные УУД: ¾ построение логической цепи рассуждений; ¾ доказательство; ¾ выдвижение гипотез и их обоснование; ¾ самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ¾ рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; ¾ смысловое чтение, извлечение информации; ¾ определение основной и второстепенной информации; ¾ свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; ¾ понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; ¾ постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем. Регулятивные УУД: ¾ умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; ¾ умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; ¾ умение планировать работу до ее начала (планирующий самоконтроль); ¾ адекватность и дифференцированность самооценки; ¾ умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимание причины ее успеха/неуспеха. Коммуникативные УУД: ¾ рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий, ¾ способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; ¾ умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. Личностные УУД (1, 2, 3, 4 – е классы): ¾ Внутренняя позиция школьника ( положительное отношение к школе; чувство необходимости учения); ¾ Самооценка ( широта диапазона оценок; обобщенность категорий оценок; представленность в Я-концепции социальной роли ученика; рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»; осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»; способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием); ¾ Мотивация учебной деятельности ( сформированность познавательных мотивов; интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия; сформированность социальных мотивов; стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; сформированность учебных мотивов; стремление к самоизменению — приобретению новых знаний и умений; установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью). Воспитательные результаты программы представлены в трёх уровнях: приобретение школьником социальных знаний; получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Каждому уровню результатов соответствует своя образовательная форма.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 573; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.40.40 (0.01 с.) |