Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По научно-познавательному направлению↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В 1-4 классах «Школа исследователя» Рабочая группа по составлению программы: Белобородова Ольга Георгиевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №8 Шалашова Жанна Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ №8 Кулакова Ирина Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №8 Черемхово, 2011 г Пояснительная записка Программа «Школа исследователя» предназначена для организации внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению в 1-4 классах, направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знанию. Вид программы: комбинаторная. Программа рассчитана на 135 часов. Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что она предполагает формирование у обучающихся основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. При реализации данной программы создаются условия для становления таких личностных характеристик выпускника начальной школы, как любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Содержание курса «Школа исследователя» максимально приспособлено к запросам и потребностям обучающихся, обеспечивает психологический комфорт, дающий шанс каждому открыть себя как индивидуальность, как личность. В рамках реализации данной программы обучающимся предоставляются возможности творческого развития по интересам и в индивидуальном темпе. Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность по освоению социального опыта, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, где реализуются запросы социальной практики, существенно расширяются традиционные направления, формы, технологии работы с детьми. Социально-педагогические возможности различных видов содержательной деятельности, в которые включаются дети в рамках «Школы исследователя», базируются на том, что они связаны с удовлетворением исключительно важных для детей познавательных, социальных и духовных потребностей, так как цели и задачи исследовательской деятельности учащихся определяются как их личностными мотивами, так и социальными. Поэтому деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на повышение компетенций обучающихся в определённых предметных областях, не только на развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других, и этим данная программа отличается от имеющихся. Исследовательская деятельность учащихся в рамках программы организуется таким образом, чтобы обучающиеся смогли реализовать свои потребности в общении со значимыми, референтными группами одноклассников, учителей и т. д. В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, где востребованы практически любые способности ребёнка, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности, что открывает новые возможности для создания интереса младшего школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному. Данная программа является подготовкой к самостоятельной исследовательской практике на II ступени обучения. Особую значимость данный курс имеет для детей, ориентированных на самостоятельный информационный поиск в разных областях знания, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания. Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 7- 11 лет. Сроки реализации программы:4 года Цель программы: приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия при включении обучающихся в самостоятельную исследовательскую практику. Задачи программы: ¾ Развитие познавательных потребностей и способностей младших школьников. ¾ Обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований. ¾ Формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска. ¾ Развитие умений управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов создания ситуаций комфортного межличностного взаимодействия. ¾ Приобретение опыта создания продуктов, значимых для других. Содержание программы представлено 4 сквозными модулями: «Познавательные процессы» (36 ч), «Исследовательские умения» (28 ч), «Коллективное творчество» (9 ч), «Самостоятельная исследовательская практика» (30 ч), «Наблюдения, опыты и эксперименты» (32 ч). Задачи программы по модулям: Модуль I «Познавательные процессы»: ¾ совершенствование познавательных потребностей; ¾ развитие познавательной сферы. Модуль II «Исследовательские умения»: ¾ обучение детей специальным знаниям, необходимым в исследовательском поиске; ¾ формирование и развитие у детей умений и навыков исследовательского поиска. Модуль III «Коллективное творчество»: ¾ развитие у детей способностей творчески работать в коллективе. Модуль IV «Самостоятельная исследовательская практика»: ¾ формирование у учащихся представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности. Модуль V «Наблюдения, опыты и эксперименты»: ¾ формирование ценностного отношения к базовой ценности знания; ¾ формирование и развитие умений экспериментировать.
Класс Цель: приобретениезнаний о ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы; о способах самопознания; о способах нахождения обработки и нахождения информации.
В ходе освоения программы «Школа исследователя» целенаправленно формируются универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения курса «Школа исследователя» в 1 классе: Познавательные УУД: ¾ анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); ¾ синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием восполнением недостающих компонентов; ¾ выбор оснований и критериев для сравнения, сериации; ¾ классификации объектов; ¾ рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные УУД: ¾ способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; ¾ умение действовать по плану и планировать свою деятельность; ¾ понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем; ¾ умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной; ¾ основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем. Коммуникативные УУД: ¾ преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях; ¾ понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; ¾ ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. Класс Цель: развитие ценностных отношений к природе, к познанию, к другим людям.
Результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения курса «Школа исследователя» во 2 классе: Познавательные УУД: ¾ подведение под понятия, выведение следствий; ¾ установление причинно-следственных связей; ¾ построение логической цепи рассуждений; ¾ умение структурировать знания; ¾ рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; ¾ смысловое чтение, извлечение информации; ¾ определение основной и второстепенной информации. Регулятивные УУД: ¾ способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; ¾ умение действовать по плану и планировать свою деятельность; ¾ преодоление импульсивности, непроизвольности; ¾ понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем; ¾ умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем; ¾ форма выполнения учебных действий — материальная/материализованная; речевая, умственная; ¾ степень развернутости (в полном составе операций или свернуто). Коммуникативные УУД: ¾ понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета; понимание относительности оценок или подходов к выбору; ¾ учет разных мнений и умение обосновать собственное; ¾ умение договариваться, находить общее решение. Класс Цель: развитие ценностных отношений к природе, к познанию, к другим людям; стремление к коллективной творческой деятельности.
Результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения курса «Школа исследователя» в 3 классе: Познавательные УУД: ¾ построение логической цепи рассуждений; ¾ доказательство; ¾ выдвижение гипотез и их обоснование; ¾ поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; ¾ знаково-символические моделирование и преобразованиемодели с целью выявления общих законов; ¾ умение осознанно и строить речевое высказывание в устной и письменной форме ¾ выбор эффективных способов решения задач; ¾ рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; ¾ смысловое чтение, извлечение информации; ¾ определение основной и второстепенной информации; ¾ свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; ¾ понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации. Регулятивные УУД: ¾ преодоление импульсивности, непроизвольности; ¾ умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; ¾ умение адекватно воспринимать оценки и отметки; ¾ самостоятельное выполнение или в сотрудничестве; ¾ различение способа и результата действий; ¾ умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные УУД: ¾ умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; ¾ способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; ¾ взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Класс Цель: приобретение школьником опыта взаимодействия с социальными субъектами в открытой общественной среде.
Результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения курса «Школа исследователя» в 4 классе: Познавательные УУД: ¾ построение логической цепи рассуждений; ¾ доказательство; ¾ выдвижение гипотез и их обоснование; ¾ самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ¾ рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; ¾ смысловое чтение, извлечение информации; ¾ определение основной и второстепенной информации; ¾ свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; ¾ понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; ¾ постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем. Регулятивные УУД: ¾ умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; ¾ умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; ¾ умение планировать работу до ее начала (планирующий самоконтроль); ¾ адекватность и дифференцированность самооценки; ¾ умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимание причины ее успеха/неуспеха. Коммуникативные УУД: ¾ рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий, ¾ способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; ¾ умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. Личностные УУД (1, 2, 3, 4 – е классы): ¾ Внутренняя позиция школьника ( положительное отношение к школе; чувство необходимости учения); ¾ Самооценка ( широта диапазона оценок; обобщенность категорий оценок; представленность в Я-концепции социальной роли ученика; рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»; осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»; способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием); ¾ Мотивация учебной деятельности ( сформированность познавательных мотивов; интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия; сформированность социальных мотивов; стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; сформированность учебных мотивов; стремление к самоизменению — приобретению новых знаний и умений; установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью). Воспитательные результаты программы представлены в трёх уровнях: приобретение школьником социальных знаний; получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Каждому уровню результатов соответствует своя образовательная форма.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 566; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.139.220 (0.01 с.) |