Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Історичний розвиток українського мистецтва і ного специфіка↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Контрольні питання: 1. Дайте визначення поняттям: Образотворче мистецтво –специфический вид художественного творчества, создание зрительно воспринимаемых фиксированных рукотворных художественных форм; родовое понятие, объединяющее различные виды живописи, графики и скульптуры. Живопис -вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу, а также созданием изображения с помощью цифровых технологий. Скульптура -ваяние, пластика — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов. Монументальне мистецтво - одно из пластических пространственных изобразительных и неизобразительных искусств; данный род их включает произведения большого формата, создаваемые в согласовании с архитектурной или естественной природной средой, композиционным единением и взаимодействием с которыми они сами приобретают идейно-образную завершённость, и сообщают таковую же окружению. Архітектура –искусство проектировать и строить здания и сооружения (также их комплексы). Академізм -направление в европейской живописи XVII—XIX веков. Музика - вид искусства, художественным материалом которого является звук, особым образом организованный во времени. Модернізм -понятие, употребляемое для характеристики искусства конца XIX – середины XX в. Модернизм включает в себя различные течения: от крайних форм натурализма до абстракционизма. Театр - форма исполнительского искусства. Театр — это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д. Конструктивізм -одно из главных направлений авангарда начала XX в., поставившее в центр своей художественной практики категорию конструкции. 2. Ведущие жанры изобразительного искусства– мозаика, фреска, иконопись и книжная миниатюра. Целостный мир древнерусского искусства в едином ансамбле архитектуры, живописи и декоративно-прикладного искусства дошел до нас в киевском Софийском соборе, который сохранил единственные во всей Европе образцы светского монументальной живописи ХІ столетия. Вплоть до XVII столетие главными художественными произведениями в Украине оставались иконы. Переходную роль между иконописью и светской портретной живописью занимали так называемые «парсуны» – портреты, выполненные приемами иконописной техники. 3. Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов. 4. В 1904 г. М. Лысенко начал в Киеве музыкально-драматическую школу, с 1907 г. там же функционировал украинский стационарный театр Садовского, в 1915 г. И. Марьяненко основал Общество украинских актеров. Театры и труппа Надднипровськои Украины и Галичины ставили пьесы Л. Украинская, Александра Олеся, В. Винниченко, они стремились освоить мировую классику, обращались к произведениям европейских авангардистских авторов. В 1916 г. Л. Курбас стал организатором "Молодого театра" в Киеве, в котором на высоком художественном уровне решались задачи обновления украинского сценического искусства. Национальный театр предреволюционного периода воспитал таких выдающихся актеров, как М. Садовский, П. Саксаганский, М. Заньковецкая и др. 5.
Завдання: 1. Багато чого з творчих пошуків Курбаса не розумілося широкими масами глядачів. Це стосується і його вистави «Маклена Граса», яка досягає справжньої філософської глибини. Але незважаючи на несприятливу для творчості атмосферу нерозуміння, недоброзичливості, Лесь Курбас не занепадав духом, він до останньої можливості вів боротьбу з поширеними у той час тенденціями спрощенства, вульгаризації мистецтва. Опоненти ж щонайменшу невдачу Л. Курбаса завжди розцінювали як цілковитий провал театру. 2. Покровский собор — ценный памятник украинской архитектуры второй половины XVII века. Это барочная трёхкупольная («трёхбанная») церковь, установленная на характерном для русской церковной архитектуры тёплом зимнем храме. Верхняя, холодная церковь окружена галереей — «опасанням» и объединялась «гульбищем» с шатровой колокольней. Узорные кирпичные наличники соседствуют с многопрофильными карнизами с небольшим выносом, пояс прямоугольных впадин дополняется изображениями солнца. Гармоничность вырастающих друг из друга объёмов, легко возносящихся вверх, соседствует с суровыми, тяжёлыми формами колокольни, напоминающей крепостную башню. Тести: Г Б А В А А Г Г Д Тема 10. Культурний внесок України у світову цивілізацію Контрольні питання: 1. Визначите внесок видатних українців у розвиток світової культури: Леся Українка - украинская поэтесса и писательница. Олександр Довженко -советский кинорежиссёр, украинский писатель, кинодраматург, народный артист РСФСР Борис Лятошинський - український композитор, диригент і педагог, вважається одним з основоположників модерного напрямку в українській музиці. Сергій Корольов - советский учёный, конструктор и организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР, основоположник практической космонавтики. Олексій Бекетов -известный русский и советский архитектор и художник-пейзажист, академик архитектуры с 1894, профессор Санкт-Петербургской Императорской Академии художеств с 1898, доктор архитектуры с 1939, Заслуженный деятель искусств Украинской ССР (1941). Автор более двадцати архитектурных шедевров, в основном в стиле русской классической архитектурной школы и модерн. Микола Гоголь - русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, широко признанный одним из классиков русской литературы Микола Пирогов -русский хирург и анатом, естествоиспытатель и педагог, член-корреспондент Санкт-Петербургской академии наук Петро Могила - всю жизнь написал и издал очень много книг и трудов: Евангелие, катехизис «Православное исповедание» (на латинском языке) и другие Ілля Рєпін - русский художник, живописец, мастер портретов, исторических и бытовых сцен. Володимир Вернадський -советский естествоиспытатель, выдающийся мыслитель, минералог и кристаллограф, основоположник геохимии, биогеохимии, радиогеологии и учения о биосфере, организатор многих научных учреждений. 2. Украина является как всемирным участником так и организатором различных конкурсов, фестивалей, выставок и т.д. 3. Исполнители с Украины достойно представляли Украину на конкурсах Евровидения. Так Руслана, синтезировав в своей музыке фольклорные мотивы Карпат, стала победительницей конкурса Евровидение-2004, и выиграла для Украины право на проведение следующего конкурса — Евровидение-2005. На Евровидении-2007 Верка Сердючка, а затем на Евровидении-2008 Ани Лорак заняли вторые места. В 2010 году известный джазовый гитарист Роман Мирошниченко стал первым украинским лауреатом престижной американской премии The Independent Music Awards в двух номинациях, что послужило своего рода прорывом мирового уровня для современной отечественной музыкальной сцены в сфере инструментальной музыки. 4. Пирогов Николай Иванович-русский хирург и анатом, естествоиспытатель и педагог, член-корреспондент Санкт-Петербургской академии наук. Никола́й Миха́йлович Амо́сов— советский и украинский кардиохирург, учёный-медик, литератор. Дании́л Кири́ллович Заболо́тный — российский и советский бактериолог.Влади́мир Петро́вич Фила́тов — советский офтальмолог. 5. В труднейших условиях хозяйственной разрухи разработал и воплотил систему воспитания педагогически запущенных, социально и нравственно искалеченных детей, жертв войн и социальных бедствий. В основе педагогики Макаренко — теория воспитательного коллектива, формирующего нормы и стиль жизни в детской среде. Макаренко выступал против использования для детей элементов тюремного режима в пользу усиления производственного уклона и общевоспитательных методов. В отношениях с воспитанниками придерживался принципа: “Как можно больше требований к человеку и как можно больше уважения к нему”.Принцип народности в воспитании у Сухомлинского глубоко гуманистичен и интернационален. В воспитании детей в духе дружбы народов он выделял два взаимосвязанных направления. Цель первого - пробуждение у учащихся братских чувств к народам нашей родины. Педагог устанавливает духовное общение своих воспитанников с детьми трудящихся других национальностей. Основными формами этой работы в Павлышской школе были рассказы, беседы, которые чередовались с чтением книг о дружбе народов нашей страны, о тяжелых испытаниях, выпавших на их долю, о совместном ратном труде. Завдання: 1. Расщепление атомов лития и открытие изотопа гелия, создание теории сверхтвёрдой сварки под слоем флюса и её внедрение в хозяйственную практику, создание порошковой металлургии, получение тяжёлой воды, создание первого в мире лазерного накопителя информации на оптических цилиндрах с использованием явлений оптической иммерсии. Большой вклад украинские учёные внесли в освоение космоса и создание ракетной техники. Среди важнейших результатов в этой области — создание серии сложных универсальных орбитальных станций, ракет-носителей «Зенит», «Циклон», новых ракетных двигателей, уникальных систем управления для ракетоносителей и космических аппаратов, бортовых систем охлаждения в авиации и космонавтике, уникального инструмента для монтажных и ремонтных работ в открытом космосе.Важное достижение учёных НАН Украины — создание больших прозрачных монокристаллов синтетических алмазов, оптическими возможностями которых можно управлять. Разнообразные инструменты из синтетических алмазов и сверхтвёрдых материалов, изготовленные по собственным технологиям, Украина экспортирует во многие страны мира. Искусство Украины имеет богатые фольклорные традиции. Украинский народ создал множество песен, сказок, дум, частушек, коломыек, пословиц и поговорок, легенд и преданий. 2. Ми любимо нашу Україну, бо тут ми народились, вперше зіп’ялись на ноги і пішли у світ тими стежечками, які простягайся від рідного порога у широкий світ. Для кожної людини наймиліша та земля, де вона народилася і виросла. Недарма ж у народі кажуть: «Де рідний край, там і рай, а де чужина — там домовина». «Добре тому, хто в своєму дому». Бо в своєму рідному краю кожна травинка людині допомагає, кожна квіточка дарує усмішку, кожна пташечка співає тільки для тебе. «Людина без Вітчизни, що соловей без пісні». А справжню тугу за рідним краєм людина відчуває тоді, коли розлучається зі своєю стороною. «Кожна рослинка на своєму корені росте». Хіба вона зможе рости без кореня? Ні! Звичайно, рослина без кореня не може рости, вона всихає. І хоч людина — не рослинка, але без свого рідного коріння, тобто без рідні, без Батьківщини не зможе бути щасливою у цьому світі, не зможе повністю реалізуватися. Кажуть, що в рідній хаті і стіни допомагають, і це правда. У себе вдома людина впевнена в собі, почувається вільною, сміливою і сильною. А й справді, навколо рідні люди, родичі, друзі і просто земляки, які так само думають, знають ті ж традиції, ту ж історію, звичаї. Рідна земля, як мати — добра, щира, мила. Вона готова захистити кожного з нас. Але й людина у свою чергу має бути готовою захистити і рідну землю, заради неї піти у бій, на подвиг, коли це необхідно, тобто бути справжнім патріотом своєї Батьківщини. А в мирний час самовіддано трудитись, щоб країна була багатою — тоді всім житиметься добре, заможно і безпечно. Тести: Б А В А В А В В А В
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.119.7 (0.01 с.) |