Нужны ли экзамены для поступления в МИЭТ или достаточно будет окончить профильные 10-11 классы под руководством преподавателей из ВУЗа и поступить вне конкурса по результатам обучения?



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нужны ли экзамены для поступления в МИЭТ или достаточно будет окончить профильные 10-11 классы под руководством преподавателей из ВУЗа и поступить вне конкурса по результатам обучения?



Из этого можно сделать вывод, что большинство опрошенных считает, что лучше было бы 2 года получать профильные знания и по результатам обучения поступить в ВУЗ с уже имеющимися профессиональными навыками.

Роль образовательных учреждений в профориентации детей и подростков.

Профессиональное самоопределение личности – сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. Переход к новым социально-экономическим отношениям вызывает изменение роли человека в хозяйственной системе общества, пересмотр требований к нему как к профессиональному работнику. На первый план выходят такие личные качества, как предприимчивость, интеллектуальность, ответственность, социально-профессиональная мобильность, способность принимать самостоятельные решения и т.д.

Целью системы профессиональной ориентации, в рамках общеобразовательной школы, является формирование у обучающихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям выпускника школы и запросам на рынке труда.

Школа должна оказывать помощь обучающимся в адаптации к новым производственным отношениям, создавая условия для личностного психологического роста и повышения уровня информированности о мире современного профессионального труда.

Результатом профессионального самоопределения, в старшем школьном возрасте, является выбор будущей профессии. Поэтому необходимо сосредоточить внимание старшеклассников на формировании профессионально важных качеств в избранном виде деятельности, оценке и коррекции профессиональных планов, знакомить обучающихся со способами достижений результатов в профессиональной деятельности, самоподготовке избранной профессии и саморазвития в ней.

Одной из приоритетных задач современного образования в условиях модернизации является подготовка школьника к осознанному профессиональному выбору. Реально школьник, особенно в подростковом возрасте, самостоятельно осуществить профессиональный выбор не может,
поскольку он еще не готов в полной мере осознать все стороны своей будущей жизни. Он нуждается в поддержке со стороны взрослых, психолого- педагогическом сопровождении, совместной деятельности школы, семьи, социума. Недостаточная сформированность мотивов саморазвития личности школьника и ее готовности к выбору будущей профессии – важная проблема,
которую необходимо решать, не откладывая. Поэтому главная задача общеобразовательного учреждения на сегодняшний день – подготовить ученика (а затем и выпускника школы) к выбору и реализации дальнейшего варианта продолжения образования и к последующему профессиональному
самоопределению.

Следовательно, профориентационной деятельностью должны заниматься многие организации и учреждения, работа по самоопределению детей должна начинаться с дошкольного учреждения, но основные роли отводятся школе и семье.

Поэтому необходимо привести в систему всю деятельность по профориентации ученика – с 1 по 11 класс. Необходимо создать систему
профориентационной деятельности общеобразовательного учреждения, способствующей самоопределению ученика.

Профориентация - это научно обоснованная система социально- экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-
ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и
предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
В рамках проекта мы провели социологичекий опрос на тему профориетации среди студентов нашего ВУЗа. Ниже приведены его результаты.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.142.104 (0.006 с.)