Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проектирование режима орошенияСодержание книги Поиск на нашем сайте
Сельскохозяйственных культур осветленными Сточными водами животноводческих комплексов
Методические указания по подготовке и оформлению курсового проекта По мелиорации специальности 110102 «Агроэкология»
Белгород 2008
УДК 63:551.567
Проектирование режима орошения сельскохозяйственных культур осветленными сточными водами животноводческих комплексов. Методические указания по подготовке и оформлению курсового проекта по мелиорации специальности 110102 «Агроэкология»./Сост. Н.С.Добудько, А.И.Титовская, Е.Г. Котлярова, Ф.Х. Джалалзаде, Линков С.А. - Белгород: Изд.- во БелГСХА, 2008. - 47 с.
Рецензент: доктор сельскохозяйственных наук, профессор кафедры растениеводства Белгородской ГСХА Хмельницкий А.А.
Методические указания разработаны с целью оказания помощи студентам дневной формы обучения агрономического факультета и факультета заочного и дополнительного профессионального образования специальности 110102 «Агроэкология» при выполнении курсового проекта, являющегося важной формой закрепления, углубления и обобщения теоретического материала по курсу “Мелиорация”.
Одобрены и рекомендованы к изданию решением учебно-методического совета агрономического факультета Белгородской ГСХА.
© Белгородская государственная сельскохозяйственная академия, 2008 ПРЕДИСЛОВИЕ
Гарантированное производство сельскохозяйственной продукции в районах недостаточного и неустойчивого увлажнения, куда относится и Центрально-Черноземная зона, тесно связано с проведением оросительной мелиорации. В мире орошаемые земли, занимая 17% пашни, дают половину сельскохозяйственной продукции. В России, по состоянию на 01.01.2008 года, орошаемые земли составляли 4,55 млн. га, против 6,16 млн. га в 1990 году. Россельхозакадемия и Департамент мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения МСХ РФ с целью повышения эффективности орошения рекомендуют развитие оросительной мелиорации осуществлять в три этапа: - сохранение и обеспечение эффективного использования реально эксплуатируемых орошаемых земель (ориентировочно до 2005 года); - восстановление и реконструкция оросительных систем и площадей до уровня 1990 года (ориентировочно до 2010 года); - дальнейшее расширение площади орошаемого земледелия, исходя из финансово-хозяйственного потенциала страны (ориентировочно до 2020 года и далее). Перевод животноводства на промышленную основу привел к образованию значительных объемов животноводческих стоков. По содержанию органического вещества и биогенных элементов они являются ценным жидким органическим удобрением. Однако по наличию ряда ингредиентов, животноводческие стоки представляют собой потенциальный источник загрязнения водных объектов и почвы. Поэтому их утилизация представляет сложную научную и народнохозяйственную проблему. Один из наиболее эффективных способов использования животноводческих стоков - орошение сельскохозяйственных культур. Оно позволяет предотвратить загрязнение поверхностных и подземных вод, уменьшить расход пресной воды на полив, снизить применение минеральных удобрений. При орошении сточными водами животноводческих комплексов очень важна разработка режима орошения сельскохозяйственных культур, позволяющего наиболее полно использовать агромелиоративный потенциал животноводческих стоков в конкретных почвенно-климатических условиях. Курсовое проектирование, наряду с другими видами учебной работы, является важной формой закрепления, углубления и обобщения теоретического материала, изучаемого студентами курса ”Мелиорация”. Составление курсового проекта дает возможность студентам самостоятельно, творчески решать как агрономические, так и необходимые для агронома технические вопросы по орошению в увязке с системой агрономических мероприятий, проводимых на орошаемых землях. Курсовое проектирование – это творческий, увлекательный процесс, не терпящий шаблона. Чтобы найти наиболее рациональное решение поставленной задачи, приходится анализировать уже имеющиеся решения аналогичных задач, искать новые решения и сопоставлять их. В содержании курсового проекта предусматривается разработка таких вопросов, которые наиболее полно охватывают изучаемый курс и которые будут полезны будущему специалисту в его практической деятельности. При выполнении курсового проекта необходимо строго придерживаться установленных в методических указаниях форм, расчетных таблиц, формул и условных обозначений.
1. КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО МЕЛИОРАЦИИ НА ТЕМУ: “Проектирование режима орошения сельскохозяйственных культур осветленными сточными водами животноводческих комплексов ”
Задачи курсового проекта Курсовой проект выполняют студенты агрономических специальностей. Разработка проекта ведется на основании задания на проектирование, планового материала, вспомогательных таблиц и данных, приведенных в приложениях. Используя эти материалы, следует запроектировать режим орошения сельскохозяйственных культур сточными водами животноводческих комплексов. В курсовом проекте необходимо: 1. Обосновать целевое назначение проектируемого орошаемого севооборота. 2. Дать характеристику природных условий района проектирования: -климатические условия; -почвы и их основные характеристики: плотность сложения, наименьшая влагоемкость, уровень залегания грунтовых вод и др.; -источник орошения и его характеристика. 3. Разработать плановый режим орошения сельскохозяйственных культур сточными водами животноводческих комплексов. 4. Определить экономическую эффективность орошения сельскохозяйственных культур: - капитальные затраты на проектирование и строительство орошаемого участка; - величину чистой дополнительной прибыли; - рассчитать срок окупаемости капитальных затрат, коэффициент фактической эффективности орошения и уровень рентабельности.
Оформление, состав и защита проекта Курсовой проект состоит из пояснительной записки на 20-25 страницах, формата А - 4, сброшюрованных в папку, и чертежей. В пояснительной записке излагаются все разделы проекта с обоснованием принятых в проекте решений. Обоснования могут быть приняты в результате расчетов отдельных задач, ссылок на строительные нормы и правила (СНиП), справочник, литературу. К проекту прилагаются чертежи: неукомплектованный и укомплектованный графики поливов, выполненные на миллиметровой бумаге и раскрашенные цветными карандашами. Защита проекта студентом проводится в срок, установленный учебным планом.
Курсовой проект по орошению сельскохозяйственных культур необходимо выполнять по материалам, собранным студентом по месту строительства или существующего орошаемого участка. Учитывая, что в последнее время многие оросительные системы вышли из строя, а в некоторых хозяйствах Белгородской области орошаемых участков вообще не было, то часть студентов не может собрать нужный материал, и поэтому в методических указаниях предусматриваются исходные данные для выполнения курсового проекта в 10 вариантах (приложения). При составлении курсового проекта рекомендуется использовать следующую литературу: 1. Агроклиматические ресурсы Белгородской области. - Л.:Гидрометеоиздат, 1972. - 91 с. 2. Агроклиматический справочник по Белгородской области. – Л.: Гидрометеоиздат, 1959.-113 с. 3. Безменов А.И. Курсовое и дипломное проектирование / А.И. Безменов – М.: Колос, 1982.-351 с. 4. Волковский П.А. Практикум по сельскохозяйственным мелиорациям / П.А. Волковский, А.А.Розова. – М.: Колос,1980. - 240 с. 5. Воронин Н.Г. Орошаемое земледелие./ Н.Г. Воронин. -М.:Агропромиздат,1989.-336 с. 6. Ершов Н.С. Сельскохозяйственная мелиорация и водоснабжение / Н.С. Ершов, В.С.Мисенев, Н.И.Ильин. – М.: Колос, 1983. - 351 с. 7. Колпаков В.В. Сельскохозяйственные мелиорации / В.В. Колпаков, М.П. Сухарев. – М.: Агропромиздат, 1988.-320 с. 8. Маслов Б.С. Мелиорация и охрана природы / Б.С. Маслов, И.В. Минаев. – М.: Агропромиздат, 1985. – 271 с. 9. Овцов Л.П. Сельскохозяйственное использование сточных вод. Справочник / Л.П.Овцов, В.В. Игнатова, Э.Е. Элик и др.-М.:Росагропромиздат,1989.-223 с. 10. СниПП – 52-74.Сооружения мелиоративных систем. 11. Штепа Б.Г. Справочник по механизации орошения / Б.Г. Штепа. – М.: Колос, 1979. - 303 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.186.26 (0.007 с.) |