ТОП 10:

организационная структура урока



Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия Универсальные учебные действия Формы контроля
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала. Сообщение темы урока Проверяет готовность обучающихся к уроку. Тихо звучит мелодия песни о Родине (муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача). – Сегодняшний урок является завершающим в году. Ребята, послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: о чем мы сегодня будем говорить? На широком просторе Предрассветной порой Встали алые зори Над родной стороной. С каждым годом все краше Дорогие края. Лучше Родины нашей Нет на свете, друзья. А. Прокофьев – Верно, стихотворение А. Прокофьева посвящается нашей Родине. Сегодня вы нарисуете картину, в которой сможете передать свое отношение к Родине, рассказать о том, как вы ее любите Слушают учителя, отвечают на вопросы Фронтальная Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют чувство любви к Родине. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы Устные ответы
II. Изучение нового материала Вступительная беседа «С чего начинается Родина?». Слайд-шоу «Наша Родина». – Ребята, а с чего у каждого человека начинается Родина? Родина начинается и с березки возле вашего окна, и с теплых и нежных рук матери. – А что мы еще называем Родиной? Правильно, Родина – место, где мы родились и выросли. Послушайте, как поэты воспевают нашу Родину. Лучше нет родного края Жура-жура-журавель! Облетел он сто земель. Облетел, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля?» Отвечал он, пролетая: «Лучше нет родного края!» П. Воронько – Ребята, а что еще входит в представления о красоте родной земли, о ее людях? Наша Родина! Она одна, другой не бывает. Это место, где живешь ты, твои родители, возможно, жили и твои предки. Родина – это и окружающая среда: природа, постройки, предметы оформления дворов и парков, ограды, детские площадки… Каждому народу дорога та земля, где он родился и вырос, где жили его предки, живут родные. Послушайте песню «Пусть всегда будет Солнце». Музыку написал А. Островский, слова придумал Л. Ошанин. (Звучит песня.) Живет на земле человек. Он маленький, земля – огромная. Но человек не один – на земле много людей. Они занимают всю землю. В небе журавли летают стаями, в лесу под елями стоит мохнатая шапка – муравейник, в нем живет муравьиная семья. В море рыба ходит косяками. И люди тоже вместе живут. Так легче и веселей. Тех людей, что живут вместе, говорят на одном языке, делают общее дело, зовут одним словом – народ. Народов много на земле, и все они живут в разных частях ее. То место, где народ живет, зовется родиной. Идет человек по земле. К одним друзьям заходит в гости, к другим. Там человек поживет в гостях, тут поживет. Хорошо в гостях! В доме гостю всегда рады: и накормят всласть, и напоят вдоволь, и спать мягко уложат. Живет человек в гостях день, другой. Нравится ему. На третий день чувствует он: что-то не то. Постель мягка – да не так. Хлеб вкусен – да не так. И людей вроде отрывать неудобно от дел, заняты они. Все не так. И человек идет домой. «В гостях хорошо, да дома лучше», – говорят люди. Так и с Родиной. Ездит человек по разным странам, смотрит, как люди живут. В одной стране живут побогаче, посытнее. В другой – победнее, похуже. Всякие страны есть. А своя Родина – лучше. Каждый человек стремится, чтобы его Родина стала еще краше, еще богаче, потому что она одна. Все самое главное у человека – одно. Жизнь – одна, сердце – одно. И Родина тоже одна. Без Родины человек точно дерево без корня. Наша страна – это все, чем мы живем. Это наши люди, наши дела, наши песни, заводы, космические корабли. И наша природа – тоже Родина. Наша земля – это частица нас. Будь эта земля иной, и мы были бы другие, говорили бы иначе. Человек любит свою Землю. Потому что не может он без запаха прелых листьев, без звонкой струи ручья, без синей лохматой головки василька в поле. У каждого человека есть чувство, будто его связывает незримая связь с лесной чащей или морским ветром. Без рек и гор человек как без друзей. Красоту родной природы особенно чувствуют художники. Шелест листьев, запах земли, цвет воздуха – все это проникло в их искусство. Художник видит природу как живое существо, даже неподвижный камень у него может смеяться от солнечного тепла или страдать от зимней стужи. В нашей стране много удивительных волшебников слова, звука, краски, способных передать красоту нашей родной земли. Их искусство рождается из чувства любви к Родине Рассматривают слайд- шоу, делятся впечатлениями, слушают учителя, читают стихи о Родине, анализируют информацию, отвечают на вопросы. Фронтальная. Личностные: сориентированы на проявление чувства любви к Родине Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, строить понятные речевые высказывания, отвечать на вопросы. Устные ответы.
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Музеи-усадьбы художников И. Репина и В. Поленова». Просмотр мультимедийной презентации «Музей-усадьба „Пенаты”» и «Музей-усадьба „Поленово”». – Многие художники воспевали красоту родного края. Назовите их. Всем хорошо известны имена выдающихся художников И. Репина и В. Поленова. Какие их работы вы знаете? Сегодня мы можем не только посмотреть их работы, но и побывать в тех местах, где они жили и плодотворно работали. Сегодня мы с вами познакомимся с музеями-усадьбами «Пенаты» и «Поленово». (Показывает презентацию «Красота родного края!») В 1899 году, когда Репин приобрел участок земли, где позже будет выстроена его усадьба «Пенаты», он уже был прославленным художником, автором многих картин. Много лет он являлся членом Товарищества передвижных художественных выставок. Вскоре после того как Репин обосновался в Пенатах, он стал профессором и руководителем художественной мастерской в Академии художеств, а с 1898 года – ректором Академии. Эти многочисленные обязанности и заставили Репина искать дом в окрестностях Санкт-Петербурга: с одной стороны, было удобно добираться до города, с другой – место на берегу Финского залива было достаточно уединенным, и Репин мог работать спокойно и без помех. Мемориальный музей в доме Репина был открыт в 1940 году, но во время Великой Отечественной войны здание сгорело дотла. После Победы дом был восстановлен, и музей открылся вновь 24 июля 1962 года. Усадьба названа «Пенаты» в честь римских богов – хранителей домашнего очага. Изображение этих божков, пенатов, можно видеть на расписных деревянных воротах усадьбы, созданных по рисунку Репина. Гора за усадьбой названа Чугуевской в честь малой родины художника. Возле дома пробурен артезианский колодец. У колодца – «Скамья великого гнева», где Репин критиковал молодых художников. С деревянным садовым театром-беседкой «Храм Осириса и Изиды» и расположенной перед нею площадью Гомера связана общественная жизнь Репина. Здесь летом по воскресеньям устраивались собрания, проходили лекции и танцы под гармонику и балалайку. Площадь Гомера была украшена гранитными глыбами и вывороченными корнями деревьев, покрытых Репиным смолой. В глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шахерезады». В конце жизни Репин изъявил желание навсгда остаться в «Пенатах» и быть похороненным в своем саду. Музей-заповедник «Поленово» широко известен как в России, так и за рубежом. В этой удивительной усадьбе на живописном берегу Оки жил и работал русский художник Василий Дмитриевич Поленов. Территория усадьбы включает подлинный дом-музей, мастерскую художника «Аббатство», хозяйственные постройки, Троицкую церковь в с. Бехово, построенные по проектам В. Д. Поленова, а также усадебный парк, сад, окружающие территорию усадьбы луга, леса, сельскохозяйственные угодья. Сейчас мы совершим виртуальную прогулку по этим поэтическим местам, увидим их красоту. Можете ли вы теперь дать ответ на вопрос: чем отличаются музеи-усадьбы от художественных музеев? Слушают учителя, рассматривают слайды, анализируют информацию, отвечают на вопросы. Фронтальная. Личностные: проявляют интерес к творчеству художников, сориентированы на бережное отношение к культурному наследию. Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о музеях-усадьбах художников, осуществлять поиск нужной информации в разных источниках, анализировать информацию. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы. Устные ответы.
Работа с учебником (с. 122). Анализ произведений живописи. Слайд-шоу «Родина в про изведениях живописи». – Прочитайте слова К. Д. Ушинского о Родине и рассмотрите иллюстрации (учебник, с. 122). Какими средствами художники выразили свою любовь к Родине? Работают с учебником, анализируют информацию, участвуют в коллективном обсуждении, рассматривают иллюстрации или смотрят слайд-шоу, отвечают на вопросы. Фронтальная. Личностные: проявляют интерес к творчеству художников, сориентированы на бережное отношение к культурному наследию. Познавательные: осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации, умеют анализировать информацию, выявлять особенности каждого произведения в процессе его рассматривания. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют слушать и вступать в диалог. Устные ответы.
Физкультминутка Проводит физкультминутку Выполняют упражнения Фронтальная Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью Наблюдение за выполнением упражнений
III. Твор-ческая практическая деятельность Организация рабочего места. Проверяет организацию рабочего места. Организуют свое рабочее место. Индивидуальная. Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью. Познавательные: организовывают творческое пространство, знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места. Устные ответы.
Беседа «Что мы будем рисовать?». – Тема нашего рисунка «Пусть всегда будет солнце». Что же можно нарисовать на эту тему. Давайте рассмотрим работы Джессики Земски в рабочей тетради (с. 64). Раскрывают ли эти работы заданную тему? Почему вы так считаете? Расскажите об особенностях композиции, выбранной цветовой гамме данных произведений. – Видите, как важно выделять яркими, насыщенными красками главных персонажей рисунка. При этом не надо забывать, что необходимо сочетать цвета в окраске предметов. В соответствии с задуманным сюжетом подбираются краски, составляется цветовая гамма. – Кто из вас уже представил свою композицию? Сюжетами ваших рисунков могут быть ослепительный круг солнца, под живительными лучами которого красуются яркие головки тюльпанов, роз и других цветов; портрет друга, мамы, бабушки; поляна с цветами и дорожка, убегающая вдаль; праздничная, украшенная цветами, флагами и фонариками родная улица. А может быть, вы нарисуете березку с изумрудно-зелеными листьями, спускающимися гирляндами под окном. Организует обсуждение композиций рисунков. – Какова последовательность выполнения рисунка? (Учащиеся рассказывают на примере педагогического рисунка.) 1) Расположить лист по горизонтали (или вертикали). Определить место, занимаемое на плоскости бумаги главными персонажами или объектами. Помним: самое главное в композиции надо выделять размером и цветом. 2) Наметить размеры и пропорции персонажей и предметов. Определить их схематично. 3) Уточнить размер и пропорции каждого персонажа или предмета героини композиции. 4) Детально прорисовывать фон. 5) Тщательно проработать одежду, черты лица каждого персонажа композиции, другие объекты. 6) Выбрать цветовую гамму. Так, например, я выполнила работу в нежной цветовой гамме, выбрав оттенки желтого, розового. Счастье мне всегда представлялось чем-то теплым и уютным, а значит, и гамма цветов должна быть теплой. 7) Подобрать для композиции цвета на палитре и выполнить рисунок в цвете. Анализируют информацию, слушают учителя, отвечают на вопросы придумывают сюжет картины, рассказывают о нем, проговаривают последовательность работы, наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего некоторые приемы работы. Фронтальная. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. Познавательные: умеют анализировать информацию, описывать сюжет, анализируют план работы над рисунком, выделяя основные этапы и приемы. Регулятивные: планируют свою деятельность, проговаривают вслух последовательность осваиваемых действий, продумывают сюжет. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, слушать и слышать учителя и одноклассников; понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. Устные ответы.
Практическая работа (краски, карандаши, фломастеры) В процессе рисования контролирует правильность приемов работы. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. – Выполните рисунок на тему «Пусть всегда будет солнце» Выполняют задание Индивидуальная Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. Регулятивные: выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы Выполнение рисунка на заданную тему
IV. Итоги урока. Рефлексия Выставка работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. Заключительное слово В процессе просмотра работ организует обсуждение рисунков, их оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, композиция, оригинальность и т. д. Организует беседу по вопросам. – В чем достоинство разных композиций? – Расскажите, что вы хотели передать в своей работе зрителям. Что вам запомнилось? Организует чтение стихотворения. Наш край То березка, то рябина, Куст ракиты над рекой, Край родной, навек любимый, Где найдешь еще такой! От морей до гор высоких, Посреди родных широт – Все бегут, бегут дороги, И зовут они вперед. Солнцем залиты долины, И куда ни бросишь взгляд, – Край родной, навек любимый, Весь цветет, как вешний сад! А. Пришелец Рассматривают выполненные рисунки, оценивают их; отвечают на вопросы; слушают одноклассников Фронтальная Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения Оценивание учащихся за работу на уроке; устные ответы

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.233.6 (0.005 с.)