Что такое лицензирование и в чем его цель? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое лицензирование и в чем его цель?



Некоммерческая организация

«Пермский фонд содействия товариществам собственников жилья»

Лицензирование и лицензионный контроль управляющих компаний –

Что важно для собственников

Материалы подготовлены в рамках проекта «Защита прав потребителей в сфере управления многоквартирными домами и «социально исключенных» граждан в условиях изменений жилищного законодательства». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 г. № 79-рп и на основании конкурса, проведенного Движением «Гражданское достоинство» (http://civildignity.ru)

Пермь 2015


СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

Что такое лицензирование и в чем его цель?. 4

Этапы получения лицензии. 5

Как выглядят лицензия и квалификационный аттестат?. 6

Что такое лицензионный контроль?. 6

Каковы технологии лицензионного контроля?. 7

Как происходит отзыв и аннулирование лицензии?. 10

Что происходит, если УК работает без лицензии?. 11

Как собственникам не допустить отзыва лицензии своей УК?. 11

Кто контролирует процесс выдачи лицензии и имеет возможность обратиться в суд?. 13

Какие законы и нормативные акты регулируют процесс лицензирования, в том числе в Пермском крае? 14

Какие статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяют санкции, в том числе за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии и нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами: 16

Полезные ссылки «по профилю» наших информационно-методических материалов. 18

Обращение Совета МКД о необходимости разъяснений и предоставлении информации (пример) 19

Обращение Совета МКД о необходимости проведения мероприятий по лицензионному контролю в отношении управляющей организации (пример) 20

Акт проверки органом государственного жилищного надзора юридического лица, индивидуального предпринимателя (пример) 21

Предписание органа жилищного надзора в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя (пример) 24

Применение «права вето» со стороны собственников в отношении аннулирования лицензии управляющей организации (примерная форма протокола) 25

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Представленные в этом сборнике материалы впервые в относительно доступной форме освещают эти в самой новационной для сферы управления многоквартирными домами ситуации. Во-первых, в целом завершился основной организационный этап лицензирования лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, связанную с управлением многоквартирными домами. Во-вторых, появляется первый опыт собственно лицензионного контроля, который обещает стать повседневным.

Авторы постарались осветить самые основные моменты – от самого понятия лицензирования, до основных технологий лицензионного контроля, которые существенно отличаются от функций жилищного надзора.

В данной сфере уже сформирована существенная законодательная и нормативная база, в том числе на региональном уровне. Нельзя объять необъятного, тем более, что и эти новации постоянно обрастают новыми инициативами.

Внедрение лицензирования в отдельных отраслях в последние десятилетия встречается крайне редко. Понятно, что эта благая идея направлена на обеспечение безопасности и комфортности в наших многоквартирных домах. Надеемся, что реализоваться она будет эффективно.

Особое значение приобретает получение реальных навыков лицензионного контроля, как ключевого элемента всей системы, достаточно гибкой и подверженной многим субъективным факторам, которые надо четко отслеживать, вести определенный мониторинг.

Несмотря на неоднозначность введения нового (многие эксперты считают, что излишнего) механизма контроля, он может сыграть определенную роль по защите прав граждан в сфере управления многоквартирными домами. Материалы содержат разъяснения, связанные с возможностями отзыва лицензии УК из-за нарушений договорных отношений, алгоритмы действий потребителей, образцы документов фиксации нарушений, заявлений и обращений в надзорные органы, образцы документов самих органов жилищного надзора.

Авторы надеются, что предложенные материалы будут использоваться как собственниками, лицами, непосредственно задействованными в процессе управления многоквартирными домами, советами многоквартирных домов, специалистами лицензионного надзора, собственниками, так и при консультировании, проведении информационно-методических семинаров.

 

 


Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

1. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии на ее осуществление, если такая лицензия обязательна, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

2. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

 

Статья 19.6.2. Нарушение лицензионной комиссией субъекта Российской Федерации требований законодательства Российской Федерации о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

Необоснованное принятие решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии членами лицензионной комиссии, созданной в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

 

Пример

В ООО «Управляющая компания»
юр. адрес: г. Пермь, ул. 1-ая Трамвайная, д. 7, оф. 312
адрес для корреспонденции 614000, г. Пермь, Главпочтамт, а/я 10001.

От Председателя Совета многоквартирного дома
№ 12/2 по ул. 2-ая Трамвайная г. Перми

Иванова Ивана Ивановича
адрес: г. Пермь, ул. 2-ая Трамвайная, д. 12/2, кв. 140
телефоны: 8-888-999-99-11, 2-000-366

Эл. почта: ___________@____________

Пример

 

___________________ «___»___________ 201__ г.

(место составления акта) (дата составления акта)

_______________________

(время составления акта)

АКТ проверки

Пример

ПРЕДПИСАНИЕ № _______

__________________ «___»__________20__ года

(место составления)

 

 

Выдано _____________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)

_____________________________________________________________________________ должностного лица, индивидуального предпринимателя)

ИНН _________________________________________________________________________

(для юридического лица, индивидуального предпринимателя)

Проживающего по адресу: ______________________________________________________

(адрес регистрации и фактического места жительства гражданина)

Расположенного по адресу _____________________________________________________ (почтовый индекс, область, город, улица, дом)

 

Адрес объекта инспектирования _________________________________________________ (город, район, улица, дом)

 

№ п/п № пункта нормативного документа Установленные факты нарушений нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление жилищно-коммунальных услуг Ед. изм. Объем Требования Срок устранения
             
             
             
             
             
             
             
             

См. приложение на ____ л.

 

Участники инспекционного обследования:

___________________________________________ _______________

(Ф.И..О., должность, организация) (подпись)

___________________________________________ _______________

(Ф.И..О., должность, организация) (подпись)

 

Замечания к предписанию, заявления: ______________________________________________________

(содержание замечаний, либо указание на их отсутствие)

_____________________________________________________________________________________________

Запись об отказе в получении предписания: ________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

 

Государственный

жилищный инспектор _________________ __________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Копия настоящего предписания вручена (получена) «____» ___________________ 20__ г.

 

___________________________________________________________________________ ____________________________

(Ф.И.О., должность) (подпись)

_______________________________________________________

(номер, дата уведомления о вручении почтового отправления)


Примерная форма

ПРОТОКОЛ № ____

общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. ________________, дом № _____

_____________________ «____» ___________20___г.

(место составления)

Инициаторы общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме: _________________________ (ФИО).

Подсчет голосов осуществлялся по правилу: количество голосов собственника помещений пропорционально общей площади этих помещений в отношении: 1 голос равен 1 кв.м, без округления.

Общее количество голосов собственников помещений составляет______ голосов.

Количество голосов собственников помещений, присутствующих на собрании, составляет ______ голосов.

Кворум __________________ % ____________________

(имеется / не имеется)

Общее собрание собственников помещений ______________________________.

(правомочно / неправомочно)

Повестка дня:

1. О выборе председателя, секретаря общего собрания и счетной комиссии.

2. О продлении действия договора управления с ООО «УК «Управляющая компания».

3. О лице, уполномоченном на совершение действий по уведомлению Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края о принятом решении.

Предложения по регламенту проведения собрания:

Собрание провести за ______ часов, на выступление ________ минут.

Результаты голосования:

«ЗА»_______, «ПРОТИВ»_______, «ВОЗДЕРЖАЛСЯ» _______.

 

Решили по регламенту проведения собрания: собрание провести за ______ часов, на выступления ______ минут.

Решение по регламенту проведения собрания принято количеством голосов, составляющим _____ % от общего числа голосов собственников, принявших участие в голосовании.

 

По 1 вопросу повестки дня:

Решили:

Выбрать председателем собрания _______(ФИО, № помещения),

секретарем собрания_______(ФИО, № помещения),

счетную комиссию в составе:

1)_______________________ (ФИО, № помещения)

2)_______________________ (ФИО, № помещения)

3)_______________________ (ФИО, № помещения)

Голосовали:

«ЗА»_______, «ПРОТИВ»_______, «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ» _______.

Решение по 1 вопросу повестки принято количеством голосов, составляющим _____ % от общего числа голосов собственников, принявших участие в голосовании.

 

По 2 вопросу повестки дня:

Решили:

Принять информацию администрации города Перми и Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края о наличии оснований для исключения сведений о многоквартирном доме по адресу: г. Пермь, ул. ________________, дом № _____ из реестра лицензий Пермского края, о принятии решения об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, о принятии лицензионной комиссией решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.

На основании прав собственников помещений, закрепленных в части 7 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации продолжить осуществление управляющей организацией ООО «УК «Управляющая компания» деятельности по управлению домом. Продлить действие договора управления с ООО «УК «Управляющая компания».

Уведомить о принятом решении в установленном частью 7 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации порядке Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края.

Голосовали:

«ЗА»_______, «ПРОТИВ»_______, «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ» _______.

Решение по 2 вопросу повестки принято количеством голосов, составляющим _____ % от общего числа голосов собственников, принявших участие в голосовании.

 

По 3 вопросу повестки дня:

Решили:

Выбрать лицом, уполномоченным на совершение действий по уведомлению Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края о принятом решении, в соответствии с порядком, установленным частью 7 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации – ________________ (ФИО), председателя Совета многоквартирного дома.

 

Голосовали:

«ЗА»_______, «ПРОТИВ»_______, «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ» _______.

Решение по 3 вопросу повестки принято количеством голосов, составляющим _____ % от общего числа голосов собственников, принявших участие в голосовании.

Подписи:

 

Инициаторы собрания: _____________/_______________/

_____________/_______________/

Председатель собрания: _____________/_______________/

Секретарь собрания: _____________/_______________/

Члены счетной комиссии: _____________/_______________/

_____________/_______________/

_____________/_______________/

 

Некоммерческая организация

«Пермский фонд содействия товариществам собственников жилья»

Лицензирование и лицензионный контроль управляющих компаний –

Что важно для собственников

Материалы подготовлены в рамках проекта «Защита прав потребителей в сфере управления многоквартирными домами и «социально исключенных» граждан в условиях изменений жилищного законодательства». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 г. № 79-рп и на основании конкурса, проведенного Движением «Гражданское достоинство» (http://civildignity.ru)

Пермь 2015


СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

Что такое лицензирование и в чем его цель?. 4

Этапы получения лицензии. 5

Как выглядят лицензия и квалификационный аттестат?. 6

Что такое лицензионный контроль?. 6

Каковы технологии лицензионного контроля?. 7

Как происходит отзыв и аннулирование лицензии?. 10

Что происходит, если УК работает без лицензии?. 11

Как собственникам не допустить отзыва лицензии своей УК?. 11

Кто контролирует процесс выдачи лицензии и имеет возможность обратиться в суд?. 13

Какие законы и нормативные акты регулируют процесс лицензирования, в том числе в Пермском крае? 14

Какие статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяют санкции, в том числе за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии и нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами: 16

Полезные ссылки «по профилю» наших информационно-методических материалов. 18

Обращение Совета МКД о необходимости разъяснений и предоставлении информации (пример) 19

Обращение Совета МКД о необходимости проведения мероприятий по лицензионному контролю в отношении управляющей организации (пример) 20

Акт проверки органом государственного жилищного надзора юридического лица, индивидуального предпринимателя (пример) 21

Предписание органа жилищного надзора в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя (пример) 24

Применение «права вето» со стороны собственников в отношении аннулирования лицензии управляющей организации (примерная форма протокола) 25

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Представленные в этом сборнике материалы впервые в относительно доступной форме освещают эти в самой новационной для сферы управления многоквартирными домами ситуации. Во-первых, в целом завершился основной организационный этап лицензирования лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, связанную с управлением многоквартирными домами. Во-вторых, появляется первый опыт собственно лицензионного контроля, который обещает стать повседневным.

Авторы постарались осветить самые основные моменты – от самого понятия лицензирования, до основных технологий лицензионного контроля, которые существенно отличаются от функций жилищного надзора.

В данной сфере уже сформирована существенная законодательная и нормативная база, в том числе на региональном уровне. Нельзя объять необъятного, тем более, что и эти новации постоянно обрастают новыми инициативами.

Внедрение лицензирования в отдельных отраслях в последние десятилетия встречается крайне редко. Понятно, что эта благая идея направлена на обеспечение безопасности и комфортности в наших многоквартирных домах. Надеемся, что реализоваться она будет эффективно.

Особое значение приобретает получение реальных навыков лицензионного контроля, как ключевого элемента всей системы, достаточно гибкой и подверженной многим субъективным факторам, которые надо четко отслеживать, вести определенный мониторинг.

Несмотря на неоднозначность введения нового (многие эксперты считают, что излишнего) механизма контроля, он может сыграть определенную роль по защите прав граждан в сфере управления многоквартирными домами. Материалы содержат разъяснения, связанные с возможностями отзыва лицензии УК из-за нарушений договорных отношений, алгоритмы действий потребителей, образцы документов фиксации нарушений, заявлений и обращений в надзорные органы, образцы документов самих органов жилищного надзора.

Авторы надеются, что предложенные материалы будут использоваться как собственниками, лицами, непосредственно задействованными в процессе управления многоквартирными домами, советами многоквартирных домов, специалистами лицензионного надзора, собственниками, так и при консультировании, проведении информационно-методических семинаров.

 

 


Что такое лицензирование и в чем его цель?

                                 
   
 
   
 
 
 
   
   
 
 
     
 
   
   
 

 

 


 


Как выглядят лицензия и квалификационный аттестат?

 
 

Что такое лицензионный контроль?

 



Каковы технологии лицензионного контроля?

 
 
     
 
 
 

Ответственность


За нарушение лицензионных требований следует административная ответственность для руководителя УК, которая регламентирована нормами КоАП РФ:

  • Согласно ч.1 ст.7.23.3. за нарушение организациями и ИП, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению МКД на основании договоров управления, правил ее осуществления грозит наложение административного штрафа:
  1. на должностных лиц - в размере от 50-100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
  2. на юридических лиц - от 150-250 тысяч рублей
  • Согласно ч.2.ст.7.23.3. за невыполнение указанными в части 1 настоящей статьи обязанностей, предусмотренных правилами осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД, в период прекращения действия лицензии или ее аннулирования, грозит наложение административного штрафа:
  1. на должностных лиц в размере от 100-200 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
  2. на ИП - от 150-500 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
  3. на юридических лиц - от 150-500 тысяч рублей
  • Согласно ч.1.ст.14.1.3. за осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД без лицензии грозит наложение административного штрафа:
  1. на должностных лиц в размере от 50-100 тысяч рублей или дисквалификацию трех лет
  2. на ИП - от 150-250 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
  3. на юридических лиц - от 150-250 тысяч рублей
  • Согласно ч.2 ст.14.1.3. за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований грозит наложение административного штрафа:
  1. на должностных лиц в размере от 50-100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет
  2. на ИП - от 250-300 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
  3. на юридических лиц - от 250-300 тысяч рублей
  • Согласно ч.24.ст.19.5. за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания ГЖН об устранении нарушений лицензионных требований грозит наложение административного штрафа:
  1. на должностных лиц в размере от 50-100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
  2. на юридических лиц - от 200-300 тысяч рублей

! За административные правонарушения по ст. 7.23.3. и 14.1.3. КоАП РФ предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.


Как происходит отзыв и аннулирование лицензии?


Что происходит, если УК работает без лицензии?

                     
   
 
 
 
   
   
 
 
   
   
 
 
     
 
 
   
   
 

Как собственникам не допустить отзыва лицензии своей УК?

       
   
 
 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.173 (0.096 с.)