Охарактеризовать факультативные элементы правовой конструкции закона о налоге. Провести характеристику налоговых льгот как факультативного элемента правовой конструкции закона о налоге. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охарактеризовать факультативные элементы правовой конструкции закона о налоге. Провести характеристику налоговых льгот как факультативного элемента правовой конструкции закона о налоге.



Группу обязательных элементов дополняет группа факультативных элементов, раскрытие которых при установлении налога не обязательна, но возможна. В необходимых случаях в акте налогового законодательства могут также предусматриваться налоговые льготы (как самый распространенный факультативный элемент налога) и основания для их использования, а также иные элементы налога. Несмотря на факультативный характер налоговых льгот как элемента налогообложения, различные виды налогового льготирования присутствуют в механизме взимания большей части налоговых платежей. Все они имеют одну цель - сокращение размера налогового обязательства или создание более выгодных условий для его выполнения отдельным категориям налогоплательщиков. В соответствии с п. 1 ст. 43 НК налоговыми льготами признаются предоставляемые отдельным категориям плательщиков предусмотренные налоговым законодательством преимущества по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог, сбор (пошлину) либо уплачивать их в меньшем размере.

На территории Республики Беларусь налоговые льготы устанавливаются в виде:

- освобождения от уплаты налога, сбора (пошлины);

- дополнительных по отношению к учитываемым при определении (исчислении) налоговой базы для всех плательщиков налоговых вычетов и (или) скидок, уменьшающих налоговую базу либо сумму налога, сбора (пошлины);

- пониженных по сравнению с обычными налоговых ставок;

- возмещения суммы уплаченного налога, сбора (пошлины);

- в ином виде, установленном Президентом Республики Беларусь (п. 2 ст. 43 НК).

В контексте реализации закрепленного в налоговом законодательстве принципов всеобщности и равенства (п. 3 ст. 2 НК), п. 4 ст. 43 НК содержит запрет на предоставление индивидуальных налоговых льгот юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Нормы настоящего Кодекса, определяющие основания и порядок применения налоговых льгот, не могут носить индивидуальный характер.

Организациям и индивидуальным предпринимателям может быть оказана государственная поддержка индивидуально в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь, в виде:

1.изменения установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин) и пеней;

2.нормативного распределения выручки.

По решению Президента Республики Беларусь государственная поддержка может быть оказана плательщикам в иных видах.

Плательщик вправе использовать налоговые льготы с момента возникновения правовых оснований для их применения и в течение всего периода действия этих оснований.

Плательщик вправе не использовать налоговые льготы, отказаться от их использования либо приостановить их использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не установлено настоящим Кодексом.

При использовании налоговых льгот плательщик должен представлять в налоговый орган по месту постановки на учет документы, подтверждающие право на льготы, вместе с налоговой декларацией (расчетом) по соответствующему налогу, сбору (пошлине), представляемой по итогам налогового либо отчетного периода, в котором налоговые льготы были первоначально использованы, а также не позднее 20 июля календарного года, в котором использовались налоговые льготы, и 20 января календарного года, следующего за годом, в котором использовались такие налоговые льготы, если иное не установлено настоящим Кодексом или иными актами налогового законодательства.

28. Дать правовую характеристику способов защиты прав и законных интересов плательщиков (иных обязанных лиц): административный и судебный.

З-во предусм-ет 2 способа з-ты – адм, суд. Цель обжалования пр акта: отмена акта вышест органом, признание акта недейст-ым. Цель обжалов-я действий/бездействий д. лиц – признание их незаконными.

Реш-я налог органов, действия/бездействие их д. лиц мб обжалованы в вышест. налоговый орган или вышест. д. лицу, которому они подчинены, и/или в общий или хоз суд.

+ адм пор-ка: простота, оперативность рассм-я, отсутствие гос пошлины.

- адм пор-ка: жалобы разреш-ся заинтер органами,разреш-ся негласно, меньшая степень процес урегулир-ти.

+ суд пор-ка: беспристрастность, подчинение суда ток закону, состязат-ть, детальная процес регламентация суд разб-ва и вынесения реш-я

- суд пор-ка: гос пошлина, большие сроки рассм-я.

Жалоба в пис форме, прилаг-ся необх документы. Мб отозвана до принятия реш-я по пис заявл-ю. Рассм-ся не более 1 мес.

По итогам рассм-я жалобы на реш-е налог органа прин-ся ре-е:

1 оставить реш-е без изм-я, а жалобы без уд-ия

2 отменить ре-е полностью/частично

3 отменить ре-е и назначить доп налог проверку

4 внести изм-я в реш-е

По итогам рассм-я жалобы на действия д. лица прин-ся реш-е: удовлетворить жалобу; оставить жалобу без уд-ия.

Подача жалобы в вышест орган или вышест д. лицу не исключает права на подачу жалобы в суд. Обжалование в суд порядке осущ-ся в соотв с ГПК или ХПК, путём подачи иск заявл-я. При этом жалоба на реш-е налог органа мб подана в хоз суд в теч года со дня его вынесения

 

 

19. Дать определение и раскрыть содержание налогового учета. Изложить правила представления налоговых деклараций.

Ст.62. Налоговый учет(НУ) - осуществление плательщиками (иными обязанными лицами) учета объектов налогообложения и определения налоговой базы по налогам, сборам (пошлинам) путем расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета, если иное не установлено налоговым законодательством. НУ ведется исключительно в целях налогообложения и осуществления налогового контроля. НУ основывается на данных бухгалтерского учета и (или) на иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

Ст.63. Налоговая декларация (расчетом) - письменное заявление плательщика (иного обязанного лица) на бланке установленной формы о полученных доходах и об осуществленных расходах, источниках доходов, о налоговых льготах и об исчисленной сумме налога, сбора (пошлины) и (или) о других данных, необходимых для исчисления и уплаты налога, сбора (пошлины).

Ø НД (расчет) представляется каждым плательщиком (иным обязанным лицом) {кроме коллегий адвокатов, Нац.Б РБ и его структурных подразделений, а также крестьянских (фермерских) хозяйств в течение трех лет со дня их государственной регистрации в части деятельности по производству продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства}, по каждому налогу, сбору (пошлине) в отношении которых он признан плательщиком, и при наличии объектов налогообложения, если иное не установлено НК или иными актами налогового зак-ва.

Ø НД(расчет) представляется в налоговый орган по месту постановки на учет плательщика (иного обязанного лица) в порядке и сроки, установленные НК или иными актами налог зак-ва.

Ø НД (расчет) мб представлена 1)плательщиком (иным обязанным лицом) в налоговый орган лично или через представителя, 2)направлена в виде почтового отправления с описью вложения или 3)передана с помощью программных и технических средств.

При отправке НД (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче НД (расчета) с помощью программных и технических средств днем ее представления считается дата ее отправки.

При реорганизации организации НД (расчет) представляется правопреемником реорганизованной организации отдельно по деятельности такой организации с учетом особенностей, установленных НК.

При реорганизации организации в форме разделения НД (расчет) представляется правопреемником (правопреемниками) реорганизованной организации отдельно по деятельности такой организации за период до гос регистрации правопреемника (правопреемников) в соответствии с разделительным балансом.

При реорганизации организации в форме присоединения НД (расчет) представляется правопреемником реорганизованной организации отдельно по деятельности такой организации за период до внесения в ЕГР юр лиц и ип записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

Ø НД (расчет) представляется в налоговый орган по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в виде электронного документа. Документы, которые в соответствии с НК или иными актами налог зак-ва должны прилагаться к НД (расчету), представляются на бумажном носителе.

МНС РБ устанавливаются формы НД (расчетов) по налогам, сборам (пошлинам) и порядок их заполнения.

Ø Налоговый орган не вправе отказать в принятии НД (расчета), представленной плательщиком (иным обязанным лицом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе плательщика (иного обязанного лица) на копии НД (расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении НД (расчета) на бумажном носителе либо передать плательщику (иному обязанному лицу) подтверждение в виде электронного документа при получении НД (расчета) с помощью программных и технических средств.

Налоговые органы не вправе требовать от плательщика (иного обязанного лица) включения в НД(расчет) данных, не связанных с исчислением и уплатой налога, сбора (пошлины), за исключением следующих данных: тип декларации (расчета): ежемесячная, квартальная, с внесенными изменениями и (или) дополнениями; наименование и код налогового органа; место нахождения (место жительства) плательщика (иного обязанного лица); полное наименование (фамилия, имя, отчество) плательщика (иного обязанного лица);номер контактного телефона и др., устан НК.

Ø При обнаружении в НД (расчете), поданной за прошлый налоговый период либо за прошлый отчетный период текущего налогового периода, неполноты сведений или ошибок плательщик (иное обязанное лицо) должен внести изменения и (или) дополнения в НД (расчет). НД (расчет) по налогу, сбору (пошлине) с внесенными изменениями и (или) дополнениями представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения и (или) дополнения.

Налоговая декларация (расчет) по налогу, сбору (пошлине) с внесенными изменениями и (или) дополнениями не представляется в период проведения проверки за налоговый либо отчетный период, подвергаемый проверке, и за налоговый либо отчетный период, подвергнутый проверке, в случае, если такие изменения и (или) дополнения не связаны с отражением результатов проверки в бухгалтерском или налоговом учете.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.141.228 (0.013 с.)