Обязаность возлагается ток на лиц, обладающих правосубъектностью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязаность возлагается ток на лиц, обладающих правосубъектностью



Стабильность и длительность отношений

Отличие налога от сбора:

Отсутствие индивидуальности

1)сбор носит возмездный характер

2)сбор- разовый платеж

3)сбор носит добровольный х-р

4)отсутствие индивидуальности

5) уплата сбора- 1 из условий совершения в отношении лица, уплатившего сбор, юридически значимых действий

Функция налога - основное направление действия налога, выражающее его сущность

Фискальная функция носит всеобъемлющий характер, распространяется на все юридические и физические лица, которые, согласно действующему налоговому законодательству, обязаны платить налоги.

Распределительная (социальная) функция-с помощью налогов через бюджет и внебюджетные фонды государство перераспределяет финансовые ресурсы из производственной сферы в непроизводственную, осуществляет финансирование крупных межотраслевых целевых программ, имеющих общегосударственное значение.

Регулирующая (стимулирующей) ак активный участник распределительных и перераспределительных процессов налоги оказывают существенное влияние на сам процесс хозяйственной деятельности; практическая реализация осуществляется через систему различных налоговых инструментов (налоговые льготы (преференции), налоговые вычеты и налоговые кредиты и др.).

Контрольная функция-осуществляется контроль за полной и своевременной уплатой налога и исполнением субъектами налоговых отношений других обязанностей, возложенных на них налоговым законодательством

5. Принципы – базовые идеи и положения в налоговой сфере.

1) Пр-п справедливости. Справедливость по горизонтали предполагает, что равные по доходам лица должны платить равные налоги. Справедливость по вертикали – если равные по экон и соц положению налогоплательщики платят равные налоги, то и неравные должны платить неравные налоги.

2) Пр-п равенства. Плательщики определенного налога или сбора, по общему правилу, должны уплачивать налог на равных основаниях.

3) Пр-п установления налога законом. Налог не может быть установлен, изменен или отменен иначе как законом.

4) Пр-п определенности налоговой обязанности. Налог должен отвечать предельной конкретности и понятности, что предполагает возможность знать, понять и усвоить содержание актов законодательства о налогах и сборах не только специалистам в области юриспруденции, но и рядовым налогоплательщикам.

5) Пр-п презумпции толкования в пользу налогоплательщика всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов налогового законодательства.

6) Пр-п непридания налоговым законам обратной силы. Изменения, вносимые в зак-во, не должны подрывать уверенность гр-н в стабильности их правового и экон положения, в прочности правопорядка.

7) Пр-п единства налог системы. Обосновывается конституц положениями о том, что террит РБ едина и неотчуждаема, а также проведением на террит РБ единой бюд-фин, налог, ден-кредит, валют политики.

8) Пр-п исчерпывающего перечня налогов. Установление исключ перечня налогов и сборов является основой построения налог сис-мы любого гос-ва, а также осуществления полноценной кодификации налог зак-ва.

9) Пр-п подвижности. Гос-во может повышать или понижать ставки налогов в зависимости от своих текущих потребностей.

10) Пр-п стабильности налог зак-ва. В зак-во о налогах и сборах не должны вноситься изменения в течение финн-го года.

 

 

4. Перечислить и дать характеристику видов налогов, сборов (пошлин).

1. По степени компетенции органов власти различных уровней выделяют общегосударственные и местные налоги.

Общегосударственные (республиканские) налоги устанавливаются в законодательном порядке Парламентом или Президентом Республики Беларусь, действуют на всей территории и подлежат зачислению в бюджеты различных уровней. К ним относятся: акцизы, налог на добавленную стоимость, налог на доходы и прибыль. Суммы общегосударственных (республиканских) налогов могут зачисляться как в республиканский, так и в местные бюджеты

Местные налоги устанавливаются решениями местных Советов депутатов и являются обязательными к уплате на соответствующих территориях. В перечень местных налогов входят налог за владение собаками; курортный сбор; сбор с заготовителей.

2. По способу взимания налоги подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые налоги устанавливаются на доходы и имущество плательщиков. В процессе взимания прямых налогов между государством и плательщиками налогов устанавливаются прямые денежные отношения. (пример: подоходный налог с физических лиц, налоги на доходы и прибыль, налог на недвижимость).

Косвенные налоги включаются в отпускную цену товаров (работ, услуг) в виде надбавки. Здесь фактическим плательщиком является потребитель товаров (работ, услуг), а юридическая обязанность внесения их в бюджет возлагается на продавца. (акцизы, налог на добавленную стоимость). Юридическим плательщиком выступает продавец товаров (работ, услуг), являющийся посредником между государством и потребителем товаров (работ, услуг). Потребитель представляет собой реального плательщика – носителя налога.

3. По субъекту уплаты выделяют следующие виды налогов: налоги с физических лиц (подоходный налог с физических лиц); налоги с юридических лиц (налог на прибыль, налог на игорный бизнес, налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности); смешанные налоги, которые уплачивают как организации, так и физические лица (налог на недвижимость, земельный налог).

4. В зависимости от характера использования налоги могут быть общего назначения и целевые.

Налоги общего назначения (абстрактные налоги) используются на общие цели без конкретизации мероприятий или затрат, на которые они расходуются. (налог на прибыль, подоходный налог, налог на недвижимость).

Целевые (специальные) налоги используются для финансирования конкретных мероприятий и зачисляются, как правило, в соответствующие государственные целевые бюджетные или внебюджетные фонды. Посредством таких налогов в РБ формируются доходы государственных целевых бюджетных фондов.

5. В зависимости от источника уплаты различают налоги, уплачиваемые с заработной платы (взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Беларусь), дохода (прибыли) (подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль с организаций), а также относящиеся на себестоимость (экологический налог, земельный налог). Классификация налогов по источникам их уплаты распространяется преимущественно на налоги, уплачиваемые организациями и позволяет с налоговой точки зрения определить эффективность работы предприятия.

6. По субъекту исчисления налоги подразделяются на окладные и неокладные.

При окладных налогах их сумма устанавливается для каждого отдельного налогоплательщика налоговым органом, и обязанность их уплаты возникает только после получения плательщиком от данного органа соответствующего распоряжения (налогового сообщения) с указанием исчисленной суммы налога. (земельный налог и налог на недвижимость с физических лиц).

Неокладные налоги исчисляются и уплачиваются налогоплательщиком самостоятельно. Налоговые органы осуществляют лишь контроль за правильностью исчисления налога и своевременностью его уплаты. (налог на прибыль с организаций, налог на добавленную стоимость, земельный налог с организаций).

В зависимости от метода установления налоговых ставок можно выделить налоги с твердыми (специфическими) ставками (налоги, величина ставки которых устанавливается в абсолютной, твердой денежной сумме на единицу измерения налоговой базы) и налоги с процентными (адвалорными) ставками (налоги, величина ставки которых устанавливается в процентах от стоимостной оценки объекта налогообложения (налоговой базы)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.221.43.88 (0.02 с.)