Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Крайние случаи эластичности.

Поиск

1.Значение коэффициента эластичности ->0

Спрос абсолютно неэластичен.

2.Абсолютно эластичный спрос значение коэффициента эластичности ->∞


Различают точечную и дуговую эластичность.

ЕPD= -точечная

ЕPD= - дуговая

Перекрестная эластичность спроса.

Объем спроса зависит не только от цены данного товара, но и от цен других товаров (например повышение цены на кофе ведет к росту спроса на чай)

Перекрестная эластичность спроса характеризует чувствительность объема спроса на один товар к изменению цены на другой товар.

ЕPD= Qx/Qx):()

Qx – процентное изменение объема спроса на товар Х.

- процентное изменение цены на товар У

Еxy=

Формы перекрестной эластичности

Положительная Отрицательная Нулевая
E>0 E<0 E=0
Свойственна взаимозаменяемым товарам Свойственна взаимодополняемым товарам Свойственна товарам нейтральным по отношению друг к другу
С ростом цен одного товара величина спроса на другой товар растет С ростом цен одного товара потребление другого падает Рост цен на один товар никак не связан ни с потреблением ни с изменением спроса на другой товар

Эластичность спроса по доходу

Это процентное изменение спроса на товар или услуги в ответ на изменение размера доходов производителя.

E= Q/Q):( I/I)

I – процентное изменение дохода потребителя

· Для нормальных товаров рост дохода вызывает повышение спроса. Так как доход и спрос изменяются в одном направлении, эластичность спроса на нормальные товары положительна (E>1)

· Для низших товаров увеличение дохода вызовет сокращение спроса. Доход и спрос изменяются в противоположном направлении. Поэтому эластичность спроса по доходу на низшие товары отрицательна (E<0)

· Товары первой необходимости нечувствительны к доходам: их потребление не меняется (0<E<1)

· Товары длительного пользования характеризуются высокой эластичностью спроса по доходу (E=1)

· Предметы роскоши спрос на которые опережает рост доходов и не имеет пределов насыщения (E>1)

Закон Энгеля

Для каждого блага с эластичностью спроса по доходу меньшей единицы 0<E<1 должно существовать благо с E>1 для конкретного потребителя.

Эластичность предложения

Эластичность предложения по цене

Показывает относительное изменение объема предложения под влиянием изменения цены на 1 %.

Es=(= Qs/ P/)(P/Qs)

Эластичность предложения и фактор времени

· В условиях кратчайшего периода предложение совершенно неэластично(E=0) Поэтому повышение(понижение) спроса приводит к повышению(понижению) цен.

· В условиях короткого периода предложение более эластично

· В условиях длительного периода предложение совершенно эластично

 

Факторы, влияющие на эластичность предложения

§ Период времени

§ Типы предлагаемых к продаже товаров и услуг (товары технология производства, которых может быстро изменяться имеют эластичное предложение по цене)

§ Возможность длительного хранения продукта

Конкуренция как элемент рыночного механизма: понятие функции, формы.

Конкуренция – это борьба предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров в целях получения максимальной прибыли.

Функции конкуренции:

Стимулирующая. Стремление максимизировать прибыль в условиях конкуренции заставляет предпринимателей улучшать качество продукции или/и снижать издержки производства

Распределительная. В ходе конкурентной борьбы происходит распределение дохода в соответствии с вкладом и эффективностью использования факторов производства.

Регулирующая. Конкуренция определяет структуру и объем производства продукции в обществе. Чтобы устоять в конкурентной борьбе предприниматель должен производить то, что предпочитает потребитель. Факторы производства направляются в те отрасли где в них существует наибольшая потребность.

Контролирующая. Если предприниматель использует ресурсы неэффективно, он будет нести убытки, и соответственно вытиснится с рынка.

Виды конкуренции

По сфере деятельности:

- внутриотраслевая между производителями одной отрасли за повышение доли на рынке с целью максимизации прибыли.

- межотраслевая между производителями различных отраслей за наиболее выгодные сферы приложения капитала.

По методам соперничества:

- ценовая конкурентная борьба, которая ведется по поводу и с помощью цен.

- неценовая конкуренция, осуществляемая посредством улучшения качества продукций и условий продажи при неизменных ценах.

Характер и формы конкуренции различны.

Рыночная структура характеризует основные параметры рынка:

1. Количество фирм в отрасли и количество покупателей.

2. Тип производимого продукта.

3. Возможности для входа в отрасль и выхода из неё.

4. Доступность информации.

5. Контроль над рыночной ценой товара.

 

Типы рыночных структур.

Типы рыночных структур Количество фирм Характер продукции Существование рыночных барьеров Доступность экономической информации Контроль над ценами
Совершенная конкуренция Очень большое Стандартная Отсутствуют Полная доступность Отсутствует
Монополистическая конкуренция Большое Дифференцированная Низкие Некоторые ограничения Частичный
Олигополия Небольшое Стандартная или дифференцированная Высокие Существенные ограничения Низкий
Монополия Одна Уникальная Непреодолимые Недоступна Полный

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.35.99 (0.006 с.)