Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель организации местной властиСодержание книги Поиск на нашем сайте
Англо-Саксонская модель организации местной власти Континентальная модель организации местной власти Советская Российская 1. Англо-саксонская: a. Относительная самостоятельность местной власти по отношению к центральной. Представительные органы выступают как действующие автономно в пределах предоставленных полномочий; b. Независимость местной власти от центральной в решении вопросов местного значения; c. Отсутствие на местах представителей центральной власти, опекающих местную власть; d. Отсутствие иерархии в системе власти; e. В основе организации и деятельности местных органов лежит принцип «разрешено лишь то, что прямо разрешено законом»; f. Многообразие организационных форм организации местного самоуправления; 2. Континентальная: a. Основная черта данной модели – сочетания прямого государственного управления на местах и местного самоуправления; b. Французская: i. Жесткая иерархия и подчиненность нижестоящих вышестоящим; ii. Наличие системы административного контроля со стороны центральной власти по отношению к местной; iii. В основе организации и деятельности лежит принцип, в соответствии с которым местным органам разрешены все действия, которые прямо не запрещены законом и не относятся к компетенции других органов; iv. В рамках данной модели муниципалитеты могут создаваться в рамках административно-территориальных единиц; c. Германская: i. Система МС здесь строится в соответствии с АТД субъектов, местное самоуправление осуществляется в общинах и районах (или городах в ранге районов). Основным звеном в этой системе выступает община; 3. Советская – это континентальная модель с определенными особенностями: местные органы – ОГВ, входившие в систему ОГВ; такими органами были только представительные органы; 4. Российская – предусмотрена ныне действующим ФЗ №131. С учетом Конституции РФ и действующего законодательства российская система ближе к англо-саксонской. 6 разновидностей организации местной власти в РФ: 1. Представительный орган и глава МО избираются населением, при этом глава возглавляет местную администрацию; 2. Представительный орган и глава МО избираются населением, при этом глава входит в представительный орган и является его председателем (он входит в представительный орган на началах представительства); администрацией руководит глава администрации по контракту; 3. Представительный орган избирается населением и из своего состава избирает главу МО, который одновременно является председателем представительного органа; администрацию возглавляет глава по контракту; 4. Глава МО избирается населением, как и представительный орган, при этом он одновременно возглавляет и представительный орган, и администрацию (в сельских поселениях); 5. Глава МО избирается населением и возглавляет местную администрацию, представительного органа нет (в поселениях с населением не более 100 человек, обладающих избирательной правосубъектностью), полномочия представительного органа осуществляет сход граждан; 6. Представительный орган состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района и депутатов представительных органов этих поселений, глава МО избирается населением и является председателем представительного органа. ОМС – избираемые населением или формируемые ПО МО органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Виды органов: 1. В зависимости от способа формирования: a. Выборные; b. Создаваемые в ином порядке; 2. По способу функционирования и принятия решений: a. Единоначальные; b. Коллегиальные; 3. По степени необходимости: a. Обязательные; b. Факультативные; 4. По характеру компетенции: a. Общей компетенции; b. Специальной компетенции. Требования, предъявляемые законодательством к ОМС: 1. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, иные вопросы организации и деятельности данных органов определяются уставами МО; 2. Наименование ОМС устанавливается законами субъектов с учетом исторических, национальных и иных местных традиций; 3. ОМС не входят в систему ОГВ, тем не менее, ОГВ субъекта в соответствии с ФЗ №131 могут участвовать и участвуют в процедуре назначения главы администрации по контракту; 4. ФЗ №131 в статье 34 устанавливает структуру ОМС; в рамках данной структуры выделяется две группы ОМС: a. Обязательные – во всех МО наличие данных органов является обязательным; к таким органам относятся представительный орган, глава МО и местная администрация; b. Факультативные – все остальные, наличие этих органов в конкретном МО законодателем не задается; Любые положения региональных законов, устанавливающие структуру ОМС в рамках конкретного МО, в т.ч. в формах их взаимодействия, а также общую схему муниципальных органов или обязанность создания какого-либо органа, являются недопустимыми и рассматриваются как несоответствующие Конституции РФ. Из общего правила об обязательности создания ОМС законодатель делает одно исключение: в таких МО как сельские поселения, в которых население, обладающее избирательной правосубъектностью, не превышает 100 человек, представительный орган не создается, а его полномочия осуществляет сход граждан с правами представительного органа. ОМС в соответствии с уставом МО являются юридическими лицами и, не входя в систему ОГВ, представляют собой самостоятельную форму реализации населением своей власти, поэтому деятельность, которую они осуществляют, носит властный характер, а принимаемые ими решение являются обязательными для всех субъектов, находящихся на территории МО и могут быть отменены или изменены только самими ОМС, либо судом. Конституционное установление о том, что ОМС не входят в систему ОГВ не означает их функционального обособления. ОМС находятся в системе государственно-властных отношений, само их создание, принципы, формы формирования и важнейшие полномочия определены актами ОГВ, поэтому положение статьи 2 Конституции РФ так же как и главы 2 Конституции определяют смысл и содержание деятельности как государственных органов, так и ОМС. В соответствии с ФЗ №131 местная администрация и представительный орган наделяются правами юридического лица и действуют на основании ФЗ о некоммерческих организациях в качестве учреждений и в таком статусе они подлежат регистрации. Иные ОМС наделяются правами ЮЛ только в том случае, если это предусмотрено уставом МО. Основанием для государственной регистрации является устав МО и решение о создании ОМС с правами ЮЛ. Для того, чтобы в соответствии с законом оценить эффективность деятельности ОМС городских округов и муниципальных районов имеется ряд НА, устанавливающих порядок реализации соответствующей нормы ФЗ №131. В феврале 2009 г. было принято ПП СО «О формировании сводного доклада СО о результатах мониторинга эффективности деятельности ОМС городских округов и муниципальных районов, расположенных на территории СО». 94 МО: 5 муниципальных районов, 89 городских округов! Представительный орган муниципального образования 1. Общая характеристика ПО МО; 2. Компетенция ПО МО; 3. Правовой статус депутата ПО МО. Общая характеристика ПО МО Численный состав ПО устанавливается ФЗ №131 при минимальной численности от 7 до 35 депутатов (больше можно – меньше нельзя) с учетом численности населения, проживающего в соответствующем МО. ПО МР по закону не может быть менее 15 депутатов. Численность ПО внутригородской территории города федерального значения не может быть менее 10 человек. Порядок формирования ПО: ПО МО, по общему правилу, формируется на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании с применением либо мажоритарной избирательной системы относительного большинства, либо пропорциональной, либо смешанной избирательных систем. При этом ПО с численностью депутатов от 20 и более формируются на основе смешанной избирательной системы. Особенности формирования ПО МР установлены в ФЗ №131. Он устанавливает два способа формирования данного органа: 1. Может избираться на муниципальных выборах, при этом от одного поселения может быть избрано не более, чем две пятых от установленной численности ПО; 2. Может состоять из глав поселений, входящих в состав района и депутатов представительных органов поселений с равной численностью. ПО является правомочным при избрании в его состав не менее двух третей от общего числа депутатов. Структура ПО МО: 1. Руководящие органы ПО (председатель и его заместители); 2. Функционально-отраслевые структурные элементы (комиссии); 3. Объединения депутатов (фракции, депутатские группы); 4. Аппарат. Руководящие органы: 1. Председатель – либо избранный на заседании ПО депутат, либо глава МО, если уставом предусмотрено, что он по должности входит в представительный орган и является его председателем; полномочия смотреть в законе; 2. Председатель и его заместители, как правило, работают в составе ПО на освобожденной основе и получают вознаграждение за счет средств местного бюджета; 3. Статья 35 устанавливает, что ПО может иметь в своем составе не более 10% депутатов, работающих на освобожденной основе. Функционально-отраслевые органы – постоянные или временные комиссии (порядок формирования, полномочия, состав – смотри в Законе). Компетенция ПО МО Компетенция ПО МО определяется видом МО и характером вопросов местного значения (ст.35 ФЗ №131). С учетом этого компетенцию можно разделить на две группы: 1. Исключительная компетенция, в которую входят те вопросы, которые могут быть решены только представительным органом и только на его заседаниях. Перечень данных вопросов содержится в статье 35; 2. Полномочия общего характера, которые определяются характером и содержанием вопросов местного значения и могут осуществляться как представительным органом, так и исполнительным, на основе принципа разграничения полномочий. Функции ПО МО – основные направления деятельности представительного органа по решению вопросов местного значения. 1. Нормотворческая функция: порядок принятия муниципальных НПА представительным органом закрепляется в соответствии с Уставом МО и ФЗ №131 регламентом ПО МО; 2. Представительская функция; 3. Контрольная функция; 4. Исполнительно-распорядительная, реализующаяся вовне. Формы деятельности представительного органа: 1. Заседание (сессия): бывают очередные и внеочередные; открытыми и закрытыми; кроме того, они могут быть выездными; порядок проведения заседаний определяется регламентом представительного органа; 2. Заседания постоянных комиссий. Порядок формирования и деятельности данных комиссий определяется регламентом, а также может быть принято положение о постоянных комиссиях. Действующее законодательство допускает возможность одному депутату участвовать в деятельности не более чем в двух комиссиях; 3. Заседания депутатских групп (фракций); 4. Деятельность самого депутата. Полномочия представительного органа могут быть прекращены досрочно в порядке роспуска в следующих случаях: 1. Если соответствующим судом установлено, что ПО МО принят НПА, противоречащий Конституции, ФЗ, основным и текущим законам субъектов РФ, а также уставу МО; 2. В случае принятия решения о самороспуске в порядке, установленном уставом МО; 3. Вступления в силу решения суда субъекта РФ о неправомочности данного состава депутатов ПО МО; 4. Преобразования МО.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.240.101 (0.01 с.) |