Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проверочный расчёт по контактным напряжениямСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Проверку контактных напряжений проводим по формуле:
sH= =
= =
= 419,684 МПа. £ [sH]
Силы действующие в зацеплении вычислим по формуле:
окружная: Ft= = = 510,033 Н;
радиальная: Fr= Ftx = 510,033 x = 185,637 Н;
осевая: Fa= F txtg(b) = 510,033 xtg(0o) = 0 Н.
Коэффициент перегрузки привода Кп= 1,3. Максимальное напряжение, возникающее при пиковой нагрузке, определяют по формуле:
smax= sHx = 419,684 x = 478,513,
оно не должно превышать предельного допускаемого напряжения:
[sHпр] = 3,1 xst2= 3.1 x340 = 1054 МПа.
smax< [sHпр]
Условие прочности по пиковым нагрузкам выполнено.
Проверка зубьев передачи на изгиб
Проверим зубья на выносливость по напряжениям изгиба по формуле:
sF= £ [sF]
Здесь коэффициент нагрузки KF= KFbxKFv. По таблице выбираем коэффициент расположения колес KFb= 1,104, по таблице выбираем коэффициент KFv=0,211. Таким образом коэффициент KF= 1,104 x0,211 = 0,233. YF- коэффициент, учитывающий форму зуба и зависящий от эквивалентного числа Zv:
у шестерни: Zv1= = = 43
у колеса: Zv2= = = 137
Тогда: YF1= 3,688 YF2= 3,582 Допускаемые напряжения находим по формуле:
[sF] =.
KFL- коэффициент долговечности.
KFL=,
где NFO- базовое число циклов нагружения; для данных сталей NFO= 4000000;
NFE= 60 xn xc xtSxKFE
Здесь: - n - частота вращения, об./мин.; nшест.= 225,001 об./мин.; nкол.= 71,429 об./мин. - c = 1 - число колёс, находящихся в зацеплении;
tS= 365 xLгxC xtcxkгxkс- продолжительность работы передачи в расчётный срок службы, ч. - Lг=6 г. - срок службы передачи; - С=2 - количество смен; - tc=8 ч. - продолжительность смены; - kг=0,5 - коэффициент годового использования; - kс=0,3 - коэффициент суточного использования.
tS= 365 x6 x2 x8 x0,5 x0,3 = 5256 ч.
KFE- дополнительный множитель для эквивалентной циклической долговечности. KFE= S =
= 3x6 x x + 3x6 x x = 3,192
где mF= 6 для сталей нормальной прочности.
Тогда:
NFE(шест.)= 60 x225,001 x1 x5256 x3,192 = 226492558,629 NFE(кол.)= 60 x71,429 x1 x5256 x3,192 = 71902511,412
В итоге получаем:
КFL(шест.)= = 0,51 Так как КFL(шест.)<1.0, то принимаем КFL(шест.)= 1
КFL(кол.)= = 0,618 Так как КFL(шест.)<1.0, то принимаем КFL(шест.)= 1
Для шестерни: soF lim b= 414 МПа; Для колеса: soF lim b= 360 МПа.
Коэффициент [Sf] безопасности находим по формуле:
[SF] = [SF]' x[SF]".
где для шестерни [SF]' = 1,75; [SF]' = 1; [SF(шест.)] = 1,75 x1 = 1,75 для колеса [SF]' = 1,75; [SF]" = 1. [SF(кол.)] = 1,75 x1 = 1,75
Допускаемые напряжения: для шестерни: [sF1] = = 236,571 МПа;
для колеса: [sF2] = = 205,714 МПа;
Находим отношения: для шестерни: = = 64,146
для колеса: = = 57,43
Дальнейший расчет будем вести для колеса, для которого найденное отношение меньше. Проверяем прочность зуба колеса по формуле:
sF2= =
= = 23,649 МПа
sF2= 23,649 МПа < [sf] = 205,714 МПа.
Условие прочности выполнено. Механические характеристики материалов зубчатой передачи
Параметры зубчатой цилиндрической передачи, мм
Расчёт 3-й цепной передачи
Выбираем приводную роликовую однорядную цепь. Передаточное число:
U = 2,69.
Число зубьев ведущей звездочки:
z1= 31 - 2 xU = = 31 - 2 x2,69 = 25,62
Принимаем z1= 26.
Число зубьев ведомой звездочки:
z2= z1xU = = 26 x2,69 = 69,94
Принимаем z2= 69.
Тогда фактическое передаточное число:
Uф= = 2,654.
Отклонение:
1,338%, что допустимо (отклонение не должно превышать 3%).
Расчетный коэффициент нагрузки:
Кэ= kдxkаxkнxkрxkсмxkп
где: kд= 1 - динамический коэффициент при спокойной нагрузке; ka= 1 - коэффициент, учитывающий влияние межосевого расстояния, при aw=(25...50) xt; kн- коэффициент, учитывающий влияние угла наклона линии центров к горизонту, при наклоне до 60okн= 1; kр= 1,25 - коэффициент, учитывающий способ регулирования натяжения цепи, в нашем случае при периодическом регулировании; Kсм= 1,4 - коэффициент, учитывающий способ смазки, Кп= 1,25 - коэффициент, учитывающий периодичность работы передачи, в нашем случае - 2 смены.
Тогда:
Kэ= 1 x1 x1 x1,25 x1,4 x1,25 = 2,188.
Tведущей зв.= 67025267000 Нxмм.
Для определения шага цепи надо знать допускаемое давление [p] в шарнирах цепи. В таблице допускаемое давление [p] задано в зависимости от частоты вращения ведущей звездочки и шага t. Поэтому для расчета величиной [p] следует задаваться ориентировочно. Ведущая звездочка имеет частоту вращения n1=71,429 об/мин. Среднее значение допускаемого давления примем [p]=33,309 МПа. Тогда шаг цепи:
t ³ 2,8 x = 2,8 x = 15,491 мм.
Подбираем по табл. цепь ПР-19,05-31,8 по ГОСТ 13568-97, имеющую t=19,05 мм; разрушающую нагрузку Q=31,8 кН; массу q=1,9 кг/м; Аоп=105,8 мм2. Скорость цепи:
V = 590 x10-3м/с.
Окружная сила:
Ftц= 849,744 H.
Давление в шарнире проверяем по формуле:
p = 17,573 МПа.
Уточняем по табл допускаемое давление:
[p] = [p'] x[1 + 0,01 x(z1- 17)] = 33,309 x[1 + 0,01 x(26 - 17)] = 36,307 МПа.
В этой формуле [p']=33,309 МПа - табличное значение допускаемого давления при n1=71,429 об/мин и t=19,05 мм. Условие p < [p] выполнено. Определяем число звеньев цепи по формуле:
Lt= 2 xat+ 0,5 xze+, где
at= ze= z1+ z2= 26 + 69 = 95; D = 6,844.
Тогда: Lt= 2 x40 + 0,5 x95 + 128,671.
Округляем до четного числа: Lt= 129. Уточняем межосевое расстояние цепной передачи по формуле:
aw= 0,25 xt x(Lt- 0,5 xze+) = = 0,25 x19,05 x(129 - 0,5 x95 +) = 765,18 мм
Принимаем: aw= 765 мм.
Для свободного провисания цепи предусматриваем возможность уменьшения межосевого расстояния на 0,4%, то есть примерно на 765 x0,004 = 3 мм. Определяем диаметры делительных окружностей звездочек:
dд1= 158,043 мм;
dд2= 418,547 мм;
Определяем диаметры наружных окружностей звездочек:
De1= t x xd1=
=19,05 x x11,91 = 166,534 мм;
De2= t x xd1=
=19,05 x x11,91 = 427,756 мм;
где d1= 11,91 мм - диаметр ролика цепи.
Силы действующие на цепь: окружная:
Ftц= 849,744 Н - определена выше;
от центробежных сил:
Fv= q xV2= 1,9 x0,592= 0,661 H; где масса одного метра цепи q=1,9 кг/м;
от провисания:
Ff= 9.81 xkfxq xaw= 9.81 x6 x1,9 x0,765 = 85,553 H; где kf=6 - коэффициент влияния наклона оси центров цепи.
Расчетная нагрузка на валы:
Fв= Ftц+ 2 xFf= 849,744 + 2 x85,553 = 1020,85 H.
Проверяем коэффициент запаса прочности цепи по формуле:
s = 33,976.
Это больше, чем нормативный коэффициент запаса [s]=7,413; следовательно, условие прочности s>[s] выполнено.
Толщина диска звёздочки:
0.93 xВвн= 0.93 x12,7 = 11,811 = 12 мм, где Ввн - расстояние между пластинками внутреннего звена. Параметры цепной передачи, мм
Предварительный расчёт валов Предварительный расчёт валов проведём на кручение по пониженным допускаемым напряжениям. Диаметр вала при допускаемом напряжении [tк] = 25 МПа вычисляем по формуле:
dв³
Ведущий вал.
dв ³ = 10,481 мм.
Под свободный (присоединительный) конец вала выбираем диаметр вала: 16 мм. Под 2-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 20 мм. Под 3-й элемент (ведущий) выбираем диаметр вала: 25 мм. Под 4-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 20 мм.
Й вал.
dв ³ = 16,47 мм.
Под 1-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 20 мм. Под 2-й элемент (ведущий) выбираем диаметр вала: 25 мм. Под 3-й элемент (ведомый) выбираем диаметр вала: 30 мм. Под 4-й элемент (ведущий) выбираем диаметр вала: 25 мм. Под 5-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 20 мм.
Й вал.
dв ³ = 23,901 мм.
Под 1-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 35 мм. Под 2-й элемент (ведомый) выбираем диаметр вала: 40 мм. Под 3-й элемент (ведомый) выбираем диаметр вала: 40 мм. Под 4-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 35 мм. Под 5-й элемент (ведущий) выбираем диаметр вала: 30 мм.
Выходной вал.
dв ³ = 32,279 мм.
Под свободный (присоединительный) конец вала выбираем диаметр вала: 36 мм. Под 2-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 35 мм. Под 3-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 35 мм. Под 4-й элемент (ведомый) выбираем диаметр вала: 36 мм.
Диаметры участков валов назначаем исходя из конструктивных соображений. Диаметры валов, мм
Длины участков валов, мм
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.006 с.) |