Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проверочный расчёт по контактным напряжениямСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Проверку контактных напряжений проводим по формуле:
sH= =
= =
= 419,684 МПа. £ [sH]
Силы действующие в зацеплении вычислим по формуле:
окружная: Ft= = = 510,033 Н;
радиальная: Fr= Ftx = 510,033 x = 185,637 Н;
осевая: Fa= F txtg(b) = 510,033 xtg(0o) = 0 Н.
Коэффициент перегрузки привода Кп= 1,3. Максимальное напряжение, возникающее при пиковой нагрузке, определяют по формуле:
smax= sHx = 419,684 x = 478,513,
оно не должно превышать предельного допускаемого напряжения:
[sHпр] = 3,1 xst2= 3.1 x340 = 1054 МПа.
smax< [sHпр]
Условие прочности по пиковым нагрузкам выполнено.
Проверка зубьев передачи на изгиб
Проверим зубья на выносливость по напряжениям изгиба по формуле:
sF= £ [sF]
Здесь коэффициент нагрузки KF= KFbxKFv. По таблице выбираем коэффициент расположения колес KFb= 1,104, по таблице выбираем коэффициент KFv=0,211. Таким образом коэффициент KF= 1,104 x0,211 = 0,233. YF- коэффициент, учитывающий форму зуба и зависящий от эквивалентного числа Zv:
у шестерни: Zv1= = = 43
у колеса: Zv2= = = 137
Тогда: YF1= 3,688 YF2= 3,582 Допускаемые напряжения находим по формуле:
[sF] =.
KFL- коэффициент долговечности.
KFL=,
где NFO- базовое число циклов нагружения; для данных сталей NFO= 4000000;
NFE= 60 xn xc xtSxKFE
Здесь: - n - частота вращения, об./мин.; nшест.= 225,001 об./мин.; nкол.= 71,429 об./мин. - c = 1 - число колёс, находящихся в зацеплении;
tS= 365 xLгxC xtcxkгxkс- продолжительность работы передачи в расчётный срок службы, ч. - Lг=6 г. - срок службы передачи; - С=2 - количество смен; - tc=8 ч. - продолжительность смены; - kг=0,5 - коэффициент годового использования; - kс=0,3 - коэффициент суточного использования.
tS= 365 x6 x2 x8 x0,5 x0,3 = 5256 ч.
KFE- дополнительный множитель для эквивалентной циклической долговечности. KFE= S =
= 3x6 x x + 3x6 x x = 3,192
где mF= 6 для сталей нормальной прочности.
Тогда:
NFE(шест.)= 60 x225,001 x1 x5256 x3,192 = 226492558,629 NFE(кол.)= 60 x71,429 x1 x5256 x3,192 = 71902511,412
В итоге получаем:
КFL(шест.)= = 0,51 Так как КFL(шест.)<1.0, то принимаем КFL(шест.)= 1
КFL(кол.)= = 0,618 Так как КFL(шест.)<1.0, то принимаем КFL(шест.)= 1
Для шестерни: soF lim b= 414 МПа; Для колеса: soF lim b= 360 МПа.
Коэффициент [Sf] безопасности находим по формуле:
[SF] = [SF]' x[SF]".
где для шестерни [SF]' = 1,75; [SF]' = 1; [SF(шест.)] = 1,75 x1 = 1,75 для колеса [SF]' = 1,75; [SF]" = 1. [SF(кол.)] = 1,75 x1 = 1,75
Допускаемые напряжения: для шестерни: [sF1] = = 236,571 МПа;
для колеса: [sF2] = = 205,714 МПа;
Находим отношения: для шестерни: = = 64,146
для колеса: = = 57,43
Дальнейший расчет будем вести для колеса, для которого найденное отношение меньше. Проверяем прочность зуба колеса по формуле:
sF2= =
= = 23,649 МПа
sF2= 23,649 МПа < [sf] = 205,714 МПа.
Условие прочности выполнено. Механические характеристики материалов зубчатой передачи
Параметры зубчатой цилиндрической передачи, мм
Расчёт 3-й цепной передачи
Выбираем приводную роликовую однорядную цепь. Передаточное число:
U = 2,69.
Число зубьев ведущей звездочки:
z1= 31 - 2 xU = = 31 - 2 x2,69 = 25,62
Принимаем z1= 26.
Число зубьев ведомой звездочки:
z2= z1xU = = 26 x2,69 = 69,94
Принимаем z2= 69.
Тогда фактическое передаточное число:
Uф= = 2,654.
Отклонение:
1,338%, что допустимо (отклонение не должно превышать 3%).
Расчетный коэффициент нагрузки:
Кэ= kдxkаxkнxkрxkсмxkп
где: kд= 1 - динамический коэффициент при спокойной нагрузке; ka= 1 - коэффициент, учитывающий влияние межосевого расстояния, при aw=(25...50) xt; kн- коэффициент, учитывающий влияние угла наклона линии центров к горизонту, при наклоне до 60okн= 1; kр= 1,25 - коэффициент, учитывающий способ регулирования натяжения цепи, в нашем случае при периодическом регулировании; Kсм= 1,4 - коэффициент, учитывающий способ смазки, Кп= 1,25 - коэффициент, учитывающий периодичность работы передачи, в нашем случае - 2 смены.
Тогда:
Kэ= 1 x1 x1 x1,25 x1,4 x1,25 = 2,188.
Tведущей зв.= 67025267000 Нxмм.
Для определения шага цепи надо знать допускаемое давление [p] в шарнирах цепи. В таблице допускаемое давление [p] задано в зависимости от частоты вращения ведущей звездочки и шага t. Поэтому для расчета величиной [p] следует задаваться ориентировочно. Ведущая звездочка имеет частоту вращения n1=71,429 об/мин. Среднее значение допускаемого давления примем [p]=33,309 МПа. Тогда шаг цепи:
t ³ 2,8 x = 2,8 x = 15,491 мм.
Подбираем по табл. цепь ПР-19,05-31,8 по ГОСТ 13568-97, имеющую t=19,05 мм; разрушающую нагрузку Q=31,8 кН; массу q=1,9 кг/м; Аоп=105,8 мм2. Скорость цепи:
V = 590 x10-3м/с.
Окружная сила:
Ftц= 849,744 H.
Давление в шарнире проверяем по формуле:
p = 17,573 МПа.
Уточняем по табл допускаемое давление:
[p] = [p'] x[1 + 0,01 x(z1- 17)] = 33,309 x[1 + 0,01 x(26 - 17)] = 36,307 МПа.
В этой формуле [p']=33,309 МПа - табличное значение допускаемого давления при n1=71,429 об/мин и t=19,05 мм. Условие p < [p] выполнено. Определяем число звеньев цепи по формуле:
Lt= 2 xat+ 0,5 xze+, где
at= ze= z1+ z2= 26 + 69 = 95; D = 6,844.
Тогда: Lt= 2 x40 + 0,5 x95 + 128,671.
Округляем до четного числа: Lt= 129. Уточняем межосевое расстояние цепной передачи по формуле:
aw= 0,25 xt x(Lt- 0,5 xze+) = = 0,25 x19,05 x(129 - 0,5 x95 +) = 765,18 мм
Принимаем: aw= 765 мм.
Для свободного провисания цепи предусматриваем возможность уменьшения межосевого расстояния на 0,4%, то есть примерно на 765 x0,004 = 3 мм. Определяем диаметры делительных окружностей звездочек:
dд1= 158,043 мм;
dд2= 418,547 мм;
Определяем диаметры наружных окружностей звездочек:
De1= t x xd1=
=19,05 x x11,91 = 166,534 мм;
De2= t x xd1=
=19,05 x x11,91 = 427,756 мм;
где d1= 11,91 мм - диаметр ролика цепи.
Силы действующие на цепь: окружная:
Ftц= 849,744 Н - определена выше;
от центробежных сил:
Fv= q xV2= 1,9 x0,592= 0,661 H; где масса одного метра цепи q=1,9 кг/м;
от провисания:
Ff= 9.81 xkfxq xaw= 9.81 x6 x1,9 x0,765 = 85,553 H; где kf=6 - коэффициент влияния наклона оси центров цепи.
Расчетная нагрузка на валы:
Fв= Ftц+ 2 xFf= 849,744 + 2 x85,553 = 1020,85 H.
Проверяем коэффициент запаса прочности цепи по формуле:
s = 33,976.
Это больше, чем нормативный коэффициент запаса [s]=7,413; следовательно, условие прочности s>[s] выполнено.
Толщина диска звёздочки:
0.93 xВвн= 0.93 x12,7 = 11,811 = 12 мм, где Ввн - расстояние между пластинками внутреннего звена. Параметры цепной передачи, мм
Предварительный расчёт валов Предварительный расчёт валов проведём на кручение по пониженным допускаемым напряжениям. Диаметр вала при допускаемом напряжении [tк] = 25 МПа вычисляем по формуле:
dв³
Ведущий вал.
dв ³ = 10,481 мм.
Под свободный (присоединительный) конец вала выбираем диаметр вала: 16 мм. Под 2-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 20 мм. Под 3-й элемент (ведущий) выбираем диаметр вала: 25 мм. Под 4-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 20 мм.
Й вал.
dв ³ = 16,47 мм.
Под 1-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 20 мм. Под 2-й элемент (ведущий) выбираем диаметр вала: 25 мм. Под 3-й элемент (ведомый) выбираем диаметр вала: 30 мм. Под 4-й элемент (ведущий) выбираем диаметр вала: 25 мм. Под 5-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 20 мм.
Й вал.
dв ³ = 23,901 мм.
Под 1-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 35 мм. Под 2-й элемент (ведомый) выбираем диаметр вала: 40 мм. Под 3-й элемент (ведомый) выбираем диаметр вала: 40 мм. Под 4-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 35 мм. Под 5-й элемент (ведущий) выбираем диаметр вала: 30 мм.
Выходной вал.
dв ³ = 32,279 мм.
Под свободный (присоединительный) конец вала выбираем диаметр вала: 36 мм. Под 2-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 35 мм. Под 3-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 35 мм. Под 4-й элемент (ведомый) выбираем диаметр вала: 36 мм.
Диаметры участков валов назначаем исходя из конструктивных соображений. Диаметры валов, мм
Длины участков валов, мм
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.76 (0.009 с.) |