Тема 2. Типология и этапы карьеры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Типология и этапы карьеры



Основы типологизации карьеры служащего. Виды карьеры: внутриорганизационная карьера; специализированная и неспециализированная карьера; вертикальная и горизонтальная карьера; ступенчатая карьера; скрытая (центростремительная) карьера; нормативная карьера; скоростная карьера; ситуативная карьера; типичная и атипичная карьера; линейная и нелинейная. Профессиональные виды карьеры. Взаимодействие видов карьеры. Этапы карьеры: предварительный; становления; продвижения; сохранения;завершения; пенсионный этап. Стадии карьеры: изменений и накопления; стабильности; интегративности.

Тема 3. Механизмы движения карьерных процессов.

Внутренние факторы карьеры. Внешние факторы карьеры. Противоречия карьеры и движущие силы. Уровни деловой и социальной активности. Рефлексивность карьерных процессов. Факторы сдерживания и сопротивления карьеры. Физические, психологические, социальные факторы карьеры. Краткосрочные, устойчивые и постоянодействующие факторы карьеры. Закономерности действия факторов карьеры. Ценностные ориентации в карьерном движении. Стратегии карьерного движения.

Тема 4. Выбор и планирование карьеры.

Проблемы выбора карьеры. Соотнесение потенциальных возможностей человека с его способностями, уровнем притязаний, ценностных ориентаций и другими качествами. Условия планирования карьеры. Дерево целей в планировании профессиональной карьеры. Принципы постановки карьерной цели. Планирование служебно-профессионального и должностного роста.

Тема 5. Развитие и самоуправление карьерой.

Возможности профессионального роста. Личностные профессиональные перспективы сотрудника. Параметры целенаправленной профессиональной подготовки. Конкурентоспособность работника. Ресурсы профессиональной карьеры и динамика ее развития. Индивидуальный план карьеры работника. Самоорганизация служащего и карьерная ориентация.

МОДУЛЬ 2

Тема 6. Мотивация и стимулирование карьеры.

Типология мотивов карьеры. Затратные и незатратные формы мотивации карьеры. Нормативно-правовые механизмы стимулирования карьеры: конкурсные формы стимулирования карьеры служащего; квалификационные формы стимулирования; надбавки и преференции.

Тема 7. Общие положения карьерного планирования.

Целевая ориентация планов: базисная цель карьерного планирования; включение служащего в карьерный процесс; реальность, конкретность и соизмеримость целей; система взаимоподдержки целей и их взаимообусловленности.

Адресность планов: индивидуальный план карьерного развития; общий план карьерного развития организации. Проблематика соотношения планов.

Ориентация планов карьеры во времени: долгосрочный план; среднесрочный; краткосрочный; текущие и оперативные планы.

Организация планирования: подготовительный этап; составление планов; включение планов в действие (активизация); корректировка планов карьерного движения.

Тема 8. Структура и содержание карьерных планов.

Индивидуальные планы. Мера открытости и закрытости плана. Части индивидуального плана. Анализ достижений и несоответствий. Уточнение карьерной стратегии и определение основных ближайших целей. Общие планы карьеры: вводная часть; карьерный отбор; профессиональное карьерное развитие; стимулирование карьерного движения; организационные работы; карьерные перемещения. Развитие карьерных ресурсов. Освоение карьерной среды: служебная среда; внеслужебная профессиональная среда; Служебная и внеслужебная социальная среда.

Тема 9. Сравнительный анализ карьерного движения. Методические рекомендации по планированию карьерного движения государственного служащего.

Обеспечение исполнения планов карьерного движения. Оценка эффективности планирования карьеры. Критерии оценки эффективности карьерного планирования. Оценка профессионально-квалификационного продвижения служащего. Оценка профессионально-должностного продвижения. Оценка развития карьерного потенциала организации.

Планы семинарских занятий.

ТЕМА 1

1. Философия карьеры

2. Принципы карьеры государственного служащего

3. Факторы карьеры

4. Многоаспектность и вариативность карьеры

5. Понятие карьерного движения

ТЕМА 2

1. Основы типологизации карьеры служащего

2. Виды карьеры

3. Взаимодействие видов карьеры

4. Этапы карьеры

5. Стадии карьеры

ТЕМА 3

1. Внутренние факторы карьеры

2. Внешние факторы карьеры

3. Противоречия карьеры и движущие силы

4. Факторы сдерживания и сопротивления карьеры

5. Закономерности действия факторов карьеры

6. Стратегии карьерного движения

ТЕМА 4

1. Проблемы выбора карьеры

2. Соотнесение потенциальных возможностей человека

3. Условия планирования карьеры

4. Принципы постановки карьерной цели

5. Планирование служебно-профессионального и должностного роста

ТЕМА 5

1. Личностные профессиональные перспективы сотрудника

2. Параметры целенаправленной профессиональной подготовки

3. Конкурентоспособность работника

4. Ресурсы профессиональной карьеры и динамика ее развития

5. Индивидуальный план карьеры работника

6. Самоорганизация служащего и карьерная ориентация

ТЕМА 6

1. Типология мотивов карьеры

2. Затратные и незатратные формы мотивации карьеры

3. Механизмы стимулирования карьеры

4. Квалификационные формы стимулирования; надбавки и преференции

ТЕМА 7

1. Целевая ориентация планов карьерного процесса

2. Адресность планов. Проблематика соотношения планов

3. Ориентация планов карьеры во времени

4. Организация планирования

ТЕМА 8

1. Индивидуальные планы

2. Анализ достижений и несоответствий

3. Общие планы карьеры

4. Развитие карьерных ресурсов

5. Освоение карьерной среды

ТЕМА 9

1. Обеспечение исполнения планов карьерного движения

2. Оценка эффективности планирования карьеры

3. Критерии оценки эффективности карьерного планирования

4. Оценка профессионально-квалификационного продвижения служащего

5. Оценка профессионально-должностного продвижения

6. Оценка развития карьерного потенциала организации.

7. Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля).

Организация СРС направлена на выполнение всех планируемых заданий всеми студентами точно в срок и с нужным уровнем качества, что является необходимым условием формирования навыков самодисциплины и самоконтроля.

Основным принципом организации СРС является комплексный подход, направленный на стимулирование у студентов следующих видов деятельности по получению компетенций:

Ø Репродуктивной (тренировочный) выполнение заданий по образцу с целью закрепления теоретических знаний, формирования умений и навыков (прочтение, просмотр, конспектирование, прослушивание, запоминание; ответы на вопросы для самопроверки; повторение учебного материала, решение типовых задач);

Ø Реконструктивной (поисково-аналитической и практической) – выполнение заданий с обязательным преобразованием информации (подготовка к аудиторным занятиям, деловым играм и тематическим дискуссиям; подготовка сообщений, докладов и выступлений на семинарских и практических занятиях; подбор литературы; выполнение контрольных работ; составление планов, конспектов, аннотаций; решение ситуационных, практических задач);

Ø Творческой (научно-исследовательский) – выполнение анализа информации, получение новой информации с целью развития творческого мышления (написание рефератов, докладов; участие в научно-исследовательской работе, выполнение специальных творческих заданий; подготовка проектов и слайдовых презентаций).

1. Виды контроля СРС:

- устный опрос,

- письменные работы,

- контроль с помощью технических средств и информационных систем.

Каждый из данных видов контроля выделяется по способу выявления формируемых компетенций: в процессе беседы преподавателя и студента; в процессе создания и проверки письменных материалов; путем использования компьютерных программ.

На семинарских занятиях независимо от темы занятия предусматривается подготовка студентами докладов-презентаций с использованием средств мультимедиа-проектирования и интернет-технологий.

2. Формы контроля СРС:

- устный ответ на вопрос, собеседование, сообщение, доклад на практических, семинарских, лабораторных занятиях, представление таблиц с сопоставительным анализом данных;

- решение ситуационных задач;

- конспекты, выполненные по теме, изучаемой самостоятельно;

- рефераты, задачи, планы, заключения;

- тестирование, выполнение письменных и контрольных работ по изучаемым темам (представленные тексты контрольных, самостоятельных работ, результатов тестов).

- защита докладов, рефератов, презентаций;

3. Критерии оценки СРС:

1) качество освоения учебного материала (умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

2) проработанность всех аспектов задания, оформление материала в соответствии с требованиями, соблюдение установленных сроков представления работы на проверку (степень исполнительности)

3) степень самостоятельности, творческой активности, инициативности студентов, наличие элементов новизны в процессе выполнения заданий;

4) объем проработанного материала в соответствии с заданным объемом;

5) обоснованность и четкость изложения изученного материала и т.д.), достаточная компетентность автора (студента) в раскрываемых вопросах.

 

Обязательным условием организации самостоятельной работы является отчетность студентов перед преподавателем о ее результатах. Итоги СРС подводятся во время контрольных недель, сроки которых определяются графиком учебного процесса, ежегодно утверждаемого проректором по учебной работе в соответствии с предложениями институтов, факультетов.

МОДУЛЬ 1

ТЕМА 1

1. Контрольная работа по теме: «Профессиональная ориентация – начальный этап карьерного движения». – (1-2 балла)

2. Реферат по темам (1 балл):

- Карьера как основа жизненного пути.

- Анализ признаков успешной карьеры.

- Личностное и социальное содержание карьеры.

Критерий: 1 балл в том случае, если реферат выполнен самостоятельно, в других случаях – 0 баллов.

ТЕМА 2

1. Конспект по темам (1-2 балла):

- Основы типологизации карьеры служащего

- Взаимодействие видов карьеры

- Этапы карьеры

- Стадии карьеры



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.174.157 (0.026 с.)