Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел IV. Лабораторная диагностика инфекционных↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
И паразитарных заболеваний. Бактериологическое исследование кала на патогенную кишечную флору. Существует два метода взятия материала: I. Из прямой кишки. II. Из горшка или с пеленки (3-5 гр) – чаще используется у детей. Техническая подготовка: Вымыть, высушить руки, надеть перчатки. На инструментальный столик, поставить:
- герметично закрытые стерильные пробирки со средой (30% раствор глицерина). В них находится ректальная трубка для забора материала; - стеклограф; - бланк-направление; - штатив, бикс. Выполнение манипуляции (взятие материала для бактериологического исследования кала из прямой кишки): 1.Стеклографом поставить номер на пробирке, соответствующий номеру в направлении. 2.Установить пробирку в штатив. 3.Уложить ребенка раннего возраста на спинку, старшего - на левый бок на чистую пеленку. 4.Из пробирки вынуть ректальную трубку для забора материала, взять в правую руку. Левой рукой раздвинуть ребенку ягодицы, правой осторожно, без насилия, зращательно-поступательными движениями ввести ректальную трубку для забора материала в прямую кишку на расстояние 3-4 см. (детям раннего возраста), 5-6 см. (детям старшего возраста). 5. Извлечь ректальную трубку, поместить в пробирку, не касаясь ее краев, плотно закрыть пробкой. Заключительный этап: 1. Вымыть и обработать антисептиком руки в перчатках, снять их, вымыть и высушить руки. 2. Оформить направление в лабораторию.
Взятие материала на BL (бациллу Леффлера). - Выполняется мазок из зева и носа стерильными.ватными тампонами; - проводят натощак, до чистки зубов, полоскания полости рта, приема лекарственных средств; - взятый материал немедленно отправляется в лабораторию: Техническая подготовка: 1. Вымыть руки, просушить, надеть перчатки. 2. На инструментальный столик поставить: а). Герметично закрытые 2-е стерильные пробирки с ватными тампонами на металлическом стержне, пропущенном через пробку. б). Шпатель в крафт-пакете. в). Штатив, бикс для транспортировки пробирок. г). Стеклограф. д). Бланк-направление. е). Лоток для использованного материала. Выполнение манипуляции: 1.Стеклографом поставить номер на пробирках, соответствующий номеру в направлении, на одной из них поставить букву Н (для носа), на другой - 3 (для зева). 2.Усадить ребенка к источнику света и предложить открыть рот. Детей младшего возраста фиксирует помощница. 3.Левой рукой шпателем фиксировать язык. 4.Правой рукой вынуть стерильный тампон из пробирки (3), снять слизь с миндалин и дужек на границе здорового и пораженного участка (не касаться зубов, неба). 5.Тампон поместить в пробирку, не касаясь краев. Шпатель бросить в лоток для использованного материала.
Из пробирки (Н) взять второй тампон, ввести глубоко в носовой ход, сделать вращательное движение. Осторожно извлечь тампон, не касаясь кожи носа, поместить его во вторую пробирку (Н). Заключительный этап: 1. Использованный шпатель замочить в дез. р-ре. 2.Вымыть и высушить руки. Снять перчатки. 3.Оформить направление в лабораторию. 4.Поместить пробирки в бикс. Взятие материала на палочку Борде-Жангу. Показания: выделение возбудителя у лиц с подозрением на коклюш. Взятие материала осуществляют: а), натощак; б), используют методы: I метод - с помощью ватного тампона; II метод - "кашлевых пластинок". Техническая подготовка: 1.Герметично закрытые стерильные пробирки с ватными тампонами на металлическом стержне. 2.Чашка Петри с питательной средой. 3.Шпатель в крафт-пакете. 4.Штатив, бикс для транспортировки пробирок, термометр, грелка. 5.Стеклограф. 6.Перчатки. Выполнение манипуляции: 1. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки. 2. Стеклографом поставить номер на чашке Петри или пробирке, соответствующий номеру в направлении. 3. Установить пробирку в штатив. 4. Усадить ребенка к источнику света. Детей младшего возраста фиксирует помощник
I метод - взятие материала с помощью ватного тампона. Открыть пробку, не вынимая тампон из пробирки изогнуть его о край пробирки под углом 35 гр. на расстоянии 3-4 см от его конца. Предложить ребенку широко открыть рот. Левой рукой взять шпатель и фиксировать язык. Ввести тампон в полость рта и взять слизь с задней стенки глотки. Не касаться десен, зубов, языка. Извлечь тампон, поместить его в пробирку, пробку плотно закрыть. Поставить в термостат (тем. 37 гр.). П метод - "кашлевых пластинок". 1.. Чашку Петри с питательной средой открыть на расстоянии 5-10 см. от рта, 2. Быстро закрыть чашку. Поместить в термостат (37-38 гр.). Заключительный этап: 1.Вымыть и обработать антисептиком руки в перчатках, снять перчатки, зымыть руки. 2.Оформить направление в лабораторию. Взятие материала на энтеробиоз (метод отпечатка на липкой ленте). Метод Грехэма. Заранее предупредить маму ребенка или медицинский персонал о том, что процедура делается утром и ребенка не подмывают. Техническая подготовка: 1. Вымыть и высушить руки. Надеть перчатки. 2. На инструментальный столик положить:
- прозрачную липкую ленту; - шпатель; - ножницы; - предметные стекла; - стеклограф; - лотки; - бланк-направление. Выполнение манипуляции: 1. Стеклографом поставить номер на предметном стекле, аналогичный номеру в направлении. 2. На кушетке постелить чистую пеленку. 3. Уложить ребенка на левый бок. 4. Отрезать кусок липкой ленты по размеру предметного стекла. 5. Раздвинуть ягодицы ребенка (выполняется матерью или помощником). 6. К перианальной области приложить отрезок ленты, плотно прижав его шпателем. 7. Снять ленту и перенести ее на предметное стекло. Заключительный этап: Вымыть и обработать антисептиком руки в перчатках, снять их, вымыть и высушить руки. Оформить направление в лабораторию.
Соскоб на энтеробиоз (метод Рабиновича) Техническая подготовка: 1. Глазная лопаточка. 2. Пенал-штатив. 3. Перчатки. 4. Клей: клеол-10 гр., касторовое масло-2,5 грамма, этиловый спирт 96,5 градусный-2,5 грамма, этиловый эфир-5грамм.
Выполнение манипуляции: 1.Уложить ребенка на живот. 2.Вымыть руки, надеть перчатки. 3.Развести ягодицы. 4.Стерильную глазную лопатку опустить в клей и подсушить. 5.Провести соприкосновение лопатки с кожей перианальных складок. 6.Поставить лопатку в соответствующее гнездо штатива. Заключительный этап:
1.Снять перчатки и вымыть руки. 2.Направить штатив в клиническую лабораторию Примечание: · Использованные глазные лопатки прокипятить в мыльном растворе, · Штатив – пенал протереть тампоном, смоченным 70 градусным этиловым спиртом и промыть в мыльном растворе. · Перчатки замочить в 3% растворе хлорамина.
Сбор мочи для анализа у детей раннего возраста. Техническая подготовка: 1.Бикс или крафт-пакет со стерильным материалом. 2.Антисептический раствор. 3.Перчатки. 4.Чистая сухая емкость. 5.Мочеприемник. 6.Клеенка. 7.Пеленки. 8.Направление. 9. Два лотка. 10.Ножницы.
Выполнение манипуляции: 1. Вымыть руки, надеть перчатки. 2. Постелить клеенку, пеленку. 3. Ребенка подмыть, обсушить. 4. Зафиксировать мочеприемник. 5. После мочеиспускания отклеить мочеприемник с мочой и перелить в емкость, обрезав нижний край мочеприемника над баночкой. Заключительный этап:
1.Ребенка запеленать, уложить в кроватку. 2.Снять перчатки и вымыть руки. 3.Оформить направление на исследование.
Литература. 1. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение М. «Медицина»» 2005. 2. Гребнев А.Л., Шептулин А.А. Основы общего ухода за больными. М., 1991. 3. Детские болезни (Под ред. Л.А. Исаевой. М.) 1994. 4. Каткова З.И. Медицинские манипуляции в детских лечебно-профилактических учреждениях. Киев. 1989. 5. Мазурин А.В., Запруднов A.M., Григорьев К.И. Общий уход за детьми. М., 1989. 6. Мухина С.А. Теоретические основы сестринского ухода. М., 1997. 7. Солодухо Н.Н., Ежова Н.В., Русакова Е.М. Сестринское дело в педиатрии. 1998. 8. Щамсиев Ф.С, Еренкова Н.В. Уход за больными детьми. 1999.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.01 с.) |