Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заключительный этап выполнения манипуляции↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
1. Запеленать ребенка. 2. Уложить в кровать. 3. Обработать пеленальный столик дез. раствором. 4. Снять перчатки, вымыть и высушить руки. Схематическое изображение манипуляции 1) Н2О2 2) сухо 3) ● спирт 70° 4) ● К Мn О4 5% Проведение гигиенической ванны новорожденному ребенку Первая гигиеническая ванна проводится на 2-е сутки после выписки из роддома; До заживления пупочной ранки используют кипяченую воду или раствор перманганата калия (2-3 недели); в 1-ой половине года купают ежедневно по 5-10 минут, во 2-ой половине года можно купать через день. Температура воды в ванне 37-38,0 С; мыло используется 1раз в неделю. Т воздуха в помещении- 22-24 С. Купают перед предпоследним кормлением. Техническая подготовка 1. Две емкости - с холодной и горячей водой (или вода из под крана). 2. Раствор калия перманганата (95 мл. воды - 5 г. кристалликов К Мn О4, приготовленный раствор процеживают через марлю, причем кристаллы не должны попасть в ванну). 3. Кувшин для ополаскивания. 4. Ванночка. 5. Водный термометр. 6. "Рукавичка" из махровой ткани (фланели). 7.Детское мыло (детский шампунь). 8.Стерильное масло (детский крем, растительное). 9.Пеленки,распашонки. 10.Пеленальный столик. 11.Дез. раствор Подготовительный этап 1. Вымыть и высушить руки. 2. На пеленальном столике разложить пеленки. 3. Поставить в устойчивое положение ванночку (предварительно обработанную дез. раствором или вымытую с детским мылом). 4. Ванну заполняют - на 1/2 или 1/3 ее объема. 5. Добавляют 5% раствор перманганата калия до слабо-розового раствора. 6. Измерить Т ° воды термометром. Выполнение манипуляции: 1. Раздеть ребенка. После дефекации подмыть проточной водой. Грязное белье бросить в бак для использованного материала. 2. Взять ребенка двумя руками: положить ребенка на левую руку взрослого, согнутую в локте, так, чтобы голова ребенка находилась на локтевом сгибе; этой же рукой захватить левое плечо ребенка. 3. Поместить ребенка в ванночку, начиная с ножек так, чтобы вода доходила до линии сосков ребенка. 4. Ножки после погружения остаются свободными. Уровень погружения - до сосковой линии. 5. В течение нескольких минут обмывать шею и грудь ребенка. 6. Мытье туловища: · надеть рукавичку; · намылить рукавичку гелем, или мылом, или шампунем; · бережно намылить тело ребенка; · помыть складки ребенка намыленной рукавичкой; · ополоснуть ребенка. Мытье головы: · голову желательно мыть в последнюю очередь, так как эта процедура может вызвать негативную реакцию ребенка). · смочить волосы (ото лба к затылку), поливая их водой из ковша (кувшина); · нанести шампунь или пену на волосы; · бережно массируя голову, вспенить шампунь или пену; · смыть мыльную пену водой по направлению ото лба к затылку так, чтобы мыльная вода не попала в глаза; · перевернуть ребенка над ванночкой спиной вверх; · ополоснуть ребенка водой из кувшина 6. Извлечь ребенка из воды в положении - лицом книзу. 7. Ополоснуть водой из кувшина и умыть. 8. Набросить полотенце или пеленку на ребенка, положить на пеленальный столик и осушить кожу. Мокрую пеленку бросить в бак. 9. Заключительный этап 1. Обработать кожные складки растительным маслом. 2. Обработать пупочную ранку, провести туалет носовых и слуховых ходов. 3. Запеленать ребенка. 4. Слить воду и обработать ванночку. 5. Вымыть и высушить руки.
Раздел II. Антропометрия новорожденных И грудных детей. Включает измерения: 1. Массы тела (на медицинских чашечных и электронных весах). 2. Длины тела (на горизонтальном ростомере и сантиметровой лентой). 3. Окружности головы (сантиметровой лентой). 4. Окружности груди (сантиметровой лентой). Показания: Для оценки физического развития. Измерение массы тела на чашечных медицинских весах. Техническая подготовка: 1. Медицинские весы (состоят из корпуса, лотка, затвора, подвижного коромысла с гирями и двумя шкалами: нижняя в килограммах, верхняя в граммах). 2. Пеленка. 3. Емкость с дез. раствором. Выполнение манипуляции: предупредить родителей ребенка (или его окружение) о предстоящей манипуляции, объяснить ход проведения измерения. 1. Установить весы на неподвижную поверхность. 2. Лоточную часть обработать дез. раствором (вначале рабочего дня). Вымыть и высушить руки. 3. Уравновесить весы:
- вывести обе гири на "ноль"; - открыть затвор; - вращать противовес до совпадения стрелок коромысла и корпуса весов.
4. Закрыть затвор. 5. Постелить пеленку на весы (для каждого ребенка - своя). 6. Уложить ребенка на весы, голова располагается на широкой части весов, ноги - на узкой. 7. Открыть затвор.
- передвинуть гирю на нижней штанге до момента падения ее вниз; - после этого, вернуть ее на одно деление влево; - плавно передвигать гирьку на верхней штанге до положения равновесия; - результат определяют по шкалам слева от края гирь.
8. Закрыть затвор и снять ребенка с весов. 9. Взвесить отдельно пеленку (одежду, если ребенок был одет). Вычесть их массу. 10. Записать данные взвешивания в медицинскую документацию и сообщить их родителям ребенка (или его окружению). 11. Сравнить результаты измерения с данными центильной таблицы. Заключительный этап: 10. Обеззаразить поверхность весов. 11. Вымыть и высушить руки. Измерение длины тела, окружности головы и грудной клетки детям до двух лет. ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ ТЕЛА У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Необходимо приготовить: 1.Горизонтальный ростомер. 2.Пеленка. 3.1% раствор хлорамина. 4.Чистая ветошь.
Алгоритм действия: 1.Вымыть руки. 2.Застелить ростомер пеленкой. 3.Распеленать или раздеть ребенка. 4.Уложить ребенка на ростомер так, чтобы голова ребенка касалась неподвижной планки ростомера. 5.Выпрямить ноги ребенка, нажав на колени. 6.Пододвинуть к подошвам подвижную планку ростомера. 7.Измерить длину ребенка в сантиметрах по шкале. 8.Обработать ростомер 1% раствором хлорамина.
Измерение окружности головы и грудной клетки детям до двух лет. Измеряют сантиметровой лентой в состоянии покоя. Техническая подготовка: 1. Сантиметровая лента. 2. Емкость с дез. раствором.
Выполнение манипуляции: 1. Уложить (усадить) ребенка. 2. При измерении окружности головы сантиметровая лента проходит через затылочный бугор сзади, над ушами и по надбровным дугам спереди. 3. При измерении окружности груди сантиметровую ленту накладывают сзади по нижним углам лопаток, под мышками, спереди - по соскам. 4. По ленте фиксировать результат. 5. Записать данные в медицинскую документацию и сообщить родителям. 6. Сравнить результаты измерения с данными центильной таблицы. Заключительный этап. 1. Обработать сантиметровую ленту дез. раствором, ополоснуть под проточной водой, просушить. 2.Вымыть и высушить руки. Особенности антропометрии новорожденных в родильном зале. · Взвешивают в стерильной пеленке. · Длину тела, окружность головы, окружность груди определяют стерильной сантиметровой лентой или стерильной тесьмой по обычной методике Оценка физического развития включает в себя оценку по центильным таблицам длины тела, массы тела и гармоничности развития, при этом за основу оценки физического развития берется длина тела ребенка, затем определяется соотношение массы и роста, которое позволяет судить о состоянии питания ребенка. Центильные таблицы представляют собой таблицы, составленные на основании массовых обследований определенных возрастно-половых групп детей, обозначаемые в заголовках таблиц. В срединной зоне таблицы (25-75 центили) располагаются средние показатели изучаемого признака, в зоне 3 центиля располагаются очень низкие значения показатели, в зоне 10 центиля – показатели ниже среднего; в зоне 90 – показатели выше среднего, в зоне 97 – очень высокие; за пределами 3 и 97 центилей находятся зоны патологии. Для оценки показателей физического развития необходимо провести антропометрические измерения; определить и дать оценку признака по его положению в одной из 7 центильных зон (табл. 2.1 – 2.4); определить гармоничность физического развития по табличной форме оценки (табл. 2.5); сделать итоговую запись антропометрического исследования, указав: дату измерения; возраст ребенка (воспользовавшись данными таблицы (1.1); результат измерения в см и кг (в скобках указываются номера центильных зон); заключение о физическом развитии (среднее, выше среднего, высокое, очень высокое, очень низкое, ниже среднего; гармоничное, дисгармоничное, резко дисгармоничное). Таблица 2.1 – Распределение длины тлановорожденных и грудных детей (мальчики)
Таблица 2.2 – Распределение длины тела новорожденных и грудных детей (девочки)
Таблица 2.3 – Распределение массы тела новорожденных и грудных детей (мальчики)
Таблица 2.4 – Распределение массы тела новорожденных и грудных детей (девочки)
Пример. Во время профилактического приема девочки 7-ми месяцев были получены следующие результаты антропометрических измерений: длина тела – 67 см, масса тела – 8,5 кг. По таблице 2.3 определяем положение показателя длины тела в центильной зоне. Она соответствует 25-й центили. По таблице 2.4 определяем положение показателя массы тела. Она находится в зоне 75 центили. Таким образом, в данном случае физическое развитие соответствует среднему гармоничному уровню.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.148 (0.01 с.) |