Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 16. Доверительное управление недвижимостью

Поиск

Договор доверительного управления недвижимостью, понятие, общая характеристика, форма.

Существенные условия договора.

Стороны договора доверительного управления, их права и обязанности.

Исполнение, изменение, прекращение договора. Ответственность сторон по договору.

 

Тема 17. Общая собственность и порядок государственной регистрации

Возникновение права общей собственности

Общая совместная собственность и особенности ее регистрации

Особенности регистрации общей долевой собственности

Общая собственность в силу закона

Прекращение общей собственности: раздел общего имущества и выдел доли; раздел жилых помещений; раздел земельных участков.

 

Тема 18. Общие положения Концепции развития гражданского законодательства о недвижимом имуществе 2004 г.

Общие положения законодательства о недвижимых вещах

Регулирование оборота земельного участка и расположенных на нем иных объектов недвижимого имущества

Специальные положения об отдельных видах недвижимого имущества

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и форма сделок с ним

Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество

Распределение часов дисциплины по темам и видам занятий

Тематический план учебной дисциплины

для очной формы обучения

Тема занятия Количество часов
Всего Лекции Семинары (практические занятия) Самосто-ятельная работа
         
2-й семестр        
Тема 1. История правового регулирования оборота недвижимости        
Тема 2. Понятие недвижимости    
Тема 3. Объекты недвижимости и их место в системе объектов гражданского права  
Тема 4. Общие положения о государственной регистрации сделок с недвижимость и прав на недвижимое имущество        
Тема 5. Процедура государственной регистрации  
Тема 6. Нотариальное удостоверение сделок с недвижимостью, кадастровый учет объектов недвижимости  
Тема 7. Купля-продажа недвижимости          
Тема 8. Аренда недвижимости    
Тема 9. Права на земельные участки и сделки с ними        
Тема 10. Права на жилые помещения и сделки с ними  
Тема 11. Ипотека (залог недвижимости)          
Тема 12. Ипотека (залог недвижимости) (продолжение)  
Тема 13. Участие в долевом строительстве          
Тема 14. Сделки с объектами незавершенного строительства  
Тема 15. Сделки с предприятиями как имущественными комплексами  
Тема 16. Доверительное управление недвижимостью        
Тема 17. Общая собственность и порядок государственной регистрации  
Тема 18. Общие положения Концепции развития гражданского законодательства о недвижимом имуществе 2004 г.  
Зачет        
Итого в семестре        
Всего по дисциплине        

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Методические рекомендации для преподавателей

 

Дисциплина «Правовое регулирование оборота недвижимости в РФ» является дисциплиной специализации, изучаемой студентами, выбравшими гражданско-правовую специализацию. Данная дисциплина преподается студентам четвертого курса. Главной задачей преподавателя является помощь студентам в приобретении знаний указанной дисциплины не только с точки зрения действующего законодательства, но, главным образом, с точки зрения теории гражданского права.

При проведении первых лекций необходимо обратить особое внимание на доступность материала и темп его изложения (возможность конспектирования), дать рекомендации по организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала.

При проведении семинарских занятий преподаватель должен четко формулировать цель занятия и основные проблемные вопросы. После заслушивания докладов студентов необходимо подчеркнуть положительные аспекты их работы, обратить внимание на имеющиеся неточности (ошибки), дать рекомендации по подготовке к следующим докладам. Рефераты, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, рекомендуется заслушивать в середине занятия. При подведении итогов обсуждения намеченных вопросов преподаватель оценивает каждого выступавшего студента, выделяя наиболее активных.

В целях охвата всей аудитории, а также в целях контроля уровня знаний студентов по теме семинарского занятия, равно как и формирования у них навыков краткого письменного изложения своих мыслей по предложенной преподавателем тематике, можно проводить небольшие контрольные работы.

Семинар может включать в себя элементы индивидуального собеседования. Преподаватель должен осуществлять индивидуальный контроль самостоятельной работы студентов; давать соответствующие рекомендации; в случае необходимости помочь студенту составить план самостоятельной работы.

При изложении материала преподаватель должен обратить внимание на усвоение терминологии, необходимой для адекватного и полного понимания и усвоения курсового материала. Для этого необходимо в течение всего занятия делать записи на доске новых юридических понятий (на латинском языке и в русской транскрипции), фамилий и имен римских ученых-юристов, дат, поскольку подобная информация тяжело воспринимается на слух. Кроме того, преподавателем может использоваться схематическая подача материала. Для этой цели можно использовать мультимедийные средства.

В связи с тем, что дисциплина относится к дисциплинам специализации, преподавателю следует направлять студента к ознакомлению с существующими доктринами, к анализу судебной практики. Необходимым элементом занятий является анализ действующего законодательства, поиск путей решения существующих практических и теоретических проблем.

 

Методические указания для студентов

Основными видами аудиторной работы студента являются лекции и семинары.

Лекционные занятия позволяют студентам освоить основные аспекты темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, получить рекомендации для самостоятельной работы.

При изучении предмета рекомендуется пользоваться не только учебником, но и дополнительной литературой, в том числе публикациями из научных изданий и монографиями.

Наиболее важные вопросы тем или разделов курса выносятся на семинарские занятия. Семинары проводятся после цикла лекций в целях проверки контроля уровня подготовленности студентов, закрепления ими изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов и сообщений по правовой проблематике, а также приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, умения аргументировать и защищать выдвигаемые положения и тезисы.

Самостоятельная работа студента предшествует семинарским занятиям. Такая работа связана с освоением лекционного материала и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также в рекомендованной преподавателем тематической литературе.

Семинары могут проводиться в форме учебных конференций, включающих в себя выступления студентов с подготовленными докладами по отдельным темам. Основу докладов, как правило, составляет содержание подготовленных студентами рефератов. Желательно предварительно представить текст доклада преподавателю для ознакомления.

Важным видом работы студента при изучении дисциплины «Правовое регулирование оборота недвижимости в РФ», учитывая не большой объем аудиторных занятий, является самостоятельная работа, которая должна носить творческий и планомерный характер. Нельзя надеяться только на знание лекционного материала и обсуждавшихся тем семинарских занятий, необходимо закрепить и расширить знания в ходе самостоятельной работы. Наибольший эффект достигается при использовании «системы опережающего чтения», т.е. предварительного самостоятельного изучения материала следующей лекции.

Чтобы добиться высокой результативности самостоятельной работы, важно тщательно спланировать и согласовать ее с преподавателем, ведущим соответствующую дисциплину. При возникновении проблемных вопросов, не поддающихся самостоятельному разрешению, следует обратиться за дополнительной консультацией к преподавателю.

В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации преподавателя. Они могут быть как индивидуальные, так и в составе учебной группы. С графиком консультаций преподавателей можно ознакомиться на кафедре.

Особое внимание следует обратить на выполнение предусмотренных учебным планомкурсовых работ.

Самостоятельную работу целесообразно начинать с изучения установленных требований к знаниям, умениям и навыкам, ознакомления с разделами и темами дисциплины в порядке, предусмотренном учебной программой. Получив представление об основном содержании раздела, темы, следует изучить материал учебника, затем ознакомиться с первоисточниками (или извлечениями из них) – работами выдающихся философов, историков и правоведов. При желании или по рекомендации преподавателя можно составить их краткий конспект.

 

Самостоятельная работа студентов

(очное отделение)

 

Задания для самостоятельной работы студентов Кол-во часов Форма контроля самостоятельной работы
1. 1) Проработать конспект лекций и соответствующие параграфы рекомендованных учебников; 2) Изучив нормативные акты и дополнительную литературу подготовить ответы на вопросы: 1. История правового регулирования оборота недвижимости 2. Легальное определение понятия недвижимости. Сущностные формально-юридические признаки недвижимого имущества. 3. Правовые проблемы: 1) неоднородность признаков предметов, в отношении которых установлен режим недвижимости. 2) неоднородность правого статуса различных объектов недвижимости. 3) является ли понятие «недвижимость» юридическим или экономическим (объективным). 4. Земельный участок как объект недвижимого имущества. 5. Здания и сооружения (и их части) как объекты недвижимого имущества. 6. Жилые помещения как объекты недвижимого имущества. 7. Предприятие как имущественный комплекс как объект недвижимого имущества. 8. Объект незавершенного строительства как объект недвижимого имущества. 3) Проработать и законспектировать соответствующую часть монографии Скворцова О.Ю. «Сделки с недвижимостью в коммерческом обороте» - исходные данные см. в списке литературы   Контрольный опрос, проверка конспектов.
2. 1) Проработать конспект лекций и соответствующие параграфы рекомендованных учебников; 2) Изучив нормативные акты и дополнительную литературу подготовить ответы на вопросы: 1. Понятие, правовая природа, принципы государственной регистрации. 2. Права на недвижимость, сделки с недвижимостью, подлежащие государственной регистрации. 3. Последствия несоблюдения требования о государственной регистрации. 4. Процедура государственной регистрации: порядок проведения, прием документов, документы, необходимые для государственной регистрации. 5. Процедура государственной регистрации: правовая экспертиза документов. 6. Приостановление государственной регистрации 7. Прекращение государственной регистрации, отказ в государственной регистрации. 8. Сроки регистрационных действий. 3) Проработать и законспектировать соответствующую часть монографии Киндеевой Е.А., Пискуновой М.Г. «Недвижимость: права и сделки" - исходные данные см. в списке литературы     Контрольный опрос, проверка результатов работы с материалами судебной практики.
3. 1) Проработать конспект лекций и соответствующие параграфы рекомендованных учебников; 2) Изучив нормативные акты и дополнительную литературу подготовить ответы на вопросы: 1. Регулирование купли-продажи в российском дореволюционном праве. Понятие, общая характеристика, существенные условия договора по современному российскому праву. Существенные условия договора. 2. Форма договора, порядок его заключения, государственная регистрация перехода прав при купле-продаже 3. Стороны договора, их права и обязанности. Исполнение, прекращение, изменение, расторжение договора. 4. Права на земельный участок при продаже здания, сооружения, находящегося на нем. 5. Регулирование аренды нежилой недвижимости в российском дореволюционном праве. Понятие, общая характеристика, существенные условия договора по современному российскому праву. Существенные условия договора. 6. Форма договора, порядок его заключения, государственная регистрация договора. 7. Стороны договора, их права и обязанности. Исполнение, прекращение, изменение, расторжение договора. 3) Проработать и законспектировать соответствующую часть монографии Брагинского М.И., Витрянского В.В. «Договорное право. Договоры о передаче имущества» - исходные данные см. в списке литературы   Контрольный опрос, проверка результатов работы с материалами судебной практики.
4. 1) Проработать конспект лекций и соответствующие параграфы рекомендованных учебников; 2) Изучив нормативные акты и дополнительную литературу подготовить ответы на вопросы: 1. Земельный участок как объект гражданского права: понятие, образование участка, целевое назначение, разрешенное использование, часть земельного участка как объект имущественных прав. 2. Особенности правового регулирования сделок с земельными участками: договор купли-продажи, договор мены, договор дарения земельного участка. 3. Бесплатное предоставление земельных участков в собственность: основания, стороны, порядок предоставления. 4. Оборот земель сельскохозяйственного назначения. Изъятие земельного участка для государственных и муниципальных нужд. 5. Предоставление земельного участка под строительство: основания, стороны, порядок. 6. Жилое помещение как объект гражданского права: понятие, целевое назначение, часть жилого помещения как объект имущественных прав. 7. Правовое регулирование сделок с жилыми помещениями: договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, договор коммерческого найма жилого помещения. 8. Бесплатное предоставление жилых помещений в собственность (приватизация): основания, принципы, стороны, порядок. 9. Перевод жилого помещения в нежилое. 3) Проработать и законспектировать соответствующую часть монографии Гришаева С.П. «Правовой режим недвижимого имущества» - исходные данные см. в списке литературы   Контрольный опрос, проверка результатов работы с материалами судебной практики.
5. 1) Проработать конспект лекций и соответствующие параграфы рекомендованных учебников; 2) Изучив нормативные акты и дополнительную литературу подготовить ответы на вопросы: 1. Экономический смысл, юридическое содержание, понятие, виды (в силу договора и в силу закона) ипотеки. 2. Вещно-правовые и обязательственно-правовые аспекты ипотеки. 3. Понятие и общая характеристика договора ипотеки. Требования к форме договора и государственная регистрация. Существенные условия договора об ипотеке. 4. Стороны, их права и обязанности. Ответственность по договору. Предыдущая и последующая ипотеки. 5. Обращение взыскания на заложенное имущество, реализация заложенного имущества. 6. Закладная. 3) Решить задачи, основываясь на нормах законодательства 4) Проработать и законспектировать работу Афонина А.В. Все об ипотеке. - исходные данные см. в списке литературы   Контрольный опрос, проверка конспектов.
6. 1) Проработать конспект лекций и соответствующие параграфы рекомендованных учебников; 2) Изучив нормативные акты и дополнительную литературу подготовить ответы на вопросы: 1. Понятие и правовая природа договора участия в долевом строительстве, требования к форме договора. Существенные условия договора участия в долевом строительстве. 2. Стороны договора участия в долевом строительстве, их права и обязанности. Ответственность сторон по договору участия в долевом строительстве. Прекращение обязательств по договору участия в долевом строительстве, его расторжение и изменение. 3. Объект незавершенного строительства: понятие и правовая природа. Правовое регулирование сделок с объектами незавершенного строительства (купля-продажа, аренда). 4. Понятие и правовая природа предприятия как объекта гражданских прав. Договор продажи предприятия. 5. Особенности государственной регистрации права общей (совместной, долевой) собственности. 3) Проработать основные нормативные правовые акты в сфере исследуемых.     Контрольный опрос, проверка конспектов.  
7. 1) Проработать конспект лекций и соответствующие параграфы рекомендованных учебников; 2) Изучив нормативные акты и дополнительную литературу подготовить ответы на вопросы: 1. Понятие и правовая природа договора доверительного управления недвижимостью, требования к форме договора. Существенные условия договора доверительного управления. 2. Стороны договора доверительного управления, их права и обязанности. Ответственность сторон по договору доверительного управления. Прекращение обязательств по договору, его расторжение и изменение. 3. Общая совместная собственность и особенности ее регистрации. 4. Особенности регистрации общей долевой собственности. 5. Положения Концепции об общих положениях законодательства о недвижимых вещах. 6. Положения Концепции о регулировании оборота земельного участка и расположенных на нем иных объектов недвижимого имущества   3) Проработать основные нормативные правовые акты в сфере исследуемых правоотношений, а также Концепцию развития гражданского законодательства. ИТОГО     Контрольный опрос, проверка конспектов.  

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Методические рекомендации для подготовки к семинарским занятиям: В процессе подготовки к семинарским занятиям необходимо изучить предложенную, а также дополнительную литературу по предложенной для обсуждения теме. Также необходимо использовать и относящиеся к теме нормы соответствующих правовых актов.

На каждый вопрос темы семинара рекомендуется составить краткий ответ, который можно будет использовать в выступлении на занятии.

При ответе на вопрос, в конце выступления, целесообразно указать на дополнительную литературу и нормативные источники, которые были использованы при подготовке. Отвечающий должен раскрыть содержание своего ответа на поставленный вопрос, ссылаясь на прочитанные работы и высказывая собственное мнение, если оно у него сформировалось. После рассмотрения вопроса желательно сделать краткое заключение, подытожить сказанное.

При решении задач, предложенных в плане семинарского занятия, необходимо ссылаться на конкретные нормы используемых правовых актов.

Семинарские занятия на очном отделении проводятся при делении на малые группы, состоящие не более чем из 5 студентов.

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

(очное отделение)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.108.8 (0.012 с.)