Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проектная деятельность: роль учителя ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Работа по методу проектов требует от учителя не столько преподавания, сколько создания условий для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике. В определенном смысле, учитель перестает быть "предметником", а становится педагогом широкого профиля. Для этого он как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями. Ему предстоит стать генератором развития у ребенка познавательных интересов и творческого потенциала. Отныне его авторитет.зависит от способности быть инициатором интересных начинаний. "Каким образом, участвуя в проектной деятельности, учитель может создать условия для развития учащихся? Ответ на этот вопрос дает список ролей, которые предстоит "прожить" педагогу по ходу реализации проекта: · энтузиаст, вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели · специалист, обладающий знаниями и умениями в нескольких (не обязательно во всех) областях · консультант, организующий доступ к информационным ресурсам, в т. ч. к другим специалистам · руководитель (особенно в вопросах планирования времени) · "человек, который задает вопросы" (по Дж. Питту) -организатор обсуждения различных способов преодоления возникающих трудностей (человек, задающий косвенные, наводящие вопросы, помогающий обнаружить ошибки и т. п.) · координатор группового процесса · эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта Наиболее сложным для педагога является вопрос о степени самостоятельности учащихся, работающих над проектом. Какие задачи, возникшие перед проектной группой, должен решать учитель, какие — сами учащиеся, а какие разрешимы через их сотрудничество? Очевидно, что степень самостоятельности зависит от множества факторов: возрастных и индивидуальных особенностей детей, их предыдущего опыта проектной деятельности, сложности темы проекта, характера отношений в группе и др. Проблема в том, чтобы подобрать такие виды и продукты проектной деятельности, которые были бы адекватны возрасту участников проекта. Так, в начальной школе это может быть рисунок или композиция, выполненная руками детей и т. п. Не менее важно, чтобы тема проекта не навязывалась взрослыми. В крайнем случае допустим выбор одной из предложенных руководителем тем. Еще лучше, если поиск темы в группе "учащиеся + учитель" проводится по принципу "скрытой координации". Планирование, реализация и оценка проектов также должны осуществляться в первую очередь самими детьми. Не стоит забывать, что ученик подавляющую часть своего времени загружен традиционным классно-урочным обучением и обречен играть лишь одну роль - исполнителя.
Персональные проекты по системе IB (International Baccalaureate- Международный бакалавриат) Отличительная черта данной программы - направленность на формирование у учащихся навыков самообучения, способности к самостоятельной исследовательской работе. Одним из основных средств достижения этих целей является выполнение каждым учащимся в течение учебного года персонального проекта. В большинстве случаев персональный проект принимает форму отдельных, зафиксированных на бумаге исследований. Помимо такой формы презентации, учащиеся могут выполнить проект и в других формах (учебное пособие-макет, организация выставки или концерта, творческая работа по искусству). Персональный проект должен удовлетворять следующим условиям: · наличие социально или личностно значимой проблемы · конкретный социальный адресат проекта - заказчик · самостоятельный, индивидуальный характер работы учащегося · надпредметный характер проекта, который не ограничивает его рамками одной учебной дисциплины. Выполнение персонального проекта предполагает использование методов, свойственных научным исследованиям: определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотез, обсуждение методов исследования, оформление результатов, анализ полученных данных, выводы. Проектом руководит учитель - супервайзер, который не отвечает непосредственно ни за процесс его выполнения, ни за продукт, но создает систему условий для качественного выполнения проекта учащимся. Оценивание проекта осуществляется на основе критериального подхода, когда достижения учащихся сравниваются с эталоном, определенным заранее в результате обсуждения на расширенных семинарах преподавателей и методистов, работающих по программам IB. Характерно, что из восьми критериев, по которым оценивается проект, семь описывают процесс работы над проектом и только один - собственно продукт. Ключевым моментом процесса оценки результатов проектной работы является развитие у учащихся навыков анализа собственной деятельности. Широко распространено самооценивание, цель которого - осмысление собственного опыта, выявление причин успеха или неудачи, осознание собственных проблем и поиск внутренних ресурсов, способствующих преодолению трудностей.
Что такое телекоммуникационный проект? Телекоммуникационный проект выполняется с использованием таких компьютерных средств, как электронная почта и сеть Web-сайтов. Подобные проекты почти всегда носят межпредметный, а нередко и международный характер. Проблематика и содержание телекоммуникационных проектов должны быть такими, чтобы их выполнение совершенно естественно требовало полноценного привлечения средств компьютерной телекоммуникации. В отечественной и зарубежной школах хорошо себя зарекомендовали: · интерактивные приключенческие игры между двумя или более школами; · межшкольные литературные журналы, газеты и т.п.; · проекты, предполагающие сбор разнообразных фактов или данных и статистическую обработку; · экологические проекты; · проекты совместного написания литературных произведений различных жанров; · сравнительное изучение курсов истории, географии и т.д., преподающихся в школах разных · стран; · изучение и анализ результатов спортивных соревнований и проведение совместных спортивных мероприятий. Ряд телекоммуникационных проектов в развитых странах инициируется научными центрами, которые обращаются к школьникам, имеющим опыт элементарной исследовательской деятельности, -с предложениями включиться, например, в работу по наблюдению за звездным небом, климатом, загрязнением окружающей среды и т. п. Известна серия международных проектов, выполненных в сети Internet под руководством В. Гезергуда, сотрудника Иллинойского университета (США). Эти проекты посвящены осмыслению молодежью литературных произведений. Одна группа проектов носит название "Проекты знакомства с культурой", другая - "Литературная персонификация". Их общая цель - помочь детям и учителям в разных странах расширить их понимание окружающего мира, понять сходства и различия культур.
Прием «Скрытая координация» При выполнении телекоммуникационных проектов иногда используется прием "скрытой координации". В одной из американских школ учитель предложил двум ученикам написать электронное письмо В. Шекспиру с пояснениями, почему они так плохо ведут себя на уроках по его произведениям. "На уроках родного языка нас заставляют изучать Ваши произведения, м-р Шекспир, - написали эти ученики. - Нам это не нравится". "Я не обижаюсь, - ответил им "м-р Шекспир" (в его роли тайно выступал учитель). -Вы ведь не сказали, что вам не нравлюсь я. Вы сказали, что вам не нравится "это". Отсюда я делаю вывод, что вам не нравится, как вас учат. Поверьте мне, что за прошедшие 400 лет было много попыток изучать мои пьесы в школах. Вы думаете, это случайно?.. В моих пьесах есть что-то, что приносит людям удовольствие, несмотря на учителей и, тем более, не благодаря им. Я надеюсь, что смогу поделиться с вами, что же это такое. Но для этого мне надо знать, кто вы и где вы находитесь". "Мы должны заниматься этой работой в свободное время, - писали ученики в ответном послании, - а учитель не слишком-то помогает".
"Что такое свободное время? В течение 20 лет я руководил театральной труппой, написал и опубликовал почти 200 больших поэм, играл в своих спектаклях и спектаклях других авторов, написал 37 довольно хороших пьес Многие удивляются, когда я успел столько сделать? Даже сегодня, несмотря на свой преклонный возраст, я работал весь день, беседуя с учениками, вроде вас, в двенадцати странах мира". Завязалась переписка учеников с "Шекспиром", и в результате школьники заинтересовались творчеством величайшего английского писателя.
Метод проектов в технологическом образовании британских школьников Из истории предмета "Проектная деятельность и технология"
В настоящее время "Проектная деятельность и технология" - самый популярный и посещаемый предмет в английских школах. Все большее количество работодателей считает его хорошей подготовкой к любой профессиональной деятельности. Школьники учатся проектированию с целью "изготовления качественных изделий, нужных людям". При этом используются дерево, металл, пластик, продукты питания, ткани, электроника, компьютерные средства информации. Общий процесс работы над проектом Дж. Питт, профессор Йоркского университета, представляет в виде схемы: 2. исследование (соц. Заказ, аналоги, методы, материалы) 1. потребности в виде краткой постановки задачи 3. дизайн - критерии 4. первоначальные идеи (много) 7. планирование и изготовление 9. оценка продукта по отношению к потребности, определенной в начале проекта 5. оценка идей 6. проработка лучшей идеи (2-3 идеи) 8. испытание продукта в реальной ситуации
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.014 с.) |