Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Циклограмма проведения проектной недели

Поиск

К началу проектной недели (утро понедельника) в вестибюле школы оформляется стенд "Проектная неделя", содержащий следующую информацию:

· правила внутреннего распорядка в ходе проектной недели;

· полный перечень проектов с указанием руководителей, консультантов, состава проектных групп, кабинетов школы для работы;

· ежедневный лист "Места работы проектных групп" с информацией, где будет производиться работа участников каждой проектной группы;

· график работы групп в компьютерном классе.

Понедельник

8.00 - 8.15. Директор школы (зам. директора) проводит совещание руководителей проектных групп.

8.30 - 15.30. Работа проектных групп. 1-й урок: установочные собрания, планирование работы над проектом. 2 - 7-й уроки: этап сбора информации (установочные лекции, экскурсии, работа в сети Internet). 8-й урок: обсуждение итогов работы за день, уборка кабинетов (ежедневно). Итог дня: подробный план работы над проектом.

Вторник

Оформление стенда "Пресс-центр проектной недели", который обновляется ежедневно.

8.30 - 15.30. Работа проектных групп. Уточнение формы выхода проекта. Завершение этапа сбора информации; начало оформления выхода проекта. Итог дня: собранная информация по теме проекта.

Среда

8.30 - 15.30. Работа проектных групп. Уточнение формы презентации проекта. Оформление выхода проекта; начало подготовки презентации. Итог дня: сценарий презентации проекта.

Четверг

8.30 - 15.30. Работа проектных групп. Обсуждение, что необходимо выполнить за оставшийся день. Окончательное оформление выхода проекта, подготовка презентации, генеральная репетиция.

16.00. Совещание у директора (зам. директора); распределение проектов по секциям для зашиты, уточнение состава жюри.Итог дня: подготовленные продукты и презентация проекта.

Пятница

Информация о графике защиты проектов на стенде "Проектная неделя".

8.30 - 12.00. Защита проектов.

12.00 - 12.30. Работа объединенного жюри (с одновременной демонстрацией видеохроники проектной недели, подготовленной пресс-центром).

12.30 - 13.00. Общее собрание. Награждение победителей.

13.00 - 14.00. Подведение итогов работы в группах.

15.00. Совещание у директора (зам. директора): общее подведение итогов проектной недели.

 

Пресс-центр проектной недели

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

диктофон, видеокамера с видеомагнитофоном, фотоаппарат, информационный стенд.

РОЛИ:

корреспонденты, видео оператор, фотограф, редактор (возможны варианты).

ПРОДУКТЫ:

видеофильм "Проектная неделя"; папка с репортажами о работе всех проектных групп, снабженная фотоиллюстрациями; аналитическая записка о ходе и результатах проектной недели

ХОД ПРОЕКТА "ПРЕСС-ЦЕНТР"

Понедельник

Стартовая планерка: цели, задачи и принципы работы. Определение маршрутов участников группы (в соответствии с программой работы других проектных групп). Проведение анкетирования учителей и учащихся по теме "Чего я жду от проектной недели?" Участие корреспондентов в наиболее интересных выездных мероприятиях проектных групп (экскурсии, посещение музеев, интервью, встречи с интересными людьми и др.), фото- и видео съемка. Итоговый сбор группы для обмена собранной информацией и создания репортажей.

Вторник

Оформление стенда пресс-центра: фотохроника и репортажи о первом дне проектной недели; почтовый ящик для обратной связи. В течение дня: участие в выездных мероприятиях проектных групп, интервьюирование проектантов, руководителей, администрации школы о ходе проектной недели. Итоговый сбор группы для подготовки информационных материалов.

 

Среда, четверг

Обновление стенда. Фото- и видеосъемки работы проектных групп по кабинетам -изготовления выходов проектов, репетиций презентаций - с интервьюированием участников проектов. Монтаж видеофильма "Проектная неделя", оформление папки репортажей.

Пятница

Участие учащихся-проектантов в жюри на конкурсе проектов. Демонстрация видеофильма "Проектная неделя". Презентация папки репортажей. Анкетирование учителей и учащихся по теме "Итоги проектной недели". Подготовка аналитической записки о ходе и результатах проектной недели на основе анкетирований, интервью, других данных, и сдача его руководству школы.

 

Проектная неделя: подведение итогов

Подведение итогов в проектных группах проводится в последний день проектной недели, непосредственно после объявления результатов конкурса. Организуя процесс обсуждения, руководитель должен затронуть различные аспекты работы над проектом: процесс и результат, позитив и негатив, объективную оценку продукта и субъективную удовлетворенность участников.

Вопросы для обсуждения могут быть сформулированы следующим образом:

· Достигнута ли цель проекта?

· Ставились и были ли решены в ходе выполнения проекта ваши собственные задачи?

· В чем заключались личные мотивы каждого участника группы? Что вы узнали, чему научились, что поняли, к чему стали по-другому относиться, в чем изменились?

· Какой из этапов работы над проектом запомнился вам больше всего и почему?

· Что в проектной неделе вам понравилось больше, а что меньше, в сравнении с обычными учебными неделями?

· Возникало ли у вас в ходе проектной недели желание что-либо изменить, улучшить в содержании и организации работы?

Общешкольное подведение итогов организуется в конце дня, после того как закончится процесс обсуждения в группах. Оно может проводиться в различных формах:

· совещание педколлектива при директоре (зам. директора)

· собрание рабочей группы, включающей, помимо руководства школы, одного взрослого и одного юного представителя от каждой проектной группы

По итогам проведенных обсуждений, на основе сданных описаний проектов и аналитической записки, подготовленной пресс-центром, зам. директора (координатором проектов) готовится отчет по итогам проектной недели, который сдается директору школы и может стать предметом для коллективного анализа на очередном педагогическом совете.

 

Формы продуктов проектной деятельности

В ряде случаев на вид продукта сразу указывает тема проекта. Хрестоматийным примером является проект "Изготовление воздушного змея": работа над ним помогала американским школьникам в 1920-е гг. изучать важные законы физики. Но чаще всего выбор продукта - непростая творческая задача, от решения которой во многом зависит мотивация участников проектной группы к дальнейшей работе. Так, проект "Исследование влияния климата природных зон на растительный и животный мир" может завершиться защитой ничем не примечательного реферата, а может вылиться в увлекательную подготовку атласа несуществующего материка.

Приведем перечень (далеко не полный) возможных выходов проектной деятельности:

· WEB-сайт

· Анализ данных социологического опроса

· Атлас, карта

· Видеофильм

· Выставка

· Газета, журнал

· Действующая фирма

· Законопроект

· Игра

· Коллекция

· Костюм

· Модель

· Музыкальное произведение

· Мультимедийный продукт

· Оформление кабинета

· Постановка

· Праздник

· Прогноз

· Система школьного самоуправления

· Справочник

· Сравнительно-сопоставительный анализ

· Учебное пособие

· Экскурсия

Примеры удачно выбранных продуктов проектной деятельности:

· Дневник путешествия по римским провинциям эпохи распада Империи и по СССР конца 1980-х гг. (видеомонтаж с собственным комментарием)

· Популярное пособие "Право на каждый день" (брошюра с рекомендациями и видеофильм)

· Частотный словарь английского молодежного сленга

· Главы из учебника будущего "Биология и экология" 2500 года издания

· Манифест Николая II "О даровании народу России Конституции", каким он мог бы быть

· Экологические программы мониторинга питьевой воды, состояния радиационного фона и воздушной среды в микрорайоне (по заказу управы района)

· Сборник научно-фантастических сочинений учащихся 6-го класса "Как принимали гостей в средневековье"

· Коллекция софизмов, невозможных математических объектов и интересных чисел

 

Оформление проектной папки.

В состав проектной папки (портфолио проекта) входят:

· паспорт проекта

· планы выполнения проекта и отдельных его этапов (для дол­госрочных проектов это могут быть недельные или помесячные планы; для проекта, выполняемого в ходе проектной недели, -ежедневные планы). В планах указываются: индивидуальное за­дание каждого участника проектной группы на предстоящий про­межуток времени, задачи группы в целом, форма выхода оче­редного этапа

· промежуточные отчеты группы

· вся собранная информация по теме, в том числе ксерокопии и распечатки из Internet

· результаты исследований и анализа

· записи всех идей, гипотез и решений

· отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, "мозговых штурмах" и т. д.

· краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их решения

· эскизы, чертежи, наброски продукта

· материалы к презентации (сценарий)

· другие рабочие материалы и черновики группы В наполнении проектной папки принимают участие все участники группы. Записи учащихся должны быть по возможности краткими - в форме небольших набросков и аннотаций. В день презентации проекта оформленная папка сдается в жюри.

Грамотно составленная проектная папка позволяет:

· организовать работу каждого участника проектной группы

· создать удобный коллектор информации и справочник для работы над проектом

· объективно оценить ход работы над завершенным проектом

· судить о личных достижениях и развитии каждого участника проекта

· сократить время поиска информации при проведении в дальнейшем других,близких по теме, проектов

 

Виды презентаций проектов

Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде:

· деловой игры

· демонстрации видеофильма/продукта, (выполненного на основе информационных технологий

· диалога исторических или литературных персонажей

· защиты на Ученом Совете

· игры с залом

· иллюстрированного сопоставления фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций

· инсценировки реального или вымышленного исторического события

· научной конференции

· научного доклада

· отчета исследовательской экспедиции

· пресс-конференции

· путешествия

· рекламы

· ролевой игры

· соревнования

· спектакля

· спортивной игры

· театрализации (воплощения в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа)

· телепередачи

· экскурсии

 

ПРИМЕРАМИ УДАЧНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПРОЕКТОВ МОГУТ СЛУЖИТЬ

· инсценировка-диалог Сознания, Самосознания и Бессознательного

· пресс-конференция участников экспедиции на неизвестный материк

· ролевая игра, имитирующая, поведение муравьев неизвестного науке вида в муравейнике

· инсценировка драматической постановки на тему алхимии, включающая демонстрацию реальных химических опытов-парадоксов

· беседа Чацкого и представителей "фамусовской Москвы" с "современными людьми" по теме "Проблема ума и безумия"

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 533; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.141.155 (0.007 с.)