Классификации учебных проектов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификации учебных проектов



Разнообразие учебных проектов велико и оно поддается классификации. Прежде чем вводить ту или иную классификацию, необходимо определить ее цель и принципы. Классификация учебных проектов нужна, прежде всего, для подбора их в

качестве требуемого дидактического материала в проектном обучении. Учебный проект студентом может быть адаптирован под условия его применения, поэтому в название классификации выносятся только характерные признаки проекта, такие, которые обязательно должны являться условием его выполнения.

Как одну из возможных систем классификации учебных проектов можно представить по следующим различениям (см. Таблицу 1):

- по ведущей деятельности,

- по сфере применения результатов,

- по видам презентации,

- по используемым технологиям,

- по способам объединения результатов на этапе презентации,

- по организационным формам проведения работы над проектом,

- по составу участников.

- Таблица 1

Классификация учебных проектов

 

По ведущей деятельности   поисковый исследовательский технологический имитационный конструирующий творческий
По сфере применения результатов   экологический страноведческий социологический краеведческий этнографический лингвистический культурологический маркетинговый экономический
По используемым технологиям   мультимедиа телекоммуникационный театрализация
По способам объединения результатов на этапе презентации   мозаика конференция конкурс, состязание, концерт
По организационным формам проведения работы над проектом по отношению к предметной урочной системе урочный урочно-внеурочный внеурочный  
По видам презентации   издательский инсценирующий макетирующий видео демонстрирующий
По составу участников   индивидуальный одно групповой межгрупповой разновозрастный (меж курсовой) общеколледжный межколледжный

Оформление пояснительной записки к проекту по технологии приготовления пищи

Общий вид и структура пояснительной записки

Проект - это самостоятельная творческая завершенная работа обучающегося, выполненная под руководством преподавателя. Она обычно состоит из двух разделов: теоретической части и практической. В качестве последней выступают конкретное изделие, видео­фильм, компьютерная разработка (презентация) и т. п.,. А теоретической является пояснительная записка. Ниже приводятся рекомендации по ее со­ставлению.

Пояснительная записка брошюруется в папке текстовых документов формата А4 по ГОСТ 2.301 или близкого к нему (на которых написана пояснительная записка).

Структура пояснительной записки зависит от вида работы, и в общем случае должна содержать:

1. Титульный лист.

2. Оглавление (содержание).

3. Введение.

4. Главы основной (теоретической) части.

5. Заключение.

6. Список использованной литературы.

7. Приложения.

Структурные элементы пояснительной записки.

Титульный лист

Титульный лист — первая страница пояснительной записки и заполняется по определенным правилам.

В верхнем поле указывается полное наименование учебного за­ведения. В среднем дается название проекта без слова «тема» и ка­вычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным - со­ответствовать основному содержанию проекта. Если необходимо конкретизировать название работы, то можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в но­вое заглавие. Далее указываются фамилия, имя, номер группы и курс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и ини­циалы руководителя проекта.

В нижнем поле указываются место и год выполнения работы (без слова «год»).

Оглавление

Вслед за титульным листом помещается оглавление, в котором приводятся все заголовки пояснительной записки и указываются

страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя. Все заголовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглав­ления.

Введение к работе

В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, ука­зываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем его новизна. Во Введении также дается характери­стика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических).

Главы основной части

Содержание и структура основной части пояснительной запис­ки зависит от вида проекта и определяется заданием. Ак­туальность - обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предпола­гаемых результатов, раскрываются возможности их использования на практике.

От формулировки цели проекта необходимо перейти к указа­нию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней. Это обычно делается в форме перечисления (изучить..., опи­сать..., установить..., выявить..., разработать…, и т. п.).

В первой главе проекта рассматривается предполагаемая мето­дика и техника его выполнения, приводится краткий обзор литера­туры и других материалов по теме.

В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте. Важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов, при этом можно воспользоваться рядом опреде­ленных критериев. Иногда поисковую часть дополняют клаузурой - это сравнительно большой лист бумаги, на котором пред­ставлен свободными рисунками, а также прорисовками частей де­талей, элементов образ будущего изделия в целом. Лист должен иметь законченную композицию и выразительность, допускает надписи, выделения цветом, даже наложение изображений, «рент­геновские рисунки». В результате определяются одно или несколь­ко предложений, которые предполагается разрабатывать.

В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов (технологическую последовательность), технико-технологическую карту, которая включает в себя следующие разделы:

1. Наименование изделия. Область применения.

2. Перечень сырья.

3. Требования к качеству сырья.

4. Нормы закладки сырья массой брутто и нетто, нормы выхода полуфабриката и готового изделия.

5. Технологический процесс.

6. Требования к оформлению, подаче, реализации и хранению.

7. Показатели качества и безопасности.

8. Пищевая и энергетическая ценность.

В разделе 1 указывается кроме названия блюда, перечень предприятий, которым дано право производства и реализации данного блюда.

В разделе 2 указываются все виды продуктов, необходимые для приготовления данного блюда.

В разделе 3 делается запись о том, что продовольственное сырьё, пищевые продукты и полуфабрикаты, используемые для приготовления данного блюда, должны соответствовать требованиям нормативных документов (ГОСТы, ОСТы, ТУ) и иметь сертификат соответствия.

В разделе 4 нормы закладки сырья (брутто и нетто) указываются на одну или десять и более порций (калькуляционная карта) см приложение 1.

В разделе 5 содержится подробное описание технологии приготовления блюда, при этом особо выделяются режимы холодной и тепловой обработки, обеспечивающие безопасность блюда или изделия, а также применяемые пищевые добавки.

В разделе 6 отражаются особенности оформления и правила подачи блюда, условия, сроки реализации и хранения. Эти требования формируются с учетом действующих ГОСТов и Санитарными правилами.

В разделе 7 указываются показатели органолептической оценки, т.е. вкус, цвет, запах, консистенция, а также физико-химические и микробиологические показатели.

В разделе 8 технико-технологической карты отражаются показатели, характеризующие пищевую и энергетическую ценность продуктов.

Далее необходимо рассмотреть экономическую и физиологическую оценки проекта. В экономической части представляется пол­ный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Здесь же представляются проект рекламы и маркетинговое исследование (при необходимости). Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта. Особое внимание необходимо уделить физиологической оценке про­екта: обоснованию того, что употребление проекти­руемого изделия не повлекут за собой изменений и нарушений в жизнедеятельности человека.

Содержание глав основной части должно точно соответство­вать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение проектанта сжато, логично и аргументировано излагать материал, изложение и оформление которого должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам, направляе­мым в печать.

Заключение

Пояснительная записка завершается Заключением. В нем по­следовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во Введении. Дается самооценка обучающимся проде­ланной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

Список использованной литературы

После Заключения принято помещать список использованной литературы. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в список работы, которые факти­чески не были использованы.

Приложения

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые за­громождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они мо­гут представлять собой текст, таблицы, графики, схемы, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного при­ложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), на­пример: «Приложение 1», «Приложение 2» и т. д. Нумерация стра­ниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и про­должать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребля­ются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

Требования к оформлению пояснительной записки

Пояснительная записка выполняется рукописным, машинопис­ным способом или с помощью компьютера на одной стороне листа белой бумаги желательно формата А4 (210 х 297) через два-полтора межстрочных интервала с числом строк на странице не более 40. В каждой строке должно быть не более 60-65 знаков с учетом пробелов между словами. Минимальная высота шрифта 1,8 мм. Текст следует писать или печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм; правое - не менее 10 мм; верхнее — не менее 15 мм; нижнее — не менее 20 мм.

Вставка в текст отдельных слов, формул, основных знаков осуществляется чернилами, тушью, пастой только черного цвета, при этом плотность вставок должна быть приближена к плотности основного текста. Опечатки, описки и графические неточности до­пускается исправлять подчисткой или забеливанием с нанесением на то же место исправленного текста машинописным или рукопис­ным способом.

Заголовки структурных частей работы: «Оглавление», «Введе­ние», «Глава», «Выводы», «Самооценка», «Список использованной литературы», «Приложения» - печатаются прописными буквами симметрично тексту.

Заголовки разделов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной) с абзаца. Точку в конце их не ставят. Если заго­ловок состоит из двух или более предложений, их разделяют точ­кой. Заголовки и подзаголовки приводят в форме именительного падежа единственного и (реже) множественного числа.

Заголовки рубрик могут начинаться как с прописной, так и со строчной буквы. Подзаголовки — только со строчной (если это, ко­нечно, не имена собственные). Окончания рубрик знаками препи­нания не фиксируются.

Заголовок главы, параграфа не должен быть последней строкой на странице.

Расстояние между заголовком (за исключением заголовка пункта) и текстом должно быть равно 3-4 интервалам.

Каждую структурную часть работы следует начинать с нового листа.

Иллюстрировать пояснительную записку необходимо исходя из определенного общего замысла по тщательно продуманному пла­ну, что поможет предупредить неоправданные пропуски иллюстра­ций и избавиться от случайных рисунков. Все иллюстрации в про­екте должны быть пронумерованы. Нумерация их обычно бывает сквозной, то есть через всю работу. Если иллюстрация в проекте единственная, то она не нумеруется.

В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие их по­рядковые номера (рисунок 1, рисунок 2 и т. д.).

Каждую иллюстрацию необходимо снабдить подрисуночной подписью, которая должна соответствовать ее содержанию и ос­новному тексту.

Подпись под иллюстрацией имеет четыре основных элемента:

• наименование графического сюжета, обозначаемого словом
«Рисунок»;

• порядковый номер, который указывается без знака номера
арабской цифрой;

• тематический заголовок, содержащий текст с краткой характеристикой изображаемого;

• экспликация, которая строится так; детали сюжета обозна­чаются цифрами, затем их выносят в подпись, сопровождая текстом.

Чертеж - он используется, когда надо максимально точно изобразить конструк­цию машины, механизма или их части, и должен быть выполнен в точном соответствии с правилами черчения и требованиями ЕСКД. Чертеж в пояснительной записке - это, прежде всего иллюстрация, которую по сравнению с рабочим чертежом значительно упроща­ют, избавляясь от всего, что не требуется для главного - понимания конструкции объекта либо характера его действия или устройства. Названия узлов и деталей на таком чертеже обычно не пишутся. Если по содержанию текста требуется указать отдельные детали, то они нумеруются на чертеже арабскими цифрами (слева направо по часовой стрелке). Расшифровку этих цифр (позиций) дают либо в тексте по ходу изложения, либо в подписи под чертежом.

Фотография - достоверное средство наглядной передачи дей­ствительности. Она используется тогда, когда необходимо с доку­ментальной точностью изобразить предмет или явление со всеми его индивидуальными особенностями.

Схема это изображение, передающее обычно с помощью ус­ловных обозначений и без соблюдения масштаба основную идею какого-либо предмета или процесса и по­казывающее взаимосвязь их главных элементов.

Диаграмма - один из способов графического изображения за­висимости между величинами. В соответствии с формой построе­ния различают диаграммы плоскостные, линейные и объемные. Наибольшее распространение получили линейные диаграммы, а из плоскостных - столбиковые (ленточные) и секторные.

Результаты обработки числовых данных можно дать в виде графиков, то есть условных изображений величин и их соотноше­ний через геометрические фигуры, точки и линии. Графики ис­пользуются как для анализа, так и для повышения наглядности иллюстрируемого материала.

Кроме геометрического образа, график должен содержать ряд вспомогательных элементов:

• общий заголовок;

• словесные пояснения условных знаков и смысла отдельных
элементов графического образа;

• оси координат, шкалу с масштабами и числовые сетки;

• числовые данные, дополняющие или уточняющие величину
нанесенных на график показателей.

Оси абсцисс и ординат графика вычерчиваются сплошными линиями. На концах координатных осей стрелок не ставят. В неко­торых случаях графики снабжаются координатной сеткой, соответ­ствующей масштабу шкал по осям абсцисс и ординат. По осям ко­ординат должны быть указаны условные обозначения (в буквенном виде) и размерности отложенных величин в принятых сокращени­ях. Надписи, относящиеся к кривым и точкам, оставляют только в тех случаях, когда их немного, и они являются краткими. Много­словные надписи заменяют цифрами, а расшифровку приводят в подрисуночной подписи.

Если кривая, изображенная на графике, занимает небольшое пространство, то для экономии места числовые деления на осях координат можно начинать не с нуля, а ограничивать теми значе­ниями, в пределах которых рассматривается данная функциональ­ная зависимость.

Работа над проектом, как всякое творчество, требует опреде­ленной степени свободы. Поэтому автор вправе изменять последо­вательность изложения материала, не включать отдельные разделы из рекомендуемого перечня или добавлять то, что, по его мнению, может улучшить качество работы. При защите проектов можно использовать программы подготовки презентаций, в частности, программу Power Point.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.027 с.)