Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По выполнению дипломного проекта

Поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

 

 

Специальность 080507.65 – Менеджмент организации

 

 

Санкт-Петербург

Содержание

Введение

1. Общие положения 5

1.1. Организация дипломирования 5

1.2. Выбор темы дипломного проекта и ее утверждение 5

1.3. Научное руководство дипломного проекта 6

1.4. Оформление задания на выполнение дипломного проекта 7

1.5. Порядок выполнения дипломного проекта 7

1.5.1. Организация преддипломной практики 7

1.5.2. График выполнения дипломного проекта 8

1.5.3. Рецензирование дипломного проекта 9

1.5.4. Нормоконтроль готового дипломного проекта 10

1.6. Защита дипломного проекта 11

2. Структура и содержание дипломного проекта 14

2.1. Содержание 14

2.2. Введение 14

2.3. Содержание основной части дипломного проекта 15

2.4. Заключение (с выводами по работе) 17

2.5. Литература 18

2.6. Приложения 19

3. Правила оформления дипломного проекта 20

3.1. Порядок брошюрования дипломного проекта 20

3.2. Оформление текста дипломного проекта 20

3.3. Построение текста дипломного проекта 21

3.4. Требования к изложению текста 22

3.5. Порядок оформления формул и уравнений 22

3.6. Порядок оформления иллюстраций 23

3.7. Порядок оформления таблиц 24

3.8. Литература 25

3.9. Приложения 26

Приложение А


Введение

 

Написание и защита дипломного проекта является заключительным этапом подготовки студента по специальности «Менеджмент организации». Дипломный проект завершает подготовку специалиста и показывает его готовность решать теоретические и практические задачи.

К дипломному проектированию допускаются лица, завершившие полный курс обучения по программе высшего профессионального образования и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом этой специальности.

Основной целью дипломного проекта является систематизация и углубление практических и теоретических знаний студента по специальности, применение их в конкретных условиях, а также приобретение навыков научно-исследовательской работы.

Основными требованиями к выполнению дипломного проекта являются:

- глубина исследования и полнота освещения исследуемой проблемы;

- логическая последовательность изложения материала;

- обоснованность выводов и рекомендаций.

Подготовка дипломного проекта состоит из нескольких этапов:

· Выбор темы, оценка ее актуальности, определение цели исследования и задач для ее достижения.

· Составление библиографии, ознакомление с законодательными актами, нормативными документами и другими источниками, относящимися к теме дипломного проекта.

· Сбор фактического материала в статистических органах, на предприятиях различных отраслей, организационно - правовых форм и форм собственности, рыночных структурах и других организациях в ходе прохождения преддипломной практики.

· Обработка, анализ полученной информации, выявление проблем, связанных с деятельностью организации, определение основных направлений решений выявленных проблем.

· Формулировка выводов и разработка рекомендаций.

· Оформление дипломного проекта в соответствии с установленными стандартами требованиями.

· Защита дипломного проекта.

Дипломник несет полную ответственность за научную самостоятельность и достоверность результатов проведенного исследования!


Общие положения

 

Организация дипломирования

Дипломное проектирование по специальности 080507-65 – Менеджмент организации организуется кафедрой организации и управления и проходит на этой выпускающей кафедре.

Комплект утвержденных бланков, которые студент при выходе на итоговую аттестацию должен заполнить, находится на сайте СЗТУ ---->страница «кафедра менеджмента» ----> раздел «дипломникам». В комплект входят:

1. Расчетно-пояснительная записка к дипломному проекту.

2. Задание на дипломный проект.

3. Задание на преддипломную практику.

4. Отчет по преддипломной практике.

5. Отзыв о дипломном проекте.

6. Рецензия на дипломный проект.

7. Аннотация.

Контроль за ходом выполнения дипломного проекта осуществляет кафедра менеджмента совместно с руководителями дипломных проектов.

 

Выбор темы дипломного проекта и её утверждение

Студентам предоставляется право выбора темы дипломного проекта. Оно осуществляется исходя из интереса к проблеме, возможности получения фактических данных, а также наличия специальной научной литературы. При выборе темы студент руководствуется примерным перечнем тем дипломных проектов, утвержденным кафедрой менеджмента. Выбор темы необходимо согласовать с научным руководителем. Студент может предложить свою тему дипломного проекта, если она соответствует специальности и специализации, по которой он обучался, и согласовать ее с научным руководителем, а затем с заведующим выпускающей кафедры.

Перед началом выполнения дипломного проекта тема согласовывается с заведующим кафедрой и утверждается приказом ректора. При этом учитываются заявки и предложения учреждений, предприятий и организаций, с которыми у кафедры налажены деловые контакты или имеются договоры.

Наименование темы дипломного проекта должно быть лаконичным и отражать суть работы. Название темы во всех документах должно быть неизмененным и соответствовать приказу ректора. Любые изменения темы, фамилии дипломника или основного руководителя оформляются соответствующими приказами по университету и накануне защиты подтверждаются копиями этих приказов.

 

Научное руководство дипломным проектом

 

В целях оказания дипломнику теоретической и практической помощи в период подготовки и написания дипломного проекта ему назначается научный руководитель, который назначается из числа профессоров, доцентов, преподавателей кафедры, университета, а также высококвалифицированных специалистов учреждений и предприятий в области, касающейся тематики дипломного проекта. По согласованию с руководителем и заведующим кафедрой может быть приглашен консультант по разработке отдельных вопросов дипломного проекта. Закрепление руководителя оформляется приказом ректора по университету.

Научный руководитель:

- обсуждает совместно со студентом тему дипломного проекта;

- составляет совместно со студентом задание на дипломный проект и преддипломную практику;

- оказывает помощь студенту в составлении рабочего плана дипломного проекта, подборе литературных источников, нормативно-справочных материалов, статистической отчетности и других материалов по теме;

- консультирует студента по всем вопросам, связанным с выполнением дипломного проекта;

- контролирует качество и сроки выполнения дипломного проекта на отдельных этапах, дает рекомендации по устранению обнаруженных недостатков;

- проверяет качество завершенного дипломного проекта;

- дает отзыв на дипломный проект;

- вносит на рассмотрение заведующим кафедрой менеджмента предложение о возможности допуска студента к защите дипломного проекта.

 

 

1.4. Оформление задания на выполнение дипломного проекта

 

Основным документом, определяющим задачи, порядок, сроки выполнения дипломного проекта, является "Задание на дипломный проект", которое разрабатывается совместно научным руководителем и студентом. Задание по дипломному проекту составляется в двух экземплярах, подписывается студентом и утверждается зам. заведующего кафедры организации и управления. Один экземпляр утвержденного задания вручается студенту, второй - передается в деканат. Копию задания необходимо передать методисту кафедры.

После утверждения заведующим кафедрой задания по дипломному проекту готовится проект приказа об утверждении тем и назначении научных руководителей, который доводится до сведения студента. Приказ об утверждении тем дипломных проектов подписывается ректором университета. За студентом остается право ходатайствовать об уточнении или изменении названия темы дипломного проекта.

 

 

Порядок выполнения дипломного проекта

 

Защита дипломного проекта

 

Защита дипломного проекта происходит на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии, на которой могут присутствовать, задавать вопросы и обсуждать дипломный проект все желающие.

Задачей ГАК является определение уровня теоретической подготовки студента, его подготовленности к профессиональной деятельности и принятие решения о возможности выдачи студенту диплома о соответствующей квалификации. Поэтому задачей дипломника при защите является не пересказ того, что написано в литературе, а что сделано им самим при изучении проблемы.

Защита каждой дипломного проекта проводится в следующем порядке:

1. Председатель ГАК объявляет защиту, называя фамилию, имя, отчество студента, тему дипломного проекта, и предоставляет студенту слово для доклада.

2. Студент в пределах 5-7 минут докладывает основные положения своего дипломного проекта.

3. Председатель предлагает членам ГАК и всем присутствующим на заседании задать студенту вопросы.

4. Секретарь или один из членов ГАК зачитывает отзыв и рецензию на дипломный проект.

5. Студент отвечает на замечания рецензента и обосновывает предложения, направленные на устранение замеченных рецензентом недостатков.

6. После ответов на все вопросы председатель объявляет защиту дипломного проекта законченной.

Ежедневно, после окончания защиты всех дипломных проектов, предусмотренных повесткой дня, проводится закрытое заседание ГАК по оценке качества выполнения и защиты дипломных проектов и принимается решение о присвоении успешно защитившимся студентам квалификации менеджера. Решение ГАК об оценке защиты дипломного проекта сообщается студенту на открытом заседании после окончания защиты всех проектов этого дня.

Подготовка к защите дипломного проекта представляет собой важную и ответственную работу. Важно не только написать высококачественный дипломный проект, но и уметь квалифицированно его защитить. Высокая оценка руководителя и рецензента может быть снижена из-за плохой защиты. Для успешной защиты необходимо хорошо подготовить доклад. В нем следует сказать о том, что сделано лично дипломником, чем он руководствовался при исследовании темы, что является предметом изучения, какие методы использованы при изучении рассматриваемой проблемы, как решены задачи, поставленные в начале исследования, какие новые результаты достигнуты в ходе исследования и каковы вытекающие из исследования основные выводы.

Эта общая схема доклада. Более конкретно его содержание определяется дипломником совместно с научным руководителем. Доклад не должен быть перегружен цифровыми данными, которые могут приводиться только в том случае, если они необходимы для доказательства или иллюстрации того или иного вывода. В процессе выступления для усиления доказательности можно использовать специально подготовленный демонстрационныйматериал. В качестве демонстрационного материала могут использоваться:

- раздаточный материал, выполненный на листах А4, представляющий собой подборку материалов, иллюстрирующих основные моменты выступления студента. В докладе студент обязан делать ссылки на соответствующие листы. Раздаточный материал следует подготовить для всех членов ГАК;

- специальные пленки с необходимыми иллюстрациями для их демонстрации с помощью кодоскопа;

- слайд-шоу (проведение презентаций Microsoft Power Point с помощью презентационного оборудования: ноутбука, проектора, экрана и т.п.).

Студент, не защитивший дипломный проект, допускается к повторной защите только один раз в течение года после завершения обучения. Для студентов, не защитивших дипломный проект в установленные сроки по уважительной причине, подтвержденной документально, руководством университета по представлению кафедры организации и управления может быть назначена защита в другие сроки.

Защищенные дипломные проекты сдаются на кафедру организации и управления для последующей сдачи в архив.


2. Структура и содержание дипломного проекта

 

Существуют стандартные требования к структурным элементам дипломного проекта:

1. Титульный лист (расчетно-пояснительная записка к дипломному проекту).

2. Задание на дипломный проект.

3. Аннотация.

4. Содержание (оглавление).

5. Введение.

6. Основная часть (рекомендуется 3 раздела).

7. Заключение (с выводами по работе).

8. Литература (библиографический список).

9. Приложения (при необходимости).

 

Содержание

 

Содержит нумерованный перечень структурных элементов дипломного проекта с указанием номеров их страниц. В содержании не нумеруются введение, заключение, литература (библиографический список) и приложения. Номера страниц указываются справа от наименования структурного элемента дипломного проекта. Названия разделов выделяются жирным шрифтом. Само слово «РАЗДЕЛ» не пишется.

 

Введение

 

Во введении необходимо раскрыть актуальность темы разрабатываемого дипломного проекта, цель и задачи, которые ставит перед собой автор дипломного проекта, отразить практическую значимость проекта и элементы научной новизны.

От обоснования того, что в исследуемой теме есть актуальная для практики проблема, надо перейти к формулировке цели исследования. Цель исследования, как правило, заключается в разработке практических рекомендаций для конкретного предприятия.

После определения цели исследования необходимо сформулировать задачи для ее достижения. При этом следует использовать следующие формы постановки задач: изучить…, описать…, установить…, проанализировать…, выявить…., обобщить…., разработать… и т.д. Формулировку задач исследования необходимо делать как можно более конкретно, поскольку решение этих задач должно составлять содержание разделов дипломного проекта. Количество поставленных задач не должно быть не более 3-5.

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект – где проводится исследование (страна, город, район, организация). Предмет – что исследуется (как правило, социально-экономические, трудовые, финансовые отношения по поводу…).

Во введении также нужно упомянуть об информационной базе исследования, охарактеризовать исходную статистическую информацию. Целесообразно остановиться на методике исследования, указав, какие конкретно применялись методы, как проводилась обработка материала, в чем выразилось личное участие автора.

Объем введения не должен превышать 3–4 страниц.

 

Содержание основной части дипломного проекта

 

Дипломный проект, как правило, состоит из трех разделов. Каждый раздел разбивается на два-четыре подраздела. Объем каждого из подразделов работы должен быть не менее 8-10 страниц.

Рекомендуемый объем расчетно-пояснительной записки должен быть не менее 80 и не более 110 страниц текста, подготовленного на компьютере.

Первый раздел дипломного проекта представляет собой теоретические и методические основы изучения проблемы.

Раздел начинается с подраздела, в котором приводится анализ современного уровня изученности исследуемой проблемы. Подобный анализ проводится на базе обзора научной литературы по рассматриваемой проблематике. Для этого приводятся различные точки зрения исследователей, дается обоснование собственного мнения автора по спорным вопросам, подтвержденное соответствующими аргументами. Подбор научной литературы студент осуществляет самостоятельно с учетом рекомендаций руководителя. Подбор литературных источников следует проводить таким образом, чтобы их содержание позволяло осветить проблематику исследования с точки зрения и теоретических и прикладных аспектов. При этом целесообразно обращаться к периодическим изданиям последних лет.

В последующих подразделах раздела следует разработать или выбрать и обосновать теоретико-методический подход, позволяющий рационально решить исследуемую проблему. При выполнении этой части дипломного проекта автор должен продемонстрировать владение методами выработки рациональных управленческих решений, обоснования их экономической целесообразности. Теоретические положения и методики должны рассматриваться в прямой связи с предметом и поставленными задачами исследования.

Рекомендуемый объем первого раздела составляет 30-35 страниц.

Второй раздел дипломного проекта представляет собой анализ состояния проблемы на предприятии (организации). Приводится описание объекта исследования и формулируется предмет исследования. В качестве объекта обычно выступает организация, на фактическом материале которой проводится исследование. Предметом исследования может быть один из аспектов деятельности этой организации. В качестве предмета исследования, например, могут выступать:

– организационно-управленческая структура предприятия, в том числе организационные формы взаимосвязи с дочерними и зависимыми организациями, и направления совершенствования структуры управления организацией;

– методы планирования и управления производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью предприятия либо его подразделения;

– методы планирования технологических процессов производства и сбыта товаров и услуг и управления этими процессами;

– методы и формы управления организацией в условиях конкуренции в отрасли;

– методы управления поставками ресурсов и сбытом готовой продукции, организационные формы взаимодействия с поставщиками и клиентами;

– управление маркетинговой деятельностью организации либо её подразделения.

Предметом исследования могут выступать и иные направления деятельности организации. По результатам описания объекта и анализа предмета исследования выявляются проблема или комплекс проблем, которые исследуются в дипломном проекте.

Рекомендуемый объем второго раздела составляет 20–25 страниц.

В третьем, проектном разделедипломного проекта формулируются практические рекомендации и мероприятия по решению изучаемой проблемы, дается экономическое обоснование разработанных управленческих решений.

Предлагаемые рекомендации должны носить прикладной характер, сопровождаться разработкой конкретных планов, положений, расчётов, инструкций и подтверждаться рецензиями или справками о внедрении от организаций-заказчиков.

Последний подраздел данного раздела должен содержать комплексную оценку экономической эффективности предлагаемых рекомендаций по совершенствованию управления в конкретной организации или её подразделения.

Рекомендуемый объем данного раздела составляет 15–20 страниц.

 

Заключение (с выводами по работе)

 

Студент-дипломник должен обратить особое внимание на формулировки выводов, сделанных в конце дипломного проекта (раздела). Выводы должны отражать результаты, полученные в данном дипломном проекте (разделе) и иметь соответствующее обоснование в ее тексте. Эти выводы должны отвечать следующим требованиям:

- быть нетривиальными и исключать очевидные положения;

- должны отражать конечные результаты, полученные в дипломном проекте (разделе);

- нецелесообразно приводить те положения, которые не связаны с целью дипломного проекта и с изложением последующего материала;

- вывод нельзя заменить декларацией о результатах проделанной работы;

- должны быть краткими и в сжатом виде отражать существенные результаты, полученные в ходе работы над тем или иным разделом дипломного проекта.

Заключение является своеобразным итогом всего дипломного проекта. Оно должно содержать общие выводы, обобщенное изложение основных проблем, авторскую оценку проекта с точки зрения решения задач, поставленных в дипломном проекте, данные о практической эффективности от внедрения рекомендаций или научной ценности решаемых проблем. Все задачи, поставленные во введении, должны найти отражение в заключении. Недопустима ситуация, когда из заключения следует, что какая-либо из поставленных задач не решена. В заключении могут быть указаны перспективы дальнейшей разработки темы.

Примерный объем заключения не более 5-7 страниц.

 

Литература (или библиографический список)

 

Перечень литературных источников (Литература) включает в себя нормативно-правовые акты, специальную научную и учебную литературу, другие материалы, и должен быть организован в соответствии с едиными требованиями библиографического описания произведений печати (приложение А). Система расположения нормативно-правовых актов в списке должна соответствовать системе расположения нормативно-правовых актов федерального значения в Собрании Законодательства Российской Федерации. Прочие нормативно-правовые акты располагаются в соответствии с их иерархической принадлежностью. Специальная научная и учебная литература оформляется в алфавитном порядке. В описании статей обязательно указываются названия журнала или собрания законодательства, где они опубликованы, год, номер и страница.

В перечень могут включаться наименования веб-сайтов, информация которых используется в дипломном проекте. Оформляются в следующем порядке: название статьи, автор, источник (электронная версия газеты, журнала, нормативно-правового акта, канала телевидения и т.п.), ссылка на веб-сайт.

На все элементы перечня литературных источников в дипломном проекте должны быть индивидуальные ссылки. В дипломном проекте ссылку на литературу приводят путем указания порядкового номера источника в квадратных скобках после соответствующей цитаты, например: [3], с.13-23. Перечень литературных источников должен включать не менее 30 источников, 60% которых должны датироваться не позднее пятилетней давности.

Библиографический список представляет собой перечень литературных источников вообще по теме дипломного проекта и поэтому может включать в себя литературные источники без обязательной ссылки на них в тексте дипломного проекта.

 

Приложения

 

В приложения рекомендуется включать материалы, которые по каким-либо причинам нецелесообразно включать в основную часть проекта (таблицы вспомогательных цифровых данных, формулы и расчеты, промежуточные математические доказательства, формы отчетности, громоздкие таблицы, учетные регистры, балансы предприятий, документы, регулирующие деятельность организации и т.п.).


3. Правила оформления дипломного проекта

 

Оформление текста дипломного проекта

 

Дипломный проект должен быть оформлен в соответствии с действующими стандартами ГОСТ 2.105-79 «Общие требования к текстовым документам», ГОСТ 2.106-68 «Текстовые документы», ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе», ГОСТ 7.82-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила оформления» и настоящими методическими указаниями.

Для написания дипломного проекта лучше всего использовать стандартные листы писчей бумаги. Дипломный проект должен быть напечатан на отдельных листах, обязательно скреплен тесьмой и помещен в специальный скоросшиватель для дипломных проектов. Дипломный проект должен быть вшит в твердую обложку. Листы дипломного проекта нельзя помещать в различного вида прозрачные конверты (файлики). Проект должен быть напечатан на компьютерном принтере шрифтом Times New Roman размером 14 пунктов с 1,5 интервалом. Размер полей: сверху-2 см, снизу-2 см, слева-2.5 см, справа-1.5 см. Обязательно использовать режим мягкого переноса (по слогам). Для выравнивания текста на странице нужно использовать режим выравнивания по ширине.

Заголовки выполняются жирным шрифтом, располагаются в середине строки, не подчеркиваются и без применения курсива, точка в конце не ставиться. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками и текстом должно быть не менее трех интервалов (1.5 интервала текстовая строка и 1.5 интервала "пустая" строка). Номера заголовков нумеруются арабскими цифрами с точками, отделяющими разделы от подразделов, например 2.1. или 3.2. В содержании введение, заключение, литература и приложения не нумеруются. Страницы работы нумеруются арабскими цифрами (шрифт 14) в нижней части страницы по центру. Титульный лист включают в общую нумерацию, но номер на нем не проставляют.

 

Требования к изложению текста

 

Пояснительная записка пишется, как правило, в безличной форме (принято, установлено, выполнено).

Текст дипломного проекта должен быть кратким, четким, не должен допускать различных толкований. Следует применять установленные стандартами термины, обозначения и определения, а при отсутствии стандартов - общепринятые в научно-экономической литературе.

Сокращения слов в тексте или подрисуночных надписях не допускаются. Исключения составляют сокращения, установленные правилами русской орфографии и пунктуации, а также соответствующие государственным стандартам, содержащим перечень сокращенных слов.

В тексте нельзя употреблять математические знаки, а так же знаки N (номер) и % (процент) без цифр. Следует писать словами "меньше или равно" вместо (£), "не равно" вместо "¹" и т.п.

Условные буквенные обозначения величин, а также условные графические обозначения должны соответствовать уставленным государственным стандартом. Единицы измерения физических величин - в единицах СИ.

 

3.5. Порядок оформления формул и уравнений

 

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку и размещать посередине. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (–), умножения (х), деления (:) или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют.

Формулы в пояснительной записке следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах пояснительной записки арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке на одном уровне с формулой.

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделённых точкой.

Ссылку в тексте на номер формулы дают в скобках, например, ".. в формуле (2)…" в случае сквозной нумерации формул, или "… в формуле (2.5)", если это нумерации в пределах каждого раздела.

Значения символов и численных коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой в той же последовательности, что и в формуле. Начинается расшифровка после слова "где" без двоеточия после него. Символы, повторно используемые в формулах, расшифровке не подлежат. При выполнении однотипных по методике расчетов приводят только первые из них с формулами и пояснениями. Окончательные результаты всех таких расчетов сводят в таблицу и дают заключение.

 

3.6. Порядок оформления иллюстраций

 

Все иллюстрации (чертежи, схемы, графики, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки и пр.) именуются рисунками.

Рисунки следует по возможности располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице. Не должно быть "пустых" полей после рисунков. Для заполнения страниц можно использовать "обтекание" рисунка текстом (вручную или автоматически средствами текстового редактора). На все рисунки (иллюстрации) должны быть ссылки в работе.

Рисунки, за исключением рисунков в приложениях, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать рисунки в пределах раздела. В этом случае номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделённых точкой. При необходимости рисунки могут иметь пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово "рисунок" и наименование помещают после рисунка и пояснительных данных, располагают в центре страницы следующим образом:

Рис. 3.1. Наименование рисунка

В конце названия рисунка точка не ставится. Сам рисунок необходимо размещать в центре страницы. Ссылки на рисунок дают по типу: на рис. 1, при повторных ссылках (см. рис. 3.1), при ссылках на рисунки в приложениях: на рис. А.1.

 

3.7. Порядок оформления таблиц

 

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при ее наличии, должно отражать её содержание, быть точным и кратким.

Таблицу следует располагать по возможности непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице. Не должно быть "пустых" полей после таблиц. Для заполнения страниц можно использовать "обтекание" таблицы текстом (вручную или автоматически средствами текстового редактора). На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать слово "табл." с указанием ее номера (табл. 3.1).

Таблица должна иметь заголовок, который начинают с заглавной буквы. Заголовки граф таблиц начинают с заглавных букв, а подзаголовки - со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, если нет, то с заглавной. В конце заголовков знаки препинания не ставят. Заголовки указывают в единственном числе.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Пример оформления таблицы приведен ниже:

Таблица 3.1

Финансовые показатели для ЦФО

Тип центра ответственности Финансовый показатель  
Центр затрат Уровень затрат для достигнутой активности  
Центр дохода Созданный доход минус прямые затраты  
Центр прибыли Достигнутый уровень прибыли  
Центр инвестиций Прибыль на инвестицию или остаточная прибыль  
               
                   

Если повторяющийся в таблице текст состоит из одной строки, то он может быть заменен кавычками (под каждым словом). Если повторяющийся текст состоит из нескольких строк, то при повторении допустима замена их словами "то же", а далее - кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, знаков, математических символов не допускается. Если в какой-то строке таблицы данные не приводятся, то в ней ставится прочерк.

Графу "N п/п" в таблицу, как правило, не включают. При необходимости нумерации порядковые номера ставят в боковик таблицы перед наименованием. Для облегчения ссылок в тексте допускается нумерация граф. Таблицу располагают в центре страницы. Для улучшения целостности её восприятия допускается использовать в тексте таблиц шрифты более мелкого размера (12, 10, 8) и минимальный межстрочный интервал.

При переносе таблицы на другой лист заголовок таблицы не повторяют, а над ней справа указывают: Продолжение табл. 1.1. Наименование таблицы помещают только над первой частью таблицы.

 

Литература или библиографический список

 

Каждый источник должен содержать следующие обязательные реквизиты:

- фамилия и инициалы автора;

- наименование;

- издательство;

- место издания;

- год издания.

Все источники, включенные в библиографию, должны быть последовательно пронумерованы и расположены в следующем порядке:

- законодательные акты;

- постановления Правительства;

- нормативные документы;

- статистические материалы;

- научные и литературные источники – в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора.

Образцы библиографического описания различных видов литературных источников приведены в Приложении А настоящих методических указаний.

 

Приложения

 

Приложения оформляют как продолжение дипломного проекта на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа. В тексте проекта на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения помещают после перечня литературных источников в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова "Приложение", его обозначения и степени. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.


Приложение А

Примеры библиографического описания

Описание книги двух авторов

Гаврикова Т.А., Зыков В.А. Дислокация в кристаллах: Учеб.пособие.–СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1998.–72 с.

Описание книги трёх авторов

Сергеев К.Г., Столярова Н.А., Горшков И.И. Физические методы контроля качества материалов и продукции: Учеб. пособие.–СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1998.–52 с.

Описание статьи из журнала

Вечорин Е.А. Константин Петрович Боклевский/ Научно-технические ведомости СПбГТУ. 1999.-№1 (15).–С. 113.

Синтез перенасыщенны аналагов пенициллина/Е.Ф. Панарин, М.В. Соколовский, М.Б. Беров, М.А. Жукова//Изв. АН СССР. Сер. хим 1974.-№10.–С. 2300–2303.

Описание статьи из газеты

Немировский Е.Л. Первопечатник Иван Фёдоров/ Лит. газ. 1984. 5 мая.–С. 16.

Описание стандартов

ГОСТ 7.1–84 СИБИД. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления.–М.: Изд-во стандартов, 1984.–76 с.

Описание диссертации

Талышинский Р.Р. Документализм в публицистике: Дис. канд. филол. наук/Моск. гос. ун-т.–М., 1986.–203 с.

 

Зам. зав. кафедрой В.А. Кныш

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

 

 

Специальность 080507.65 – Менеджмент организации

 

 

Санкт-Петербург

Содержание

Введение

1. Общие положения 5

1.1. Организация дипломирования 5

1.2. Выбор темы дипломного проекта и ее утверждение 5

1.3. Научное руководство дипломного проекта 6

1.4. Оформление задания на выполнение дипломного проекта 7

1.5. Порядок выполнения дипломного проекта 7

1.5.1. Организация преддипломной практики 7

1.5.2. График выполнения дипломного проекта 8

1.5.3. Рецензирование дипломного проекта 9

1.5.4. Нормоконтроль готового дипломного проекта 10

1.6. Защита дипломного проекта 11

2. Структура и содержание дипломного проекта 14

2.1. Содержание 14

2.2. В



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.6.176 (0.012 с.)