Глава 12. Абсолютно без дорог 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 12. Абсолютно без дорог



 

 

Часто возникает необходимость двигаться в условиях даже без каких-либо намеков на дорогу. Это может быть поле, покрытое травой или даже кустарником, либо редколесье. А иногда может возникнуть необходимость съехать с наезженной дороги и в густой лес.

При движении в таких условиях одна из главных неприятностей для водителя, да и для автомобиля, - скрытые в траве или кустарнике препятствия. В таких ситуациях без предварительной разведки не обойтись. Ведь даже невысокая густая трава может скрывать как ямы и канавы, так и пеньки, камни и даже различные "продукты" цивилизации, вплоть до брошенного плуга или бороны. Если яма или канава грозят при неожиданной встрече "помочь" с застреванием машины, то пенек, если он не трухляв и при этом достаточных размеров, может даже остановить автомобиль. Причем от его высоты и толщины в прямой зависимости находится и вероятность повреждения "Нивы". Большой камень - это преграда серьезная, здесь возможны даже "фатальные" варианты исхода встречи, которые зависят от размеров и формы преграды. Кстати, итог незапланированной встречи с перечисленными выше препятствиями зависит еще и от скорости движения автомобиля. Чем быстрее двигается "Нива", тем... Правильно, значительнее повреждения элементов шасси или даже кузова. Так что вывод здесь однозначен: скорость движения в таких условиях должна быть минимальной.

Используйте пониженный ряд раздаточной коробки. Межосевой дифференциал лучше заблокировать, если только вам не предстоит выписывать сложную "слаломную" трассу. При движении не стоит торопиться - чем хуже видимость, тем медленнее надо двигаться.

В случае неожиданного изменения в поведении "Нивы" - опускания "носа" в яму или задирания его вверх, значительное увеличение сопротивления движению, которое может быть выражено падением оборотов двигателя - лучше остановиться, сдать назад и, выйдя из машины, прояснить ситуацию.

 

 

Густой травы в поле лучше избегать, но если уж все-таки другого пути нет, то знайте, что при наезде на такой "подарок", как лемех плуга или борона, которые у нас можно встретить брошенными по всей необъятной стране, может быть напрочь разрезана шина или даже две, либо значительно повреждены элементы автомобиля. Так что, если вам предстоит двигаться в незнакомых местах, и вы не уверены, что здесь или поблизости никогда не работали сельхозмашины, лучше уж предстоящий путь тщательно проверить. И не забудьте, пожалуйста, при этом поберечь свои собственные ноги.

Продираясь на "Ниве" сквозь густую высокую траву или кустарник, не забывайте поглядывать (чаще, чем обычно) на указатель температуры системы охлаждения двигателя. А при завершении проезда зарослей лучше выйти из машины и внимательно осмотреть облицовку радиатора и непосредственно сам радиатор. Скопившуюся в них траву и листья удалите, иначе забитый ими радиатор не справится с охлаждением двигателя.

Двигаясь по кустарнику, не забывайте о возможности повреждения лакокрасочного покрытия кузова. Даже если в передней части установлена большая защитная решетка, блестящие бока "Нивы" могут быть здорово поцарапаны. Поэтому без крайней нужды в кустарник лучше не лезть.

 

КОРОТКО О ГЛАВНОМ:

Перед проездом зарослей травы или кустарника лучше, спешившись, осмотреть предстоящую дорогу. Берегите ноги в густой траве. Особенно тщательно исследуйте предстоящий путь в местах работ сельхозтехники.

Заранее включите блокировку дифференциала и пониженный ряд раздаточной коробки. Двигайтесь не спеша, чем хуже видимость, тем меньше должна быть скорость.

Избегайте проезда через кустарник, вы можете поцарапать кузов автомобиля.

4. После проезда кустов или высокой травы тщательно осмотрите радиатор. При необходимости очистите его от травы и листьев.


Глава 13. Песок

 

 

Песок - это, пожалуй, самый коварный из всех видов бездорожья. Хотя копаться, вытаскивая автомобиль, автомобиль. здесь несравненно приятнее, чем, например, в грязи.

Пожалуй, сразу стоит сделать некоторое отступление и отметить, что "Нива", особенно с двигателем 1600 куб. см, на песке чувствует себя не совсем "уютно". Здесь ведь решающую роль играет такой показатель, как величина крутящего момента на малых оборотах двигателя. И надо сказать, что высокооборотный легковой двигатель 2106 в этом смысле не балует водителя "Нивы". Несколько лучше обстоит дело с двигателем 1700 куб. см. и заметно лучше - с дизелем.

Да и узкая шина ВлИ-5, созданная для "русской" грязи, не годится для песка. Лучше картина с применением шин ВлИ-10, но и это "не сахар". Для песка лучше иметь что-нибудь импортное, пошире и помягче. Грунтозацепы здесь не нужны (зацепиться на песке ведь не за что), скорее даже наоборот - вредны, так как в случае пробуксовки они помогают зарыться.

Итак, для песка из дешевых и известных шин лучше подходит ВлИ-10.

Но если вас прижало, нет выбора и ничего другого, кроме ВлИ-5, то в ней давление лучше снизить до одной атмосферы. Заранее включите блокировку дифференциала и пониженную передачу в раздаточной коробке.

Небольшие участки песка лучше проходите с разгона. Передние колеса держите в положении "прямо". Поворачивать стоит лишь тогда, когда вы чувствуете, что прямо автомобиль движется уверенно, не теряя скорости.

 

 

Двигаемся по песку без пробуксовки и красивых "фонтанов" из-под колес, если не хотим потратить полдня на выкапывание автомобиля. Если есть возможность выбирать, лучше двигаться по влажному песку. Чем выше его влажность, тем он плотнее и соответственно оказывает меньшее сопротивление качению. Но при движении по влажному песку на прибрежных грунтах или при преодолении бродов можно встретить очень коварные участки, в народе именуемые "плывунами" или "зыбунами". Такие преодолевайте на нижнем пределе давления в шинах с максимально возможной скоростью, ни в коем случае не допуская остановки автомобиля. Остановка на песке-плывуне приводит к быстрому засасыванию автомобиля в песок на большую глубину. Выбраться без посторонней помощи отсюда, как правило, не удается.

Лучше держаться хоть какой-то зелени и травы, если есть такая возможность, - колесам будет за что зацепиться.

Если есть уже кем-то проложенные колеи, то лучше использовать их, так как песок в них уплотнен. При этом не забывайте увязывать между собой глубину колеи и величину дорожного просвета.

 

 

Песчаные подъемы лучше преодолевать "в лоб" с запасом скорости, избегая положений, при которых автомобиль получает крены. Ведь они приводят к сползанию автомобиля, нагребанию куч песка перед колесами (увеличению сопротивления качению и остановке автомобиля).Если движение на сыпучем песке затруднено, попробуйте снизить давление в шинах до 0,5 - 0,8 атмосферы. При трогании на приспущенных шинах будьте особо осторожны, так как покрышка может провернуться на ободе и порвать камеру. При выезде на твердую дорогу не забудьте довести давление до нормы.

 

 

Поворачивайте на сыпучем песке очень плавно, с большим радиусом. Если необходимо остановится, это лучше сделать на спуске, влажном песке или островках растительности. Трогайтесь на первой, естественно, при пониженной передаче РК при минимальных оборотах, очень плавно отпуская педаль сцепления. Если "Нива" движется уверенно, можно включить вторую передачу, но дальше этого на сухом песке заходить не стоит. Не включайте верхнюю передачу раздаточной коробки даже на сыром, плотном песке, так как при внезапном ухудшении дорожных условий и нехватки крутящего момента вам придется полностью останавливать автомобиль для включения пониженной передачи.

Если пробуксовки избежать не удалось, и колеса зарылись в песок, не буксуйте, так как это приведет к дальнейшему самозакапыванию автомобиля. Лучше попробуйте расчистить песок перед всеми колесами.

Если и это не помогает, попытайтесь прибегнуть к помощи домкрата. Поднимите поочередно каждое колесо и подложите под него подручный материал (доски, ветки и т. п.). Не забудьте подкладывать что-либо и под опорную площадку домкрата, иначе он не поднимет автомобиль, а просто провалится в песок. Трогайтесь с "подложки" аккуратно, чтобы не выбросить ее из-под колес. Как только почувствуете, что автомобиль двинулся с места, плавно добавляйте "газ", чтобы, съехав с "подложки" на песок, он уже имел запас скорости.

 

 

КОРОТКО О ГЛАВНОМ:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.55.55.239 (0.02 с.)