Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Морально-этические аспекты вегетарианства↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
До этого мы рассматривали лишь отрицательные стороны мясоедения, касающиеся здоровья, экономики и экологии. Следующий вопрос глубже. Имеем ли мы вообще право - приняв во внимание последствия - убивать животных? Этот вопрос уводит нас в область этики, - науки, которая изучает не только безжизненную материю, как это делают сегодня популярные науки, но выходит за пределы этой безжизненной материи в поисках жизни и смысла. Этика считается в наше время технического прогресса падчерицей, в школах и университетах ее уже больше не изучают. Но ведь без этики, вопросов о смысле и ценности какого-либо действия, всякая наука будет бессмысленной и не имеющей никакой ценности. Этика должна поэтому стать основой любых научных усилий. Греческое слово ethos, от которого происходит слово "этика", означает "внутреннее мировоззрение, нравы и ведение жизни", которые основываются на ответственности перед творением. И поэтому неудивительно, что представители этики всегда обсуждают также и тему вегетарианства. Слово "вегетарианец", появившееся в 1842 году с основанием Британского Вегетарианского Общества, происходит от латинского слова vegetus, что означает "невредимый, здоровый, свежий" или "крепкий". (Homo vegetus - так называли древние римляне "здоровых духом и телом людей"). Изначальное значение слова указывает, таким образом, на устойчивую в философском и моральном отношении жизненную позицию, которая вмещает в себя гораздо больше, чем просто поедание овощей и фруктов. Большинство вегетарианцев - это люди, которые поняли, что нашим вкладом в создание более справедливого и мирного общества должно стать сначала решение проблемы насилия в наших собственных действиях. Они осознали, что мясоедение несет в себе насилие над другими живыми существами, которое безответственно. Многие люди, без сомнения, сразу же стали бы вегетарианцами, если бы увидели кричащих и агонизирующих животных на бойне, или если бы они, прежде чем съесть мясо, должны были сами убить животное. Это открыло бы некоторым мясоедам глаза и сердце. Одним из самых важных аргументов в пользу вегетарианства являются этические соображения - стремление не причинить страдание или смерть живым существам. В наши дни многие люди успокаивают себя мыслью о том, что животных теперь убивают "гуманными" способами. К сожалению, эти представлени не имеют ничего общего с правдой. Убойные животные все жизнь проводят в неволе и обречены на мучительное существование, они появляются в результате искусственного осеменения, подвергаются кастрации, стимулируются гормонами, откармливаются неестественной пищей и затем их в ужасных условиях везут на смерть. Они постоянно пребывают в состоянии ужаса и это передается через мясо тем, кто его ест. Hа бойнях животных оглушают ударами молота, электрическим током или выстрелами из пневматических пистолетов, затем подвешивают за ноги на транспортер, еще живым перерезают глотку и сдирают с них шкуру, так что они умирают от потери крови. И конвенции о условиях обращения с домашними животными и даже с лабораторными крысами не распространяются на сельскохозяйственных животных, которых увечат и убивают на скотобойнях. Проблематика современного животноводства состоит в массовом серийном производстве. Производство животного протеина на массовых животноводческих фермах ориентировано именно на это. То, что теперь идет в желудок потребителю, сдобрено стимуляторами роста, гормонами, антибиотиками и успокаивающими препаратами. В лучшем случае, он получит дешевое, бедное питательными веществами, раздутое мясо - в худшем случае отравленное... Вспрыскивается под кожу и сыплется в кормушки почти все, что производится фармацевтической промышленностью, чтобы удержать на ногах коров, свиней или птицу до места убоя... Если свиньи, с тем, чтобы было выгодно, путем такой "накачки" достигают за шесть месяцев веса в 2 центнера, то их скелет не поспевает за плотью и животные падают под тяжестью собственного тела. Все чаще публикуются материалы, указывающие на различные химические манипуляции с мясом. Во-первых, мясо должно быть как-то законсервировано, чтобы дурной запах одно-семидневного мяса не портил аппетита покупателю, а во-вторых, серо-зеленое мясо подкрашивается в красный цвет, иначе его вряд ли продашь. Сегодня животных больше не считают живыми существами, с ними обходятся как с мясными машинами. Жизнь содержащихся в плену убойных животных от начала и до конца противоречит всем нормам и законам творения - начиная с выращивания в условиях, схожих с концентрационным лагерем, кастрации и накачки гормональными препаратами, откорма искусственной пищей на убой до долгой, болезненной транспортировки в состоянии полного страха и, наконец, жестокого конца на бойне. Забой животных можно назвать как угодно, но только не "гуманным". В действительности, скотобойни составляют конкуренцию аду. Кричащих животных оглушают ударами кувалды, электрошоком или пневматическим оружием. Их цепляют крюком за задние ноги и волокут по полностью автоматизированному конвейеру через фабрику смерти. Глотки им перерезают, когда тело еще живо, а плоть обрабатывают, когда они еще умирают, истекая кровью. Такой метод позволяет сэкономить время и увеличить доход. Точно как для человека, так и для животного быть убиваемым, значит испытывать страх и панику, что моментально вызывает быстро протекающие биохимические изменения и, как следствие, весь труп отравляется гормонами страха. Известный в мире защитник животных и эколог из Швейцарии Франц Вебер заявил в одной радиопередаче: "Рассмотрим пример из Гамбурга, где люди получили отравление после того, как ели консервированного тунца. Почему? Тунец разрезался живьем (!), и пойманные рыбы испытали столь невероятный страх, что выделился яд, поступивший в плоть. Это было известно еще древним римлянам. Для того, чтобы получить определенный яд, они пытали рабов до смерти, и слюной этих мертвецов можно было отравить других людей. Страх смерти проникает таким образом в ткань и поедается человеком. Любое действие влечет за собой последствия. Хотя понятие кармы обычно ассоциируется с восточной философией, тем не менее многие понимают, что Закон кармы (Закон действия, Закон причины и следсвтия, 3-й Закон Ньютона) является таким же фундаментальном законом природы, как гравитация и время. Каждое наще действие вызывает определенные последствия. Согласно Закону кармы, если мы причинаем зло или страдание другому живому существу, то мы также будем страдать - это относится к каждому человеку и обществу в целом. Мы всегда расплачиваемся за содеянное и в каждом языке есть пословицы "что посеешь, то и пожнешь", "как аукнется, так и откликнится" и так далее. Человек, питающийся мясом, может сказать, что он никого не убивает, но на самом деле, покупая мясо в магазине или на рынке, он платит свои деньги за то, чтобы кто-то другой за него совершил это убийство. И оба навлекают на себя последствия кармы убийства. Бедствия и мировые войны - это тоже последствия кармы, то результаты последствий действий группы людей или общества. Помимо медицинских, экономических, этических, кармических и религиозных преимуществ в пользу вегетарианства есть еще один аспект - духовный. Вегетарианство способствует развитию сознания. Писания основных религий запрещают человеку без необходимости убивать другие живые существа. Исходя из приведенных выше наблюдений, можно сделать вывод, что мясоедение не представляет никакой ценности ни с точки зрения необходимости, ни здоровья, ни экономики. Мясо делает человека больным, пассивным и безответственным по отношению к животным, природе и окружающим его людям. Остается только вот еще эгоистичный аргумент, сознательно отбрасывающий за борт все глубокие размышления и, таким образом, лишенный всякого разума: "Как бы там ни было, мне все равно вкусно". Но кто дал нам право эксплуатировать другие живые существа и готовить им конец, полный ужаса, просто, чтобы есть мясо - на том основании, что нам "вкусно" и нам хочется? Разве нельзя, если бы это было так просто, на том же дешевом основании оправдать и другие насильственные преступления? Но принял ли бы какой-нибудь суд в мире подобное объяснение убийства или изнасилования? Разве страдания, которые я испытываю, отказываясь от мяса, мучительнее, чем те, что испытывают животные, из которых я готовлю жаркое? К самым известным этическим вегетарианцам относятся Будда, Далай Лама, Заратустра, Пифагор, Эмпедокл, Сократ, Платон, Аристотель, Гораций, Овидий, Сенека, Плутарх, Франциск Ассизский, Леонардо да Винчи, Исаак Ньютон, Вольтер, Жан-Жак Руссо, Александр Гумбольдт, Лев Толстой, Вильгельм Буш, Рудольф Штайнер, Томас Алва Эдисон, Ральф Валдо Эмерсон, Джордж Бернард Шоу, Райнер Мария Рильке, Рихард Вагнер, Альберт Эйнштейн, Махатма Ганди и т. д. - о многих вегетарианцах современности и не скажешь. Всегда были великие культуры и личности, оказывавшие животным уважение, на которое они имеют право. В то время, как на нашей параллели еще царили примитивнейшие условия жизни, в Индии уже цвела высокоразвитая цивилизация, о чем мы узнаем из древних санскритских писаний той эпохи. Прежде всего в "Бхагавад-гите", важнейшем из этих писаний, сказано, что возделывание земли, торговля натуральными продуктами и защита коров являются экономическими столпами общества, способного противостоять кризисам. Кроме этого, "Бхагавад-гита" раскрывает, что таково желание Бога - все люди должны питаться вегетарианской пищей. Также и в древнеевропейской культуре, в античной Греции вегетарианство было идеалом высшего поведения; названные выше имена это уже проиллюстрировали. Пифагор (ок. 500 г. до н. э.), знавший также о законе реинкарнации, сказал: "Тот, кто перерезает ножом горло корове и остается глух к мычанию ужаса, кто может хладнокровно забить блеющего козленка и пообедать птицей, которой он сам давал корм - насколько еще далек такой человек от преступления?" А Аристотель продолжал эту мысль: "Если человек в совершенстве своем - самое благородное создание, то оторванный от закона и морали, он - самый худший из всех". Равным образом как в Древней Греции, так же и среди древних римлян были великие философы-вегетарианцы (Гораций, Овидий, Плутарх). Плутарх (45-120 гг н. э.) пишет в своем трактате "О мясоедении": "Можете ли вы действительно спросить, из каких побуждений Пифагор воздерживался от мясоедения? Со своей стороны я задаю вопрос, при каких обстоятельствах и в каком душевном состоянии человек впервые решился попробовать вкус крови, потянуться губами к плоти трупа и украсить свой стол мертвыми, разлагающимися телами, и как он потом позволил себе назвать пищей куски того, что незадолго до этого еще мычало и блеяло, двигалось и жило... Ради плоти мы крадем у них солнце, свет и жизнь, на которые они имеют право рождения". Затем Плутарх бросает открытый вызов мясоедам: «если у вас теперь осталось желание утверждать, что подобная пища дана вам природой, тогда убивайте сами, что вы хотите съесть, и делайте это тем, что у вас есть от природы, но не ножом мясника, дубиной или топором". Каких бы трудов ни стоил нам отказ от устоявшихся привычек в питании, мы должны делать все возможные усилия для построения гуманной диеты — во имя нас самих, во благо всех живых существ. Чтобы дать организму время перестроиться в соответствии с новой диетой, лучше сначала отказаться от красного мяса, затем от птицы, и уж потом — от рыбы. Мясо со временем "отпускает" человека, и в какой-то момент становится трудно даже вообразить, как вообще кто-то может употреблять эту грубую плоть в пищу. В массовом сознании оно, как правило, рисуется как некая скучная диета, которой следуют бледные, бесцветные типы, извращенцы, предпочитающие грызть морковку и хрустеть капустным листом, вместо того чтобы съесть сочный, дающий жизненные силы бифштекс, пикантную салями или тающую во рту котлету. Такой стереотип восприятия имеет свои корни в непонимании самого слова "vegetable" — растительный. Термин этот, как уже было упомянуто, происходит от латинского "vegetabilis", означающего "способный к росту, оживлению, придающий силы". Растительный — означает принадлежащий к флоре, будь то корень, стебель, лист, цветок, плод или семя. Всё, что мы употребляем в пищу, так или иначе происходит из растений или животных, которые сами являются травоядными и, стало быть, — вегетарианцами. Но усваивать растительные продукты питания не самому, а посредством поедания травоядных животных не только расточительно, но и делает нас косвенными соучастниками убийства. В настоящее время 10 % населения мира - вегетарианцы и вегетарианство стремительно распространяется. Росту числа вегетарианцев значительно способствует деятельность обществ по защите животных, которые знакомят широкую общественность с условиями их эксплуатации. Необходимо подчеркнуть, что в идеале вегетарианский образ жизни выходит за рамки чисто номинального отказа от употребления плоти умерщвленных животных или иных разновидностей пищи нерастительного происхождения. Это своего рода философия, исповедующая гуманизм и ненасилие, образ жизни, отвергающий допотопный антропоцентризм человека в пользу просветлённой истины, что все формы жизни, включая животных, имеют основу в Первозданном Разуме — этом нашем общем достоянии. Перефразируя Джорджа Бернарда Шоу, одно лишь прикосновение вегетарианства делает весь мир вашей семьёй. Эта истина в разное время открылась многим величайшим умами человечества. Так не настало ли время для представителей рода человеческого перестать жестоко убивать братьев наших меньших, поедая их плоть, и начать заботиться о них, исполнившись любовью и состраданием? наиболее существенным препятствием для тех, кто морально готов расстаться с мясом, является глубоко укоренившийся страх, что вегетарианская диета не способна обеспечить потребление необходимого количества протеина (термины "белок" и "протеин" являются синонимами — прим. пер.) и других питательных веществ. Как бы то ни было, результатом последних исследований в области диетологии явилось то, что популярный миф о незаменимости мяса и рыбы в качестве полноценного источника протеина был лишён всякой научной основы, если можно говорить о том, что он вообще когда-то таковую имел. Кто раз сделался вегетарианцем, положив в основу своего нового миросозерцания великую заповедь "Не убий", для того нет поворота назад. Не может быть "бывших вегетарианцев". Разве может бывший вегетарианец снова обагрять руки свои в крови кротких, невинных животных, призванных природой для того только, чтобы служить нам помощниками в добывании хлеба насущного, чтобы набивать свой желудок их разлагающимися трупами. Нет, это невозможно. Тому, кто отказался от мяса по соображениям жалости к живым существам силою своего собственного сострадания, нет нужды объяснять, насколько замечательно это новое чувство, когда осознаёшь наконец, что никто не должен быть принесён в жертву для того, чтобы накормить тебя. Во истину, перефразируя Анатоля Франса, можно сказать, что до тех пор пока мы не откажемся от поедания животных, часть нашей души продолжает оставаться во власти тьмы...
Великие вегетарианцы
Стинг Аланис Морисетт Альфира Арсланова — журналист, филолог, Генсек Международного Института Театра при ЮНЕСКО (International Theatre Institute, Russia), главред журнала "ITI info", главред журнала «Культпоход»
Людмила Артемьева — актриса Марина Ахмедова — журналист, "Русский репортёр" Елена Базова — певица, продюсер Ирина Безрукова — актриса Ольга Боброва — журналист, обозреватель «Новой газеты» Анна Богалий-Титовец — спортсменка, биатлонистка, двукратная олимпийская чемпионка в эстафете (2006, 2010), трёхкратная чемпионка мира в эстафетах
Лайма Вайкуле — певица Юлия Варенцова — тележурналист, НТВ "Профессия-репортёр" Лариса Вербицкая — телеведущая Наталия Ветлицкая — певица Светлана Владимирская — певица Екатерина Волкова — актриса, телеведущая Дакота (Маргарита Герасимович) — певица Инна Гомес — актриса, модель Наталия Гущина — солистка группы психоделической русской эстрады "Небесная канцелярия" Марина Девятова — певица Юлия Елькина — кинорежиссер Ёлка — певица Ольга Зарубина — певиц Карина Зверева — артистка эстрады Софья Игнатова — актриса, певица, телеведущая Сати Казанова — певица (ранее солистка группы "Фабрика") Мария Калинина — победительница первого конкурса красоты в СССР «Московская красавица», актриса, учитель йоги, веган (Скоро на сайте "Вита" видео-интервью)
Теона Контридзе — джазовая певица Дина Корзун — актриса Линда — певица Анастасия Макарова — актриса
Анастасия Мартынова — журналист, ТВЦ Виктория Муллова Viktoria Mullova — скрипачка Россия/Австрия Ирина Нельсон — певица Линда Нигматулина — актриса, певица, веган Клара Новикова — актриса, юморист Алёна Огнева — журналист, телеведущая (программа "Треугольник", 3 канал)
Оксана Пушкина — телеведущая, автор и ведущая программы «Женский взгляд», НТВ Валентина Рубцова — актриса Елена Святославская — актриса Любовь Чиркова — актриса, певица Ольга Шелест — телерадиоведущая («Муз-ТВ», MTV, НТВ, радио Маяк, РТР), актриса, веган
Мужчины Владимир Андреев — актер, режиссер Евгений Артемьев — режиссер, автор фильма "Жизнь прекрасна" Вадим Байков — певец, музыкант Андрей Бартенев — художник, график, дизайнер, модельер, автор известных перформансов Антон Батагов — композитор, пианист, лауреат международных конкурсов Леонид Бершидский — журналист, телеведущий («Теория относительности», СТС), веган Борис Бурдаев — солист группы "Братья Грим" Геннадий Ветров — артист эстрады
Рустам Гельманов — вице-чемпион мира-2009 по боулдерингу (скалолазанию), 4-кратный победитель и призер этапов Кубка мира. Единственный в России спортсмен, имеющий в своем активе маршрут 9А Григорий Гладков — кантри певец, композитор, автор и исполнитель песен (автор знаменитой песни к мульфильму "Пластилиновая ворона") Пит Сэмюэль Джейсон — вокалист группы «Премьер Министр» Павел Дуров — программист, создатель и генеральный директор социальной сети "Вконтакте" Николай Дроздов — телеведущий, биолог Святослав Ещенко — артист эстрады Михаил Задорнов — писатель-сатирик, драматург
Иван Засурский — журналист, медиаэксперт Валерий Золотухин — актер Алексей Кравченко — гитарист, композитор (фламенко/джаз/фолк) Федор Конюхов — яхтсмен-одиночка, великий русский путешественник, неоднократно совершал экстремальные кругосветные мореплавания, веган Александр Куликов — группа "Рой" Станислав Кучер — журналист, телеведущий Алексей Мартынов — музыкант, солист группы "Сценакардия", веган-сыроед Сева Москвин — музыкант, солист группы "Глом!", участник комедийной группы "Муки Тво", филолог, веган Стас Намин — музыкант, продюсер, художественный руководитель театра Александр Невзоров — журналист, телеведущий Сева Новгородцев — легендарный радиоведущий Би-би-си, музыкант, Великобритания Николай Носков — музыкант, певец, композитор (соло, ранее солист групп: "Москва", "Аракс", "Парк Горького"/"Gorky Park", "Николай") Рашид Нургалиев — министр МВД России Евгений Осин — певец Алексей МС Павлов — музыкант (Звуки Му; группа MD&C Pavlov), основатель российской школы соул— и фанк—музыки) Федор Павлов-Андреевич — журналист, телеведущий, продюсер, режиссер Виктор Пелевин — писатель Сергей Рогожин — актер, певец (соло, ранее «АукцЫон», «Охота романтических Их», «Форум») Вейланд Родд — джазовый певец Владимир Семёнов — политик, общественный деятель, писатель, публицист Виктор Чайка — композитор, певец Валерий Черняев — актер, певец
Александр Шульгин — композитор, автор песен, продюсер, ("Мумий Тролль", "МЕЧТАТЬ", "Иванушки Интернэшнл", Валерия, Олег Митяев, Дмитрий Маликов, Олег Газманов)
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 761; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.32.6 (0.019 с.) |