Двойная запись, ее сущность и значение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Двойная запись, ее сущность и значение.



Двойная запись, ее сущность и значение.

Сумма хоз. операций записывается на счетах способом ДВОЙНОЙ ЗАПИСИ

Двойная запись означает, что каждая операция записывается на 2х взаимосвязанных счетах по дебиту одного счёта и кредиту другого счёта. По этому, итог записи по дебету всех счетов должен быть равен итогу записи по кредиту всех счетов.

Взаимосвязь между счетами, возникающая при отражении хоз операций с помощью 2ойной записи, называется корреспонденцией счетов, а счета – корреспондирующие.

 

Счета синтетического и аналитического учета, их взаимосвязь. Субсчета.

Обобщенные сведения о хоз средствах организации в денежной оценке получают путём введения синтетических счетов, а детальные сведения о хозяйственных средствах предприятии получают путём введения аналитических счетов. Аналитические счета ведутся не только в денежном выражении но и в натуральных и трудовых измерителях.

Обобщенное отражение объектов учёта на синтетических счетах называется синтетическим учётом, а отражение объекта чёта на аналитических счетах называется аналитическим учётом

Субсчёт – промежуточное звено между синтетическим счётом и аналитическими счетами.

Субщета ведутся для тех синтетических счетов, которые имеют большую номенклатуру аналитических счетов, а также в том случае, когда необходимо получить дополнительную группировку объектов учёта, отражаемых на синтетических счетах.

По синтетическим счетам ежемесячно составляется оборотно-сальдовая ведомость. Порядок ведения аналитического учёта устанавливается предприятием, но в соответствии с нормативными актами по БУ.

 

Классификация счетов бухгалтерского учета по структуре и назначению.

По структуре и назначению счета подразделяются на: основные, регулирующие, операционные и забалансовые.

Основные счета

Отражаются все хозяйственные операции, вызывающие изменения в составе средств организации или источников их образования или тех и других одновременно. Основные счета называются балансовыми, т.к. их остатки переносятся в баланс. Это счета:

1) основные активные.

2) основные пассивные.

3) основные активно-пассивные. (применяются операций, в результате которых возникает деб., либо кред. задолжность, а так же одновременно. Сальдо аналогично.)

Регулирующие счета

Предназначены для уточнения (регулирования) оценки средств предприятия (02, 05, и т.д.)

Операционные счета

Предназначены для учета производственных затрат, начисления себестоимости и выявления финансовых результатов деятельности организации. Подразделяются на: калькуляционные, распределительные, результатные.

Распределительные счета предназначены для собирания отдельных расходов и распределения их между различными объектами учета. Они подразделяются на:

1) собирательно- распределительные (25, 26). Сальдо не имеют. По характеру отражения на них операций они относятся к активным счетам.

2) Бюджетно-распределительные счета. Предназначены для собирания расходов и списания их по назначению расходов и списания их по назначению в течение того бюджетного периода, за который они произведены. К ним относятся: 97, 96 (пассивный, «Резерв предстоящих расходов»).

 

План счетов бухгалтерского учета, его назначение и структура.

Организации не зависимо от форм собственности и подчинённости осуществляют БУ в соответствии с ПЛАНОМ СЧЕТОВ утверждённым минфином.

ПЛАН СЧЕТОВ представляет собой схему регистрации и группировки фактов хоз деятельности организации.

Каждому счёту в плане присваивается шифр с 01 по 99. Для учёта специфичных операций организация может по согласованию с минфином вводить в план доп счета используя свободные шифры. Организации могут самостоятельно уточнять содержание отдельных СУБСЧЕТОВ исключать и объединять их, вводить доп субсчета.

В конце плана приводятся за балансовые счета.

Забалансовые счета шифруются по 3х значной системе 001-011. Принцип 2ой записи на забалансовые счета не распространяется, операции отражаются методом односторонней записи. В плане дана схема отражения тех или иных операций на конкретном счёте и приводится инструкция по применению каждого счёта. В случае возникновения хоз операций Криспонденция по которой не предусмотрено в типовой схеме организация может дополнить её соблюдая при этом единые принципы установленные инструкцией по применению плана счетов.

Синтетические счета (01-99) – счета первого порядка

Субсчета – счета 2ого порядка

Порядок ведения аналитического учёта устанавливается организацией самостоятельно, исходя из инструкций по применению плана счетов, ПБУ (Полож по БУ) и других нормативных актов

 

Документы, их экономическое и правовое значение.

Документ – в бухучете это специальный бланк или лист бумаги, заполненный записью факта хозяйственной операции. Удостоверенный подписями лиц, отвечающих за совершение хозяйственной операции.

На основании документов производятся запись сумм хозяйственных операций на счетах бухучета. Каждый документ содержит соответствующие реквизиты.

Документы, форма которых не предусмотрена в данных альбомахдолжна содержать следующие обязательные реквизиты:

1. Наименование документа.

2. Дата составления документов.

3. Наименование организации, от имени которой составлен документ.

4. Наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций и правильность ее оформления, и разборчиво их фамилии и инициалы.

5. Личные надписи указанных лиц.

Первичные и свободные учетные документы могут состояться на бумажных и машинных носителях информации.

Если первичные документы создаются на компьютере, то подписи этих лиц должны быть заменены их личными подписями.

 

Учетные регистры и их роль в бухгалтерском учете.

Формы учетных регистров – это журналы, ордера, карточки, книги, машинограммы, полученные при использовании вычислительной техники.

Формы регистров бухучетов разрабатывается и рекомендуется МФ РФ, а также самими организациями.

Регистры подразделяются на:

- синтетические – это журналы, ордера, главная книга и другие. Записи в них производится только в денежном выражении.

- аналитические – это инвентарные карточки учета основных средств, сальдовые книги, оборотные ведомости по аналитическим счетам, открытым к определенному синтетическому счету и другие.

Значение учетных регистров состоит в том, что по данным сделанных в них записей составляются все формы бухгалтерской отчетности. Отчетность считается достоверной только в том случае, если она вытекает из учетных регистров.

 

 

Документооборот и его организация.

Документооборот – это движение документов и учетных регистров (бухгалтерская документация) от момента их составления до передачи в архив.

В организации составляется график документооборота, в нем указывают по видам документы, учетные регистры, сроки их составления и представления, лица ответственные за своевременное предоставления документации. Документации текущего года хранится в архиве в бухгалтерии, за сохранность данного архива несет ответственность главбух. После составления годового отсчета из бухгалтерского актива отдельные документы передаются в архив организации. В архиве организации документы хранятся в течение срока установленного федеральной архивной службой РФ и налоговым кодексом РФ.

По истечении установленных сроков хранения в архиве организации документов они уничтожаются, а наиболее важные передаются в государственный архив.

 

Учет кассовых операций.

Поступление и выдача наличных денег оформляется приходными и расходными кассовыми ордерами

Кассовые ордера регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров

Приход и расход денежных средств отражается в кассовой книги на основании кассовых ордеров, ведётся одна кассовая книга, открываемая на календарный ГОД. Контроль за правильным ведением кассовой книги осуществляет главный бухгалтер. Размер наличных денег в кассе организации на конец дня ограничен лимитом, устанавливаемым ежегодно банком по согласованию с предприятием.

Лимит остатка кассы устанавливается:

1) Для предприятий сдающих выручку ежедневно в конце дня в размерах, необходимых для обеспечения нормальной работы предприятия с утра следующего дня

2) Для предприятий сдающих выручку на следующий день – в пределах средней дневной выручки наличными деньгами.

3) Для предприятий, не имеющих денежной выручки в пределах среднего дневного расхода наличных денег. (Кроме расходов на ЗП выплат соц. характера и стипендий)

Лимит остатка кассы может пересматриваться в течение года в случае изменения условий сдачи выручки и другим причинам

Сверх установленного лимита деньги могут храниться в кассе только в дни выплаты ЗП, пособий, пенсий, в течение 3х дней включая день получения денег из банка.

Предприятия могут производить расчёты наличными (между юр лицами) в сумме не свыше 60 000 руб. по одному платежу.

 

Безналичные формы расчетов.

В процессе деятельности организации возникают расчётные отношения с поставщиками подрядчиками потребителями органами социального страхования и обеспечения, бюджетом, и другими организациями по хозяйственным операциям.

Банком России установлены следующие формы расчётов

1) расчёты платёжными поручениями

2) Расчёты по аккредитиву

3) Расчёты чеками

4) Расчёты по инкассо

При этом используются следующие расчётные документы:

1) Платёжные поручения

2) Аккредитивы (заявление на аккредитив)

3) Чековые книжки

4) Платёжные требования

5) Инкассовые поручения

Порядок и Форма расчётов определяются в хозяйственном договоре между сторонами.

Расчетные документы предъявляются в банк в количестве экземпляров необходимых для всех участников расчета.

 

 

Учет финансовых вложений.

 

 

63. Порядок образования и учет резервов под обесценение финансовых вложений.

 

Двойная запись, ее сущность и значение.

Сумма хоз. операций записывается на счетах способом ДВОЙНОЙ ЗАПИСИ

Двойная запись означает, что каждая операция записывается на 2х взаимосвязанных счетах по дебиту одного счёта и кредиту другого счёта. По этому, итог записи по дебету всех счетов должен быть равен итогу записи по кредиту всех счетов.

Взаимосвязь между счетами, возникающая при отражении хоз операций с помощью 2ойной записи, называется корреспонденцией счетов, а счета – корреспондирующие.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.015 с.)