Формы бухгалтерского учета, их развитие и назначение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы бухгалтерского учета, их развитие и назначение.



Применяются следующие формы БУ:

1) Контрольно шахматные формы учёта

2) Мемориально-ордерные формы учёта и её разновидность “Журнал главное”

3) Журнально-ордерная форма учёта

4) Форма учёта для субъектов малого предпринимательства.

Форма БУ – порядок сочетания различных видов взаимосвязанных учётных регистров, а также порядок последовательности записи в учётные регистры, применяемый способ учётной регистрации, а так же связь учётных показателей регистров с требованиями отчётности.

Схема записей при мемориально-ордерной форме учёта (Блок-схема)

Первичные документы(накопительные ведомости)

1) Приходные и расходные кассовые ордера

a. Кассовая книга

b. Кассовый отчёт

2) Мемориальный ордер (Основной регистр синтетического учёта)

a. Журнал регистрации МО (Таблица)

b. Главная книга (+ оборотно-сальдовая ведомость)

i.Бух баланс (Ф. №1)

ii.Другие формы отчётности

3) Обработка первичных документов (Карточки)

a. Оборотные ведомости по аналит счетам

Признаки, определяющие особенности отдельных форм БУ:

1) Внешний вид регистров

2) Синтетического и аналитического учёта

3) Применяемая техника обработки первичной учётной информации и записи её в учётные регистры

Любая учётная система выполняет следующие функции:

1) Регистрирует и хранит данные

2) Выполняет арифметические операции с данными

3) Сортирует и суммирует данные

4) Подготавливает отчёты

 

Оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций.

Активы, обязательства, собственный капитал, а также хозяйственные операции для отражения на синтетических счетах и в Бух Отчётности подлежат оценке в денежном выражении.

Оценка объектов приобретённых за плату осуществляется путём суммирования Фактических затрат на его покупку

Объекты, полученные безвозмездно, оцениваются по рыночной стоимости на дату оприходования.

Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально или экспертным путём.

Активы, произведённые в самой организации, оцениваются по стоимости их изготовления, те фактических затрат связанных с производством данного объекта.

 

Инвентаризация, ее значение и сроки проведения; порядок отражения результатов инвентаризации.

В целях обеспечения достоверности данных БУ и отчётности, организация проводит инвентаризацию имущества, денежных средств и финансовых обязательств.

Финансовые обязательства

1) кредиторская задолженность

2) Кредиты банков

3) Займы

Проведение инвентаризации обязательно:

1) При передачи имущества в аренду, продаже

2) Перед составлением годовой БО(С 1 октября)

3) При ликвидации организации.

4) При смене Материально ответственных лиц (На день приёмки – передачи дел)

5) При установлении Фактов хищений.

6) В случае пожара или стихийных бедствий

7) Инвентаризация кассы

a. не менее 1 ого раза в квартал

b. При передаче денежных средств при смене кассира

Внезапные инвентаризации проводится по решению руководителя организации

Выявленные при инвентаризации расхождения отражаются в следующем порядке:

1) Излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации с зачислением на счёт 91

2) Недостача имущества:

a. В приделах норм и его порче, естественной убыли относятся на издержки производства,

b. Сверх НОРМ за счёт виновных лиц

c. Если виновные лица не установлены или суд отказал о взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты те на счёт 91.

 

21. Общее понятие уставного капитала (фонда) организации.

Уставный капитал – выраженный в денежной форме вклад учредителей участников в имущество организации при её создании. Размер этих взносов определён учредительным договором и зафиксирован в уставе организации

В соответствии с Гражданским кодексом различают:

1) Уставный капитал хозяйственных обществ, ОАО, ЗАО, ООО

2) Складочный капитал хозяйственных товариществ

3) Уставный фонд государственных и муниципальных организаций

4) Паевой и неделимый фонд кооператива

Уставной капитал хозяйственных обществ формируется за счёт денежных средств, материальных и других средств.

Сумму складочного капитала устанавливают его участники, а также срок его взноса в договоре простого товарищества.

 

22. Учет уставного капитала (фонда) и расчетов с учредителями по его формированию.

Учёт уставного капитала осуществляется на пассивном счёте 80. Величина уставного капитала в течение года не должна меняться за исключением изменения форм собственности, разделения и слияния организации, выбытие из общества отдельных его участников.

Величина уставного капитала на начало года может меняться в результате принятия решений на общем собрании собственников по итогам деятельности организации за год

Во всех случаях организация вносит изменение в учредительные документы. После этого изменения отражаются в БУ

При открытии предприятия должно быть внесено не менее 50% его уставного капитала, оставшаяся часть должна быть внесена в течение года с момента его регистрации.

Учет кассовых операций.

Поступление и выдача наличных денег оформляется приходными и расходными кассовыми ордерами

Кассовые ордера регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров

Приход и расход денежных средств отражается в кассовой книги на основании кассовых ордеров, ведётся одна кассовая книга, открываемая на календарный ГОД. Контроль за правильным ведением кассовой книги осуществляет главный бухгалтер. Размер наличных денег в кассе организации на конец дня ограничен лимитом, устанавливаемым ежегодно банком по согласованию с предприятием.

Лимит остатка кассы устанавливается:

1) Для предприятий сдающих выручку ежедневно в конце дня в размерах, необходимых для обеспечения нормальной работы предприятия с утра следующего дня

2) Для предприятий сдающих выручку на следующий день – в пределах средней дневной выручки наличными деньгами.

3) Для предприятий, не имеющих денежной выручки в пределах среднего дневного расхода наличных денег. (Кроме расходов на ЗП выплат соц. характера и стипендий)

Лимит остатка кассы может пересматриваться в течение года в случае изменения условий сдачи выручки и другим причинам

Сверх установленного лимита деньги могут храниться в кассе только в дни выплаты ЗП, пособий, пенсий, в течение 3х дней включая день получения денег из банка.

Предприятия могут производить расчёты наличными (между юр лицами) в сумме не свыше 60 000 руб. по одному платежу.

 

Учет расчетов с подотчетными лицами.

Наличные деньги выдаются под отчёт только работникам данного предприятия на

1) командировочные

2) хозяйственно операционные расходы.

Для получения денег на хозяйственно операционные расходы, работник организации подаёт на имя руководителя заявление, в котором указывает сумму и цель расходов

Главный бухгалтер (бухгалтер) даёт на заявление своё заключение: Можно ли выдать.

После подписи заявления руководителем производится выдача денег под отчёт.

Выдача денег под отчёт на командировочные расходы производится в пределах установленных норм на срок командировки согласно приказу

Передача подотчётных сумм одним лицом другому запрещается

Аналитический учёт расчётов ведётся по каждой отдельной авансовой сумме (по каждому авансовому отчёту)

Авансовый отчёт должен быть представлен не позднее 3х дней по истечение срока, на который были выданы деньги.

При командировках в местность откуда работник может ежедневно возвращаться суточные не выплачиваются.

Безналичные формы расчетов.

В процессе деятельности организации возникают расчётные отношения с поставщиками подрядчиками потребителями органами социального страхования и обеспечения, бюджетом, и другими организациями по хозяйственным операциям.

Банком России установлены следующие формы расчётов

1) расчёты платёжными поручениями

2) Расчёты по аккредитиву

3) Расчёты чеками

4) Расчёты по инкассо

При этом используются следующие расчётные документы:

1) Платёжные поручения

2) Аккредитивы (заявление на аккредитив)

3) Чековые книжки

4) Платёжные требования

5) Инкассовые поручения

Порядок и Форма расчётов определяются в хозяйственном договоре между сторонами.

Расчетные документы предъявляются в банк в количестве экземпляров необходимых для всех участников расчета.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.137.164 (0.014 с.)