Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Образ прометея у гесиода и эсхила. Философский и символический смысл образа в последующие века европейской истории (гете, байрон шелли, шиллинг, гегель, ницше).↑ Стр 1 из 17Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
АНТИЧКА Образ Прометея у Гесиода и Эсхила. Философский и символический смысл образа в последующие века европейской истории (Гете, Байрон Шелли, Шиллинг, Гегель, Ницше). Эсхил – тираноборец, человеколюб. Дарует жизнь новому поколению. Свободное существо, сторонник выбора. Зная свое будущее, он богоборствыет – и в этом его сила. Замкнуть в бездну, но все же упорствовать – символ Эллады. Важнейшие черты: 1. Человеколюбие. Готовность пойти на страдания ради людей. В этом похож на Христа. 2. Идея цивилизации, прогресса. 3. Идея свободы человеческой личности. Не бояться гибели. 4. Победа духа над телом, не убежденным в своей правоте. Прометей – предмет обсуждения не только писателей, но и философов. Гесиод говорил о том, что Прометей – бунтарь, а Зевс прав. Платон: Прометей – основатель науки, но позже – Прометей принес лишь материальную культуру, Зевс – этику, а Гермес приносит стыд и правду. Гете: Зевс – раб, а сила Прометея - в свободе. Вообще, в романтизме – сверхчеловек, романтический герой. Байрон: если бы Прометей победил, то стал невыносим. Шелли: подвиг служения человечеству. Шиллинг: Гегель: Ницше: Прометей – пример сверхчеловека, дерзнувшего оказаться выше. Гесиод: людей сперва не любили, но им помог выжить Прометей. Люди должны были чтить богов, принося им в жертву часть своей еды. Прометей устроил хитрый дележ: зарезал быка, положил отдельно кости, прикрытые жиром, и мясо, прикрытое желудком и кожею, и предложил Зевсу выбрать долю богам и долю людям. Зевс обманулся, выбрал кости и со зла решил не давать людям огня для приготовления мяса. Тогда Прометей сам похитил огонь на Олимпе и принес его людям в пустом тростнике. За это Зевс наказал и его и людей. Людям он сотворил, «на горе мужчинам», первую женщину, Пандору, и от женщин, как известно, пошло на свете очень много худого. А Прометея, как сказано, он приковал к столбу на востоке земли и наслал орла каждый день выклевывать у него печень. Только много веков спустя Зевс позволил Гераклу в его странствиях застрелить этого орла и освободить Прометея. Прометей Гесиода не имеет ничего общего с Прометеем Эсхила. Он обманщик, и Гесиод его явно осуждает. Земледелец Гесиод не любит ремесленников, и потому он рисует Прометея, покровителя ремесел, отрицательно. (?) Мениппова сатира в творчестве Лукиана. К 60-м годам наметился переход Лукиана от софистики. Его начинает привлекать философия. Сатира Лукиана принимает резко выраженный философский уклон. Основные ее объекты – религиозное суеверие, стоическое богословие с его учением о божественном провидении и оракулах, стремление людей к богатству и власти, догматизм вульгарных философов и их неблагонравность. Тогда Л переходит к данрам, применявшимся в популярно-философской литературе. Находкой для него оказались произведения его забытого земляка Мениппа. Составляет целую серию философско-сатирических диалогов в стиле Мениппа с фантастическим повествовательным обрамлением. Хаар-ку дает сам в «Дважды обвиненном»: дескать, он покинул Риторику и опошлили Диалог, вернув его с заоблачных высей, введя в него насмешку, ямб, речи киников, слова Аристофана, надел почти смешную маску и, наконец, выкопал и натравил на него Мениппа, кусающего, даже когда смеется. Сначала близко придерживался сюжетов самого Мениппа, выводил его как д-щее лицо и даже сохранял особенности его стиля – смешение прозы и стиха. М спускается в преисподнюю – «Путешествие в подземное царство», взлетает на небо «Икароменипп» в поисках истины. Предмет сатиры – не только греческие верования, но и новомодные представления иранской религии, и христианства. Насмешки переплетаются с веселой пародией. Киническое презрение – «Разговоры в царстве мертвых». Перед лицом смерти все ничтожно, один улыбается. «Зевс уличаемый» - против учений о божественном промысле. «Зевс Трагический»: спор между эпикурейцем и стоиком по поводу существования богов, угроза лишения даров. Зевс – трагические стици, Гермес – размер комедии, Афина – гекзаметром, Гера в прозе. Использует речь Демосфена. Спор о ценности статуй. Мом – бог-хулитель. Но «на свете еще осталось достаточно глупцов», хоть эпикуреец и побеждает. Сатира против философов, где высмеивал тех самых киников: «Аукцион образов жизни» - взгляды разных философских школ. Против не философии, но ее недостойных представителей «Рыбак». «О состоящих на жалованье» «домашних философах», о лицемерии и чревоугодии – «Пир». Во многих произведениях «менипповского стиля» старается сохранить историческую перспективу 3 в до н.э., ограничиваясь лишь намеками на обстановку своего времени. Для непосредственной сатиры на современность предпочитает другие формы. Менипп принадлежал к киникам. Требовали полного опрощения, отрицания всякой цивилизации, свободы от обычных человеческих благ. Некоторое время сочувствовал. Особенности первого периода творчества Эсхила (трагедия «Персы»). 1 период – Важная роль хора, 1 герой – диалог хора с героем. Характеры бледны, невыразительны. Для раннего периода характерны «Персы». 472 г. Сюжет – поход Ксеркса на Грецию. 1. Самостоятельная пьеса, содержит свою проблематику в законченном виде. 2. Сюжет почерпнут не из мифологии, но из недавней истории – можно видеть как обрабатывает историю. Открываются выходом хора. Хор персидских старейшин, обеспокоенных судьбой войска, исполненных мрачных предчувствий. Огромная рать, грозный царь – нечеловеческое – нечестивое. Хор размышляет об обманах, посылаемых божеством, чтобы завлечь человека к беде. Сон Атоссы. Является вестник – проигрыш при Саламине. Прославление афинской демократии и защищающих свою родину и свободу эллинов. Те же мысли – в религиозном толковании Дария. Увещевает никогда не возобновлять войны с греками. Не столько связное действие, сколько ряд картин со все нарастающим ощущением скорби. Зато разрастается повествовательная часть – рассказ вестника. Столкновение двух систем – эллинской и восточной. Противник наступательной политики в Азии, стоит за мир с Персией – народ нарисован даже сочувственно, как жертва Ксеркса. Хор играет не такую большую роль, но зато индивидуальные образы охарактеризованы очень бледно, нет центральной фигуры. Во многом первоисточник. Философия истории – каждому свое. Трагедия ораторского типа. То воспоминания, то предчувствия и ожидания. Хор – либо похоронный плач, либо подготовка к нему. Действие развивается совершенно прямолинейно. Все трагедии основаны на трилогическом принципе, но другие 2 не сохранились. Д-е в Сузах. «Греки никому не служат, неподвластны никому». Синкретизм греческой мифологии Со 2 тыс. до н.э. существуют 2 культыры: минойская и греческая. По 8 в. До н.э. – закладываются основы греческой цивилизации. Важные этапы. Не вычленяет себя из природного круга, мифологически связан. Гр. Мифолония синкретична, т.е. в ней объединены различные представления: тотемизм, анемизм, фетишизм. + антропоморфизм, который лежит в основе любых мифов. Анимизм – наделение душой разл. Предметов. Далее см. билеты про тотемизм и фетишизм и на ходу придумывай билеты. Кроме того, смешение минойских и греческих культур.
Греческий эпос как энциклопедия древности, его разновидности, проблематика, размер и мораль. 1. Героический эпос, негероический, дидактический, генеалогический эпос, малый эпос (эпиллий), и т.д. Илиада – энциклопедия греческой жизни. И т.д/ Дидактический эпос затрагивает события сегодняшнего для – неожиданный для эпической поэзии стиль. Эклический эпос -?
Концепция рока в древнегреческой трагедии. Реализация родового проклятия Атридов в трилогии Эсхила «Орестейя» Восточное влияние мифов – несколько поколений богов. Вопрос столкновения старого родового права и нового. Отражена судьба рода Атридов. Страшнйт демон, греч. Бог мщения, должен им мстить и истребит род. Трагедия родового проклятия, разрешения судьбы, возмездия. Греки были уверены, что справедливость должна восторжествовать. Хор старейшин Аргоса. Драма последняя – суда и прощения. Орест – последний отпрыск рода, и поэтому Апполон помогает ему. + см. билет 14. АНТИЧКА Образ Прометея у Гесиода и Эсхила. Философский и символический смысл образа в последующие века европейской истории (Гете, Байрон Шелли, Шиллинг, Гегель, Ницше). Эсхил – тираноборец, человеколюб. Дарует жизнь новому поколению. Свободное существо, сторонник выбора. Зная свое будущее, он богоборствыет – и в этом его сила. Замкнуть в бездну, но все же упорствовать – символ Эллады. Важнейшие черты: 1. Человеколюбие. Готовность пойти на страдания ради людей. В этом похож на Христа. 2. Идея цивилизации, прогресса. 3. Идея свободы человеческой личности. Не бояться гибели. 4. Победа духа над телом, не убежденным в своей правоте. Прометей – предмет обсуждения не только писателей, но и философов. Гесиод говорил о том, что Прометей – бунтарь, а Зевс прав. Платон: Прометей – основатель науки, но позже – Прометей принес лишь материальную культуру, Зевс – этику, а Гермес приносит стыд и правду. Гете: Зевс – раб, а сила Прометея - в свободе. Вообще, в романтизме – сверхчеловек, романтический герой. Байрон: если бы Прометей победил, то стал невыносим. Шелли: подвиг служения человечеству. Шиллинг: Гегель: Ницше: Прометей – пример сверхчеловека, дерзнувшего оказаться выше. Гесиод: людей сперва не любили, но им помог выжить Прометей. Люди должны были чтить богов, принося им в жертву часть своей еды. Прометей устроил хитрый дележ: зарезал быка, положил отдельно кости, прикрытые жиром, и мясо, прикрытое желудком и кожею, и предложил Зевсу выбрать долю богам и долю людям. Зевс обманулся, выбрал кости и со зла решил не давать людям огня для приготовления мяса. Тогда Прометей сам похитил огонь на Олимпе и принес его людям в пустом тростнике. За это Зевс наказал и его и людей. Людям он сотворил, «на горе мужчинам», первую женщину, Пандору, и от женщин, как известно, пошло на свете очень много худого. А Прометея, как сказано, он приковал к столбу на востоке земли и наслал орла каждый день выклевывать у него печень. Только много веков спустя Зевс позволил Гераклу в его странствиях застрелить этого орла и освободить Прометея. Прометей Гесиода не имеет ничего общего с Прометеем Эсхила. Он обманщик, и Гесиод его явно осуждает. Земледелец Гесиод не любит ремесленников, и потому он рисует Прометея, покровителя ремесел, отрицательно. (?)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.211.135 (0.007 с.) |