Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Используемые в преподавании курса↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
«Уголовно-процессуальное право»
Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение о проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике (Тема 4, 6). Круглый стол – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога (Тема 10). Метод кейс-стади – обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его (Темы 8, 15). РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 1. Цели, задачи и предмет дисциплины
Уголовный процесс – фундаментальная юридическая дисциплина, выступающая в качестве основной, профилирующей, а следовательно, необходимой не только для теоретической, но и для практической подготовки юристов любого профиля. Изучение курса уголовного процесса в рамках очного и заочного обучения включает чтение обзорных и установочных лекций, семинарские занятия, подготовку и защиту в установленные сроки рефератов. В конце обучения студенты сдают экзамен по всей дисциплине. В содержание изучаемого курса включены и такие традиционные вопросы, как понятие уголовного процесса, источники уголовно-процессуального права, принципы процесса, субъекты уголовно-процессуальной деятельности, основные положения теории доказательств, виды мер пресечения и основания их применения, порядок досудебного производства и судебного разбирательства по уголовному делу в первой, второй и надзорной инстанциях, судебный контроль за законностью действий и решений органов предварительного расследования. Наряду с этим изучаются наиболее существенные, узловые проблемы, характеризующие новые направления в процессуальной науке, вопросы, по которым ни теория, ни практика пока не выработали общепринятых позиций, но которые получили в последнее время иное, чем ранее звучание. Работа на лекциях (обзорных и установочных) не означает пассивного поведения студентов, а предполагает их напряженную, активную деятельность: проблемное изложение лектором учебного материала активизирует познавательную направленность способностей студентов на лекциях. В силу этого студент определяет объем конспектирования лекционного материала, в том числе сущности имеющихся концепций, несовпадающих позиций, предложений по практическому разрешению проблем. С целью оптимизации работы на лекциях рекомендуется иметь тексты Конституции России, Уголовно-процессуального кодекса РФ. При подготовке к семинарскому занятию студенту целесообразно: - выяснить план занятия и внимательно прочесть вопросы, подлежащие рассмотрению, а также методические указания по их изучению; - ознакомиться со списком рекомендованной литературы по теме, при этом учесть, что основная литература (законы, подзаконные акты, материалы следственно-судебной практики, учебники, учебные пособия) подлежит обязательному изучению, конспектированию (по возможности, ксерокопированию), а дополнительная – по потребности слушателя; - изучить конспект лекции, рекомендованную по теме литературу, тщательно ее проанализировать и законспектировать в соответствии с предварительно составленным планом ответа; необходимо учитывать то, что ответ нельзя сводить к описанию положений, содержащихся в учебнике; – следует затрагивать проблемные, дискуссионные вопросы, не решенные до конца в теории и практике, но при этом желательно излагать свою точку зрения, аргументируя ее ссылками на литературные источники, законы и подзаконные акты, решения Конституционного и Верховного Судов России; - ответить на вопросы для самоконтроля по данной теме (здесь возможно составление конспекта ответов, который впоследствии пригодится при подготовке к экзамену); - рассмотреть и решить задачи (следственные или судебные ситуации). Этот вид работы рассчитан на обретение навыков правильного применения полученных теоретических знаний в конкретных условиях (здесь необходимо помнить, что задачи не имеют однозначных ответов и их фабулы предполагают вариативность подходов к решению). Варианты ответов следует фиксировать в тетради со ссылками на конкретные нормы уголовно-процессуального закона и другие нормативные акты. Студент-заочник стоит перед необходимостью освоить такую важную форму обучения, как самостоятельная работа, которая характеризуется активной и целенаправленной деятельностью, обеспечивающей выработку умения и навыков рационального приобретения необходимой научно-познавательной информации и определенных знаний. Самостоятельная работа студентов осуществляется в аудиториях во время учебного процесса, и во внеурочное время. Здесь возможно применение традиционных форм самообучения – работы с нормативным материалом, составления конспектов, написания процессуальных документов по сквозным фабулам следственных ситуаций, решения задач, подготовки контрольных и курсовых работ, рефератов, докладов и т.д. Повысить эффективность самоподготовки можно путем использования последних материалов судебно-следственной практики: постановлений Конституционного Суда России, постановлений Верховного Суда России, постановлений Президиума и судебных коллегий Верховного Суда России по конкретным уголовным делам, обзоров работы судов, прокуратуры, МВД России (получение необходимых материалов возможно с помощью компьютерных программ типа «КонсультантПлюс» и «Гарант») и последних достижений уголовно-процессуальной теории (статей, монографий, учебных пособий) по наиболее дискуссионным вопросам. Во время сессии преподавателями, принимающими экзамен, проводятся предэкзаменационные консультации. Помимо этого, студенты имеют возможность получать индивидуальные консультации по любому вопросу курса, в том числе и о порядке написания контрольных и курсовых работ, в течение учебного года. Цель высшего профессионального образования заключается в том, чтобы дать будущим юристам глубокую, фундаментальную теоретическую подготовку в области юриспруденции, в частности, уголовного процесса, которая является базой практической деятельности.
2. Требования к уровню освоения дисциплины
Выпускник должен знать: - сущность и основные понятия уголовного процесса и уголовно-процессуального права; - источники и принципы уголовного процесса; - субъекты уголовного процесса; - доказательства в уголовном процессе; - общие положения и источники доказательств; - процесс доказывания и меры уголовно-процессуального принуждения; - возбуждение уголовного дела; - предварительное следствие и дознание (общие условия); - следственные действия; - приостановление расследования; - окончание расследования; - подсудность уголовных дел; - назначение судебного заседания; - судебное разбирательство; - кассационное производство; - исполнение приговора; - производство в порядке надзора; - производство по вновь открывшимся обстоятельствам; - особенности производства в суде присяжных; - производство по делам несовершеннолетних; - производство по применению принудительных мер медицинского характера; - возмещение ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокураты и суда; - основы уголовного процесса в зарубежных странах. Учитывать профиль специализации, различные назначения, цели и задачи, стоящие перед юристом, кафедра полагает целесообразным выделить приоритеты, на которые должен ориентироваться преподаватель при изложении учебного материала по курсу "Уголовно-процессуального права". Юрист должен: - обладать гражданской зрелостью и высокой общественной активностью, профессиональной этикой, правовой и психологической культурой, глубоким уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга, ответственностью за судьбы людей и порученное дело, принципиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений, чувством нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности; - понимать сущность и социальную значимость своей профессии, четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права в профессиональной деятельности. 3. Объем учебной дисциплины 3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов очной формы обучения
Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов заочной формы обучения
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.209.100 (0.008 с.) |