Используемые в преподавании курса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Используемые в преподавании курса



«Уголовно-процессуальное право»

 

 

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение о проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике (Тема 4, 6).

Круглый стол – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога (Тема 10).

Метод кейс-стади – обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его (Темы 8, 15).


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

1. Цели, задачи и предмет дисциплины

 

Уголовный процесс – фундаментальная юридическая дисциплина, выступающая в качестве основной, профилирующей, а следовательно, не­обходимой не только для теоретической, но и для практической подготов­ки юристов любого профиля.

Изучение курса уголовного процесса в рамках очного и заочного обучения включает чтение обзорных и устано­вочных лекций, семинарские занятия, подготовку и защиту в установленные сроки рефератов. В конце обуче­ния студенты сдают экзамен по всей дисциплине.

В содержание изучаемого курса включены и такие традиционные вопросы, как понятие уголовного процесса, источники уголовно-процессуального права, принципы процесса, субъекты уголовно-процессуальной деятельности, основные положения теории доказательств, виды мер пресечения и основания их применения, порядок досудебного производства и судебного разбирательства по уголовному делу в первой, второй и надзорной инстанциях, судебный контроль за законностью действий и решений органов предварительного расследования. Наряду с этим изучаются наиболее существенные, узловые проблемы, характеризующие новые направления в процессуальной науке, вопросы, по которым ни теория, ни практика пока не выработали общепринятых позиций, но которые получили в последнее время иное, чем ранее звучание.

Работа на лекциях (обзорных и установочных) не означает пассивного поведения студентов, а предполагает их напряженную, активную деятельность: проблемное изложение лектором учебного материала активизирует познавательную направленность способностей студентов на лекциях. В силу этого студент определяет объем конспектирования лекционного материала, в том числе сущности имеющихся концепций, несовпадающих позиций, предложений по практическому разрешению проблем. С целью оптимизации работы на лекциях рекомендуется иметь тексты Кон­ституции России, Уголовно-процессуального кодекса РФ.

При подготовке к семинарскому занятию студенту целесообразно:

- выяснить план занятия и внимательно прочесть вопросы, подлежащие рассмотрению, а также методические указания по их изучению;

- ознакомиться со списком рекомендованной литературы по теме, при этом учесть, что основная литература (законы, подзаконные акты, материалы следственно-судебной практики, учебники, учебные пособия) подлежит обязательному изучению, конспектированию (по возможности, ксерокопированию), а дополнительная – по потребности слушателя;

- изучить конспект лекции, рекомендованную по теме литературу, тщательно ее проанализировать и законспектировать в соответствии с предварительно составленным планом ответа; необходимо учитывать то, что ответ нельзя сводить к описанию положений, содержащихся в учебни­ке;

– следует затрагивать проблемные, дискуссионные вопросы, не решен­ные до конца в теории и практике, но при этом желательно излагать свою точку зрения, аргументируя ее ссылками на литературные источники, за­коны и подзаконные акты, решения Конституционного и Верховного Су­дов России;

- ответить на вопросы для самоконтроля по данной теме (здесь воз­можно составление конспекта ответов, который впоследствии пригодится при подготовке к экзамену);

- рассмотреть и решить задачи (следственные или судеб­ные ситуации). Этот вид работы рассчитан на обретение навыков правиль­ного применения полученных теоретических знаний в конкретных услови­ях (здесь необходимо помнить, что задачи не имеют однозначных ответов и их фабулы предполагают вариативность подходов к решению). Варианты ответов следует фиксировать в тетради со ссылками на конкретные нормы уголовно-процессуального закона и другие нормативные акты.

Студент-заочник стоит перед необходимостью освоить такую важную форму обучения, как самостоятельная работа, которая характери­зуется активной и целенаправленной деятельностью, обеспечивающей вы­работку умения и навыков рационального приобретения необходимой на­учно-познавательной информации и определенных знаний. Самостоятель­ная работа студентов осуществляется в аудиториях во время учебного процесса, и во внеурочное время. Здесь возможно применение традицион­ных форм самообучения – работы с нормативным материалом, составле­ния конспектов, написания процессуальных документов по сквозным фа­булам следственных ситуаций, решения задач, подготовки контрольных и курсовых работ, рефератов, докладов и т.д.

Повысить эффективность са­моподготовки можно путем использования последних материалов судебно-следственной практики: постановлений Конституционного Суда Рос­сии, постановлений Верховного Суда России, постановлений Президиума и судебных коллегий Верховного Суда России по конкретным уголовным делам, обзоров работы судов, прокуратуры, МВД России (получение необ­ходимых материалов возможно с помощью компьютерных программ типа «КонсультантПлюс» и «Гарант») и последних достижений уголовно-процессуальной теории (статей, монографий, учебных пособий) по наибо­лее дискуссионным вопросам.

Во время сессии преподавателями, принимающими экзамен, прово­дятся предэкзаменационные консультации. Помимо этого, студенты имеют возможность получать индивидуальные консультации по любому вопросу курса, в том числе и о порядке написания контрольных и курсовых работ, в течение учебного года.

Цель высшего профессионального образования заключается в том, чтобы дать будущим юристам глубокую, фундаментальную теоретическую подготовку в области юриспруденции, в частности, уголовного процесса, которая является базой практической деятельности.

 

 

2. Требования к уровню освоения дисциплины

 

Выпускник должен знать:

- сущность и основные понятия уголовного процесса и уголовно-процессуального права;

- источники и принципы уголовного процесса;

- субъекты уголовного процесса;

- доказательства в уголовном процессе;

- общие положения и источники доказательств;

- процесс доказывания и меры уголовно-процессуального принуждения;

- возбуждение уголовного дела;

- предварительное следствие и дознание (общие условия);

- следственные действия;

- приостановление расследования;

- окончание расследования;

- подсудность уголовных дел;

- назначение судебного заседания;

- судебное разбирательство;

- кассационное производство;

- исполнение приговора;

- производство в порядке надзора;

- производство по вновь открывшимся обстоятельствам;

- особенности производства в суде присяжных;

- производство по делам несовершеннолетних;

- производство по применению принудительных мер медицинского характера;

- возмещение ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокураты и суда;

- основы уголовного процесса в зарубежных странах.

Учитывать профиль специализации, различные назначения, цели и задачи, стоящие перед юристом, кафедра полагает целесообразным выделить приоритеты, на которые должен ориентироваться преподаватель при изложении учебного материала по курсу "Уголовно-процессуального права".

Юрист должен:

- обладать гражданской зрелостью и высокой общественной активностью, профессиональной этикой, правовой и психологической культурой, глубоким уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга, ответственностью за судьбы людей и порученное дело, принципиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений, чувством нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности;

- понимать сущность и социальную значимость своей профессии, четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права в профессиональной деятельности.

3. Объем учебной дисциплины

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Объем дисциплины и виды учебной работы

для студентов очной формы обучения

 

Вид учебной работы Всего часов Распределение по курсам
3 курс 5 семестр 3 курс 6 семестр
Общая трудоемкость дисциплины      
Аудиторные занятия      
Лекции      
Семинарские и практические занятия      
Самостоятельная работа      
Текущий контроль - Курсовая работа -
Вид итогового контроля - Зачет Экзамен

Объем дисциплины и виды учебной работы

для студентов заочной формы обучения

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.011 с.)