Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Производство по уголовным делам в отношенииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Отдельных категорий лиц Категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам. Особенности возбуждения уголовного дела в отношении лиц, к которым применяется особый порядок производства по уголовным делам. Особенности предъявления обвинения лицам, к которым применяется особый порядок производства по уголовным делам. Особенности применения мер принуждения лицам, к которым применяется особый порядок производства по уголовным делам. Особенности производства отдельных следственных действий в отношении лиц, к которым применяется особый порядок производства по уголовным делам. Особенности направления уголовного дела в суд. Особенности судебного рассмотрения дел в отношении лиц, к которым применяется особый порядок производства по уголовным делам. Тема 28 Международное сотрудничество в сфере Уголовного судопроизводства Правовая основа международного сотрудничества по уголовным делам. Основные направления международного сотрудничества органов предварительного расследования Направление и исполнение запросов об оказании правовой помощи. Международное следственное поручение о производстве процессуальных и следственных действий. Осуществление уголовного преследования. Участие органов предварительного расследования в решении вопросов выдачи (экстрадиции) преступников. Выдача, как особый вид правовой помощи. Взаимная информация по вопросам расследования преступлений.
5. Темы и планы семинарских (практических) занятий с методическими рекомендациями Тема 1. Понятие и назначение уголовного процесса. Уголовный процесс и правосудие. Система и стадии уголовного судопроизводства Семинар – 2 часа Вопросы семинара: 1. Понятие уголовного процесса, судопроизводства и правосудия. 2. Назначение уголовного судопроизводства. 3. Уголовно-процессуальные функции, формы. 4. Стадии уголовного судопроизводства и их система. Тема 4. Участники уголовного судопроизводства Семинар – 2 часа Вопросы семинара: 1. Понятие и классификация участников уголовного судопроизводства. 2. Суд как участник уголовного судопроизводства. 3. Участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения. 4. Участники уголовного судопроизводства со стороны защиты. Иные участники уголовного судопроизводства. Тема 6. Меры уголовно-процессуального принуждения Семинар – 2 часа Вопросы семинара: 1. Понятие и виды мер процессуального принуждения. 2. Задержание подозреваемого как мера процессуального принуждения. 3. Меры пресечения. 4. Иные меры процессуального принуждения Тема 10. Следственные действия Семинар – 2 часа Вопросы семинара: 1. Понятие следственных действий. 2. Процессуальное оформление следственных действий. 3. Протокол следственного действия. 4. Участники следственных действий. 5. Классификация следственных действий. 6. Осмотр. 7. Освидетельствование. 8. Допрос. 9. Очная ставка. 10. Предъявление для опознания. 11. Следственный эксперимент. 12. Обыск, личный обыск. 13. Выемка. 14. Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотр и выемка. 15. Контроль и запись переговоров. 16. Проверка показаний на месте. 17. Назначение и производство судебной экспертизы Тема 17. Понятие и значение судебного разбирательства. Общие условия судебного разбирательства Семинар – 2 часа Вопросы семинара: 1. Сущность, значение и этапы судебного разбирательства. 2. Порядок судебного разбирательства. 3. Особый порядок судебного разбирательства. Тема 20. Производство по уголовным делам В суде с участием присяжных заседателей Семинар – 2 часа Вопросы семинара: 1. Сущность производства в суде присяжных заседателей. 2. Предварительного слушание дела. 3. Особенности судебного разбирательства. Тема 25. Особенности производства предварительного Расследования по уголовным делам В отношении несовершеннолетних Семинар – 2 часа Вопросы семинара: 1. Понятие производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних. 2. Предмет доказывания по делам о преступлениях несовершеннолетних. 3. Особенности производства предварительного расследования по делам в отношении несовершеннолетних. Тема 26. Производство о применении принудительных мер медицинского характера Семинар – 2 часа Вопросы семинара: 1. Понятие, основание и условия для производства о применении принудительных мер медицинского характера. 2. Предварительное следствие по делам об общественно опасных деяниях невменяемых. Методические рекомендации по подготовке к семинарским и практическим занятиям В системе как очного, так и заочного обучения самостоятельная работа является основным методом изучения учебной дисциплины. В связи с этим студенты должны научиться методике самостоятельной работы по изучению дисциплины, умению отграничивать главное от второстепенного. Для реализации этой цели во время обзорных и установочных лекций студенту следует внимательно изучить полный комплект программы курса уголовного процесса и методических материалов по проведению семинарских занятий. Установить, что непонятно и попросить преподавателя в индивидуальном порядке дать необходимые пояснения. Как правило, тот объем информации, который получают обучаемые на лекциях, ее насыщенность не позволяют им усвоить материал в системе, что требует от преподавателя и студентов (путем постановки вопросов по итогам лекции) обращать внимание на узловые, наиболее важные вопросы темы. Поэтому в первую очередь студенты должны обращать внимание на главные, наиболее полно отражающие тему теоретические вопросы. Начинать работу следует с изучения логической системы уголовного процесса. Структура учебника отражена в оглавлении. Уяснение общего содержания текста после ознакомления с оглавлением следует продолжать изучением аннотации, предисловия, введения, заключения, предметного указателя. Все эти операции по изучению уголовного процесса составляют так называемое просмотровое чтение. Для понимания содержания параграфов необходимо выделить смысловые единицы различного объема – темы, выраженные в подпараграфах и абзацах, затем подтемы, выраженные группами тезисов и отдельными суждениями. Затем следует тщательно ознакомиться с учебником по уголовному процессу и уяснить содержание каждого параграфа с выделением малых тем текста параграфа в описательной форме в виде тезисов. Понимание изучаемого текста достигается за счет постановки (в уме) вопросов в процессе чтения и нахождения на них ответов, обращения к уже исследованному тексту учебника и выделению повторяющихся положений. Торопливость при изучении учебника и научного текста никогда не приносит пользы. Если студент начнет экономить время, пропуская при чтении отдельные фразы и целые абзацы, труд будет напрасным и бесполезным. Читать учебник нужно основательно, добиваясь глубокого понимания содержания. Особое внимание следует уделять изучению конспекта обзорных или установочных лекций. Делаться это должно в полном объеме и без каких-либо изъятий. Несколько по иному следует подходить к изучению во время самоподготовки дополнительной уголовно-процессуальной литературы. Целесообразно обращать повышенное внимание лишь на те страницы монографической литературы, которые затрагивают наиболее важные вопросы темы либо на те, которые, по мнению обучаемого, оказались им непонятыми. Для достижения цели подготовки к семинарским занятиям необходимо отказаться от механического заучивания тех или иных положений. Существует рад способов запоминания материала: повторение всего материала или его отдельных частей, разбивка текста на части, умозрительное построение «мостиков», связывающих теоретический материал по уголовному процессу с практической деятельностью органов внутренних дел. Конспектирование основных теоретических проблем позволяет развивать не только логическую, но и зрительную память. В целом подготовка к семинарским занятиям достигается посредством мысленного изложения изучаемого материала своими словами. Если в ходе подобного изложения чувствуется неполное усвоение того или иного вопроса, необходимо повторное прочтение изучаемого текста. Работа студента с учебно-методической литературой всегда успешнее, если она осуществляется систематически, с равномерной нагрузкой в течение всего периода обучения. Студенту следует планомерно, рационально использовать свое рабочее время. Вместе с тем, как бы хорошо не был материал изучен, следует преодолевать эффект «забывания». Особенно важно обращать на это внимание в первые дни после прочтения текста. Поэтому, чтобы не изучать текст заново, необходимо, в тот же день или на следующий (но не позднее, чем через день) повторить материал, а в последующем иногда следует обновлять его в памяти. Знания, полученные в ходе ознакомления с учебно-методической и специальной литературой, следует закреплять изучением основных ведомственных нормативных актов, регулирующих уголовно-процессуальную деятельность органов внутренних дел. При подготовке к семинарским занятиям по уголовному процессу целесообразно для самоконтроля ответить на вопросы, поставленные по той или иной теме занятия. Иногда целесообразно, чтобы кто-либо из коллег и знакомых студента осуществлял с использованием соответствующих материалов контроль, за правильным формулированием того или иного института, не подменяя его описанием. Для наглядности может быть приведен конкретный пример. К каждому семинарскому занятию студенту следует вновь перечитать учебник, повторить основные положения нормативно-правового материала и конспекта обзорных или установочных лекций. Целесообразно также вновь попытаться ответить на вопросы для самоконтроля к семинарским занятиям. Желательно возобновить работу по преодолению эффекта «забывания». Непосредственно в день проведения семинарского занятия необходимо мысленно повторить основные теоретические положения учебно-методической и специальной литературы. Практикум
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.68.39 (0.008 с.) |