Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обретение реальности существованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
... Скажите, а вы не боитесь привидений? Судя по тому, что о страхе мы с вами уже говорили неоднократно, — в наших играх вы его в разных вариантах принимать научились, — то предполагается, что вряд ли ... Тогда спросим по-другому: какие чувства они вызывают у вас, привидения-то? Какие чувства могут вызвать существа, а точнее даже — сущности или « элементали », как их ещё называют из-за их примитивности, « увязшие » в плотных земных слоях, остановившиеся в своём посмертном движении, приклеившись нереализованной жаждой жизни к тому, что для них уже недоступно? К тому. что они ещё могут созерцать, тоску о чём они могут ещё испытывать, но с чем совершенно не в состоянии больше взаимодействовать? Они видят своих близких, но поговорить с ними не могут, они видят цветы, но не в силах вдохнуть их аромат, они видят изысканные лакомства, но и это не для них. На их глазах целуют и любят друг друга, они ещё помнят всю прелесть этого, но увы — бесплотные руки проходят незамеченными сквозь некогда любимое тело и не могут ощутить его ... Вам не жалко их? Или, может, вы испытываете некое чувство брезгливости, представляя эту бесплотность, эту « нежить », которая « по-человечески » и пожить-то не может? Скажите, а вы не боитесь привидений ?.. Почему бы вам не сказать в ответ, недоуменно пожав плечами: « А чств нас бояться ?..» Ах да, как же это мы забыли, ведь вы же — люди ... да, да — человеки ... И должны звучать гордо ... Ну так и звучите, чего же вы ?.. Что ж вы все по-привидсньи-то ... Ведь вы не бесплотны, как дух, вам доступна радость всех человеческих ощущений, но где же она, радость-то? Ваша жизнь, как бледная тень реальности, скользит мимо, мало воспринимаемая и практически не замечаемая вами ... Согласитесь, мы разучились чувствовать, разучились радоваться окружающему нас, да что там — мы его попросту и не видим. Нас будто и нет в настоящем, тело — вот оно, а где же в этот момент наше сознание, нави мысли, наши ощущения? Раз нас нет для настоящего, то, значит, и настоящего ас существует для нас — так чем же мы лучше привидений? Оглянитесь вокруг: « Как прекрасен этот мир, посмотри ...» -Поскорее, пока вы действительно не стали ещё бесплотным духом, вдохните полной грудью свежесть утреннего восхода, запах летней грозы ... Заройтесь лицом в охапку луговых цветов, и вовсе не обязательно их для этого срывать !.. Утоните в бездонности глаз милого вам человека, впитывайте в себя звук его голоса, вкус его губ ... Бегите по холодной росистой траве босиком; танцуйте, смеясь, под дождём, сглатывая его капли, стекающие по лицу; ощущайте каждое бесценное мгновенье полнокровной жизни как Божий дар, который вы не имеете права разменивать на суету ... Вспомните пронзительные своей простой глубиной слова популярной некогда песни: « Закрой глаза и подожди, и ты услышишь, как где-то тёплые дожди стучат по крышам. Как нарастает новый день в разгаре лета, Земля приветствует людей, землей согретых ... ... Распахни своё сердце, приветствуя день приходящий. Распахни своё сердце, настежь ...» ... Что же мы с вами делаем? Откуда в нас это трусливо-ложное ощущение своей бессмертности? Ведь у нас не так уж много в активе завтрашних дней, в которые можно отложить переживания дня сегодняшнего со всеми его маленькими радостями. Откуда в нас изначальное неверие в свою способность быть счастливыми и радостными, в возможность получения чудесных, упоительных ощущений от обладания прекраснейшей на свете штукой — нашей жизнью? « Там хорошо, где нас нет ...» — как уныло и бесплодно ... Вспомните детский мультик про паровозик из Ромашково: « Если мы опоздаем на один рассвет, то мы опоздаем на целый год ... — говорит этот мультяшный мудрец. — Если мы опоздаем на одну весну, то мы можем опоздать на всю жизнь ...» Откуда в нас этот извращённый мазохизм — ужасаясь мукам Тантала, который, будучи погруженным в воду по самые губы, не мог напиться, мы, тем не менее, добровольно обрекаем себя на страдания аналогичные, лишаясь возможности насладиться радостью жизненного изобилия, нас окружающего. Мы всю жизнь куда-то несёмся в поисках чего-то особенного, того, что даст нам, возможно уже завтра, ощущение удовлетворённости и осмысленности нашего существования, а оно, всё более недоступное, ускользает от нас всё дальше — за ту самую « ленточку финишную », за которой нам станет недоступным уже абсолютно всё ... Остановимся набегу, переведём дыхание, задумаемся-Вчитаемся в строчки предельно искренние, написанные человеком, знающим, что он умирает, что он уже уходит из этой жизни, уходит не только не « насытившись днями », а, напротив, что-то безвозвратно утеряв, чего-то ценного рядом не заметив. Тихо летят паутинные нити, Солнце горит на оконном стекле ... Что-то я делал не так? Извините. Жил я впервые на этой Земле. Я её только теперь ощущаю, К ней припадаю и ею клянусь. И по-другому прожить обещаю, Если вернусь, но ведь я не вернусь ... Р. Рождественский J J J Игорь Калинаускас рассказывал, что однажды в Московский институт высшей нервной деятельности приехал с лекцией профессор, приглашённый из индийского центра психических исследований. Начав своё выступление, он неожиданно прервал себя к, обратившись к залу, попросил поднять руку тех, кто в предыдущую секунду в мыслях находился в прошлом. Половина зала подняла руку. Тогда профессор попросил поднять руку также и тех, кто в тот же момент находился в мыслях о будущем. Теперь руку подняла оставшаяся часть аудитории. Глядя на частокол поднятых рук, профессор грустно, улыбнулся: « Так для кого же я читаю ату лекцию, если в золе никого нет ?» И покинул аудиторию. Несколько выше мы, говоря о Хозяйской игре, определим, что Хозяйские метки являются обязательным атрибутом этой игры, так как без них Мир, нас окружающий, оставался, бы неописанным и нами не узнанным. Наше перемещение от метке к метке создаёт некий процесс, который, естественно, имеет, определённую длительность. Именно так в нашем мире понимается такое понятие, « как ВРЕМЯ, определяющее длительность тех или иных процессов. Так в нашей жизни возникает одна из коварнейших ловушек, в плену которой мы находимся всю жизнь, порой кие малой степени даже не догадываясь об этом. Раз есть « время », значит, есть прошлое и будущее, есть вчера и завтра. И у человека появляется непреодолимое желание это « завтра » улучшить. Сделав таким образом своё существование более комфортным и « безопасным », более « предсказуемым ». « Если я позабочусь о своём завтра сегодня, — думает человек, — то завтра я буду более свободен и более счастлив ». И он практически « убивает » « сегодня », отказываясь от его качественного переживания в угоду « завтра ». Но завтра происходит то же, и таким образом он включает себя в порочный круг существования, в котором никогда нет радости от сегодня и всё подчинено ублажению никогда не приходящего завтра. « Наши потомки, — говорим мы с мудрым выражением лица. — будут жить лучше !... Эй, потомки !.. Передайте это своим потомкам ...» И ведь как всё логично и внешне обоснованно происходит. Реальная ситуация: вы купили несколько килограммов персиков. Легко портящийся товар, верно? Что вы делаете? Перебираете и съедаете в первую очередь то, что уже слегка подпорчено. Как это с вашей стороны предусмотрительно. Но завтра происходит то же, и через день, и ещё через ... Персиков в конце концов уже нет, но ни одного целого и качественного вы так и не съели ... Ну, хорошо, ну, ладно — но ведь всё же съели, хоть чем-то, но порадовали себя ... А вы уверены в этом? Давайте вспомним, что именно вы делали: вот вы откусили первый кусочек. Ощутили его вкус и аромат, податливую упругость плоти плода, его бархатистую поверхность ... Затем вы откусили второй кусочек, вспоминая — когда же это вы в последний раз ели персики ?.. Вы откусили третий кусочек, и, слизывая липкие капли с пальцев, подумали с тревогой — а где же ваш носовой платок ?.. Вы съели весь персик, вы выбросили косточку, а вы уверены, что действительно сколи персик? А не кажется вам, что вы съели лишь один, первый кусочек ?.. А остальные — просто сжевали, уже не замечая, что же именно жевать приходится ... Действительно, ведь вас потом уже просто не существовало рядом с плодом: ваше сознание, предаваясь воспоминаниям, бродило где-то в прошлом, заглядывало в карман в поисках платка, то есть убегало в будущее ... Целый персик — и лишь короткое мгновение радости. Увы, конечно, но хоть какой-то проблеск сопричастности с реальностью, чаще мы даже это у себя бессовестно крадём. Ещё одна ситуация. Летний отпуск с поездкой на море, о котором мы мечтаем весь год. Всё, полноценной жизни нет, всё подчинено ожиданию и подготовке. « Ну и что, что дни пролетают бледные и « недожитые »? Мне бы только дотянуть до долгожданного июля, а там уж я за весь год « отыграюсь »«. А пока — живём вполглаза, вполуха, полусонные, « на автомате ». Наконец долгожданный отпуск ... И тысячи сопутствующих проблем. «... Обещанная радость жизни? Да-да, между делом и это, а как же ... Хоть, честно говоря, не до неё как-то, слишком забот много ... Да и об отъезде уже пора позаботиться ...» И часто лишь потом, вернувшись в привычный круг общения и рассказывая всем об отдыхе, вы и получаете « бледную тень » того самого долгожданного переживания ... Выпадая при этом снова из настоящего. Два примера — и вся наша жизнь. Туда-сюда, туда-сюда в мыслях, в ожиданиях, в сравнениях, в планах — и почти ни одною мгновенья в состоянии здесь и сейчас. В состоянии истинно реального существования, в состоянии радости от происходящего. Да, признаемся себе — мы разучились жить. А ведь умели, умели все без исключения. Вспомним своё детство — каким бесконечным казался нам день, под завязку набитый разнообразие » событий и ощущений. А лето !.. Несколько наших взрослых жизней можно втиснуть в одно детское лето, если мерить их по количеству впечатлений, по познанию нового, по интенсивности ощущений. Что, если всю жизнь выстроить в потоке такой непрерывности восприятия? Это сколько же лет вместилось бы в наши среднестатистические семьдесят? Триста ?.. Или пятьсот ?.. А может, и вся тысяча? Возможно, именно здесь содержится июне обретения, если не бессмертия, то многократного увеличения субъективной продолжительности жизни за счёт увеличения насыщенности проживания каждого её мига, каждого мгновения. Увы, реальность несколько иная. Разучившись находиться в состоянии « здесь и сейчас », полноценно проживать каждый момент времени, мы накапливаем в нашей памяти огромное количество не прожитого, не пропущенного через ощущения материалам. И проживаем мы его затем, лишь извлекая из « запасников — памяти, когда необходимо жить уже новыми мгновениями здесь и сейчас », которые мы вновь складываем на полки не пережитого прошлого. Так мы становимся должниками перед своим прошлым, так мы им же подменяем своё настоящее. В идеальном варианте каждый момент нашей жизни должен быть воспринят в ощущениях так, чтобы ничего не пережитого оставалось. В этом случае нет пресловутого шатания от метки к метке, и время становится не длительностью этого процесса, а самим потоком жизни. Вы при этом перемещаетесь не от фиксированной метки к фиксированной же метке, а вместе с меткой становясь самим временем. Абстрактно? Ничуть — ведь вы уже жили именно так, пока были ребёнком, пока вас не научили « жить правильно »... Пока в вас не « встроили » стереотипные понятия, не сформировали окончательно вашу речь, ваше « Описание мира », сплошь состоящее из пережитого кем-то ( заметите — не вами !) опыта, то есть — всё из того же прошлого. Н-да, затруднительно находиться в « здесь и сейчас », оперируя понятиями и определениями, уже умершими, то есть прожитыми в прошлом. Мы уже говорили об этом — наша речь, слова, наши мысли омертвляют реальность, не позволяя восприниматьеё вживую, так как мёртвы вы сами, так как они — представители прошлого, их создавшего, но уже прожитого, а следовательно — тоже мёртвого. Значит, когда мы говорим, когда мыслим словами — мы не находиться в настоящем, нас нет « здесь и сейчас ». Это важнейший момент, и мы к нему будем ещё неоднократно возвращаться. Нам с детства прививали стремление к непрерывному улучшению самих себя, стремление к некому совершенству: « Плох тот солдат, что не стремится стать генералом ». Многочисленные примеры героев, народных любимцев, финансово благополучных людей преследуют нас на каждом шагу. Хорошие люди, спору нет. Но — почему ?.. Я — созданный по образу и подобию Божьему, должен хо теть быть таким, как они? Они что — лучше? Лучше кого меня или Богаа, которого я собой же и отражаю? Есть ли в этом логика? В этом скорее не логика, а богохульства, отрицание своей уникальности, отрицание себя как проявлю »« божественной воли, божьего помысла и творчества. Всё, созданное нашим Творцом, Хозяином, — совершенно изначально, ибо отражает собой совершенство своего Создателя. Совершенен и неповторим каждый человек, совершенен и неповторим каждый шествующей жизни. Любая попытка улучшить их качество это отрицание вышесказанного, это неприятие себя, это неприятие состояния сейчас в угоду вымышленному завтра. Завтра, по большому счёту, не существует, существует очередное, а точнее, непрерывное « здесь и сейчас ». Поэтому вы практически отказываетесь от жизни реальной ради жизни вымышленной, призрачной. Обозначим эту мысль ещё более лаконично и предельно чётко — вы отказываетесь от жизни вообще ... Увы, согласитесь: « Жизнь — это бесконечная подготовка к путешествию, которое так никогда и не состоится ...» — как сказал да Ошо. Мы бесконечно готовимся, планируем, ждём. « Какое там и сейчас » — завтра »!.. или послезавтра. Сегодня я ещё не готов, сегодня, я ещё не совершенен. Кто там стучится ко мне в дверь? Жизнь? ты мне нужна, конечно, но зайди, пожалуйста, позже, сейчас я достоин тебя ». « Се — стою и стучусь ... Кто отворит мне двери, с тем сяду и вечерять буду », — говорит Христос (« Откровение »). Но ведь не отворяем, ждём, снова готовимся ... И жизнь, для кого-то такая естественная и замечательная штука, уходит от нас прочь, превращённая в нечто иллюзорное, привиденческое ».
Залетит однажды в сад, Исхудавший от ненастья, Пущенная наугад Золотая пуля счастья. И не встретившись со мной Проскользнёт неуловимо Рядышком, но стороной'. Около, но мимо, мимо!.. В. Максимов А ведь как всё просто ... ... А я на зуб возьму полтравиночки И уже веселей от подарка полей От кислиночки и от горчиночки. Я легонько кусну лето или весну, И я счастлив зелёною малостью. Е. Евтушенко Большая ошибка думать, что жизнь — это цель, результат,»«есть то, что можно получить, лишь «достигнув», «созрев», «заслужил»; не меньшая ошибка полагать, что жизнь — это обучение, приготовление к чему-то. К чему может подготовить жизнь? Ну разве что к смерти. Жизнь — это дорога, но не к чему-нибудь, а сама в себе, это действо, это игра, от которой мы просто обязаны получить радость, наслаждение, удовольствие. Ради этого, в конечном счёте, и был создан этот Мир. Вы ещё не забыли? — ведь вы и есть глаза и уши Бога, руки Его, нос и язык Его. Выполняйте, пожалуйста, свою тяжкую предназначенность и миссию — будьте счастливы. Так Бог велел, так Хозяин распорядился ... Состояние « здесь и сейчас ». Жизнь ради жизни. Непрерывное ощущение Хозяйской игры, упоительная радость от самых простых, незамысловатых событий и поступков, от своих качеств и достоинств. Насколько это просто, настолько же и необычно для нас, привыкших к вечной борьбе. « Стоп-стоп, — скажете вы, — чем наслаждаться, чему радоваться — своему гневу и раздражительности? Своей болезни и хромоте? Может, всё же поработать предварительно с собой, подлечиться, а затем уж ... И себе будет на что посмотреть, и людям показать ...» Наша логика вновь устремляется нам на помощь, и мы вновь в ловушке. Пресловутое совершенство — это не результат движения к нему, это осознание. Осознание его в себе. Мы рождены совершенными, заметьте — не становиться совершенными, а уже совершенными. Несовершенными, ущербными нас делает лишь непрерывное сравнивание, непрерывный выбор, наше знание, что есть эталон, а эталон — это то, с чем себя принято соразмерять. Кем принято, зачем? Мы не знаем, но послушно сравниваем, и, не принимая себя « таковыми » в жизни в этот момент, в « здесь и сейчас », убиваем саму жизнь и сами в каком-то смысле совершаем самоубийство. На самом деле всё очень просто — мы таковы, какими являемся, и живём только свою необходимую нам жизнь. Если мы станем другими, « лучшими » по чужим рецептам, то мы и проживём жизнь чужую, а не свою, в угоду неизвестным советчикам. Согласие с тем, что мы уже состоялись, уже являемся потенциально совершенными, сразу же нас таковыми и делает, так как именно нашего согласия не хватало для реализации этого потенциала. Мы начинаем просто жить, и жизнь превращается из некого процесса с конечной целью просто в качество. И тогда: мы спим, когда нам спится, и получаем от этого радость, незамутненную укорами совести; мы дышим, просто дышим, ощущая, как это прекрасно, оказывается; мы пьём воду, ощущая это как некое сакральное, медитативное действо, наслаждаясь каждым глотком, каждым ощущением ... И делаем это не рассуждая и сравнивая, не анализируя и классифицируя ощущения, а просто испытывая их. Ни в коем случае не пытайтесь стать собой, не соглашаясь при этом с собой нынешним, не начинайте борьбу по переделыванию себя. Просто оставайтесь самим собой каждую минуту, в каждом действии и поступке. Ощущайте себя в состоянии « здесь и сейчас ». Мы с вами уже готовы к тому, чтобы воспринять эти с виду простые, но фантастически трансформирующие рекомендации. Они как бы завершают логику всех предыдущих занятий. Рассмотрим это на каком-нибудь драматическом примере, не будем облегчать себе жизнь. Предположим, что кто-то тяжело болен. Болезнь причиняет мучительные страдания, возникает всеподавляющее желание освободиться от мучений. К чему приведёт попытка согласия с собой « таковым » без попыток облегчить страдания, изменить ситуацию? Может быть, мы этим зафиксируем себя в этом болезненном состоянии, продлим его? Вряд ли. Выскочим из душного болезненно-постельного пространства и попытаемся взглянуть на происходящее из Хозяйской точки. Мы уже говорили, что в этом Мире существует лишь один закон — закон Цельности и Единства Мира со всеми элементами, его составляющими. И лишь одно преступление и грех — нарушение, « попрание » этой цельности. Окружающий нас Мир является нашей частью и — никогда нас не наказывает. Он предельно дружествен к нам. На каждом шагу мы лишь получаем от него сигналы, подсказки, либо подтверждающие правильность пути, то есть — гармоничность нашего внутреннего состояния; либо предупреждающие нас сигналы — « не то делаешь, не туда идёшь », то есть сигналы о том, что внутренняя гармония. Хозяйское состояние утеряно. Что это значит? Утеряна Целостность с Миром, заигравшаяся кукла забыла о себе — Хозяине, включила выбор, несогласие, осуждение и т. п ., то есть перестала узнавать себя же — Хозяина в обстоятельствах, людях, болезнях. К чему приведёт согласие мучительно больного человека с самим собой? Приятие им себя? Это прежде всего согласие с болезнью, с обстоятельствами. Это — снятие сопротивления. Болезнь ( а точнее, энергия, ею связанная ) изначально пытается « объединиться » с нами, некогда её отвергнувшими, возникает некое « давление » с её стороны. Наш же страх, наше « знание » (!) о том, что « болезнь » — это враг, опасность, заставляет нас сопротивляться этому давлению, сопротивляться спасительному « объединению ». Более того, мы начинаем лечиться, то есть « убивать » болезнь, убивать свою же частицу. Тупик. Соглашаясь же со своим « болезненным сейчас », то есть соглашаясь с собой, с болью, с проблемой, мы « открываемся » ей, « узнаем » её, мы говорим ей: « Мы с тобой одной крови, ты — часть от моей части ». Мы объединяемся ... Если нет сопротивления, будет ли давление, будет ли боль? Может ли существовать правое без левого? Конечно же, нет. Есть ли необходимость сейчас Миру указывать мне на моё нехозяйское состояние проблемами, болезнями, неприятностями? Вряд ли. Мы согласились с собой нынешним — больным. Мы сказали себе: « И это прекрасно, ибо создано Хозяином для игры ». Мы решили не прятаться от боли и интенсивно проживать каждую секунду, находясь в « здесь и сейчас ». Мы этим зафиксировали себя в болезни? Нет — мы открыли себе проход в Хозяйское состояние. В состояние « здесь и сейчас ». В состояние единственно возможного существования. J J J Как возможно добиться этого технически? Как войти в « здесь и сейчас » и, сделав это состояние устойчивым, пребывать в нём? Это серьёзная задача. Но определённые шаги в этом направлении, причём далеко не первые, нами сделаны, некий путь уже пройден. Выполняя наши техники, вы уже умеете выходить из подчинения своему менталу и возвращаться в Хозяйское качество, освобождая тем самым свою « куклу » из-под её кукольной зависимости. Пока вас всё ещё « швыряет » из крайности в крайность, вы либо « вклеиваетесь » вновь в кукольную игру, забывая о себе — Хозяине, либо, войдя в Хозяйское состояние, боитесь « расплескать », потерять его и как бы замираете в неподвижности, на время выключая себя из гущи жизни. На данном этапе это нормально. Но всё чаще и чаще пробуйте, ощущая себя Хозяином, активно участвовать во всех его игровых затеях. Делайте это тотально, насыщаясь каждым мгновением происходящей игры, ведь, повторимся, ради этих ощущений Хозяин изначально и « запустил » всю эту карусель под названием Жизнь. Умение радоваться проблемам и препятствиям, безоценочное участие в реализации любой Хозяйской команды, любой его затеи, существование в потоке интуитивного канала, интенсивное проживание каждого мгновенья нашей жизни в состоянии « здесь и сейчас » — друзья, мы близки к финалу первой части нашего Хозяйского спектакля. Конечно же, названные темы должны ещё « прорасти » и укрепиться; вам ещё предстоит изрядно поработать, чтобы сделать их своими, но это лишь дело времени — естественно, если не ослабеет ваше намерение. Мы уже далеко забрались с вами ... Вернёмся же к нашей теме « здесь и сейчас ». Для того чтобы это состояние « проросло » в вас, вошло в повседневность и в какой-то момент целиком стало ею, вам придётся проявить достаточную настойчивость. Возможно, поможет вам в этом следующая техника. На Востоке она известна под названием « Випассана » и имеет несколько вариантов. Вам будет предложена дыхательная модификация этого упражнения. Сразу оговоримся, конкретно к дыхательным техникам « Випассана » никакого отношения не имеет. Это всего лишь один из способов удержания сознания в потоке непрерывного восприятия действительности, в данном случае — через ваши действия, связанные с дыханием.
ИТАК: «ВИПАССАНА»
Сядьте поудобнее. Постарайтесь убрать любую напряжённость в теле. Какое-то время просто сидите и просто дышите. Дыхание совершенно свободное и естественное, без задержек — плавный вдох переходит в столь же плавный выдох. Теперь переведите всё своё внимание в кончик носа. Предлагается в него как бы « поместить » всего себя, всё своё сознание. Это необходимо для того, чтобы ни один нюанс процесса дыхания не ускользнул от вас. Итак, ваше сознание в кончике носа — вы отслеживаете каждый вдох, вы провожаете каждый выдох. Вы тотально заняты этим процессом, всё ваше внимание поглощено им и ни на что иное не отвлекается. Удерживайте внимание только в одной точке. Отслеживайте ощущения, сопровождающие дыхание, они будут становиться всё более тонкими. Если сознание отвлеклось, переключившись на ощущения в теле, — мягко верните его в ту же точку. Мелькнула, прорвавшись, мысль, вы заметили это — верните сознание в исходную точку. Вы не преследуете никакой цели — вы просто дышите. Вы не ждёте никаких результатов — дыхание ради дыхания. Дыхание приходит и уходит само. Вы лишь наблюдаете его процесс. Вы тотально, всем сознанием находитесь в этом процессе. Вы — в состоянии « здесь и сейчас ». Поначалу первые несколько минут будут насыщены обрывками мыслей, побочными ощущениями. Спокойно возвращая отвлёкшееся внимание в кончик носа и продолжая технику, вы постепенно ощутите, что всё беспокоящее вас осталось где-то вне вас ... Есть только вдох и только выдох ... Вы почувствуете в какой-то момент настоящее наслаждение от происходящего действа. Что именно происходит? Дело не в самом дыхании, а в том, что стало осознанным каждое мгновение происходящего. Радость вы испытываете от ощущения себя « здесь и сейчас ». « Випассана » является самостоятельной техникой, регулярное выполнение которой может привести к полной трансформации. В процессе её выполнения « переключение » сознания происходит настолько сильно, что можно рекомендовать её как мощную антистрессовую технику или даже для ослабления физических болезненных состояний. Но это всё — к слову. Смысл её появления в нашей школе иной. Для нас она должна явиться своего рода камертоном. Камертоном, которым мы постараемся настроить все наши действия, всю нашу повседневность на состояние « здесь и сейчас ». Предлагается, выполняя дыхательную « Випассану » регулярно по 15 — 20 минут каждый день, осознав и прочувствовав заложенные в её основу принципы, максимально широко вводить её в свою повседневность, превращая в аналогичное действо любое своё занятие. Вы чистите картошку — будьте предельно осознанны. Вы ведёте машину — никакого автоматизма, будьте включены в происходящее каждое мгновенье. Вы любуетесь закатом — ощущайте его без мыслей, без анализа. Просто удерживайте своё внимание на своих ощущениях. Вы занимаетесь любовью — будьте при этом в состоянии « здесь и сейчас », потом сравните и поймёте, насколько « живыми » вы были раньше. Конечно, это сложно поначалу. Непривычно долго вы были сориентированы на иной способ существования. Но постепенно, шаг за шагом расширяя свой опыт « Випассаны » в повседневности, вы войдёте во вкус — а по другому быть и не может, и прежнее существование, в судорожных ментальных метаниях, будет казаться вам бледной тенью бытия « здесь и сейчас », и ваша жизнь навсегда лишится автоматизма и чужой заданности. И заиграет предельно выразительными, Хозяйскими красками творчества.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.53 (0.028 с.) |