Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мод олиг,осн на некоопер стратег:мод с последов прин реш(мод лид по цен,по объем вып)

Поиск

Ценовое лидерство: В модели лидерства по ценам предполагается, что фирмы производят однородный товар и продают его по одинаковой цене, устанавливаемой лидером. Ведомый, отталкиваясь от заданной цены, оптимизирует свой объем продаж, стремясь максимизировать прибыль. Фирма- лидер понимае, что при установлении цены Р фирма- ведомый поставит на рынок кол-во товара Q2 = f(P). В этом случае объем пр-ва фирмы лидера составит:

Q1 = Q – Q2

Таким образом, спрос на прдукцию фирмы- лидера равен разнице между общим рыночным спросом и предложением ведомого. первая, чтобы максимизировать прибыль выберет такое сочетание цены и объема пр-ва, при котором предельные издержки = п редельному доходу.

Тактики лидерства:1)Редкие изм-ия. Т.к. изм цен всегда влекут за собой некот риск того, что соперн не послед ему, они проис нечасто. ЦЛ не будет реагир на мелкие изм спроса и изд. Цена будет изм тогда, когда спрос и изд изм значит и во всей отрасли.2)Сообщения. О грядущ измен цен лидер обычно сообщ всей отрасли в речах, произносим рук-ми в интервью в прессе и т.д3)Ограничивающ ценообраз. ЦЛ не обязательно выбир такую цену, кот макс кратк приб в отрасли. Причина в том, что отрасль может не хотеть вхож новых фирм. Чтобы отвадить новых конк и поддерж текущую олигополист структ отрасли, цена может быть уст ниже ур, макс-щего кратк приб. Стратегия уст цены, кот предотвр вхожд новых фирм, наз огранич-щим ценообр.

 

В модели лидерства по объему фирмы принимают решения относительно объемов пр-ва товаров.\

Фирма-лидер, преследуя цель максимизации прибыли, решает, сколько продукции производить и продавать. Ведомый (фирма 2) так же желает максимизировать свою прибыль, но на его выбор влияет выбор лидера. Рыночная цена Р зависит от суммарного объема продаж обеих фирм и, т.к. товары в отрасли стандартизированны, одинакова для всех фирм в отрасли.

Чем больше суммарный объем продаж, тем меньшими будут рыночные цены. И чем больше товаров выпустит на рынок фирма- лидер, тем меньшими будут возможности продавать товар у фирмы-ведомого. Если фирма 1 принимает решение ничего не производить, то фирма 2 становится монополистом и получает макс. Объем прибыли. Соответственено чем больше будет производить и продавать фирма 1, тем тем меньшая доля рынка придется на фирму 2.Ззадача лидера – выбрать такой объем пр-ва и продаж, чтобы максимизировать собственную прибыль, но для этого необхолимо учитывать реакцию ведомого.

 

 

Эффективность олигополистического рынка.

тк сущ мн-во мод олиг, то ответить на вопр об её обществ эфф, как рын структ, трудно.

Если основыв на традиц т зр, то можно отмет след:тк олиг близка к монъ, то она ведёт к тем же самым экъ последствъ, самыми важными из котъ явлъ:а)Неэфф распр рес, т.е. Р>MC.б)Неэфф исп рес, т.е. P>ATCmin в)Неэфф исп прод.

Некот эк-ты утв, что олиг явл менее желательной, чем мон, тк мон подверг гос регул.

Традиц т зр оспаривается эк-стами поддерживающими Шум Петтера и Гэлбрейта, в соответствие с кот крупн олигополист фирмы с рын вл им необх для достиж быстр темпов НТП.Во многих олигополист отраслях сущ сопернич, и независ фирм м б столь велика, что рынок будет приближ к конк.Но гл оправд сущ олигоп явл то, что она сущ в тех отраслях, где набл гигантск эк на масшт произв.

 

Рын власть и её показат.

Рын власть возн, когда фирма получает возм влиять на цену.

Моноп власть – это спос назн цену выше пред изд.

Мера моноп власти была предлож Абба Лернером в 1934 году и наз «индексом моноп власти Лернера» (чем больше этот участок, тем больше рын власть).С его примен возник ряд проблем:1)тк MC измерить трудно, то часто используют AVC.2)Если Р ниже оптим, то её потенц моноп цена не будет учтена этим индексом.3

Осн ист моноп власти явл эластичн спроса на прод фирмы, кот опр-тся след факторами:1)Эласт рын спроса.2)Кол-ом фирм на рынке.3)Взаимод между фирмами.4)Барьеры для вступл в отрасль. Монопсонической властью обладает фирма-покупатель ресурсов, если она явл единственным покупателем. Монопсоническая власть х-на для рынка труда.

Монополизм – это тип экономических отношений, при кот отдельные субъекты хозяйствования обладают рыночной властью и используют ее для получения монопольной прибыли. Для того, чтобы определить, имеет ли место монополизм на рынке, используется индекс Лернера, а также индекс Харфинделя-Хиршмана, и коэффициенты концентрации, измеряющие долю фиксированного числа ранжированных по размеру предприятий в отрасли.

Коэффициент Лернера (L): , где Р- цена продукции; МС- предельные издержки выпуска продукции.

L изменяется от 0 до 1. На рынке СК L=0, и чем дальше индекс отстоит от 0, тем выше степень монополизации рынка. Для совершенной конкуренции, при которой цена товара равна предельным издержкам его пр-ва, данный коэффициент=0

Коэффициент концентрации- выраженное в процентах отношение объема продаж определенного кол-ва крупнейших фирм к общему отраслевому объему продаж.

Индекс Херфиндаля- Хиршмана рассчитываеся как сумма квадратов рыночных долей все фирм определенной отрасли.

n

HHI=∑ S2i где S- доля фирмы в общем объе =1 ме выпуска; n- кол-во фирм в отрасли максимальное значение индекса наблюдается при полной монополизации рынка одним продавцом (HHI= 10000). Минимальное значение приближается к 0 и возможно, когда число субъектов стремится к бесконечности, а их рыночные доли к 0.

Монополизм в РБ отличается от монополизма в странах с развитой рыночной экономикой.

Монополизм многих предприятий не явл. Естественным- они занимают доминирующее положение на рынке лишь вследствие того, что в советские времена были созданы как крупные предприятия. Значительное кол-во крупных предприятий не показывают высокой эффективности хоз. деятельности из-за устаревших технологий, высокой степени износа оборудования, отсутствия финансовых ср-в для дальнейшего развития.

Экономическая ситуация в РБ хар-тся высокой степенью влияния на рыночные пр-сы гос-ва, владеющего значительной долей собственности в стране. Гос-во инициирует монополизацию экономики путем интеграции предприятий в рамках различных концернов, создание различных хоз. Групп

51. Регулирование внешних эффектов:корректирующие налоги и субсидии.Особенности гос.регулирования внешних эффектов в РБ.

Чтобы сократить перепроизв-во товара с отриц.внешним эф-ом или увелич.пр-во тов-а с полож.,нужно трансформировать внешн.эф-ты во внутр (их интернализация).Она мож.быть достигнута путем приближения MC к MSC(предельных частных издержек к предельным общественным)Англ.эк-т А.Пигу предложил использ-ть с этой целью корректирующие налоги и субсидии.Корректирующий налог – налог на выпуск эк-го блага,облад.-го отрицат.внешн.эф-ом,к-й повышает предел.частные издержки до уровня предел.общественных изд-ек=>налог на уровне MEC. Tax=MEC.Корректир.субсидия – субсидия производ-лю или потреб-лю эк.благ,к-е обладают полож.внешн.эфф-ом,позволяющ. приблизить предельные частные выгоды к обществ.предел. выгодам;субсидия на уровне MEU.

Субсидия=MEUКоррект.субсидия мож.быть предоставлена студентам с целью увелич.их спрос.Коррект. налоги и субсидии не могут полностью решить проблемы внешн.эфф-ов,т.к.реально трудно опред.-ть предельн.изд-ки и полезность,ущерб 3-ей стороны.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.188 (0.009 с.)