Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мод олиг,осн на некоопер стратег:мод с последов прин реш(мод лид по цен,по объем вып)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ценовое лидерство: В модели лидерства по ценам предполагается, что фирмы производят однородный товар и продают его по одинаковой цене, устанавливаемой лидером. Ведомый, отталкиваясь от заданной цены, оптимизирует свой объем продаж, стремясь максимизировать прибыль. Фирма- лидер понимае, что при установлении цены Р фирма- ведомый поставит на рынок кол-во товара Q2 = f(P). В этом случае объем пр-ва фирмы лидера составит: Q1 = Q – Q2 Таким образом, спрос на прдукцию фирмы- лидера равен разнице между общим рыночным спросом и предложением ведомого. первая, чтобы максимизировать прибыль выберет такое сочетание цены и объема пр-ва, при котором предельные издержки = п редельному доходу. Тактики лидерства:1)Редкие изм-ия. Т.к. изм цен всегда влекут за собой некот риск того, что соперн не послед ему, они проис нечасто. ЦЛ не будет реагир на мелкие изм спроса и изд. Цена будет изм тогда, когда спрос и изд изм значит и во всей отрасли.2)Сообщения. О грядущ измен цен лидер обычно сообщ всей отрасли в речах, произносим рук-ми в интервью в прессе и т.д3)Ограничивающ ценообраз. ЦЛ не обязательно выбир такую цену, кот макс кратк приб в отрасли. Причина в том, что отрасль может не хотеть вхож новых фирм. Чтобы отвадить новых конк и поддерж текущую олигополист структ отрасли, цена может быть уст ниже ур, макс-щего кратк приб. Стратегия уст цены, кот предотвр вхожд новых фирм, наз огранич-щим ценообр.
В модели лидерства по объему фирмы принимают решения относительно объемов пр-ва товаров.\ Фирма-лидер, преследуя цель максимизации прибыли, решает, сколько продукции производить и продавать. Ведомый (фирма 2) так же желает максимизировать свою прибыль, но на его выбор влияет выбор лидера. Рыночная цена Р зависит от суммарного объема продаж обеих фирм и, т.к. товары в отрасли стандартизированны, одинакова для всех фирм в отрасли. Чем больше суммарный объем продаж, тем меньшими будут рыночные цены. И чем больше товаров выпустит на рынок фирма- лидер, тем меньшими будут возможности продавать товар у фирмы-ведомого. Если фирма 1 принимает решение ничего не производить, то фирма 2 становится монополистом и получает макс. Объем прибыли. Соответственено чем больше будет производить и продавать фирма 1, тем тем меньшая доля рынка придется на фирму 2.Ззадача лидера – выбрать такой объем пр-ва и продаж, чтобы максимизировать собственную прибыль, но для этого необхолимо учитывать реакцию ведомого.
Эффективность олигополистического рынка. тк сущ мн-во мод олиг, то ответить на вопр об её обществ эфф, как рын структ, трудно. Если основыв на традиц т зр, то можно отмет след:тк олиг близка к монъ, то она ведёт к тем же самым экъ последствъ, самыми важными из котъ явлъ:а)Неэфф распр рес, т.е. Р>MC.б)Неэфф исп рес, т.е. P>ATCmin в)Неэфф исп прод. Некот эк-ты утв, что олиг явл менее желательной, чем мон, тк мон подверг гос регул. Традиц т зр оспаривается эк-стами поддерживающими Шум Петтера и Гэлбрейта, в соответствие с кот крупн олигополист фирмы с рын вл им необх для достиж быстр темпов НТП.Во многих олигополист отраслях сущ сопернич, и независ фирм м б столь велика, что рынок будет приближ к конк.Но гл оправд сущ олигоп явл то, что она сущ в тех отраслях, где набл гигантск эк на масшт произв.
Рын власть и её показат. Рын власть возн, когда фирма получает возм влиять на цену. Моноп власть – это спос назн цену выше пред изд. Мера моноп власти была предлож Абба Лернером в 1934 году и наз «индексом моноп власти Лернера» (чем больше этот участок, тем больше рын власть).С его примен возник ряд проблем:1)тк MC измерить трудно, то часто используют AVC.2)Если Р ниже оптим, то её потенц моноп цена не будет учтена этим индексом.3 Осн ист моноп власти явл эластичн спроса на прод фирмы, кот опр-тся след факторами:1)Эласт рын спроса.2)Кол-ом фирм на рынке.3)Взаимод между фирмами.4)Барьеры для вступл в отрасль. Монопсонической властью обладает фирма-покупатель ресурсов, если она явл единственным покупателем. Монопсоническая власть х-на для рынка труда. Монополизм – это тип экономических отношений, при кот отдельные субъекты хозяйствования обладают рыночной властью и используют ее для получения монопольной прибыли. Для того, чтобы определить, имеет ли место монополизм на рынке, используется индекс Лернера, а также индекс Харфинделя-Хиршмана, и коэффициенты концентрации, измеряющие долю фиксированного числа ранжированных по размеру предприятий в отрасли. Коэффициент Лернера (L): , где Р- цена продукции; МС- предельные издержки выпуска продукции. L изменяется от 0 до 1. На рынке СК L=0, и чем дальше индекс отстоит от 0, тем выше степень монополизации рынка. Для совершенной конкуренции, при которой цена товара равна предельным издержкам его пр-ва, данный коэффициент=0 Коэффициент концентрации- выраженное в процентах отношение объема продаж определенного кол-ва крупнейших фирм к общему отраслевому объему продаж. Индекс Херфиндаля- Хиршмана рассчитываеся как сумма квадратов рыночных долей все фирм определенной отрасли. n HHI=∑ S2i где S- доля фирмы в общем объе =1 ме выпуска; n- кол-во фирм в отрасли максимальное значение индекса наблюдается при полной монополизации рынка одним продавцом (HHI= 10000). Минимальное значение приближается к 0 и возможно, когда число субъектов стремится к бесконечности, а их рыночные доли к 0. Монополизм в РБ отличается от монополизма в странах с развитой рыночной экономикой. Монополизм многих предприятий не явл. Естественным- они занимают доминирующее положение на рынке лишь вследствие того, что в советские времена были созданы как крупные предприятия. Значительное кол-во крупных предприятий не показывают высокой эффективности хоз. деятельности из-за устаревших технологий, высокой степени износа оборудования, отсутствия финансовых ср-в для дальнейшего развития. Экономическая ситуация в РБ хар-тся высокой степенью влияния на рыночные пр-сы гос-ва, владеющего значительной долей собственности в стране. Гос-во инициирует монополизацию экономики путем интеграции предприятий в рамках различных концернов, создание различных хоз. Групп 51. Регулирование внешних эффектов:корректирующие налоги и субсидии.Особенности гос.регулирования внешних эффектов в РБ. Чтобы сократить перепроизв-во товара с отриц.внешним эф-ом или увелич.пр-во тов-а с полож.,нужно трансформировать внешн.эф-ты во внутр (их интернализация).Она мож.быть достигнута путем приближения MC к MSC(предельных частных издержек к предельным общественным)Англ.эк-т А.Пигу предложил использ-ть с этой целью корректирующие налоги и субсидии.Корректирующий налог – налог на выпуск эк-го блага,облад.-го отрицат.внешн.эф-ом,к-й повышает предел.частные издержки до уровня предел.общественных изд-ек=>налог на уровне MEC. Tax=MEC.Корректир.субсидия – субсидия производ-лю или потреб-лю эк.благ,к-е обладают полож.внешн.эфф-ом,позволяющ. приблизить предельные частные выгоды к обществ.предел. выгодам;субсидия на уровне MEU. Субсидия=MEUКоррект.субсидия мож.быть предоставлена студентам с целью увелич.их спрос.Коррект. налоги и субсидии не могут полностью решить проблемы внешн.эфф-ов,т.к.реально трудно опред.-ть предельн.изд-ки и полезность,ущерб 3-ей стороны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.188 (0.009 с.) |