Раздел 1. Основы музыкальной грамоты. 18 ч.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Основы музыкальной грамоты. 18 ч.



Теория: 9ч.

Практика: 9ч.

Правила исполнения движений. Техника безопасности в танцевальном классе.

Понятие о звуке. Соотношение музыки и худ. образа. Характер музыки. Динамические оттенки. Музыкальный размер (2/4, 4/4). Знакомство с длительностью звуков (ноты): целая, половинная, четвертная, восьмая.

Музыкальный темп. Понятие «сильная доля». Понятие «музыкальная фраза».

Упражнения в музыкальном счёте. Plie, releve, положение «звезда» и «эмбрион», мимика, шаги с носка.

Раздел 2. Упражнения на ориентировку в пространстве. 19 ч.

Теория: 8 ч.

Практика: 11 ч.

Правила исполнения движений и работы в команде. Способы построения фигур. Точка. Линия. Шеренга. Колонна. Круг. Простые фигуры.

Рисунки в танце.

Раздел 3. Изучение вариантов преподношения танцевальной лексики. 20 ч.

Теория: 6 ч.

Практика: 14 ч.

Правила исполнения движений, работы в команде и в парах. Просмотр видео.

Ракурс. Синхрон. Волна. Канон. Перекличка. Диалог.

Упражнения на копирование движений другого человека.

Раздел 4. Танцевальные движения. 30 ч.

Теория: 6 ч.

Практика: 24 ч.

Методика исполнения движений. Поклон. Шаги. Бег. Прыжки. Понятие «правая» и «левая» рука, положение рук на талии, перед грудью, положение рук в кулаки. Позиции ног. Работа головы. Наклоны вперед, назад, в сторону, с сочетанием работы головы. Музыкально ритмические упражнения.

Раздел 5. Игры к каждому разделу. 33ч.

Теория: 12 ч.

Практика: 21 ч.

Правила игр и техника безопасности. «Угадай кто идёт». Игра «красим забор».

Игра надувай шарик. Упражнения на ориентировку в пространстве. Игра найди своё место. Игра нарисуй фигуру, нарисуй букву. Ручеек. Путаница.

Игра «спина-лицо и перевёртыши». «Долгая связь». «Сломанный телефон». «Зеркало». «Тень». Кто кого переспорит (диалог). Игра «поклонимся на балу». Игра «большие ножки-маленькие ножки». Допрыгни до потолка. «Телевизор», «Ёлочки-пенечки», «Жираф», «Море волнуется», «Кошки-мышки», «Крокодил», «да/нет и гуси», «День/ночь».

Раздел 6. Воспитательный блок 21ч.

Теория: 8ч.

Практика: 13 ч.

Инструктаж по технике безопасности в танцевальном классе, на улице, ПДД.

Воспитательные беседы, экскурсии. Мероприятия внутри коллектива и за его пределами, правила поведения, анализ воспитательных мероприятий.

 

2 год.

Раздел 0. Введение 3ч.

Теория: 2ч.

Практика:1ч.

Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности.

Раздел 1. Основы музыкальной грамоты. 19 ч.

Теория: 8ч.

Практика: 11ч.

Правила работы в хореографическом классе. Техника безопасности. Качество звука. Отображение различных инструментов. Отображение эмоций в музыке. Понятия «мажор» и «минор». Динамические оттенки. Понятие «амплитуда движения». Понятие «кинесфера». Музыкальный размер (2/4, 4/4, ¾, 6/8).

Знакомство с длительностью звуков (ноты): целая, половинная, четвертная, восьмая, шестнадцатая, тридцать вторая. Понятие «ритм». Понятие «сильная доля», «слабая доля». Понятие «основная мелодия», «второй голос», «акцент в музыке». Упражнения в музыкальном счёте. Шаги, бег, прыжки, хлопки. Исполнение танцевальных комбинаций на музыку и без музыки.

Раздел 2. Упражнения на ориентировку в пространстве. 18 ч.

Теория: 7 ч.

Практика: 11 ч.

Понятие «ракурс». Открытые-закрытые позы. Подготовка к «арабескам». «Замки» в теле. Использование одновременно сразу несколько ракурсов.

Линии: колонна и шеренга. Диагональ. Правила ровнения. Способы усложнения рисунков. Составление сложных фигур. Симметричные и несимметричные рисунки. Выявление и устранение зажимов в теле. Изоляция и координация центров. Умение работы с группой. Викторина-соревнование «лучший художник».

Раздел 3. Изучение вариантов преподношения танцевальной лексики. 20 ч.

Теория: 6 ч.

Практика: 14 ч.

Правила исполнения движений, работы в команде и в парах. Техника безопасности. Просмотр видео. Анализ хореографических композиций. Понятия «уровень» и «план», «синхрон» и «асинхрон». Понятие «перекличка». Диалог. Контрапункт. Упражнения на копирование движений другого человека. Работа в парах. «Зеркало». «Тень».

Раздел 4. Танцевальные движения. 30 ч.

Теория: 6 ч.

Практика: 24 ч.

Правила исполнения движений и работы в команде. Техника безопасности. Методика исполнения движений. Поклон. Шаги. Методика исполнения прыжков. Положение рук на талии, перед грудью, положение рук в кулаки, положение рук в паре, руки как часть рисунка танца. Позиции ног. Работа диафрагмы. Движения корпуса (roll up, roll down, flat back, twist).

Музыкально ритмические упражнения, синкопированные ритмы. Игра эхо.

Раздел 5. Игры к каждому разделу. 33 ч.

Теория: 12 ч.

Практика: 21 ч.

Правила игр и техника безопасности. Основы музыкальной грамоты «Оркестр». Игра «Маска». Игра «Надувай шарик». Игра «Я рисую..». Кукла на шарнирах. Игра «спина-лицо и перевёртыши». Долгая связь. «Сломанный телефон». «Зеркало». «Тень». Кто кого переспорит (диалог). Игра «поклонимся на балу». Игра «большие ножки-маленькие ножки». Допрыгни до потолка. Игра «эхо». «Телевизор», «Ёлочки-пенечки», «Жираф», «Море волнуется», «Кошки-мышки», «Крокодил», «да/нет и гуси», «День/ночь», «Пигмалион».

Раздел 6. Воспитательный блок 21ч.

Теория: 8ч.

Практика: 13 ч.

Инструктаж по технике безопасности в танцевальном классе, на улице, ПДД.

Воспитательные беседы, экскурсии. Мероприятия внутри коллектива и за его пределами, правила поведения, анализ проведенной работы.

 


 

Планируемые результаты.

После прохождения программыобучающиеся должны

знать:

· правила поведения в зале;

· технику безопасности;

· основную терминологию для обозначения частей тела (ребра, позвоночник, плечо, лопатка, ключица, локоть, кисть, колено, стопа);

· музыкальные понятия (вступление, темп, ритм, характер музыки, форте, пиано, аллегро, адажио);

· музыкальные жанры;

· технику правильного дыхания;

· точки в хореографическом зале;

· что такое мышцы, для чего мышцам разминка;

· разминочный комплекс;

· позиции рук классического танца (п/п, 1,2, 3п);

· позиции ног (1,2,3,6);

· правила постановки корпуса;

· понятия: анфас, releve, demi plie, cоте;

· упражнения для улучшения гибкости шеи, эластичности плечевого пояса, подвижности суставов;

· понятие «импровизация», «эмоции»;

уметь:

1. определять жанр музыки, ее характер, темп, ритм;

2. непринужденно двигаться под музыку в соответствии с заданным образом;

3. исполнять танцевальный шаг, шаг на п/п, шаг с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, бег на полупальцах, бег с захлестыванием голени, галоп;

4. исполнять танцевальные комбинации с текстом и без текста;

5. ориентироваться в зале по точкам; строится в шеренгу, колонну по 1, 2, 3; в круг, выполнять сужение и расширение круга;

6. согласовывать движения с музыкой;

7. выполнять , releve, demi plie, cотте;

8. выполнять упражнения для улучшения гибкости шеи, эластичности плечевого пояса, подвижности суставов;

9. напрягать и расслаблять мышцы;

10. изобразить в танцевальном шаге повадки зверей, птиц, выразить образ в разном эмоциональном состоянии (веселый котенок, грустная птица).

овладеть следующими навыками:

1. навыком начала движения после вступления;

2. приемами выполнения шагов и бега;

3. навыками исполнения танцевальных комбинаций с текстом и без текста;

4. навыком постановки корпуса у станка.

 

Компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе: коммуникабельность, воображение, пространственное мышление, образное мышление, устранение психологических зажимов при помощи психосоматических связей, развитие лидерских качеств.

Результаты:

1. личностные– высокая степень сформированности общественной активности личности, чувство принадлежности к коллективу, к народной и мировой культуре, повышение культуры общения, приобретение навыков здорового образа жизни;

2. метапредметные - развитие мотивации к двигательной деятельности в целом и к хореографии в частности, усиление потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и самореализации;

3. образовательные (предметные) - развитие познавательного интереса к музыке и танцу, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций (см. планируемые результаты, компетенции и личностные качества).


4.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.169 (0.009 с.)