Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Художественной направленности «Ради ритма»↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Художественной направленности «Ради ритма» Возраст обучающихся: 5-8 лет Срок реализации: 2 года
Автор-составитель: Бабкина Екатерина Андреевна
Орёл 2016 г. Пояснительная записка. Всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании является приоритетной задачей дополнительного образования. Цель дополнительного образования – создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала детей на основе интересов и способностей; приобщение к социально - культурным ценностям. Образование в сфере хореографии имеет огромное значение в воспитании учащихся. Данная программа ориентирована на: 1. создание необходимых условий для личностного развития обучающихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения, так как в ходе обучения по данной программе они получают некоторый объем знаний и умений, учаться работать в коллективе, что в конечном счёте может повлиять на выбор дальней шей профессии. 2. удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством. 3. формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся через систему поощрений и мотивации; 4. обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся; 5. формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся. Направленность (профиль) программы художественная. Актуальность программы обусловлена современным социальным заказом на образование и задачами художественного образования. Своевременность программы объясняется необходимостью повышения социальной активности, ускорением физического, эстетического и интеллектуального развития, выявлением и развитием творческих способностей детей дошкольного возраста. Необходимость данной программы проявляется в структурировании и систематизации методического материла для повышения эффективности образовательного процесса на занятиях по ритмике. Каждое хореографическое произведение или сценическая композиция, осваиваемая в учебном курсе, требует от учащихся эмоциональности, творческой активности, мобилизации духовных и физических сил, что является важными характеристиками личности в современном мире. Программа отвечает, в рамках концепции модернизации образования, потребности общества в формировании компетентной, творческой и физически здоровой личности. Данная программа соответствует потребностям времени, так как её прохождение способствует развитию пространственного мышления, воображения и коммуникабельности, а эти личностные качества особенно необходимы в нынешний век современных технологий. Отличительные особенности программы. Основными идеями, отличающими эту программу от существующих, являются: подбор различных ритмических движений в связи с возрастными особенностями детей, изучение образной танцевальной лексики, проведение тренингов, направленных на скорейшую социальную адаптацию в коллективе, соединение обучения хореографии с развитием личностных качеств обучающихся. Адресат программы – обучающиеся 5-8лет, без каких-либо физических и психологических нарушений. В данном возрасте представляется возможным наиболее быстрое развитие природных физических данных: ширина шага, гибкость, высота прыжка, подъём и т.д. а также выявление особо одаренных обучающихся. Объем и срок освоения программы. Общее количество учебных часов: 288 ч, 18 мес. 1 год 144 ч 2 раза в неделю по 2 ч 2 год 144 ч 2 раза в неделю по 2 ч Форма обучения – очная. Особенности организации образовательного процесса. Возможны корректировки программы в связи с индивидуальными возможностями обучающихся или характеристики группы в целом. Обучение может осуществляться согласно индивидуальному учебному плану. Могут быть сделаны исключения относительно вопроса возраста обучающихся. При реализации программы используется принцип дифферинцации. Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий. Общее количество часов в год: 144. Количество часов и занятий в неделю: 4 часа в неделю, 2 ч в неделю. Периодичность и продолжительность занятий: 2 раза в неделю 2 ч, по 30 мин. Цель: формирование музыкального восприятия обучающихся средствами хореографии. Задачи программы: обучающие: · обучение технике выполнения хореографических движений разных танцевальных направлений; · изучение терминов классического и современного танца. развивающие: · развитие чувства ритма; · совершенствование координации движений; · развитие воображения; · формирование потребности в творческой реализации; воспитательные: · формирование у детей уважительного отношения к танцевальной культуре своего народа и других стран; · воспитание в детях следующих качеств: аккуратность, трудолюбие, самоконтроль; · пропаганда здорового образа жизни. · Содержание программы Календарный учебный график.
Учебно-тематический план 1 год обучения
2 год обучения
Содержание учебного плана. 1 год. Раздел 0. Введение 3ч. Теория: 2ч. Практика:1ч. Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности. Теория: 9ч. Практика: 9ч. Правила исполнения движений. Техника безопасности в танцевальном классе. Понятие о звуке. Соотношение музыки и худ. образа. Характер музыки. Динамические оттенки. Музыкальный размер (2/4, 4/4). Знакомство с длительностью звуков (ноты): целая, половинная, четвертная, восьмая. Музыкальный темп. Понятие «сильная доля». Понятие «музыкальная фраза». Упражнения в музыкальном счёте. Plie, releve, положение «звезда» и «эмбрион», мимика, шаги с носка. Теория: 8 ч. Практика: 11 ч. Правила исполнения движений и работы в команде. Способы построения фигур. Точка. Линия. Шеренга. Колонна. Круг. Простые фигуры. Рисунки в танце. Раздел 3. Изучение вариантов преподношения танцевальной лексики. 20 ч. Теория: 6 ч. Практика: 14 ч. Правила исполнения движений, работы в команде и в парах. Просмотр видео. Ракурс. Синхрон. Волна. Канон. Перекличка. Диалог. Упражнения на копирование движений другого человека. Теория: 6 ч. Практика: 24 ч. Методика исполнения движений. Поклон. Шаги. Бег. Прыжки. Понятие «правая» и «левая» рука, положение рук на талии, перед грудью, положение рук в кулаки. Позиции ног. Работа головы. Наклоны вперед, назад, в сторону, с сочетанием работы головы. Музыкально ритмические упражнения. Теория: 12 ч. Практика: 21 ч. Правила игр и техника безопасности. «Угадай кто идёт». Игра «красим забор». Игра надувай шарик. Упражнения на ориентировку в пространстве. Игра найди своё место. Игра нарисуй фигуру, нарисуй букву. Ручеек. Путаница. Игра «спина-лицо и перевёртыши». «Долгая связь». «Сломанный телефон». «Зеркало». «Тень». Кто кого переспорит (диалог). Игра «поклонимся на балу». Игра «большие ножки-маленькие ножки». Допрыгни до потолка. «Телевизор», «Ёлочки-пенечки», «Жираф», «Море волнуется», «Кошки-мышки», «Крокодил», «да/нет и гуси», «День/ночь». Теория: 8ч. Практика: 13 ч. Инструктаж по технике безопасности в танцевальном классе, на улице, ПДД. Воспитательные беседы, экскурсии. Мероприятия внутри коллектива и за его пределами, правила поведения, анализ воспитательных мероприятий.
2 год. Раздел 0. Введение 3ч. Теория: 2ч. Практика:1ч. Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности. Теория: 8ч. Практика: 11ч. Правила работы в хореографическом классе. Техника безопасности. Качество звука. Отображение различных инструментов. Отображение эмоций в музыке. Понятия «мажор» и «минор». Динамические оттенки. Понятие «амплитуда движения». Понятие «кинесфера». Музыкальный размер (2/4, 4/4, ¾, 6/8). Знакомство с длительностью звуков (ноты): целая, половинная, четвертная, восьмая, шестнадцатая, тридцать вторая. Понятие «ритм». Понятие «сильная доля», «слабая доля». Понятие «основная мелодия», «второй голос», «акцент в музыке». Упражнения в музыкальном счёте. Шаги, бег, прыжки, хлопки. Исполнение танцевальных комбинаций на музыку и без музыки. Теория: 7 ч. Практика: 11 ч. Понятие «ракурс». Открытые-закрытые позы. Подготовка к «арабескам». «Замки» в теле. Использование одновременно сразу несколько ракурсов. Линии: колонна и шеренга. Диагональ. Правила ровнения. Способы усложнения рисунков. Составление сложных фигур. Симметричные и несимметричные рисунки. Выявление и устранение зажимов в теле. Изоляция и координация центров. Умение работы с группой. Викторина-соревнование «лучший художник». Раздел 3. Изучение вариантов преподношения танцевальной лексики. 20 ч. Теория: 6 ч. Практика: 14 ч. Правила исполнения движений, работы в команде и в парах. Техника безопасности. Просмотр видео. Анализ хореографических композиций. Понятия «уровень» и «план», «синхрон» и «асинхрон». Понятие «перекличка». Диалог. Контрапункт. Упражнения на копирование движений другого человека. Работа в парах. «Зеркало». «Тень». Теория: 6 ч. Практика: 24 ч. Правила исполнения движений и работы в команде. Техника безопасности. Методика исполнения движений. Поклон. Шаги. Методика исполнения прыжков. Положение рук на талии, перед грудью, положение рук в кулаки, положение рук в паре, руки как часть рисунка танца. Позиции ног. Работа диафрагмы. Движения корпуса (roll up, roll down, flat back, twist). Музыкально ритмические упражнения, синкопированные ритмы. Игра эхо. Теория: 12 ч. Практика: 21 ч. Правила игр и техника безопасности. Основы музыкальной грамоты «Оркестр». Игра «Маска». Игра «Надувай шарик». Игра «Я рисую..». Кукла на шарнирах. Игра «спина-лицо и перевёртыши». Долгая связь. «Сломанный телефон». «Зеркало». «Тень». Кто кого переспорит (диалог). Игра «поклонимся на балу». Игра «большие ножки-маленькие ножки». Допрыгни до потолка. Игра «эхо». «Телевизор», «Ёлочки-пенечки», «Жираф», «Море волнуется», «Кошки-мышки», «Крокодил», «да/нет и гуси», «День/ночь», «Пигмалион». Теория: 8ч. Практика: 13 ч. Инструктаж по технике безопасности в танцевальном классе, на улице, ПДД. Воспитательные беседы, экскурсии. Мероприятия внутри коллектива и за его пределами, правила поведения, анализ проведенной работы.
Планируемые результаты. После прохождения программыобучающиеся должны знать: · правила поведения в зале; · технику безопасности; · основную терминологию для обозначения частей тела (ребра, позвоночник, плечо, лопатка, ключица, локоть, кисть, колено, стопа); · музыкальные понятия (вступление, темп, ритм, характер музыки, форте, пиано, аллегро, адажио); · музыкальные жанры; · технику правильного дыхания; · точки в хореографическом зале; · что такое мышцы, для чего мышцам разминка; · разминочный комплекс; · позиции рук классического танца (п/п, 1,2, 3п); · позиции ног (1,2,3,6); · правила постановки корпуса; · понятия: анфас, releve, demi plie, cоте; · упражнения для улучшения гибкости шеи, эластичности плечевого пояса, подвижности суставов; · понятие «импровизация», «эмоции»; уметь: 1. определять жанр музыки, ее характер, темп, ритм; 2. непринужденно двигаться под музыку в соответствии с заданным образом; 3. исполнять танцевальный шаг, шаг на п/п, шаг с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, бег на полупальцах, бег с захлестыванием голени, галоп; 4. исполнять танцевальные комбинации с текстом и без текста; 5. ориентироваться в зале по точкам; строится в шеренгу, колонну по 1, 2, 3; в круг, выполнять сужение и расширение круга; 6. согласовывать движения с музыкой; 7. выполнять, releve, demi plie, cотте; 8. выполнять упражнения для улучшения гибкости шеи, эластичности плечевого пояса, подвижности суставов; 9. напрягать и расслаблять мышцы; 10. изобразить в танцевальном шаге повадки зверей, птиц, выразить образ в разном эмоциональном состоянии (веселый котенок, грустная птица). овладеть следующими навыками: 1. навыком начала движения после вступления; 2. приемами выполнения шагов и бега; 3. навыками исполнения танцевальных комбинаций с текстом и без текста; 4. навыком постановки корпуса у станка.
Компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе: коммуникабельность, воображение, пространственное мышление, образное мышление, устранение психологических зажимов при помощи психосоматических связей, развитие лидерских качеств. Результаты: 1. личностные – высокая степень сформированности общественной активности личности, чувство принадлежности к коллективу, к народной и мировой культуре, повышение культуры общения, приобретение навыков здорового образа жизни; 2. метапредметные - развитие мотивации к двигательной деятельности в целом и к хореографии в частности, усиление потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и самореализации; 3. образовательные (предметные) - развитие познавательного интереса к музыке и танцу, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций (см. планируемые результаты, компетенции и личностные качества). 4. Формы аттестации Формы аттестации: Закрытый показ. Контрольный урок с опросом и практическими заданиями и этюдами. Выступление с хореографической композицией. Открытый урок.Участие в концертах, фестивалях и конкурсах. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: протоколы промежуточной, годовой и итоговой аттестации, видеозаписи, грамоты, дипломы, тетради поощрений, журнал посещаемости, материал анкетирования и тестирования, методическая разработка, портфолио, перечень готовых постановочных работ, фотографии, отзывы детей и родителей, свидетельство (сертификат), статьи, вводный контроль и диагностическая карта мониторинга личностного развития обучающихся. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитический материал по итогам проведения психологической диагностики, защита творческих работ, конкурс, концерт, открытое занятие, отчет итоговый, портфолио, поступление выпускников в профессиональные образовательные организации по профилю, праздник, фестиваль и др. Оценочные материалы В данном разделе отражается перечень (пакет) диагностических методик, позволяющих определить достижение обучающимися планируемых результатов. Критерии при вводном контроле: 1. Выворотность 2. Осанка 3. Музыкальный слух 4. Гибкость. 5. Высота шага 6. Высота прыжка. Критерии промежуточной аттестации 1 год: 1. Выворотность 2. Осанка 3. Музыкальный слух 4. Гибкость. 5. Высота шага 6. Высота прыжка. 7. Исполнение движений на музыку. 8. Соблюдение ровнений рисунка танца. Критерии годовой промежуточной аттестации 1год: 1. Выворотность 2. Осанка 3. Музыкальный слух 4. Гибкость. 5. Высота шага 6. Высота прыжка. 7. Исполнение движений на музыку. 8. Соблюдение ровнений рисунка танца. 9. Знание методики исполнения базовых танцевальных элементов. 10. Знание правил поведения на рядовом и аттестационном занятии. Критерии промежуточной аттестации 2 год: 1. Выворотность 2. Осанка 3. Музыкальный слух 4. Гибкость. 5. Высота шага 6. Высота прыжка. 7. Исполнение движений на музыку. 8. Соблюдение ровнений рисунка танца. 9. Знание методики исполнения базовых танцевальных элементов. 10. Знание правил поведения на рядовом и аттестационном занятии. 11. Музыкальное исполнение хореографических элементов. 12. Эмоциональность исполнения. Критерии итоговой аттестации: 1. Выворотность 2. Осанка 3. Музыкальный слух 4. Гибкость. 5. Высота шага 6. Высота прыжка. 7. Исполнение движений на музыку. 8. Соблюдение ровнений рисунка танца. 9. Знание методики исполнения базовых танцевальных элементов. 10. Знание правил поведения на рядовом и аттестационном занятии. 11. Музыкальное исполнение хореографических элементов. 12. Эмоциональность исполнения. 13. Знание теоритических основ ритмопластической культуры. 14. Знание техники безопасности и осуществление сложных хореографических элементов. Методические материалы Настоящий раздел представляет краткое описание методики работы по программе и включает в себя: особенности организации образовательного процесса – очная форма обучения, домашние задания и работа с родителями (беседы, консультации и мастер-классы); особенности воспитательной работы педагога: заложить уважительное отношение к искусству в целом, хореографии в частности а также привить любовь к коллективу. методы обучения: словесный, наглядно-практический, объяснительно-иллюстративный, игровой, дискуссионный, проектный. Методы воспитания: убеждение, поощрение, тренинг, стимулирование, мотивация. формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая; выбор той или иной формы обосновывается с позиции художественного профиля. формы организации учебного занятия – репетиционное занятие, открытое занятие, концерт, бенефис, беседа, встреча с интересными людьми, мастер-класс, конкурс, лабораторное занятие (исследование возможностей человеческого тела), лекция, наблюдение, посиделки, праздник, практическое занятие, представление, презентация, соревнование, спектакль, тренинг, фестиваль, шоу, экзамен, эксперимент. педагогические технологии - технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология программированного обучения, технология развивающего обучения, технология исследовательской деятельности, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, технология образа и мысли, технология решения изобретательских задач, здоровьесберегающая технология и др. Алгоритм учебного занятия 1. Вводная часть урока. Озвучивание темы, целей и задач. 2. Основная часть урока. Теоритическое и практическое изучение темы. 3. Игровая часть урока. 4. Подведение итогов. дидактические материалы. · Памятка родителю. · Сборник стихотворений. · Перечень тренингов. · Материалы по самообразованию. · Конспекты и анализы открытых уроков. · Интернет ресурсы: 1. https://infourok.ru/sekrety_uspeha_deyatelnosti_pedagoga-horeografa_v_sisteme_dopolnitelnogo_obrazovaniya.-492969.htm 2. http://pedrazvitie.ru 3. http://www.horeograf.com. 4. http://www.perluna-detyam.com.ua/forum/vse-dlya-khoreografa/413-knigi-po-detskim-tantsam-i-khoreografii.html 5. http://www.maam.ru/detskijsad/uchebno-metodicheskoe-posobie-dlja-prepodavatelei-horeografi-i-ritmiki-doshkolnyh-obrazovatelnyh-uchrezhdenii.html
Список используемой литературы. Литература для педагога 1. Белякова Н.И. Развитие природных данных на основе преемственности и интеграции элементов классического танца, партерной и художественной гимнастики [Текст]/ Н.И.Белякова.- Тольятти: 2007.- 43с. 2. В. Парфенов Основы композиции танца, Челябинск, 2001. 3. В.Н. Никитин Энциклопедия тела, М.: Алетейа, 2000. 4. Ваганова А.Я «Азбука классического танца [Текст] / А.Я.Ваганова. – 6-е изд., - С.-П.: 2001.- 192с. 5. Вайнфельд О.А Музыка, движение, фантазия [Текст] / О.А.Вайнфельд.- С.-П.: 2002.-33с. 6. Д. Баланчин Сто один рассказ о большом балете, М.: Крон-Пресс, 2000. 7. И.П. Подласый Педагогика, М.: Владос, 2000. 8. Карта интеллектуально-творческого потенциала личности. Мониторинг образовательных результатов. Дополнительное образование, 2004, №6. 9. Коренева Т.Ф. «Музыкально-ритмопластические спектакли. Части 1,2» [Текст]:, М.: 2002.-62 с., 66с. 10. Н. Моррис Музыка и танец, М.: Астрель, 2002. 11. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Методика преподавания. - М..ВЦХТ /Я вхожу в мир искусств/ №12 2002, -160с. 12. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Продолжение обучения. - М.:ВЦХТ /Я вхожу в мир искусств/ №4 2001, - 168с. 13. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Этапы развития. Метод. Техника. - М.: ИД «Один из лучших», 2004- 414с. 14. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. / Каргина З.А. – М.: изд-во Школьная пресса, 2007 – 96с. 15. Психологические и методические аспекты подготовки учащихся к публичным выступлениям // Дополнительное образование, 2003, №10. 16. Специальная физическая подготовка [Текст]: программа/ автор-разработчик И.А.Перепёлкин. - Саратов: 2004.- 23с. 17. Тарасевич И.А. Игры и музыкально-ритмические упражнения на уроках ритмики [Текст]: методическое пособие / авт.- сост. И.А.Тарасевич.- Тольятти: 2009.-26с. 18. Фельденкрайз М. Сознавание через движение: двенадцать практических уроков / Пер. с англ. М. Папуш -М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2001-160с. 19. Фирилева Ж.Е. «СА-ФИ-ДАНСЕ». [Текст]: учебно-методическое пособие для преподавателей дошкольных и школьных учреждений/ Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина. - С.-П.: 2003.-343с. 20. Хореографическая школа в системе дополнительного образования детей. / Сост. Косяченко Г.С., Черникова Н.М. - Самара.: Изд-во СИПКРО, 2003-168с.
Литература для обучающихся. 1. Баркан А.И. Его величество ребенок. – М.: Столетие, 1996. 2. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. С. – Петербург, 2000. – С5. 3. Буренина,А.И. Коммуникативные танцы – игры для детей: учебное пособие/ А.И. Буренина. – СПб.: Издательство “ Музыкальная палитра”, 2004. 4. Галигузова Л. Застенчивый ребенок//Дошкольное воспитание. – 2000., № 4. 5. Граббед Р. Игры для малышей от года до шести. – М.: Росман, 1999. 6. Карабанова В. Игра в коррекции психологического развития ребенка. – М., 1997. 7. Колодницкий, Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей / Г.А. Колодницкий. – М.: Гном-Пресс, 2000. – 61с. 8. Лукан С. Поверь в свое дитя. – М.: Эллис Лак, 1993. 9. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.200.240 (0.013 с.) |