Приведите формулировку судового менеджмента при интегральном подходе. Дайте характеристику понятий, входящих в формулировку. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приведите формулировку судового менеджмента при интегральном подходе. Дайте характеристику понятий, входящих в формулировку.



Приведите формулировку судового менеджмента при интегральном подходе. Дайте характеристику понятий, входящих в формулировку.

Интегральный подход заключается в рассмотрении процесса СМ в качестве интегральной составляющей производственной деятельности судовладельческой компании.

Формулировка гласит: «СМ – качественное и своевременное осуществление одной или нескольких управленческих услуг профессиональным штатом специалистов за соответствующую денежную оплату»

В приведенной формулировке под «качественным и своевременным осуществлением» подразумевается постоянно проводимый мониторинг производственного процесса судна в соответствии с международными и национальными конвенциями, правилами, кодексами и хорошей морской практикой.

Понятие «одной или нескольких управленческих услуг» включает в себя решения по управлению определенным набором соответствующих элементов производственного процесса судна, а именно технологическими процессами и операциями.

Технологическим процессом называется часть производственного процесса, суть которого состоит в совокупности действий, связанных с достижением изменения одного из состояний объектов перевозки.

Технологическая операция – часть технологического процесса, охватывающая его отдельные стороны.

«Профессиональный штат специалистов» - работники компании, задействованные в обеспечении производственного процесса судна.

Понятие «за соответствующую денежную оплату» включает в себя оплату по персональному трудовому контракту и/или менеджментское вознаграждение.

Приведите формулировку судового менеджмента при дифференциальном подходе. В чем состоит принципиальное отличие от интегрального подхода?

Дифференциальный подход состоит в представлении СМ в виде независимого самостоятельного фактора морского судоходства.

Классическая формулировка гласит: «СМ – профессиональное предоставление одной или ряда услуг менеджментской компанией отделенной от владения судном» (Дж. Спрюит).

Принципиальное отличие дифференциального подхода в отношении см от интегрального состоит в том, что дифференциальный подход рассматривает СМ как деятельность менеджментской компании, отделенной от владения в то время, как интегральный подход рассматривает СМ как интегральную, составляющую производственной деятельности судовладельческой компании, подразумевающего представление одной или нескольких управленческих услуг.

Из каких частей состоит судовой менеджмент? Дайте краткую характеристику каждой из частей.

СТРУКТУРА СУДОХОДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

1) КОММЕРЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ – одна из важнейших составных частей СМ. Этот элемент СМ связан с непосредственной ежедневной эксплуатацией судна, путем принятия тех или иных управленческих решений, а также финансовым обеспечением и сопровождением производственного процесса.

В КМ выделяют ОПЕРАТИВНЫЙ и ФИНАНСОВЫЙ менеджмент.

2) Основная цель ТЕХНИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА состоит в обеспечении надлежащего технического состояния судна, приводящая к безопасной и эффективной эксплуатации в соответствии с национальными и международными конвенциями, правилами, кодексами.

3) ФРАХТОВАНИЕ – практически полностью самостоятельная часть СМ. Если КМ и ТМ взаимосвязаны и взаимообусловлены, то фрахтование носит достаточно самостоятельный характер. Объясняется это тем, что ТМ и КМ (ОКМ и ФКМ) направлены в первую очередь на обеспечение эксплуатации судна с наименьшими расходами, а фрахтование – на получение дохода.

4) Основная задача, стоящая перед КРЮИНГОМ, состоит в обеспечении судна высокопрофессиональным и опытным экипажем той национальности, которая устраивает судовладельческую компанию для осуществления безопасной и эффективной эксплуатации судна в соответствии с национальными и международными конвенциями, правилами, кодексами.

5) К ПРОЧЕМУ относятся услуги, носящие факультативный характер (консультационные, брокерские, страхование, финансирование, разработки проектов).

 

Что такое технический менеджмент?

Основная цель ТЕХНИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА состоит в обеспечении надлежащего технического состояния судна, приводящая к безопасной и эффективной эксплуатации в соответствии с национальными и международными конвенциями, правилами, кодексами.

Что такое коммерческий менеджмент?

КОММЕРЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ – одна из важнейших составных частей СМ. Этот элемент СМ связан с непосредственной ежедневной эксплуатацией судна, путем принятия тех или иных управленческих решений, а также финансовым обеспечением и сопровождением производственного процесса.

В КМ выделяют ОПЕРАТИВНЫЙ и ФИНАНСОВЫЙ менеджмент.

 

Что такое оперативный менеджмент?

ОКМ – ядро СМ, т.к. связан непосредственно с эксплуатационной деятельностью судна по перевозке грузов и пассажиров.

Что такое финансовый менеджмент?

ФКМ выполняет достаточно пассивную роль, заключающуюся в мониторинге поступающих финансов в виде дохода от деятельности специалистов по фрахтовому менеджменту и выплачиваемых сумм, составляющих расходы по содержанию и эксплуатации судна, осуществляемой специалистами по техническому, оперативному менеджменту и крюингу.

Что такое фрахтовый менеджмент?

Фрахт мен-т – практически полностью самостоятельная часть СМ. Если КМ и ТМ взаимосвязаны и взаимообусловлены, то фрахтование носит достаточно самостоятельный характер. Объясняется это тем, что ТМ и КМ (ОКМ и ФКМ) направлены в первую очередь на обеспечение эксплуатации судна с наименьшими расходами, а фрахтование – на получение дохода.

Что такое крюинг?

Основная задача, стоящая перед КРЮИНГОМ, состоит в обеспечении судна высокопрофессиональным и опытным экипажем той национальности, которая устраивает судовладельческую компанию для осуществления безопасной и эффективной эксплуатации судна в соответствии с национальными и международными конвенциями, правилами, кодексами.

Что такое «прочий» менеджмент?

К ПРОЧЕМУ относятся услуги, носящие факультативный характер (консультационные, брокерские, страхование, финансирование, разработки проектов).

 

Приведите классификацию составных частей судового менеджмента.

КЛАССИФИКАЦИЯ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ СУДОХОДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

С учетом применяемых подходов, назначения и сущности СМ выделим следующие классификационные признаки:

· Тип (дифференциальный и интегральный)

· Содержание (технический, оперативный, финансовый, фрахтование, крюинг, пр.)

· Целостность (взаимозависимый и самостоятельный)

· Ресурс (доходный и расходный)

· Характер (обязательный и факультативный)

ОКМ (оперативно - коммерческий менеджмент)взаимозависимый, расходный, обязательный, с чертами доходного

ФКМ (финансово-коммерческий менеджмент) – взаимозависимый, расходный, обязательный

ТЕХНИЧЕСКИЙ – взаимозависимый, расходный, обязательный, с чертами самостоятельного

ФРАХТОВАНИЕ – самостоятельное, доходное, обязательное

КРЮИНГ – самостоятельный, расходный, обязательный, с чертами доходного

ПРОЧЕЕ – самостоятельное, доходное, факультативное

Сколько этапов прошел судовой менеджмент в своем развитии? Дайте характеристику первого этапа

Судовой менеджмент прошел 5 этапов в своем развитии.

I. Этап 1950 – 1970 гг.

В этот период на мировом судоходном рынке стали появляться судовладельца, которые, используя определенные инвестиционные, налоговые и правовые льготы отдельных государств строили там суда и передавали их там же в управление менеджментским компаниям.

Однако этот период не отличался высокими темпами и количеством судов, переданных в независимый судоходный менеджмент.

Сколько этапов прошел судовой менеджмент в своем развитии? Дайте характеристику второго этапа.

Судовой менеджмент прошел 5 этапов в своем развитии

II. Этап 1970-ые гг.

Характеризуется тремя особенностями:

1. Стремление некоторых крупных промышленных корпораций, идущих по пути диверсификации, извлечь дополнительную выгоду и получить прибыль в области судовой индустрии, используя профессиональные знания и опыт менеджментских компаний.

2. В эти годы активными игроками на рынке судоходства стали выступать банки, которые выдали кредиты в период благоприятной конъюнктуры рынка, а затем столкнулись с тем, что их заемщики не могут в течение длительного времени погасить долги в соответствии с графиком. В таком случае банком объявлялся дефолт, и к нему переходило право собственности на суда. Не имея ни желания, ни знаний, ни опыта самостоятельно эксплуатировать суда, банки передавали суда в управление менеджментских компаний.

3. Появление менеджментских компаний, которые стремились передать свои знания и опыт третьей стороне

В эти же годы были сделаны первые осознанные и цивилизованные попытки рефлагации судов.

Что такое рефлагация?

РЕФЛАГАЦИЯ СУДНА – процесс перевода его судовладельцем из дорогого традиционного регистра и национального флага в более дешевый зависимый, открытый или второй в целях получения налоговых льгот и возможности сокращения оперативных расходов путем найма моряков др. национальностей.

Какие цели преследует МТФ

ITF находится в оппозиции к любым флагам кроме традиционных, классифицирует в качестве «удобного» флага флаг любой страны, позволяющей регистрировать суда, которыми владеют и/или управляют нерезиденты этой страны.

Нередкими являются случаи, когда инспекторы ITF, посещающие суда под «удобными» флагами и уговаривающие моряков написать заявление в ITF о применяемой дискриминации в оплате, приводящее в последствие зачастую к задержке или аресту судна, не раскрывают моряку экономических последствий таких шагов.

Даже в случае выигрыша ITF дела в суде, моряк далеко не всегда получает компенсацию в полной мере (если вообще ее получает) в связи с тем, что ITF высчитывает из данной суммы понесенные собственные расходы (адвокаты, нотариусы и пр.)

Что такое МКУБ (ISM Code)?

МКУБ - «Международный Кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения». Данный кодекс является действенным рычагом давления на судовладельческие и менеджментские компании в отношении технического состояния судов, обеспечения безопасности мореплавания и охраны окружающей среды.

 

Что такое СУБ?

СУБ – является структурной и документированной системой на берегу и на судне, дающая возможность персоналу компании эффективно проводить в жизнь политику безопасности мореплавания и предотвращения загрязнения окружающей среды.

 

Кто такой аудитор по МКУБ?

Аудитором по МКУБ является лицо, прошедшее специальную подготовку и имеющее сертификат аудитора, который подтверждает его компетенцию в освидетельствовании СУБ на соответствие требований МКУБ.

Что такое внешняя проверка?

Внешняя аудиторская проверка – проверка действия СУБ организацией, которая осуществляет сертификацию по МКУБ по поручению администрации (например, классификационные общества «Бюро Веритас», «Ллойд» и пр.)

 

Что такое несоответствие?

· «несоответствие» - невыполнение требований, определенных СУБ, или ошибки в выполнении системы, которые могут вызвать опасность для человеческой жизни, окружающей среды, судна или груза, но которые не требуют немедленного вмешательства

 

Что такое процедура?

· «процедура» - документально оформленный документ, описывающий специальную работу – операцию на судне и определяющий ответственность и методы ожидаемого результата

Что такое операция?

· «операция» - специальное действие экипажа, обеспечивающее безопасность судна

 

Что такое назначенное лицо?

Назначенное лицо – это специально назначенный работник компании, имеющий прямой доступ к ее руководству. Ответственность и полномочия назначенного лица включают контроль за соблюдением норм безопасности мореплавания и предотвращения загрязнения окружающей среды, связанных с эксплуатацией каждого судна, а также предоставление достаточных ресурсов и оказание при необходимости соответствующей помощи на берегу. Как правило, в качестве назначенного лица в компании выступает оперативный менеджер или менеджер по безопасности мореплавания.

 

Приведите формулировку судового менеджмента при интегральном подходе. Дайте характеристику понятий, входящих в формулировку.

Интегральный подход заключается в рассмотрении процесса СМ в качестве интегральной составляющей производственной деятельности судовладельческой компании.

Формулировка гласит: «СМ – качественное и своевременное осуществление одной или нескольких управленческих услуг профессиональным штатом специалистов за соответствующую денежную оплату»

В приведенной формулировке под «качественным и своевременным осуществлением» подразумевается постоянно проводимый мониторинг производственного процесса судна в соответствии с международными и национальными конвенциями, правилами, кодексами и хорошей морской практикой.

Понятие «одной или нескольких управленческих услуг» включает в себя решения по управлению определенным набором соответствующих элементов производственного процесса судна, а именно технологическими процессами и операциями.

Технологическим процессом называется часть производственного процесса, суть которого состоит в совокупности действий, связанных с достижением изменения одного из состояний объектов перевозки.

Технологическая операция – часть технологического процесса, охватывающая его отдельные стороны.

«Профессиональный штат специалистов» - работники компании, задействованные в обеспечении производственного процесса судна.

Понятие «за соответствующую денежную оплату» включает в себя оплату по персональному трудовому контракту и/или менеджментское вознаграждение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.127 с.)