III. Этап Начало 1980-ых – начало 1990-ых гг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Этап Начало 1980-ых – начало 1990-ых гг.



Характерны 4 особенности:

1. Сделав в 1970-ые гг. первые шаги, рефлагация на этом этапе достигла наибольшего размаха. Это объясняется тем, что циклические колебания фрахтового рынка вынудили многих судовладельцев снижать свои эксплуатационные расходы путем регистрации судов под «удобными» флагами в оффшорных зонах. Это позволило использовать на судах моряков из стран третьего мира (Индия, Пакистан, Филиппины), зарплата которых была значительно меньше, чем у европейских моряков.

2. Продолжение процесса, начавшегося на предыдущем этапе и состоящее в наличии на рынке судоходства банков в качестве игроков.

3. Появление на рынке компаний, становившихся судовладельческими на незначительное время. Такие компании предпочитали играть на разнице цен на суда. Для этих компаний отдать суда в управление менеджментским компаниям было выгоднее, чем создавать собственные управленческие подразделения.

4. Процесс привлечения судовладельцами развивающихся стран (арабских) технической экспертизы менеджментских компаний из разных стран.

 

Сколько этапов прошел судовой менеджмент в своем развитии? Дайте характеристику пятого этапа.

Судовой менеджмент прошел 5 этапов в своем развитии

Этап. 2000-ый г. – наше время

Независимый СМ достиг значительного развития, завладел солидной клиентурой, характеризуется высоким качеством, что дает возможность его рассматривать в качестве весомого фактора судовой индустрии. Свои позиции менеджментские компании значительно укрепили с введением ISM Code (МКУБ), который положил конец сомнениям скептиков, которые предрекали неизбежное падение уровня стандарта управления судами.

Раскройте понятия «флаг» и «регистрация» судна.

В акте «О торговом судоходстве Великобритании» 1995 г. указывается, что свободная практика может быть не дана судну до тех пор, пока капитан судна не задекларирует официально национальность, к которой относится судно. Несение национального флага представляет собой визуальное свидетельство и символ национальности судна. В Женевской Конвенции «Об открытом море» 1958 г. сказано: «Суда имеют национальность того государства, чей флаг они имеют право нести».

Регистрация судов означает внесение судна в соответствующий государственный морской реестр.

Какие функции выполняет общее право в отношении регистрации судна?

 

Общее право в отношении регистрации судна выполняет следующие основные функции:

· Принадлежность судна к конкретному государству и подчиненность данной юрисдикции в отношении национальности набранного экипажа, дисциплины на борту, безопасности мореплавания и охраны окружающей среды

· Юридическая возможность получения дипломатической защиты и консульской помощи со стороны государства флага

· Подтверждение права ношения флага государства

· Право на получение военно-морской защиты государства флага

· Юридическая возможность осуществления определенной деятельности в территориальных водах государства флага, а именно каботажные перевозки и рыбная ловля.

· Во время войны определение условий в отношении судна и его статуса

 

Какие функции выполняет частное право в отношении регистрации судна?

Частное право в отношении регистрации судна выполняет следующие важные функции:

· Защита права собственности зарегистрированного судовладельцем

· Защита права и сохранение приоритетов лиц, имеющих залоговый интерес в отношении судна

Какие виды регистров существуют?

1.Традиционные принадлежат крупным высокоразвитым державам с мощной морской администрацией, обладающим детально разработанным национальным законодательством, базирующемся на международной юридической базе.

2.Зависимые - Суда, входящие в зависимые регистры, несут британский флаг и действуют в соответствии с актом «О торговом судоходстве Великобритании».

3.Открытые («удобные» флаги) - предоставляют судовладельцам широкие многочисленные и значительные права в отношении выбора национальности используемого на судах экипажа, условий его найма и работы, предоставления существенных налоговых льгот, обеспечения конфиденциальности владения судном и компанией.

4.Вторые (параллельные) представляют собой новый аспект института судоходных регистров, и является ответом развитых морских держав с традиционными регистрами на требования национальных судовладельцев снижать оперативные судовые расходы и получить некоторые привилегии в отношении налогового законодательства и национальности экипажа, делающие вторые регистры конкурентоспособными открытым или зависимым.

21. Что такое традиционный регистр?

Традиционные принадлежат крупным высокоразвитым державам с мощной морской администрацией, обладающим детально разработанным национальным законодательством, базирующемся на международной юридической базе. Суда традиционных регистров укомплектованы высокопрофессиональными и сертифицированными экипажами, имеющими национальную принадлежность к данному государству. Традиционные регистры характеризуются протекцией и контролем грузов, а суда являются предметов реквизиции государства флага во время войны (Например: США, Великобритания, Япония, Греция).

 

Что такое зависимый регистр?

Зависимые ассоциируются в основном с бывшими британскими колониями. Суда, входящие в зависимые регистры, несут британский флаг и действуют в соответствии с актом «О торговом судоходстве Великобритании». В то же время британские судовладельцы, оперирующие судами зависимых регистров, обладают некоторой специфической свободой, которая предоставляется и контролируется администрацией страны регистрации. К числу таких привилегий относятся:

o Предоставление определенных прав в отношении национальности набираемых экипажей

o Налоговые льготы

o Ограниченный контроль со стороны правительственных и проверяющих органов.

 

Что такое открытый регистр к «удобный» флаг?

Открытые («удобные» флаги). Под «удобным» флагом понимают флаг любой страны, позволяющей регистрировать суда, находящиеся в собственности или менеджменте у нерезидентов на правах и условиях, являющимися подходящими и выгодными с политической, эксплуатационной и экономической точек зрения судовладельцев. Открытые регистры предоставляют судовладельцам широкие многочисленные и значительные права в отношении выбора национальности используемого на судах экипажа, условий его найма и работы, предоставления существенных налоговых льгот, обеспечения конфиденциальности владения судном и компанией.

 

Что такое второй (параллельный) регистр?

Вторые (параллельные) представляют собой новый аспект института судоходных регистров, и является ответом развитых морских держав с традиционными регистрами на требования национальных судовладельцев снижать оперативные судовые расходы и получить некоторые привилегии в отношении налогового законодательства и национальности экипажа, делающие вторые регистры конкурентоспособными открытым или зависимым.

 

Что явилось причиной создания панамского флага, в качестве «удобного»?

Первым удобным флагом должен считаться флаг Панамы. В 1919 г. грузовое судно «BELEN QUASAD» с помощью консула в Ванкувере было переведено из-под канадского под панамский флаг для избежания эмбарго на торговлю, установленного правительством США. В 1922 г. судовладельцы двух пассажирских судов «RELINES» и «ROSOLUT» поменяли на них флаг США на флаг Панамы, чтобы избежать ограничений, наложенных «сухим» законом США. Именно действие «сухого» закона в эти годы явилось причиной бурного развития панамского флага. С 1925 г. флаг Панамы официально заявлен как «удобный» флаг. Кроме политических причин в эти годы впервые стали появляться экономические причины использования «удобных» флагов. Так, высокие расходы на экипажи привели к тому, что некоторые греческие судовладельцы начали переводить свои суда под панамский флаг.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.170 (0.008 с.)