Результаты полученные по методике «Обобщение понятий». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты полученные по методике «Обобщение понятий».



 

Дети с при обобщении допускают ошибки в расширении или сужении обобщающего слова, описательном характере обобщения, недостаточности анализа объектов, их существенных признаков.

Мы видим, что ни один ребёнок не смог преодолеть порог в 50%, тем самым мы можем говорить о ЗПР.

 

Результаты полученные по методике «Тест Когана».

 

У детей возникают затруднения при систематизации карточек одновременно по двум сенсорным эталонам. Дети с ЗПР показывают неспособность к целостному восприятию, для них характерны затруднения, связанные с классификацией фигур, незначительные ошибки при сходности сенсорных эталонов (путаница цветов).

 

Результаты полученные по методике «Запрещенные слова»

У большинства детей слабо проявляются элементы произвольности, что выражается в недостаточном словарном запасе, неумении соотносить свои действия с правилами.

В основном дети с ЗПР для ответов используют слова из вопросов:

Вода мокрая? – Мокрая.

Взрослые любят яблоки? – Любят.

Летом трава какая? – Летняя.

Снег черный? – Черный.

У тебя какие глаза? – Красивые.

 

 

Результаты полученные по методике «Исключение понятий»

 

Имя Кол-во баллов Уровень развития
Никита К. 1 балл Низкий уровень
Озодбек А 4 балла Средний уровень
Дмитрий М 3 балла Средний уровень
Мария П 3 балла Средний уровень
Никита Ч 2 балла Ниже среднего
Аркадий Э 1 балла Низкий уровень
Тамара Д 4 балла Средний уровень
       

 

Дети имеют затруднения с восприятием на слух предлагаемых понятий и так же имеют затруднения с исключением не нужного слова.

 

Результаты полученные по методике «Расстановка чисел»

 

Имя Кол-во баллов Уровень развития
Никита К. 17 балл Ниже среднего
Озодбек А 23 балла Средний уровень
Дмитрий М 20 балла Средний уровень
Мария П 22 балла Средний уровень
Никита Ч 19 балла Ниже среднего
Аркадий Э 10 балла Низкий уровень
Тамара Д 25 балла Средний уровень
       

С данным заданием справилась два ребенка, один набрал среднее количество баллов, остальные не смогли преодолеть порог, что говорит о плохой зрительной памяти.

 

 

Выводы к третьей главе

Таким образом, можно выявить, что дети с задержкой психического развития, находящиеся в организациях для детей сирот, гораздо сильнее прогрессирует данное расстройство, чем у детей с задержкой психического развития находящихся в полноценных семьях.

Так же у детей с задержкой психического развития достаточно плохо развита кратковременная зрительная память. Дети плохо запоминают нужную информацию, для выполнения заданий.

 

 

Заключение

Ребенок с задержкой психического развития как бы соответствует по своему психическому развитию более младшему возрасту, однако это соответствие является только внешним. Тщательное психическое исследование показывает специфические особенности его психической деятельности, в основе которой лежит чаще всего негрубая органическая недостаточность тех мозговых систем, которые отвечают за обучаемость ребенка, за возможности его адаптации к условиям школы.

Современный глобальный подход к реализации идеи интегрированного обучения ведет к сокращению классов компенсирующего обучения, что служит объяснением наблюдающейся в последние годы тенденции усиления неоднородности состава учащихся общеобразовательной школы по уровню умственного, речевого и в целом психического развития.

Ребенок с задержкой психического развития как бы соответствует по своему психическому развитию более младшему возрасту, однако это соответствие является только внешним. Тщательное психическое исследование показывает специфические особенности его психической деятельности, в основе которой лежит чаще всего негрубая органическая недостаточность тех мозговых систем, которые отвечают за обучаемость ребенка, за возможности его адаптации к условиям школы. Значение семьи определяется теми условиями, которые в ней создаются для развития ребёнка, для усвоения им общечеловеческого опыта. С самого раннего возраста ребёнок учится у взрослых. Учится не только ходить, говорить, правильно пользоваться предметами, играть, получать знания, трудиться, но и чувствовать, думать, переживать, относиться к другим людям и к себе самому. Особенность семейного воспитания состоит в его эмоциональном характере, основанном на любви, доверии, взаимной заинтересованности. Семья – первая школа общения, где дети с ранних лет усваивают целостную систему нравственных ценностей и идеалов, культурные традиции данного общества и специфической социальной среды.

Итак, анализируя вышесказанное, можно отметить, что в специальном образовании процессы диагностики, обучения, воспитания и коррекции должны быть взаимосвязаны и взаимодополняемы. В процессе воспитания и обучения лиц с особыми образовательными потребностями различают специальные образовательные технологии, методы обучения и воспитания, средства коррекции. Образовательно-воспитательный и коррекционно-развивающий процессы осуществляются с детьми, имеющими ЗПР, как в повседневной жизни, так и на специально организованных занятиях. Работа с детьми, имеющими ЗПР, предполагает наличие у педагога специального образования, соответствие личной психограммы профессиограмме специального педагога. Непременным условием эффективности коррекционно-развивающего процесса является интегрированная деятельность узких специалистов и родителей (семьи), имеющих детей с особыми образовательными потребностями.

Литература

1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психологическая коррекция умственного развития школьников: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М., 2000.

2. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция. - М., 2002.

3. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. /Под ред. К.С. Лебединской. - М., 1982.

4. Анастази А. Психологическое тестирование. - М., 1982.

5. Битянова М.Р.Организация психологической работы в школе. - М., 1997.

6. Битянова М.Р. Профессия - школьник: Программа формирования индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников. - М., 2002.

7. Блейхер Клиническая патопсихология: Руководство для врачей. - М., 1996.

8. Блейхер, Бурлачук Психическая диагностика интеллекта и личности. -Киев, 1978.

9. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР. - М., 2002.

10. Вайзман Н.П. Реабилитационная педагогика. - М., 1996.

11. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М., 2001.

12. Власова Т.А. и Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии.- М., 1985г.

13. Дети с временными задержками развития. Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер. - М., 1971.

14. Дети с ЗПР/ Под ред. Власовой Т.А.- М., 1983.

15. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения / Под ред. С.Г. Шевченко. - М., 2001.

16. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. /Под ред. Эльконина, Венгера. М., 1981.

17. Жигорева М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии. - М., 2006.

18. 3абрамная С.Д. Психологическая диагностика умственного развития детей.- М.,1995.

19. 3авражин Адаптация детей с ограниченными возможностями. - М., 2001.

20. Изучение личности аномального ребенка./ Под ред. Кулагина, Лубовского и др. - М., 1973.

21. Кононова М.П. Руководство по психологическому исследованию психически больных детей. - М., 1973.

22. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей.- М., 1984.

23. Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика.- М., 2000.

24. Локалова Е.В. 120 уроков развития младшего школьника. - М.,2002.

25. Лэндрет Г., Хоумер Л., Гловер Дж., Свини Д. Игровая терапия как способ решения проблем ребенка. - М., 2001.

26. Молодцова Н.Г. Развитие у младших школьников способности понимать смысл зрительного образа,. - М,2004.

27. Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности: Теория и практика. -М., 2001.

28. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с ЗПР: Пособие для психологов и педагогов. - М., 2003.

29. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика)/ Под ред. Б. П. Пузанова. - М., 2001.

30. Овчинникова И.С. Личность и мышление ребенка: Диагностика и коррекция.- М., 2000.

31. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: Учебное пособие для студентов вузов. - М., 2003.

32. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М., 1996.

33. Певзнер М.С. и др. Психическое развитие детей с нарушением умственной работоспособности. М., 1985.

34. Петрова К. В. Кто они дети с отклонениями в развитии? - М., 1998.

35. Петрушенко СВ. Развитие пространственного мышления младших школьников.- М., 2004.

36. Практикум по возрастной психологии./Под ред. Головей, Рыбалко. М., 2001.

37. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / Под ред. Битяновой М.Р. - СПб, 2002.

38. Психическое развитие младших школьников: Экспериментальное психологическое исследование / Под ред. В.В. Давыдова. - М., 1990.

39. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка./Под ред. М.М. Семаго. М., 1999.

40. Психолого- педагогическая диагностика: Учебное пособие для студентов вузов /Под ред. И.С. Левченко. - М., 2005.

41. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития. - СПб, 2001.

42. Технология коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР / Под ред. С.Г. Шевченко. - Самара, 1998.

43. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. - Нижний Новгород, 1994.

44. Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии.- М., 2002.

45. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с ЗПР.- М., 1990.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.014 с.)