![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результаты полученные по методике «Обобщение понятий».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дети с при обобщении допускают ошибки в расширении или сужении обобщающего слова, описательном характере обобщения, недостаточности анализа объектов, их существенных признаков. Мы видим, что ни один ребёнок не смог преодолеть порог в 50%, тем самым мы можем говорить о ЗПР.
Результаты полученные по методике «Тест Когана».
У детей возникают затруднения при систематизации карточек одновременно по двум сенсорным эталонам. Дети с ЗПР показывают неспособность к целостному восприятию, для них характерны затруднения, связанные с классификацией фигур, незначительные ошибки при сходности сенсорных эталонов (путаница цветов).
Результаты полученные по методике «Запрещенные слова» У большинства детей слабо проявляются элементы произвольности, что выражается в недостаточном словарном запасе, неумении соотносить свои действия с правилами. В основном дети с ЗПР для ответов используют слова из вопросов: Вода мокрая? – Мокрая. Взрослые любят яблоки? – Любят. Летом трава какая? – Летняя. Снег черный? – Черный. У тебя какие глаза? – Красивые.
Результаты полученные по методике «Исключение понятий»
Дети имеют затруднения с восприятием на слух предлагаемых понятий и так же имеют затруднения с исключением не нужного слова.
Результаты полученные по методике «Расстановка чисел»
С данным заданием справилась два ребенка, один набрал среднее количество баллов, остальные не смогли преодолеть порог, что говорит о плохой зрительной памяти.
Выводы к третьей главе Таким образом, можно выявить, что дети с задержкой психического развития, находящиеся в организациях для детей сирот, гораздо сильнее прогрессирует данное расстройство, чем у детей с задержкой психического развития находящихся в полноценных семьях. Так же у детей с задержкой психического развития достаточно плохо развита кратковременная зрительная память. Дети плохо запоминают нужную информацию, для выполнения заданий.
Заключение Ребенок с задержкой психического развития как бы соответствует по своему психическому развитию более младшему возрасту, однако это соответствие является только внешним. Тщательное психическое исследование показывает специфические особенности его психической деятельности, в основе которой лежит чаще всего негрубая органическая недостаточность тех мозговых систем, которые отвечают за обучаемость ребенка, за возможности его адаптации к условиям школы. Современный глобальный подход к реализации идеи интегрированного обучения ведет к сокращению классов компенсирующего обучения, что служит объяснением наблюдающейся в последние годы тенденции усиления неоднородности состава учащихся общеобразовательной школы по уровню умственного, речевого и в целом психического развития. Ребенок с задержкой психического развития как бы соответствует по своему психическому развитию более младшему возрасту, однако это соответствие является только внешним. Тщательное психическое исследование показывает специфические особенности его психической деятельности, в основе которой лежит чаще всего негрубая органическая недостаточность тех мозговых систем, которые отвечают за обучаемость ребенка, за возможности его адаптации к условиям школы. Значение семьи определяется теми условиями, которые в ней создаются для развития ребёнка, для усвоения им общечеловеческого опыта. С самого раннего возраста ребёнок учится у взрослых. Учится не только ходить, говорить, правильно пользоваться предметами, играть, получать знания, трудиться, но и чувствовать, думать, переживать, относиться к другим людям и к себе самому. Особенность семейного воспитания состоит в его эмоциональном характере, основанном на любви, доверии, взаимной заинтересованности. Семья – первая школа общения, где дети с ранних лет усваивают целостную систему нравственных ценностей и идеалов, культурные традиции данного общества и специфической социальной среды. Итак, анализируя вышесказанное, можно отметить, что в специальном образовании процессы диагностики, обучения, воспитания и коррекции должны быть взаимосвязаны и взаимодополняемы. В процессе воспитания и обучения лиц с особыми образовательными потребностями различают специальные образовательные технологии, методы обучения и воспитания, средства коррекции. Образовательно-воспитательный и коррекционно-развивающий процессы осуществляются с детьми, имеющими ЗПР, как в повседневной жизни, так и на специально организованных занятиях. Работа с детьми, имеющими ЗПР, предполагает наличие у педагога специального образования, соответствие личной психограммы профессиограмме специального педагога. Непременным условием эффективности коррекционно-развивающего процесса является интегрированная деятельность узких специалистов и родителей (семьи), имеющих детей с особыми образовательными потребностями. Литература 1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психологическая коррекция умственного развития школьников: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М., 2000. 2. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция. - М., 2002. 3. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. /Под ред. К.С. Лебединской. - М., 1982. 4. Анастази А. Психологическое тестирование. - М., 1982. 5. Битянова М.Р.Организация психологической работы в школе. - М., 1997. 6. Битянова М.Р. Профессия - школьник: Программа формирования индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников. - М., 2002. 7. Блейхер Клиническая патопсихология: Руководство для врачей. - М., 1996. 8. Блейхер, Бурлачук Психическая диагностика интеллекта и личности. -Киев, 1978. 9. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР. - М., 2002. 10. Вайзман Н.П. Реабилитационная педагогика. - М., 1996. 11. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М., 2001. 12. Власова Т.А. и Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии.- М., 1985г. 13. Дети с временными задержками развития. Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер. - М., 1971. 14. Дети с ЗПР/ Под ред. Власовой Т.А.- М., 1983. 15. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения / Под ред. С.Г. Шевченко. - М., 2001. 16. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. /Под ред. Эльконина, Венгера. М., 1981. 17. Жигорева М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии. - М., 2006. 18. 3абрамная С.Д. Психологическая диагностика умственного развития детей.- М.,1995. 19. 3авражин Адаптация детей с ограниченными возможностями. - М., 2001. 20. Изучение личности аномального ребенка./ Под ред. Кулагина, Лубовского и др. - М., 1973. 21. Кононова М.П. Руководство по психологическому исследованию психически больных детей. - М., 1973. 22. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей.- М., 1984. 23. Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика.- М., 2000. 24. Локалова Е.В. 120 уроков развития младшего школьника. - М.,2002. 25. Лэндрет Г., Хоумер Л., Гловер Дж., Свини Д. Игровая терапия как способ решения проблем ребенка. - М., 2001. 26. Молодцова Н.Г. Развитие у младших школьников способности понимать смысл зрительного образа,. - М,2004. 27. Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности: Теория и практика. -М., 2001. 28. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с ЗПР: Пособие для психологов и педагогов. - М., 2003. 29. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика)/ Под ред. Б. П. Пузанова. - М., 2001. 30. Овчинникова И.С. Личность и мышление ребенка: Диагностика и коррекция.- М., 2000. 31. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: Учебное пособие для студентов вузов. - М., 2003. 32. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М., 1996. 33. Певзнер М.С. и др. Психическое развитие детей с нарушением умственной работоспособности. М., 1985. 34. Петрова К. В. Кто они дети с отклонениями в развитии? - М., 1998. 35. Петрушенко СВ. Развитие пространственного мышления младших школьников.- М., 2004. 36. Практикум по возрастной психологии./Под ред. Головей, Рыбалко. М., 2001. 37. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / Под ред. Битяновой М.Р. - СПб, 2002. 38. Психическое развитие младших школьников: Экспериментальное психологическое исследование / Под ред. В.В. Давыдова. - М., 1990. 39. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка./Под ред. М.М. Семаго. М., 1999. 40. Психолого- педагогическая диагностика: Учебное пособие для студентов вузов /Под ред. И.С. Левченко. - М., 2005. 41. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития. - СПб, 2001. 42. Технология коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР / Под ред. С.Г. Шевченко. - Самара, 1998. 43. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. - Нижний Новгород, 1994. 44. Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии.- М., 2002. 45. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с ЗПР.- М., 1990.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.95.31 (0.008 с.) |