Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результаты полученные по методике «Обобщение понятий».↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дети с при обобщении допускают ошибки в расширении или сужении обобщающего слова, описательном характере обобщения, недостаточности анализа объектов, их существенных признаков. Мы видим, что ни один ребёнок не смог преодолеть порог в 50%, тем самым мы можем говорить о ЗПР.
Результаты полученные по методике «Тест Когана».
У детей возникают затруднения при систематизации карточек одновременно по двум сенсорным эталонам. Дети с ЗПР показывают неспособность к целостному восприятию, для них характерны затруднения, связанные с классификацией фигур, незначительные ошибки при сходности сенсорных эталонов (путаница цветов).
Результаты полученные по методике «Запрещенные слова» У большинства детей слабо проявляются элементы произвольности, что выражается в недостаточном словарном запасе, неумении соотносить свои действия с правилами. В основном дети с ЗПР для ответов используют слова из вопросов: Вода мокрая? – Мокрая. Взрослые любят яблоки? – Любят. Летом трава какая? – Летняя. Снег черный? – Черный. У тебя какие глаза? – Красивые.
Результаты полученные по методике «Исключение понятий»
Дети имеют затруднения с восприятием на слух предлагаемых понятий и так же имеют затруднения с исключением не нужного слова.
Результаты полученные по методике «Расстановка чисел»
С данным заданием справилась два ребенка, один набрал среднее количество баллов, остальные не смогли преодолеть порог, что говорит о плохой зрительной памяти.
Выводы к третьей главе Таким образом, можно выявить, что дети с задержкой психического развития, находящиеся в организациях для детей сирот, гораздо сильнее прогрессирует данное расстройство, чем у детей с задержкой психического развития находящихся в полноценных семьях. Так же у детей с задержкой психического развития достаточно плохо развита кратковременная зрительная память. Дети плохо запоминают нужную информацию, для выполнения заданий.
Заключение Ребенок с задержкой психического развития как бы соответствует по своему психическому развитию более младшему возрасту, однако это соответствие является только внешним. Тщательное психическое исследование показывает специфические особенности его психической деятельности, в основе которой лежит чаще всего негрубая органическая недостаточность тех мозговых систем, которые отвечают за обучаемость ребенка, за возможности его адаптации к условиям школы. Современный глобальный подход к реализации идеи интегрированного обучения ведет к сокращению классов компенсирующего обучения, что служит объяснением наблюдающейся в последние годы тенденции усиления неоднородности состава учащихся общеобразовательной школы по уровню умственного, речевого и в целом психического развития. Ребенок с задержкой психического развития как бы соответствует по своему психическому развитию более младшему возрасту, однако это соответствие является только внешним. Тщательное психическое исследование показывает специфические особенности его психической деятельности, в основе которой лежит чаще всего негрубая органическая недостаточность тех мозговых систем, которые отвечают за обучаемость ребенка, за возможности его адаптации к условиям школы. Значение семьи определяется теми условиями, которые в ней создаются для развития ребёнка, для усвоения им общечеловеческого опыта. С самого раннего возраста ребёнок учится у взрослых. Учится не только ходить, говорить, правильно пользоваться предметами, играть, получать знания, трудиться, но и чувствовать, думать, переживать, относиться к другим людям и к себе самому. Особенность семейного воспитания состоит в его эмоциональном характере, основанном на любви, доверии, взаимной заинтересованности. Семья – первая школа общения, где дети с ранних лет усваивают целостную систему нравственных ценностей и идеалов, культурные традиции данного общества и специфической социальной среды. Итак, анализируя вышесказанное, можно отметить, что в специальном образовании процессы диагностики, обучения, воспитания и коррекции должны быть взаимосвязаны и взаимодополняемы. В процессе воспитания и обучения лиц с особыми образовательными потребностями различают специальные образовательные технологии, методы обучения и воспитания, средства коррекции. Образовательно-воспитательный и коррекционно-развивающий процессы осуществляются с детьми, имеющими ЗПР, как в повседневной жизни, так и на специально организованных занятиях. Работа с детьми, имеющими ЗПР, предполагает наличие у педагога специального образования, соответствие личной психограммы профессиограмме специального педагога. Непременным условием эффективности коррекционно-развивающего процесса является интегрированная деятельность узких специалистов и родителей (семьи), имеющих детей с особыми образовательными потребностями. Литература 1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психологическая коррекция умственного развития школьников: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М., 2000. 2. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция. - М., 2002. 3. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. /Под ред. К.С. Лебединской. - М., 1982. 4. Анастази А. Психологическое тестирование. - М., 1982. 5. Битянова М.Р.Организация психологической работы в школе. - М., 1997. 6. Битянова М.Р. Профессия - школьник: Программа формирования индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников. - М., 2002. 7. Блейхер Клиническая патопсихология: Руководство для врачей. - М., 1996. 8. Блейхер, Бурлачук Психическая диагностика интеллекта и личности. -Киев, 1978. 9. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР. - М., 2002. 10. Вайзман Н.П. Реабилитационная педагогика. - М., 1996. 11. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М., 2001. 12. Власова Т.А. и Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии.- М., 1985г. 13. Дети с временными задержками развития. Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер. - М., 1971. 14. Дети с ЗПР/ Под ред. Власовой Т.А.- М., 1983. 15. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения / Под ред. С.Г. Шевченко. - М., 2001. 16. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. /Под ред. Эльконина, Венгера. М., 1981. 17. Жигорева М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии. - М., 2006. 18. 3абрамная С.Д. Психологическая диагностика умственного развития детей.- М.,1995. 19. 3авражин Адаптация детей с ограниченными возможностями. - М., 2001. 20. Изучение личности аномального ребенка./ Под ред. Кулагина, Лубовского и др. - М., 1973. 21. Кононова М.П. Руководство по психологическому исследованию психически больных детей. - М., 1973. 22. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей.- М., 1984. 23. Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика.- М., 2000. 24. Локалова Е.В. 120 уроков развития младшего школьника. - М.,2002. 25. Лэндрет Г., Хоумер Л., Гловер Дж., Свини Д. Игровая терапия как способ решения проблем ребенка. - М., 2001. 26. Молодцова Н.Г. Развитие у младших школьников способности понимать смысл зрительного образа,. - М,2004. 27. Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности: Теория и практика. -М., 2001. 28. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с ЗПР: Пособие для психологов и педагогов. - М., 2003. 29. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика)/ Под ред. Б. П. Пузанова. - М., 2001. 30. Овчинникова И.С. Личность и мышление ребенка: Диагностика и коррекция.- М., 2000. 31. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: Учебное пособие для студентов вузов. - М., 2003. 32. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М., 1996. 33. Певзнер М.С. и др. Психическое развитие детей с нарушением умственной работоспособности. М., 1985. 34. Петрова К. В. Кто они дети с отклонениями в развитии? - М., 1998. 35. Петрушенко СВ. Развитие пространственного мышления младших школьников.- М., 2004. 36. Практикум по возрастной психологии./Под ред. Головей, Рыбалко. М., 2001. 37. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / Под ред. Битяновой М.Р. - СПб, 2002. 38. Психическое развитие младших школьников: Экспериментальное психологическое исследование / Под ред. В.В. Давыдова. - М., 1990. 39. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка./Под ред. М.М. Семаго. М., 1999. 40. Психолого- педагогическая диагностика: Учебное пособие для студентов вузов /Под ред. И.С. Левченко. - М., 2005. 41. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития. - СПб, 2001. 42. Технология коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР / Под ред. С.Г. Шевченко. - Самара, 1998. 43. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. - Нижний Новгород, 1994. 44. Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии.- М., 2002. 45. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с ЗПР.- М., 1990.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.73.167 (0.007 с.) |