Поисковые и коммерческие агенты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поисковые и коммерческие агенты.



Поисковые агенты: При обработке почти любого мыслимого запроса поисковый сервер может предложить сотни тысяч ссылок, просмотреть адреса всех этих ссылок совершенно нереально, не говоря уже о сайтах, на которые они ссылаются.

Цель поисковых агентов - извлечение только нужных пользователю данных. Для этого в поисковых агентах используется технологии нейронных сетей (распознавание образов и обработка графической информации), интерпретации текстов на естественном языке.

Коммерческие агенты:

С помощью программных агентов автоматизируют деловые процедуры - заключение коммерческих договоров между агентами покупателя и продавца в реальном режиме времени.

Встречаясь в Интернет, агенты покупателей и продавцов могут заключать коммерческие сделки. Эти агенты ищут в Сети необходимый товар по указанной цене и могут автоматически оформить заказ, воспользовавшись номером кредитной карточки хозяина.

Широкое распространение таких агентов пока ограничивают условия информационной безопасности..

Коллаборативная фильтрация.

Коллаборативная фильтрация - это технология поиска информации на основе анализа предпочтений пользователей.

В основе технологии лежит предположение о том, что если люди имеют общие интересы в одной сфере, то и в другой сфере их интересы будут близки.

Коллаборативная фильтрация позволяет давать автоматические прогнозы о предпочтениях пользователя. Прогнозы даются на основе информации о вкусах других пользователей, объединенных в группы по интересам. Специальные программы анализируют вкусы человека и определяют для него группу со схожими предпочтениями.

Обычно коллаборативная фильтрация используется интернет-сервисами, например сайтами по продаже книг, дисков и программного обеспечения.

Сбор информации для коллаборативной фильтрации может осуществляться в явном (предложат оценить товары в баллах, обычно от 1 до 5) или неявном виде(анализироваться действия пользователей. (покупка товаров через Интернет, продолжительность времени просмотра конкретной веб-страницы, скачивание файлов и т.д.)

 

Принцип новых задач, первого руководителя, однократного ввода информации.

Принцип новых задач

Этот принцип является важнейшим. Их суть заключается в том, что информационные системы должны решать не только те же задачи, которые решались и до ИС, но быстрее, а главным образом принципиально новые задачи, от решения которых достигается экономический эффект, ставить и решать которые без ИС было невозможно.

Принцип первого руководителя

Чтобы ИС успешно работала, первый руководитель организации должен:

а) участвовать в постановке задач перед системой;

б) регулярно пользоваться получаемыми системой результатами.

В противном случае рано или поздно информационная система будет признана ненужной и финансирование на нее будет сокращено и т.д.

 

Принцип единой информационной базы, непрерывного развития системы.

1) Принцип единой информационной базы. Не целесообразно создавать свою базу данных под каждую задачу. Правильнее будет создание единой базы данных организации «на все случаи жизни» и выборка информации для каждой задачи из единой базы, что позволит следующее:

а)избежать повтора ввода в соответствии с принципом минимизации ввода-вывода информации;

б) поддерживать единую базу в рабочем, актуальном состоянии усилиями администратора базы данных.

в) избежать противоречивости информации в отдельных локальных базах;

2) Принцип непрерывного развития системы

Существует два источника развития ИС:

а)внешний - изменения в окружающей среде (новые налоги, инструкции, формы отчетности и т.д.), требующие внесения соответствующих поправок в систему;

б)внутренний - совершенствование самой системы, получение тех же результатов с помощью более современных программных сред, совершенных алгоритмов и т.д.

Принцип типизации проектных решений, системного подхода, автоматизации документооборота.

1. Принцип типизации проектных решений. Различают два принципа:

а) с позиций заказчика - прежде чем заказывать специальную систему, что дороже, дольше по времени, следует оценить, не лучше ли воспользоваться уже имеющейся на рынке типовой разработкой, настроив ее на свою специфику.

б)с позиций разработчика - любую разрабатываемую систему следует стремиться сделать более универсальной, с возможностью настройки на учет специфики того или иного заказчика, тогда система может обрести большее количество пользователей, а следовательно принести значительную финансовую прибыль.

2. Принцип системного подхода.

ИС должна вписываться, в окружающую среду, в хозяйственный механизм и существующие организационные структуры. Если получаемые результаты не воспринимаются окружающей средой, следует либо попытаться изменить эту среду (структуру или кадры организации, сложившуюся систему управления и т.д.), либо перестроить ИС, приспособив ее к существующей ситуации на данный момент. В противном случае ИС обречена.

3.Принцип автоматизации документооборота.

 

ИВЦ – электронно-вычислительный центр

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.008 с.)