Майлянова екатерина николаевна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Майлянова екатерина николаевна



SYLLABUS

Дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация»

специальность: шифр – 5В074300«Летная эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»

 

 

Курс- 3

Семестр -2

Всего кредитов -2

Всего часов -45

Лекции -15

Практические занятия 15

СРС -

СРСП- 15

Экзамен: тестирование

 

Алматы 2015

 

Syllabys составил(а): старший преподаватель Майлянова Е.Н на основании рабочей программы дисциплины.

 

Syllabys рассмотрен и одобрен на заседании кафедры «_____» от_________, протокол № _______

 

Зав. Кафедрой _______________________ Ф.И.О.

 

Syllabys рассмотрен и утвержден на заседании учебно- методической комиссии (протокол № от____________________)

 

 

МАЙЛЯНОВА ЕКАТЕРИНА НИКОЛАЕВНА

старший преподаватель кафедры №15 Академии гражданской авиации тел. 87772952883,

E-mail: maylyanova64@mail.ru

2. ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ (согласно графику на кафедре)

 

ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Параметры дисциплины в соответствии с рабочим учебным планом (РУП)

специальности

курс семестр число кредитов Распределение академических часов по семестрам и видам занятий Всего часов Форма итогового контроля
Аудиторные занятия Самостоятельная работа студента
  Л   ПЗ   СЗ   ЛЗ   ИТОГО   СРСП   СРС
                       
                тест
Итого                  

 

4.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ.

Цель дисциплины:

Целью преподавания дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» является формирование у студентов знаний в области теоретической метрологии, стандартизации и сертификации в гражданской авиации и обучение их практическим навыкам в использовании методов и средств измерений, стандартов, принципов и методов управления качеством.

Изучить сущность и нормативные документы по метрологии и стандартизации, а также принципы и методы сертификации.

Задачи изучения дисциплины

Иметь представление

- о структуре метрологических служб на воздушном транспорте;

- о системах стандартизации и нормативных документах;

- об организации сертификации техники и персонала.

Знать:

· основные понятия и определения метрологии и квалиметрии;

· международную систему единиц физических величин;

· методы измерений и формы представления результатов измерений;

· физические основы измерений и контроля качества;

· методы оценки погрешностей измерения и нормирования метрологических характеристик средств измерений;

· методы контроля и управления качеством;

· организацию метрологической службы в стране и в отрасли;

· организацию системы стандартизации в стране;

· основные стандарты по метрологии и управлению качеством;

· основные эталоны физических величин;

· систему сертификации на воздушном транспорте.

Уметь:

· рассчитывать по метрологическим характеристикам средств измерений погрешности прямых и косвенных измерений;

· сформировать перечень документации, необходимой для сертификации авиационной техники и персонала.

Иметь навыки:

-работы с основными средствами измерения;

-оценки точности получаемых результатов измерений.

ПРЕРЕКВИЗИТЫ И ПОСТРЕКВИЗИТЫ.

Пререквизиты: «Математика», «Физика».

Постреквизиты: «Авиационные приборы», «Радиосвязь», «Воздушное законодательство» и т.д.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ

 

Наименование тем Количество часов
Лекции Практические СРСП СРС
  Тема 1.Введение. Основные понятия о метрологии, стандартизации и сертификации.        
  Тема 2. Метрология        
  Тема 3. Стандартизация        
  Тема 4. Сертификация.        
Всего        

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПО РАЗДЕЛАМ ИЛИ ТЕМАМ

Тема 1. Введение. Основные понятия о метрологии, стандартизации и

Сертификации.

1.1Метрология наука об измерениях.

1.2.Цели и задачи стандартизации и сертификации

Тема 2. Метрология

2.1.Теоретические основы метрологии.

2.2. Основные понятия, связанные с объектом измерения: свойство, величина, количественные и качественные проявления свойств объектов материального мира.

2.3 Основные понятия, связанные со средствами измерений (СИ).

2.4 Закономерности формирования результата измерения, понятие погрешности, источники погрешностей; понятие многократного измерения; алгоритмы обработки многократных измерений;

2.5 Понятие о метрологическом обеспечении; организационные, научные и методические основы метрологического обеспечения.

2.6 Правовые основы обеспечения единства измерений; основные положения закона РК об обеспечении единства измерений.

2.7 Структура и функции метрологической службы предприятия, организации, учреждения, являющихся юридическими лицами.

2.8 Основные положения законодательной метрологии.

2.9 Эталоны и проверочные схемы.

2.10 Государственная метрологическая служба. Международные организации по метрологии.

Тема 3. Стандартизация

3.1 Исторические основы развития стандартизации. Правовые основы стандартизации.

3.2 Научная база стандартизации. Методы стандартизации.

3.4 Государственная и международная системы стандартизации.

3.5 Категории и виды стандартов. Международная организация по стандартизации (ISO).

3.6 Государственный контроль и надзор за внедрением и соблюдением стандартов.

Тема 4. Сертификация

4.1 Исторические основы развития сертификации.

4.2 Сертификация и её роль в повышении качества продукции и услуг на международном, региональном и национальном уровнях.

4.3 Основные цели и объекты сертификации в гражданской авиации. Термины и определения в области сертификации.

4.4 Качество продукции и защита потребителя.

4.5 Сертификация систем качества.

ПРАКТИЧЕСКИЕ (СЕМИНАРСКИЕ) ЗАНЯТИЯ

Тема 1: Введение. Основные понятия о метрологии, стандартизации и сертификации.

Занятие 1. Основные определения и термины

Вопросы:

1. Изучить закон «Об обеспечении единства измерений».

2. Изучить закон «О техническом регулировании».

3. Каковы цели обеспечения единства измерений?

4. История авиационной метрологии.

Тема 2. Метрология

Занятие 2.Единицы и системы единиц физических величин.

Вопросы:

1. Задачи авиационной метрологии

2. Какие существуют единицы и системы единиц физических величин?

3. Назначение Международного бюро мер и весов (МБМВ)

4. Что представляют собой системные и внесистемные единицы измерений физических величин?

5. Единицы измерений применяемые в ГА.

Тема 2. Метрология

Занятие 3.Методы и погрешности измерений.

Вопросы:

1. Какие существуют методы измерений?

2. Какие виды погрешностей вы знаете?

3. Что является целью и результатом измерения?

Тема 2. Метрология

Занятие 4.Определение абсолютной и относительной погрешности.

Вопросы:

1. Дайте определение абсолютной погрешности.

2. Дайте определение относительной погрешности.

3. Решите задачи по определению погрешностей.

Тема 2.Метродогия.

Занятие 5. Средства измерений в ГА и их погрешности.

Вопросы:

1. Какие средства измерений существуют?

2. Как определить погрешность средства измерений?

3. Что такое деление шкалы средства измерений?

4. Поверка средств измерений. Поверочные схемы.

Тема 3. Стандартизация

Занятие 6.Законодательная база технического регулирования.

Вопросы:

1. Изучите Закон «О техническом регулировании»

2. Изучите Закон «О защите прав потребителя»

3. Что представляют собой технические регламенты?

Тема 3. Стандартизация.

Занятие 7.Термины и определения в области стандартизации.

Вопросы:

1. В каком документе изложены основные определения в области стандартизации, сертификации?

2. Что означает термин качество?

3. Что такое управление качеством?

Тема 3. Стандартизация.

Занятие 8.Эталонная база Республики Казахстан.

Вопросы:

1. Что такое эталон?

2. Какие виды эталонов вы знаете?

3. В чьем ведении находится эталонная база Республики Казахстан?

Тема 3. Стандартизация.

Занятие 9.Разработка нормативно-технической документации. Фирменные стандарты.

Вопросы:

1. Каков порядок разработки нормативно-технической документации?

2. Какие виды нормативно-технической документации вы знаете?

3. Какова основная задача разработки нормативно-технической документации

4. Правила разработки и введения стандартов предприятий (фирменные стандарты).

Тема 3. Стандартизация.

Тема 4. Сертификация.

Занятие 11. Организация сертификации продукции и услуг в РК.

Вопросы:

1. Что такое схема сертификации?

2. Сколько схем сертификации вы знаете?

3. В чем их различия и преимущества?

Тема 4. Сертификация.

Тема 4. Сертификация.

Тема 4. Сертификация.

Тема 4. Сертификация.

ЗАДАНИЯ СРСП.

Тема 1. Введение. Основные понятия о метрологии, стандартизации и сертификации. (1 час, срок сдачи 1-я неделя)

Основные положения законодательной метрологии.

Основы обеспечения единства измерений, единообразие средств измерений. Основные положения и статьи Республики Казахстан «Об обеспечения единства измерений. Изучите и законспектируйте законы РК «Об обеспечении единства измерении», «О техническом регулировании» и «О защите прав потребителей».

Вопросы для самоподготовки

1.Какую сферу деятельности охватывает закон «Об обеспечении единства измерении»?

2.На что направлен закон «О техническом регулировании»?

3. Назовите основные термины в сфере метрологии, стандартизации и сертификации и дайте им определения.

Форма сдачи-конспект.

ЗАДАНИЯ СРС.

Самостоятельная (внеаудиторная) работа студентов включает закрепление теоретического материала и подготовку к выполнению практических работ. Основа самостоятельной работы - изучение литературы по рекомендованным источникам и конспекту лекций и письменное выполнение заданий самоподготовки.

Тема 1. Введение. Основные понятия о метрологии, стандартизации и сертификации.

Роль метрологии, стандартизации и сертификации в деятельности гражданской авиации.

Тема 2. Метрология.

История авиационной метрологии. Решение метрологических задач в практике пилота.

Тема 3. Стандартизация.

Международные, региональные стандарты. Международные организации по стандартизации. Стандарты гражданской авиации. Фирменные стандарты авиакомпаний сходство и различия.

Тема 4. Сертификация.

Сертификация на воздушном транспорте. Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 марта 2011 года № 138. «Об утверждении Правил выдачи свидетельств авиационного персонала».

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ РЕФЕРАТОВ.

1.Основные направления деятельности Госстандарта.

2.Характеристика основных методов идентификации объектов.

3.Основные цели и задачи международных организаций по стандартизации.

4.Актуальность проблемы гармонизации стандартов в РК.

5.Организация работ по стандартизации в РК.

6.Порядок разработки государственных стандартов.

7.Характеристика стандартов разных видов и разных категорий.

8.Общенаучные и специфические методы стандартизации.

9.Международное соглашение по техническим барьерам в торговле.

10.Условия применения международных и региональных стандартов в отечественной практике.

11.История метрологии, роль измерений и значение метрологии в современном обществе.

12.Система воспроизведения единиц физических величин в современных условиях.

13.Характеристика государственной системы обеспечения единства измерений.

14.Деятельность международных и региональных организаций по метрологии.

15.Значение деятельности Государственного метрологического надзора для защиты интересов граждан.

16. Калибровка СИ.

17.Ответственность за нарушение метрологических правил в соответствии с Законом «Об обеспечении единства измерений».

18. Эффективность работ по стандартизации, ее виды: экономическая, техническая и/или информационная, социальная.

19.Сравнительный анализ нормативной базы по аккредитации на международном рынке.

20.Значение и роль государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и правил обязательной сертификации (продукции, работ, услуг).

22.Организационная структура и нормативная база обязательного подтверждения соответствия.

23. Эталоны, их классификация и виды. Перспективы развития эталонов.

24.Актуальность проблемы гармонизации стандартов информационного обеспечения.

25. Особенности развития метрологии в странах Западной Европы.

30.Развитие экологической сертификации в мире.

31. Физические и нефизические величины в метрологии.

32 Авиационная метрология, история, задачи.

33. Метрологические средства в авиационной отрасли.

34. Авиационная метрология на примере отдельного авиапредприятия (по выбору).

35.Контрольно-проверочная аппаратура, применяемая при техническом обслуживании и ремонте авиационного и радиоэлектронного оборудования летательных аппаратов.

36.КПА радиооборудования (связного, локационного, навигационного) — комбинированные измерительные установки, технологические пульты, эквиваленты антенн, имитаторы радиомаяков, имитаторы наземных запросчиков-ответчиков и т. д.

37. КПА приборного оборудования

38.КПА электрооборудования

39.КПА автоматизированных бортовых систем управления (АБСУ)

40.КПА средств объективного контроля (СОК) летательных аппаратов

41.Средства неразрушающего контроля и диагностики ЛА — дефектоскопы (ультразвуковые, токовихревые и др.), установки для анализа масел (на предмет стружки) и т. д.

42.Средства контроля взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэродрома — средства измерения коэффициента сцепления и др.

43.Специальные средства контроля, настройки, регулировки наземной аппаратуры радиосвязи, радиолокации, радионавигации и систем посадки

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ.

 

1. Качество измерений, отражающее близость из результатов к истинному значению, что это?

2. Каковы причины погрешности результатов измерений?

3. Что представляют собой погрешности измерений по способу выражения?

4. На какие группы делятся погрешности по характеру проявления?

5. На какие группы делятся погрешности по источнику возникновения?

6. На какие группы делятся погрешности по влиянию внешних условий?

7. Что такое методика измерений?

8. Что такое средство измерения, предназначенное для воспроизведения или хранения единицы величины?

9. Как называется правовое регулирование отношений в области установления, применения использования обязательных и добровольных требований к продукции, услугам и процессам, а так же правовое регулирование отношений в области оценки соответствия?

10. Как называется документ, который принят международным договором РК, ратифицированный в порядке, установленном законодательством Казахстана, или указом Президента РК, или постановлением Правительства РК, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования?

11. Какая основная цель должна ставиться предприятием в области качества?

12. В каких документах определяется деятельность по проведению внутренних аудитов?

13. Как называется барьер, возникающий вследствие различия или изменчивости требований, содержащихся в нормативных правовых актах в области технического регулирования и стандартах?

14. Дайте определение процедуре, обеспечивающая однозначное распознавание определенной продукции услуги по отличительным признакам.

15. Какие документы используются в области стандартизации на территории РК?

16. Что представляет собой полная проверка всех операций и услуг и их конечный результат?

17. Дайте определение результату непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя и собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя.

18. Какую схему сертификации рекомендуется применять при ограниченном, заранее оговорённом объеме реализации продукции при условии срока действия сертификата 6 месяцев и если маркировка не производится.

19. В какой схеме сертификации требуется провести анализ состояния производства(возможно применять при сертификации импортируемой продукции, поступающей по долгосрочным контрактам или при постоянных поставках по отдельным контрактам). Срок действия сертификата 12 месяцев.

20. Какую схему сертификации следует применять для сертификации серийной продукции стабильность производства, которой не вызывает сомнения? Срок действия1 год. Маркируется вся продукция.

21. Какая схема сертификации применяется при необходимости всестороннего и жесткого контроля за стабильностью характеристик продукции? Срок действия 18 месяцев. Маркируется вся продукция.

 

22. На какие виды подразделяются рабочие средства измерений?

23. При помощи чего достигается единообразие средствизмерений?

24. Как называется часть элементов средства измерения, показывающая значение измеряемой величины?

25. Как называется промежуток между двумя соседними отметками шкалы средств измерений?

26. Что представляет собой класс точности?

27. Куда наносится обозначение классов точности?

28. Какую форму могут иметь обозначения классов точности?

29. Что является мерой рассеяния отдельных результатов?

30. Что представляет собой коэффициент вариации?

31. В каких целях осуществляется стандартизация?

32. Что представляет собой стандартизация?

33. Что представляет собой стандарт?

34. На какие объекты распространяется сфера применения Закона РК «О техническом регулировании»?

35. Как называется проверка выполнения юридическим лицом, требований технических регламентов к продукции и процессам и принятие мер по результатам проверки?

36. Какие принципы должны выполняться при стандартизации?

37. Каков порядок принятия технических регламентов?

38. Что представляет собой доверительный интервал?

39. Как называется метод измерения массы на рычажных весах с уравновешиванием гирями?

40. Как называется метод измерения массы на циферблатных весах?

41. Как называется метод измерения, при котором разность между измеряемой величиной и величиной, воспроизводимой мерой, измеряют, используя совпадения отметок шкал?

42. Как называется метод измерения, при котором результирующий эффект воздействия величин на прибор сравнения доводят до нуля?

43. Как называется метод измерения при котором измеряемая величина и величина воспроизводимая мерой, одновременно воздействует на прибор сравнения?

44. Как называется метод измерения при котором измеряемую величину сравнивают с величиной воспроизводимой мерой?

45. Как называется метод измерения при котором значение величины определяют непосредственно отсчитывающему устройству измерительного прибора?

46. Как называется метод измерения при котором на измерительный прибор воздействует разность измеряемой величины и известной?

47. Как называется метод измерения при котором измеряемою величину замещают известной величиной?

48. В каких единицах выражается плотность?

49. Что в соответствии с Законом РК «О техническом регулировании» представляет система сертификации?

50. В каких формах проводится оценка соответствия?

51. Какие отношения регулирует Закон РК «О техническом регулировании»?

52. Что представляет собой внесистемная единица физической величины?

53. Какие документы используются в области стандартизации на территории PK?

54. Что представляет собой полная проверка всех операций и услуг и их конечный результат?

55. К каким метрологическим характеристикам относятся динамические характеристики средства измерений?

56. Что такое физическая величина?

57. К каким единицам СИ относится метр?

58. К каким единицам СИ относится килограмм?

59. К каким единицам СИ относится секунда?

60. К каким единицам СИ относится Ампер?

61. К каким единицам СИ относится Кельвин?

62. К каким единицам СИ относится кандела?

63. К каким единицам СИ относится моль?

64. Меняется ли форма графика распределения вероятности при линейном преобразовании результата измерения?

65. Что является характеристической функцией случайной величины?

66. Чему равно среднее арифметическое произведение нескольких независимых результатов измерений?

67. Что относится к метрологическим характеристикам средств измерений?

68. Что является начальным моментом закона распределения?

69. Что является вторым центральным моментом закона распределения?

70. Как называется стандарт, утвержденный организацией?

71. Что является объектами технического регулирования?

72. Как называется стaндapт, утвержденный уполномоченным органом и доступный широкому кругу потребителей?

73. Что является третьим центральным моментом закона распределения?

74. Что является четвертым центральным моментом закона распределения?

75. Что представляет собой эталон единицы физической величины?

76. Назовите наименование единицы давления поверхностного натяжения?

77. Что является средством измерений?

78. Дайте определение деятельности, направленная на удовлетворение потребностей потребителей, результаты которой имеют материальное выражение.

79. Дайте определение периоду времени, в течение которого товар возможно использовать по назначению.

80. Дайте определение процедуре, посредством которой орган по аккредитации официально признает компетентность и правомочие юридического лица выполнять работы в определенной сфере по подтверждению соответствия объектов технического регулирования установленным требованиям.

81. Какие требования предъявляются к оценкам, получаемым по статистическим данным?

82. На какие группы подразделяются механические измерительные приборы и инструменты?

83. Что называется постоянной величиной?

84. Что называется измеряемой физической величиной?

85. Что называется влияющей физической величиной?

86. Что называется физическим параметром?

87. Что называется постоянной величиной?

88. Что называется переменной величиной?

89. Что представляет собой шкала наименований? Приведите пример.

90. Что представляет собой шкала отношений? Приведите пример.

91. Какую схему сертификации рекомендуется для продукции, для которой установлены повышенные требования к стабильности, характерны частые смены модификации? Продукция может быть испытана только после монтажа у потребителя, чувствительна к внешним факторам. Срок действия

сертификата 36 месяцев.

92. Какую схему сертификации рекомендуется применять только тогда, когда производство и реализация данной продукции носит разовый характер (партия, единичное изделие)?

93. Какую схему сертификации рекомендуется применять сертификацию продукции при нерегулярном выпуске небольших объемов? Срок на 12 месяцев, маркировка не производится.

94. Как называется физическое или юридическое лицо, предоставившее продукцию, услугу, процессы для подтверждения соответствия, а также юридические лица, подавшие заявку на аккредитацию и аудит?

95. Что представляет собой документ, устанавливающий нормы, правила, характеристики, принципы, касающиеся различных видов деятельности по стандартизации или ее результатов?

96. Как называется стандарт, принятый региональной организацией по стандартизации и доступно широкому кругу потребителей?

97. Что представляет собой шкала порядка? Приведите пример.

98. Что представляет собой шкала интервалов? Приведите пример.

99. Каковы цели стандартизации?

100. Какой документ является обязательным для выполнения?

101. Что относится к функциям технического комитета по стандартизации?

102. Что контролирует Госнадзор на предприятии?

103. Требование какого документа удостоверяет сертификат соответствия?

104. Что представляет собой номер стандарта?

105. В каком документе определены организация и принципы стандартизации?

106. Что представляют собой Международные стандарты ИСО серии 9000 и какой характер они носят?

107. Какую форму имеет подтверждение поставщика о соответствии товара?

108. При каком условии испытательная лаборатория приобретает необходимые полномочия?

109. Каким документов введена обязательная сертификация в РК?

110. Каковы причины погрешности результатов измерении?

111. Кто несет ответственность за наличие сертификата и знака соответствия для товаров, подлежащих обязательной сертификации?

112. Кто оплачивает процедуру обязательной сертификации продукции?

113. Что может включать схема сертификации товара?

114. Чем определяются условия применения знака соответствия в системах сертификации?

115. Каковы условия признания зарубежного сертификата соответствия

116. Кто обладает правом признания сертификатов соответствия на импортируемые товары?

117. Как называется физическое или юридическое лицо, предоставляющее продукцию или услугу?

118. Какими бывают эталоны?

119. Каков порядок проведения сертификации продукции?

120. Какой стандарт, имеет широкую область применения или содержит общие положения для определенной области технического регулирования?

121. Какой документ, представляет собой систематизированные своды кодов и наименований классификационных групп объектов технико-экономической информации?

122. Что является целью и результатом измерения?

123. Как называется значение величины, отсчитанное по отсчетному устройству средства измерения?

124. Что представляет собой последняя стадия разработки стандарта?

125. Что представляют собой средства поверки?

126. Какие средства измерений могут подвергаться калибровке?

127. Как называется шкала физической величины исходные значения которой выражены в условных единицах?

128. Какие приборы можно отнести к измерительным принадлежностям?

129. Какие нормативные документы по обеспечению единства измерений?

130. Что понимать под сертификацией продукции?

131. Что понимать под термином соответствие?

132. Какие стороны участвуют в оценке соответствия?

133. Кто заполняет декларацию соответствия?

134. После чего декларация соответствия становится документом?

135. Какие системы соответствия вы знаете?

136. Какая продукция подлежит обязательной сертификации?

137. На каком основании выдается знак соответствия?

138. Кто выдает знак соответствия?

139. О чем говорит потребителю наличие знака соответствия на упаковке продукции или в сопроводительных документах?

140. Кто проводит испытания?

141. По чьей инициативе проводятся испытания?

142. Что понимать под идентификацией продукции?

143. Кто выбирает нормативные документы для добровольной сертификации?

144. Перечислите основные принципы сертификации

145. Что является основанием для выдачи сертификата органом сертификации?

146. Чем определяется выбор схемы сертификации?

147. Перечислить составные части науки метрологии

148. Какие государственные органы контролируют качество и единство измерений?

149. Чем занимается фундаментальная метрология?

150. Что является главной задачей метрологии как науки?

151. Какие две задачи необходимо выполнить чтобы обеспечить единство измерений?

152. Какой уровень является самым высоким уровнем стандартизации?

153. Что представляет собой сертификат ISO 9000?

154. Что такое технический регламент?

 

ПОЛИТИКА И ПРОЦЕДУРА КУРСА.

Работы следует сдавать в указанные сроки. Крайний срок сдачи всех заданий - за 3 дня до начала экзаменационной сессии. Студенты, не сдавшие все задания, не допускаются к экзамену.

Повторение темы и отработка пройденных материалов по каждому учебному занятию обязательны. Степень освоения учебных материалов проверяется тестами, письменно или устно на усмотрение преподавателя. Тестирование обучающихся будет проводиться без предупреждения.

Посещение обучающимися всех аудиторных занятий без опозданий является обязательными. Два опоздания на занятие приравниваются к одному пропуску.

Пропуск занятия – минус 5 процентов от итоговой оценки. Пропуск занятия отрабатывается, за одну консультацию студент может сдать не более одной пропущенной темы.

При наличии пропущенных лекций, возможными формами отработки могут быть:

- оформление конспекта лекции;

- написание реферата по теме пропущенной лекции;

- подготовка доклада по теме пропущенной лекции;

- проверка материала пропущенной лекции в дополнительных вопросах на зачете, экзамене, итоговом занятии и др.

Во время аудиторных занятий (Л, ПЗ, СЗ, ЛЗ) и СРСП не следует разговаривать друг с другом. Следует отключать сотовые телефоны.

Студент может получить от преподавателя консультации по необходимым вопросам теоретического, практического и прикладного характера во время СРСП.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТА

Изучение дисциплины завершается тестированием или письменной работой по всему изученному материалу. В течение семестра предполагается проведение рубежных контролей либо в форме тестирования, либо в форме письменных контрольных работ, либо в форме опроса.

При выставлении итоговой оценки учитываются баллы, набранные по результатам рубежных контролей. Согласно принципу разделения обучения и оценки знаний, промежуточная аттестация в сессию проводится представителями Офиса Регистратора.

Критерии оценки:

 

Итоговая оценка включает:

рейтинговый контроль - 60 %;

экзамен - 40 %.

Итоговая оценка подсчитывается по формуле U =[ (Р1+Р2)] ∙0,6+Э∙0,4

где

Р1 - цифровой эквивалент оценки первого рейтинга;

Р2 - цифровой эквивалент оценки второго рейтинга;

Э-цифровой эквивалент оценки на экзамене;

Буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах определяются по процентному содержанию правильных ответов согласно нижеприведённой таблице 1.

Таблица 1

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент % содержание Оценка в традиционной форме
А+ 4,0 95-100 отлично
А- 3,67 94-90
В+ 3,33 85-89 хорошо
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74 удовлетворительно
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D- 1,0 50-54
F   0-49 неудовлетворительно

УЧЕБНАЯ, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ, НАУЧНАЯ, СПРАВОЧНАЯ И НОРМАТИВНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Основная:

1. Закон Республики Казахстан «О техническом регулировании»

2. Закон Республики Казахстан «Об обеспечении единства измерений»

3. СТ РК 1.0 93. Государственная система стандартизации Республики Казахстан. Основные положения

4. СТ РК 3.0-94. Государственная система сертификации Республики Казахстан. Основные положения.

5. СТ РК ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

6. СТ РК ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования.

7. Тартаковский Д. Ф., Ястребов А.С. Метрология, стандартизация и технические средства измерений. М. Высшая школа, 2001

8. Крылова Г.Д Основы метрологии и стандартизации, сертификации М.Юнити,1999

9. Н.Н Рейх, А.А Тупиченков, В.Г Цейтлин «метрологическое обеспечение производства», издательство стандартов 1999г

10.Основы стандартизации, метрологии, сертификации и международного качества/ под ред. Мырзабаев М.М- Алматы: Казахстанская ассоциация маркетинга, 2003

11.Аубакиров Г.А. Практикум по метрологии, стандартизации, управлению качеством. Алматы, Рауан, 1992г

Дополнительная:

1. Л. М. Радкевич, Б.И. Лактионов. Метрология, стандартизация и взаимозаменяемость. МГГУ.2000

2. Сергеев А.Г., Латышев М.В. Сертификация. М: «Логос», 2000

 

SYLLABUS

Дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация»

специальность: шифр – 5В074300«Летная эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»

 

 

Курс- 3

Семестр -2

Всего кредитов -2

Всего часов -45

Лекции -15

Практические занятия 15

СРС -

СРСП- 15

Экзамен: тестирование

 

Алматы 2015

 

Syllabys составил(а): старший преподаватель Майлянова Е.Н на основании рабочей программы дисциплины.

 

Syllabys рассмотрен и одобрен на заседании кафедры «_____» от_________, протокол № _______

 

Зав. Кафедрой _______________________ Ф.И.О.

 

Syllabys рассмотрен и утвержден на заседании учебно- методической комиссии (протокол № от____________________)

 

 

МАЙЛЯНОВА ЕКАТЕРИНА НИКОЛАЕВНА

старший преподаватель кафедры №15 Академии гражданской авиации тел. 87772952883,

E-mail: maylyanova64@mail.ru

2. ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ (согласно графику на кафедре)

 

ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Параметры дисциплины в соответствии с рабочим учебным планом (РУП)

специальности

курс семестр число кредитов Распределение академических часов по семестрам и видам занятий Всего часов Форма итогового контроля
Аудиторные занятия Самостоятельная работа студента
  Л   ПЗ   СЗ   ЛЗ   ИТОГО   СРСП   СРС
                       
                тест
Итого                  

 

4.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ.

Цель дисциплины:

Целью преподавания дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» является формирование у студентов знаний в области теоретической метрологии, стандартизации и сертификации в гражданской авиации и обучение их практическим навыкам в использовании методов и средств измерений, стандартов, принципов и методов управления качеством.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.24 с.)