Синдром словесного провокатора. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Синдром словесного провокатора.



Словесный провокатор, или тот, кто интересуется чужими делами, старается испортить вам настроение, лишив душевного равновесия. Такие люди находят удовольствие в том, чтобы специально говорить вам вещи, которые могут выбить вас из колеи. Они несчастливы сами и стараются сделать такими же других. Они постоянно делают разные намеки и мутят воду. Вы можете быть счастливы в браке и совершенно уверены в своих друзьях, но стоит вам послушать этих интриганов, и отношения с другими уже не будут больше казаться вам безоблачными.

«О, я уверена, Том тебя действительно обожает, и он необычайно преданный муж, даже несмотря на то что вчера он целый вечер провел с Марси», — могут они сказать, или же: «Это, конечно, не мое дело, но разве Клио нанимали для того, чтобы она помогала Джиму, а не тебе? Я видела ее у него в кабинете, и она вынимала что-то из его кейса».

Это несносные, скрытные, двуличные люди, которые радуются чужой беде. Они обожают совать нос в ваши дела и давать советы. Это ваши враги, которые намеренно говорят вам гадости, чтобы испортить настроение и отравить жизнь.

Синдром ворчуна.

Эти люди по своей сути контролеры. Они хотят удостовериться в том, что все сделано, и поэтому спрашивают вас об этом снова и снова. Они постоянно надоедают вам, чтобы вы проверили. Они терпеть не могут, когда их игнорируют, и добиваются того, чтобы вы их заметили, раздражая вас до тех пор, пока вы не сделаете, что они вам говорят.

Это властные чудаки, которые очень критичны по отношению к другим. Когда вы в конце концов делаете, что они хотели, этого все равно оказывается для них мало. Они начинают вас критиковать и говорить, что вы все еще не удовлетворяете их требованиям. Ворчуны любят задавать вопрос «почему?»: «Почему ты всегда это делаешь?», «Почему бы тебе не поднять свои носки?», «Почему тебе всегда нужно это говорить?»

Ворчание — основная причина того, что супруги разводятся. Это взаимная демонстрация силы, при которой не бывает победителей. Если ворчун перестанет ворчать, у членов его семьи станет больше тем для разговоров и меньше оснований для грусти или раздражения.

Синдром невежи.

По данным опроса службы Гэллапа, эти индивидуумы обладают одной из наиболее раздражающих манер разговаривать с людьми. До 90 процентов опрошенных указали, что не выносят, когда их перебивают во время разговора. Люди, которые любят перебивать, фактически очень сильно настраивают против себя других, потому что лишают их возможности закончить свою мысль.

Любители перебивать обычно бывают властными чудаками, которые стараются овладеть разговором, чтобы его обострить. Их грубость показывает, что они думают только о себе и совершенно не считаются с окружающими. Человек, которого они перебили, может явно выразить свое недовольство, но и тогда эти люди зачастую продолжают говорить, несмотря на то что обидели другого человека.

Как и люди, которые перескакивают с предмета на предмет, любители перебивать испытывают потребность управлять разговором. Они эгоистичны, поэтому выразить свое мнение для них важнее всего, даже важнее того, чтобы установить контакт и взаимопонимание с человеком, с которым разговаривают. Они ни за что не допустят, чтобы последнее слово осталось не за ними. Командовать парадом должны только они, а все детальные должны при этом с восхищением наблюдать за ними.

Глубоко в душе люди с этим синдромом, как правило, испытывают страх и настолько не владеют собой, что должны контролировать все вокруг, включая и тему разговора.

Синдром сквернослова.

Люди, которые в разговоре постоянно употребляют ругательства, делают это для того, чтобы казаться модными или грозными. В ряде случаев это своеобразный защитный механизм, который используется для того, чтобы поставить других в тупик. Если люди любят употреблять одни и те же ругательства, это может их объединять. Сплошь и рядом люди ругаются намеренно, чтобы проверить вашу реакцию и понять, что вы собой представляете. Они могут делать это даже просто из желания кого-нибудь шокировать, как один мой бывший клиент.

У этого господина из мира шоу-бизнеса имелись серьезные проблемы с властями, и он был известным бунтарем, о чем я знала. Придя ко мне на прием, он решил устроить мне проверку. Он попытался шокировать меня, обрушив шквал нецензурных слов, но в результате получил потрясение сам.

Хотя ругаться матом совсем не в моем стиле, я специально то и дело вставляла в нашу внешне вполне непринужденную беседу некоторые словечки из его лексикона. И как только клиент их услышал, на его лице появилась широкая улыбка. Он сказал, что я ему нравлюсь, потому что меня ничем нельзя смутить. С тех пор мы подружились. Оказалось, клиент просто меня испытывал. Он с удивлением обнаружил, что я не рассердилась и не собираюсь его осуждать, и стал чувствовать себя в моем обществе хорошо.

Многие хулиганы или властные чудаки ругаются, пытаясь приобрести над людьми власть. Они делают это, чтобы испытать вас, совсем как тот мой клиент, актер и бунтарь. Для них это способ привлечь к себе внимание, доказать свое превосходство и добиться реакции. Они сильно напоминают пяти-шестилетних детей, которые приходят домой из школы и посылают родителей по известному адресу, когда те просят их сделать то, что им не по душе.

Родители испытывают шок, а возможно, и сердятся: «Никогда не смей больше этого говорить!» Ребенок удивляется: одно короткое словечко вызывает такую сильную реакцию. Теперь он понимает, что эти слова дают власть, потому что вызывают реакцию, пусть даже и отрицательную. А потом дети вырастают и быстро осознают, что эти слова дают большую власть, и начинают употреблять их намеренно.

Я вспоминаю мужчину, который за мной ухаживал и тоже казался мне привлекательным до тех пор, пока однажды при мне не выругался. На самом деле он просто испытывал меня и хотел посмотреть, буду ли я по-прежнему к нему хорошо относиться, если он станет вести себя плохо. Оказалось, что я вообще не способна к нему больше хорошо относиться, потому что его брань показала мне, что этот человек полон внутреннего ожесточения.

В своей профессиональной жизни я, может быть, и стерпела бы подобное поведение, как в случае с моим клиентом-бунтарем, с которым мне важно было установить контакт, но в моей личной жизни для него места не было. Мне абсолютно не нужен мужчина, который счел необходимым показать мне, какой он грозный и грубый. Я сочла его поведение неприличным, и, кроме того, оно многое сказало мне о его умственных способностях — о том, что они более чем скромные. Мы были едва знакомы, и вдруг он позволил себе выругаться в моем присутствии. Ему и в голову не пришло, что я могу оскорбиться, и он не знал, что это совершенно неподходящий способ произвести впечатление на даму.

Я также подумала, что если останусь с этим мужчиной, то буду вынуждена познакомить его с коллегами, но не могу быть уверена в том, что он будет вести себя с ними прилично. Если он так плохо соображает, что ругается даже в моем присутствии, то кто может поручиться, что он не станет выражаться при других? Наверняка это поставит всех в неудобное положение, а я совсем не хочу так рисковать.

Теперь, когда мы проанализировали речевые коды, мы может перейти к голосовым.

Глава 6. Понимание голосового кода.

Анализ голосового кода.

Для точного анализа голосового кода человека нужно знать, что его характеристика складывается из 19 составляющих. Можно ли сказать о человеке, что он говорит:

1....слишком высоко?

2....еле слышно?

3....робко, с дрожью в голосе?

4....слишком громко?

5....с маниакальным увлечением, как одержимый?

6....слишком быстро?

7....с раздражением и возбуждением?

8....коротко, отрывисто или неестественно?

9....проглатывая звуки, когда только начинает говорить и в ходе разговора?

10....все тише и тише к концу предложений?

11....хнычущим голосом и как бы в нос, хотя и широко открывает при разговоре рот?

12....хнычущим голосом и как бы в нос, едва открывая при разговоре рот?

13....серьезно и строго?

14....скучно, надоедливо и безжизненно?

15....приторно сладко и использует неестественно изменчивые интонации?

16....в конце предложения более высоко, чем в начале?

17....медленно и тщательно взвешивая слова и с излишней артикуляцией?

18....интригующим, обольстительным тоном?

19....глубоким низким и полным воодушевления тоном?

Зеркало души.

Как единственная капля крови может рассказать врачу, что происходит у человека в организме, так и интонация голоса может пролить свет на то, что творится у него в душе.

Древнегреческий врач Гален однажды сказал, что голос является зеркалом души, и был, безусловно, прав. Голос — это важнейший прибор, который показывает, как вы относитесь к себе и миру. Что вы думаете и как себя чувствуете, обычно можно легко определить по интонациям.

Если мы хотим адекватно оценить личные свойства человека, то нам необходимо проанализировать, как звучит его голос и что он говорит. Следовательно, анализ голосового кода является важной составляющей определения характера человека.

Звучание голоса того или иного человека рассказывает массу интересного о его настроении, психическом здоровье и, что более важно, о том, как этот человек относится к вам.

Когда Фред скучно пробормотал, что скоро снова позвонит Розанне, причем его голос на последнем слове упал и стал еле слышным, она поняла, что никогда больше его не увидит. Это было их первое и последнее свидание, и Розанна оказалась абсолютно права.

Возможно, вы сразу догадываетесь о настроении близких вам людей по тому, какой у них голос, когда они подходят к телефону. Главную роль играет здесь интонация. Нюансы, на которые другие не обратят внимания, для вас очевидны и вполне ясны.

Чем занята у людей голова и что творится у них в душе, обычно проявляется в их голосе, и как только вы научитесь разбираться в оттенках его звучания, то немедленно получите преимущество в развитии межличностных отношений.

Допустим, вы догадались по тону голоса человека, что он сегодня не в настроении. Вы можете сделать на это скидку и станете разговаривать с ним более мягко и доброжелательно или же предпочтете не идти у него на поводу и спросите, все ли в порядке. Возможно, это заставит его стать более откровенным и рассказать вам, что же на самом деле его беспокоит. Тот факт, что вы оказались достаточно наблюдательны и сумели уловить в голосе человека признаки отрицательных эмоций, позволяет вам правильно построить ваше с ним общение.

Перед тем как приступить к анализу голосовых кодов общения, важно изучить эволюцию способности людей общаться друг с другом.

Голос не лжет.

Голос — это рупор самых потаенных мыслей и чаяний человека. В связи с тем что голос соединен с участками мозга, участвующими в выработке эмоций, изменения, которые происходят в голосе, когда человек испытывает определенные эмоции, трудно скрыть. Поскольку голос и эмоции так тесно связаны друг с другом, неудивительно, что, когда люди недовольны, в их голосе автоматически начинают чувствоваться безнадежность, раздражение или огорчение, и, наоборот, когда они счастливы, то разговаривают бодро и оживленно.

Когда Ренди узнала, что у Терри новый жених, то сказала, что очень-очень рада за нее, действительно рада, но ее голос звучал грустно и скучно. Никакого подъема, ни малейшего намека на радость за свою «лучшую подругу» в нем не ощущалось. Совершенно ясно, что Ренди сказала совсем не то, что думала, на самом деле она отнюдь не была счастлива за Терри.

Исследования показали, что об отдельных чертах характера и о человеке в целом обычно судят по его голосу и речи. Люди со звучными голосами производят впечатление более сообразительных, напористых, видных, успешных в своей профессиональной деятельности, дружелюбных и сексуально привлекательных. Им охотнее оказывают помощь, чаще приглашают на свидания и выбирают в супруги. Их также считают более заслуживающими доверия и менее способными на преступление.

У людей с дефектами речи всегда были трудности, связанные с негативным восприятием их другими людьми и обществом в целом. Например, женщины, которые шепелявят (неправильно произносят звуки «с» и «з»), всегда вызывают умиление, но их считают менее сообразительными и квалифицированными, чем тех, у кого такой проблемы нет. Люди с громким голосом кажутся менее приятными, чем те, у кого голос тише, и чаще, чем другие, заслуживают обвинение в том, что любят пускать пыль в глаза.

В ходе многочисленных исследований изучалось влияние голоса человека на восприятие его внешности. Одно из них показало, что те, кто заикается и запинается, независимо от их наружности кажутся менее привлекательными, чем люди, у которых этого дефекта речи нет. Аналогично было показано, что отрицательное впечатление от манеры говорить в нос только усиливается, если у человека к тому же неправильные черты лица.

В моей докторской диссертации «Влияние внешних данных на речь у пациентов с рото-лицевыми аномалиями», которую я защитила в университете Миннесоты, было показано, что манера речи человека в существенной степени влияет на то, как он выглядит и каким представляется другим.

Человек с лицевой аномалией, но с хорошим голосом и речью воспринимается как более физически привлекательный, чем тот, у кого с голосом и речью не все в порядке.

Когда оценивают человека с эстетической точки зрения, степень серьезности его проблем с речью не имеет значения. Наоборот, те, кто ранее казался привлекательным, сразу начинают восприниматься как непривлекательные, как только выясняется, что у них проблемы с голосом или речью.

Все мы испытали это на собственном опыте. Сколько раз мы вдруг замечали в переполненной людьми комнате прекрасного незнакомца или незнакомку, но все очарование рушилось, стоило ему или ей открыть рот. Эта женщина со скрипучим голосом Бетти Буп или занудный и пищащий, как комар, мужчина ну никак не могли нам понравиться.

Конечно, это может показаться легкомысленным, но такова реальность, хотим мы или нет. Так было и так будет. Почему? Да потому, что восприятие голосового кода — это нейробиологический процесс. Люди физически реагируют на звук: он им нравится или не нравится, они могут его терпеть или нет.

То же относится и к звукам, которые издаете вы. Древнегреческие философы, многие теологи и Фрейд отмечали в своих работах, что тайные мысли каждого человека обычно проявляются в тоне его голоса и манере речи. Эти наблюдения были подтверждены современными исследователями, в том числе и мной, изучившими связь, которая существует между голосом человека и чертами его характера.

Все мы знаем, что если люди не выражают полностью своих эмоций, пытаются их скрыть или не признают, что что-то лишило их душевного равновесия, у них развиваются мигрень, боли в спине или животе, заболевания сердца, легких, кожи и различные опухоли, в том числе и рак. Обычно мы догадываемся, что человек находится в напряжении, по тому, что он не вполне владеет своим голосом. Его голос часто кажется лишенным всяких эмоций, срывается, и перехватывает горло.

Голосовые подсказки дают характер голоса, его интонация и особенности звучания. Как бы вы ни разговаривали с человеком — лично или по телефону, — всегда имеются определенные признаки, с помощью которых вы можете быстро догадаться, в каком он находится настроении.

В большинстве случаев мы можем точно определить эмоциональное состояние другого человека с вероятностью до 60—65 процентов, а если будем внимательно его слушать, то этот показатель еще возрастет. Эту информацию воспринимает лимбическая система — та область нашего мозга, которая находится глубоко внутри и отвечает за выработку эмоций. Хранится она в аналитической левой половине нашего мозга и даже — при необходимости — в его правой половине. Собирая эту информацию, вы заметите, как разовьется ваша интуиция в отношении того, какой у человека голос, и вы сможете больше доверять своим ощущениям при контакте с другими людьми.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.209.66.87 (0.098 с.)