Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составление расширенного реферата статьиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы 1. Какие рефераты относятся к расширенным? 2. Перечислите требования, предъявляемые к составлению расширенного реферата. 3. Охарактеризуйте структуру расширенного реферата. 4. Какие требования предъявляются к языку расширенного реферата? Задание 1. Прочитайте приведенный ниже текст и поэтапно выполните следующие задания. Текст Психология человека имеет дело с деятельностью конкретных инди-видов, протекающей или в условиях открытой коллективности — среди окружающих людей, совместно с ними и во взаимодействии с ними, или с глазу на глаз с окружающим миром — будь то перед гончарным кругом или за письменным столом. При всем своем многообразии, деятельность, отношения индивида представляют собой лишь инфраструктуру в системе отношений общества; а это значит, что вне системы этих отношений деятельность индивидуального человека не может существовать. Положение это едва ли может считаться дискуссионным, и если оно здесь подчеркнуто, то лишь потому, что столь распространенные сейчас в психологии позитивистские концепции всячески навязывают, наоборот, идею противопоставленности индивида обществу. Кстати говоря, парадоксальный на первый взгляд факт состоит в том, что эта позитивистская концепция полностью сохраняется и в современной западной социальной психологии. Она выступает в ней лишь в другой одежде. Отсюда и возникает, в частности, характерный для нее, глубоко чуждый марксизму, социально-психологический редукционизм. Это — не более чем оборотная сторона той же медали. Но что же мы разумеем, когда мы говорим о деятельности? · Найдите в абзаце предложение, высказывание, которое может служить заголовком. · Найдите и отметьте абзацы, содержащие конкретную информацию. · Определите количество фактов, излагаемых в тексте. · Обобщите 2-5 предложений (или абзац) в одно. · Найдите в каждом абзаце главную, основную информацию и дополнительную, разъяснительную. · Изложите основные положения текста в виде плана. · Опустите все вводные предложения в абзаце, вводные слова в предложении и описательные (придаточные) предложения. · Опустите второстепенные определения. · Используйте объемные слова вместо описаний или придаточных предложений. · Опустите примеры, кроме фактов (или данных), в которых заключена значимая информация. · Опустите те факты, которые логично вытекают из вышесказанного. · Опустите все повторы. Задание 2. Прочитайте текст, выполните следующие задания. · Используйте лексическое, грамматическое перефразирование. · Выделите ключевые слова и фрагменты в каждом отмеченном по степени информативности абзаце. · Перегруппируйте ключевые фрагменты. · Обобщите материал. · Составьте логический план текста. · Измените последовательность пунктов логического плана написания реферата. Текст 16 Один из наиболее важных аспектов в развитии современного госу-дарства — это его связь с демократией (от греческого demos — «народ», и kratos — «правление» — значит, демократия — политическая система, когда правит народ). Но, как мы думаем: народ — это кто? Как широк должен быть диапа- зон правления? Нужно ли подчиняться правлению народа? Когда демок-ратические правительства могут использовать давление на людей, не со-гласных с их политикой? Ответы на такие вопросы могут быть даны, но это зависит от времени и от типа общества. Когда на Западе используют слово «демократия» без каких-либо опре- делений, то обычно представляют либерально-демократические системы. Но бывший Советский Союз, восточно-европейские страны и многие страны третьего мира тоже относят к демократическим. В этих странах голосующие не могли выбирать между разными партиями, потому что там была только одна правящая партия. В Советском Союзе была целая пирамида ≪советов≫ разного уровня, которые подчинялись Верховному Совету. Некоторые современные государства (такие, как Великобритания и Бельгия) до сих пор остаются монархическими, но таких государств сейчас все меньше. Практическая власть монарха ограничена или ее нет. Но в нескольких странах (Саудовская Аравия, Иордания) у монархов есть контроль над правительством. Власть королевы Англии и императора Японии {это конституционные монархи) ограничена. Большая часть современных государств по своему устройству — это республики. Задание 3. Используя дифференциальный алгоритм чтения, составьте расширенный реферат журнальной статьи. Текст 17 Периодические колебания (процессы) мы часто наблюдаем среди явлений природы: смена дня и ночи, вращение Луны вокруг Земли, движение планет. В быту и технике это колебания маятника часов, вращение и движение частей разнообразных машин. Так, например, Маятник Фуко представляет собой прибор, делающий наглядным вращение Земли. В этой связи нужно рассказать учащимся, что впервые опыт с маятником был продемонстрирован в 1851 г. французским физиком Ж. Фуко в парижском Пантеоне. В основу опыта положено физическое свойство маятника сохранять направление движения в одной плоскости. Маятник Фуко установлен также в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке и находится на высоте 7,6 м над полом вестибюля. На шаре слова голландской королевы Юлианы: «Это удовольствие: жить сегодня и завтра». Маятник Фуко хранится сейчас и в фондах Исаакиевского собора. Снят он был 15 лет назад из эстетических соображений, так как крепился на опорах под верхней конструкцией купола и закрывал часть пространства. А, кроме того, раскачивающаяся 54-килограммовая бронзовая ≪чечевица≫ (по форме тело маятника напоминает это зерно, поэтому музейщики так его и называют) создавала опасную вибрацию. Идея с подвеской маятника в соборе не являлась выдумкой безбожников. Подобные опыты проводились в соборах Франции, Англии, Германии и в других европейских странах с середины XIX в. У нас маятник появился в 1901 г. с дозволения императора и церковных властей, он был установлен в боковом приделе действующего Исаакиевского собора с просветительской целью: демонстрировать прихожанам вращение Земли. Сейчас значительно уменьшенная версия маятника Фуко действует в петербургском планетарии. Руководство музея «Исаакиевский собор» планирует показать «чечевицу», только она не будет раскачиваться под куполом, а расположится под стеклянным колпаком. (В.Сафронов. В мире интересного. Журнал «Вокруг света», 2002г., № 6, с. 37.) Задание 4. Составьте расширенный реферат этой же статьи, используя интегральный алгоритм чтения. Задание 5. Составьте расширенный реферат и сигнальную аннотацию приведенного ниже текста. Текст 18 (1) Почти все каменные обломки вне зависимости от первоначального состава и цвета горных пород, из которых они произошли, покрыты черным налетом. Такой налет называют пустынным загаром, или лаком пустыни. (2) Местами фундамент выступает на поверхность. Такие участки плат- формы называют щитами. (3) Подавляющая часть организмов живет только в морской воде нор- мальной солености. Такие организмы называют стеногалинными. (4) Одно из свойств всего живого — способность сохранять постоян- ство внутренней среды. Это свойство получило название гомеостаза. (5) Экзогенные процессы очень быстро разрушают поднятия и пере- носят продукты разрушения во впадины морей и океанов. Этот процесс в общем виде носит название денудации. (6) Одни организмы способны переносить значительные изменения внешних условий, а другие существуют лишь в узких пределах их колеба- ний. Первых называют эврибионтными, вторых — стенобионтными. (7) Переход от верхнего слоя воды с высокой температурой к ижнее- му слою с низкой температурой происходит в слое, который называют термоклинным слоем. (8) В других частях магмы изливаются на поверхность, и тогда они называются лавами. (9) Землетрясения изучаются на специальных станциях, называемых сейсмическими. (Учебник «Геология», А.В.Вейсмах, М., «Просвещение», 1999 г., 23 с.) Задание 6. Охарактеризуйте предложенные рефераты, опубликованные в РЖ ВИНИТИ «Информатика», по следующим признакам: · по функциональному назначению; · способу характеристики первичного документа; · глубине свертывания; · форме представления; · количеству источников; · с точки зрения структуры (наличие или отсутствие необходимых элементов); · стилистических особенностей; · полноты и точности. Реферат 1 Семантика. Функционирование. Текст: Межвуз. сб. науч.тр. Киров: Изд-воВГПУ, 1999. 175 с. Статьи, вошедшие в сборник, ориентированы на то, чтобы показать особенности семантики и функционирования языковых единиц. В них содержится анализ художественного текста, дается характеристика ряда семантических категорий, освещаются вопросы, связанные с описанием отдельных групп лексики, морфологических разрядов слов, определенных синтаксических конструкций и т.д. Реферат 2 Русский семантический словарь. Толковый словарь, систематизированный по классам слов и значений / Под ред. Н.Ю. Шведовой. М.: Азбуковник, 1998. 207 с. Реферируемый том I словаря содержит около 39 тыс. словарных статей, каждая статья посвящена слову в отдельном его значении. Словарная статья состоит из следующих зон: 1) толкуемое слово-значение; 2) грамматические и орфоэпические чтения; 3) стилистическая и хронологическая помета; 4) дефиниция; 5) иллюстративные речения; 6) фразеологические сочетания и идиомы; 7) ближайшее словообразовательное гнездо. В этот том включены: слова, указующие (местоимения), слова именующие – имена существительные (все живое, земля, космос).
Занятие 19
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.110 (0.008 с.) |