Функции примечаний в номенклатуре ГС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции примечаний в номенклатуре ГС



Примечания в номенклатуре ГС позволяют решить сомнения по выбору той или иной то­варной позиции и определяют приоритет одной товарной позиции перед другой.

Основная функция примечаний в номенклатуре ГС — разграничение различных товарных позиций — уже рассмотрена выше.

Ещё одной важной функцией примечаний к разделам и группам является рассмотрение специфических вопросов классификации, касающиеся, напри­мер, товаров, образующих наборы сборных изделий, смесей различных продуктов, частей товаров, их принадлежностей.

И, наконец, с учетом вышерассмотренных функций примечаний в номенклатуре ГС, необходимо отметить, что примечания всегда содержат указание, в каких пределах он используется:

· Номенклатура

· Раздел

· Группа

· Позиция

· Субпозиция.

Таким образом, ГС является иерархически структурированной классификацией, с четким разграничением позиций. Разработанная и принятая структура ГС позволяет однозначно классифицировать все товары, обращающиеся в международной торговле и осуществлять их кодирование.

 

Классификация частей и принадлежностей

В ТН ВЭД России часто используются понятия «части» и «принадлежности». Эти понятия отличаются друг от друга следующим образом:

· «принадлежности» - составные элементы товаров, расширяющие их функциональные возможности (например, звонок для велосипеда);

· «части» - составные элементы товаров, необходимые для их функционирования (например, велосипедное седло).

· В ТН ВЭД России не существует общего правила для классификации «частей» и «принадлежностей».

Таким образом, в случае классификации частей и/или принадлежностей в первую очередь необходимо выяснить, имеется ли в ТН ВЭД России описание данных частей и/или принадлежностей, как таковых. Затем необходимо проверить, нет ли каких-либо специальных указаний по классификации данных товаров в определенных товарных позициях, где классифицируются завершенные в производстве товары, для которых эти части и/или принадлежности предназначаются. Если и в этом случае проблема не решается, то необходимо воспользоваться «корзиночными» позициями - прочие.

 

 

10. Комитет по Гармонизированной системе описания и кодирования товаров: его функции, урегулирование споров, процедура внесения поправок.

 

Для осуществления ведения НГС статьей 6 настоящей Конвенции учрежден Комитет по ГС с соответствующими полномочиями. Комитет по Гармонизированной системе собирается обычно не реже двух раз в год.

Комитет по ГС обеспечивает для всех договаривающихся сторон возможность принимать непосредственное участие в его работе. В Комитете по Гармонизированной системе каждая договаривающаяся сторона имеет один голос, в качестве которых могут выступать таможенный или экономический союз, а также одно или несколько государств – членов такого союза, которые имеют совместно только один голос. Комитет устанавливает свой регламент решением, принимаемым большинством не менее чем в две трети голосов его членов. Принятый таким образом регламент утверждается Советом; он приглашает такие межправительственные или другие международные организации, какие сочтет необходимыми для участия в своей работе в качестве наблюдателей.

В случае необходимости Комитет создает подкомитеты или рабочие группы и определяет состав, права на участие в голосовании и регламент таких подкомитетов или рабочих групп.

Комитет по Гармонизированной системе осуществляет следующие функции:

· предлагает поправки к настоящей Конвенции, с учетом потребностей пользователей и изменений в технологии производства товаров или структуре международной торговли;

· разрабатывает пояснения, классификационные решения и прочие рекомендации, необходимые для интерпретации Гармонизированной системы;

· разрабатывает рекомендации в целях обеспечения единоообразных интерпретации и применения Гармонизированной системы;

· сопоставляет и распространяет информацию, относящуюся к применению Гармонизированной системы;

· предоставляет договаривающимся сторонам, государствам – членам Совета, а также межправительственным или другим международным организациям информацию или рекомендации по любым вопросам, касающимся классификации товаров в Гармонизированной системе.

Эффективность применения настоящей Конвенции обеспечивается ст. 10 в части урегулирования споров путем переговоров, с учреждением полномочий Комитета по ГС по этому вопросу.

Статьей 11 настоящей Конвенции установлено, что статус договаривающейся Стороны могут получить:

· государства – члены Всемирной таможенной организации (ВТамО);

· таможенные или экономические союзы, наделенные компетенцией заключать договоры, предметом которых являются некоторые или все вопросы, регулируемые настоящей Конвенцией;

· любое другое государство, которому Генеральный секретарь ООН направляет приглашение по указанию ВТамО.

Конвенция устанавливает, что договаривающиеся стороны не берут на себя никаких обязательств в том, что касается ставок таможенных пошлин.

Статья 15 определяет, что настоящая Конвенция является бессрочной. А в статье 16 определена процедура внесения поправок следующим образом: Совет может рекомендовать договаривающимся сторонам внести поправки в Конвенцию; любая договаривающаяся сторона может уведомить Генерального секретаря о своем несогласии с рекомендуемой поправкой и впоследствии снять это возражение.

Любая рекомендуемая поправка считается принятой по истечении шести месяцев с момента уведомления Генеральным секретарем об указанной поправке при условии, что до конца этого периода не было выдвинуто никаких возражений.

Принятые поправки вступают в силу в отношении всех договаривающихся сторон в следующие сроки:

· в случае, когда уведомление о рекомендуемой поправке получено до 1 апреля, - с 1 января года, следующего за годом, в котором было вручено такое уведомление;

· в случае, когда уведомление о рекомендуемой поправке получено 1 апреля или позднее, - с 1 января после года, следующего за годом, в котором было вручено такое уведомление.

Статистические номенклатуры каждой договаривающейся стороны и ее таможенно-тарифная номенклатура или комбинированная тарифно-статистическая номенклатура должны быть приведены в соответствие с Гармонизированной системой с учетом внесенных в нее поправок в установленный срок. Таким образом, каждая новая редакция НГС вступает в силу всегда с 1 января.

Поправки могут касаться как самого текста Конвенции о ГС, так и текста приложения, т.е. номенклатуры ГС. Значительные поправки в номенклатуры ГС вносились в 1996, 2002, 2007 и 2012 гг. Принятые поправки влекут международно-правовую обязанность каждого участника Конвенции в установленные сроки привести в соответствие с дополненной Гармонизированной системой свою статистическую и таможенно-тарифную либо единую таможенно-статистическую номенклатуру.

На современном этапе Конвенция о Гармонизированной системе является эффективным инструментом ведения международной номенклатуры описания и кодирования товаров. По состоянию на июль 2012 года Гармонизированную систему применяют 206 стран, территорий, таможенных и экономических союзов.

 

11. ТН ВЭД: определение, цели применения, значение, объекты классификации, историясоздания.

 

ТН ВЭД – это подробный перечень названий товаров, распределенных по соответствующей системе классификации.

Целью применения ТН ВЭД является классификация и кодирование товаров, предъявляемых к таможенному оформлению.

Объектами классификации в ТН ВЭД – товары, обращающиеся в международной торговле.

Классификация с помощью ТН ВЭД позволяет проводить кодирование товаров, таможенные экономические операции, вести таможенную статистику, позволяет изучать товарную структуру внешней торговли.

Впервые ТН ВЭД была опубликована в 1990 г. под названием «Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности СССР» и введена в действие с 1 января 1991 г.

В соответствии с указанием ГТК (Государственного таможенного комитета) от 28.01.1992 г. №11-13/224 «О юридическом статусе различных изданий ТН ВЭД» официальными считаются только те издания, которые признаны таковыми ГТК. Приказом ГТК от 09.03.1992 г. № 79 была введена в действие ТН ВЭД в новой редакции (2-е издание), разработанной ГТК совместно с рядом министерств и ведомств, научно-исследовательских институтов России.

Третий вариант ТН ВЭД России, исправленный и дополненный по состоянию на 1 февраля 1995 г., стал применяться с 1 августа 1996 г. Эта номенклатура была основана на 2-й редакции НГС, введенной в действие с 1 января 1996 г.

Четвертая редакция ТН ВЭД вступила в силу с 01.01.1997 г. под названием ТН ВЭД СНГ.

Новое переиздание и обновление ТН ВЭД были связаны с дальнейшей детализацией классификации в национальных интересах России и расширением кодового обозначения до 10 знаков.

Следующая редакция ТН ВЭД РФ была основана соответственно на 4-й редакции НГС и введена в действие 1 января 2007 г.

И наконец, ныне действующая редакция ТН ВЭД ТС вступила в силу с 23 августа 2012 г. как результат выполнения Марракешского договора от 15.04.1994 г. и присоединения России к ВТО.

Дальнейшее развитие ТН ВЭД обусловлено расширением сферы применения в рамках образованного Таможенного союза и с 1 января 2010 г. в номенклатуре ТН ВЭД ТС были учтены интересы не только РФ, но и Республики Беларусь и Республики Казахстан.

И наконец, ныне действующая редакция ТН ВЭД ТС была введена в действие в связи с вступлением в силу 5-й редакции Гармонизированной системы описания и кодирования товаров с 1 января 2012 года.

 

 

12. ТН ВЭД ТС, ТН ВЭД СНГ и ТН ВЭД ЕврАзЭС взаимосвязь, основные различия,нормативные акты.

 

ТН ВЭД – это подробный перечень названий товаров, распределенных по соответствующей системе классификации.

Целью применения ТН ВЭД является классификация и кодирование товаров, предъявляемых к таможенному оформлению.

Объектами классификации в ТН ВЭД – товары, обращающиеся в международной торговле.

Классификация с помощью ТН ВЭД позволяет проводить кодирование товаров, таможенные экономические операции, вести таможенную статистику, позволяет изучать товарную структуру внешней торговли.

 

Участники СНГ договорились о применении единой таможенно-статистической номенклатуры, основанной на НГС, 3 ноября 1995 г. Стороны создают единую ГС – производную товарную номенклатуру для осуществления мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, совершенствования ведения статистического учета и обмена статистической информацией.

ТН ВЭД СНГ ведет таможенная служба РФ. В ТН ВЭД СНГ принято девятизначное кодирование, при котором первые шесть цифр полностью соответствуют НГС.

 

ТН ВЭД ЕврАзЭС – вторая международная ГС-производная таможенно-статистическая номенклатура товаров, которая создана и применяется в настоящее время при непосредственном участии России, связана с образованием некоторыми государствами СНГ Таможенного союза. (РФ, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Киргизская Республика, Республика Таджикистан). В Номенклатуре применяется десятизначное кодирование, где первые шесть цифр – соответствуют коду субпозиции ГС, первые девять – коду подсубпозиции ТН ВЭД СНГ, а все десять – подсубпозиции ТН ВЭД ЕврАзЭС.

 

13. Классификация товаров таможенными органами в соответствии с ТН ВЭД ТС (ТК ТС, ФЗ№311-ФЗ от 27.11.2010).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1973; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.018 с.)