Важнейшие прогнозные и программные документы по соц. Эк. Разв. РБ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Важнейшие прогнозные и программные документы по соц. Эк. Разв. РБ.



Основные направления развития социальной-эк. политики на долгосрочную перспективу отражены в Национальной стратегии устойчивого развития РБ, Основных направлениях социально-экономического развития Республики Беларусь. Приоритетными являются: сфера доходов и личного потребления семей; сфера общественного благосостояния; сфера воспроизводства населения, рабочей силы и занятости; поддержка уязвимых слоев населения; развитие отраслей социальной инфраструктуры.

Важнейший объект политики государства в сфере доходов и личного потребления семей – оплата труда работающих по найму. Она направлена на формирование системы поддержки доходов трудоспособной части населения путем реформирования оплаты труда, создания условий получения высоких заработков за счет личного трудового вклада, экономической предприимчивости вне зависимости от форм собственности.

Государственная политика в сфере общественного благосостояния связана, в первую очередь, с системой социальной защиты населения, которую следует рассматривать как механизм долговременного действия, реализуемый через социальные гарантии (прожиточный минимум, минимальный потребительский бюджет, минимальная заработная плата, пенсии, стипендии, пособия, право на труд, бесплатное образование, право на жилье, отдых, медицинское обслуживание, право на собственность и доходы от нее и другие). В системе социальной защиты можно выделить три подсистемы: защита всех социально-демографических групп населения; социальные гарантии трудоспособным членам общества; меры социальной защиты социально уязвимого и нетрудоспособного населения республики. Особая роль в системе республиканского государственного регулирования социальной сферы отводится социальным программам. Сейчас разработаны и реализуются более двух десятков социальных программ, из которых важнейшие: Национальная программа демографической безопасности Республики Беларусь республиканская программа «Молодежь Беларуси»; Республиканская комплексная программа социальной поддержки пожилых людей, ветеранов и лиц, пострадавших от последствий войн; программа «Жилье»; программа развития жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь; Программа развития здравоохранения Республики Беларусь; и др. В основных направлениях социально-экономического развития РБ в 2011–2015 гг., белорусская земля обеспечить европейский уровень жизни гораздо большему числу людей, чем сейчас. Поэтому главный приоритет – повышение уровня рождаемости при одновременном увеличении продолжительности жизни, обеспеченная и достойная жизнь в пожилом возрасте.

52. Программа социально-эк. Разв.РБ.Основной целью социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы является рост благосостояния и улучшение условий жизни населения на основе совершенствования социально-экономических отношений, инновационного развития и повышения конкурентоспособности национальной экономики. Достижение поставленной цели будет осуществляться через реализацию следующих приоритетных направлений: - развитие чел.потенциала, включая повышение уровня благосостояния, рост рождаемости и увеличение продолжит. жизни, укрепление здоровья граждан и повышение качества образования; - радикальная модернизация всех секторов экономики, создание новых наукоемких и высокотех. производств; - стимулирование предпринимательства и деловой инициативы; - рост экспорта товаров и услуг, сбалансированность и эффективность внешней торговли; - развитие импортозамещающих производств; - устойчивое развитие регионов; - строительство качественного и доступного жилья; - повышение эффективности агропромышленного комплекса.

Основными задачами социальной политики государства являются повышение уровня и качества жизни населения и создание условий для развития чел. потенциала на основе повышения эфф-ти функционирования систем здравоохранения, образования, культуры и других видов деятельности, относящихся к сфере услуг. Экономическая политика государства в предстоящем пятилетии будет сосредоточена на эффективности и качестве, что количественно найдет отражение в росте показателей производительности труда, рентабельности, доле инвестиций в основной капитал в ВВП, удельном весе отгруженной инновационной продукции, снижении энерго- и материалоемкости и других.

. Точка роста экономики республики в предстоящем пятилетии — динамичное развитие малого и среднего предпринимательства, обеспечение их свободного доступа к кредитно-финансовым, материально-техническим, земельным ресурсам и недвижимости, рост инвестиционной деятельности; сокращение административных барьеров для привлечения иностранных инвестиций. Основными задачами инвестиционной политики являются: приоритетная реализация инвестиционных проектов, направленных на ускорение инновационных процессов, призванных сохранить позиции Беларуси в мировом сообществе и повысить конкурентоспособность страны. В развитии отраслей промышленности упор будет сделан на опережающее развитие производств, выпускающих продукцию с высокой добавленной стоимостью. Трансформационные процессы в сельском хозяйстве будут осуществляться в соответствии с Гос. программой развития сельских территорий на 2011–2015 годы и другими отраслевыми программами. Опережающее развитие получит сфера услуг. Приоритетными направлениями внешнеэкономической деятельности являются: повышение эффективности экспорта, освоение новых внешних рынков сбыта, увеличение доли экспорта услуг в общем объеме экспорта товаров и услуг. Важнейшей целью региональной политики РБ является повышение уровня жизни, уменьшение существующих различий между регионами по уровню социально-экономического развития на основе более эффективного использования производственного, ресурсного и кадрового потенциалов регионов за счет углубления специализации экономик регионов, повышения активности и ответственности местных органов управления и самоуправления.

53 Соц политика РБ и направл ее совершенствования.
Разработка и реализация направлений социальной политики осуществляются государственными органами, научными институтами и общественными структурами на основе социального императива, ключевых проблем повышения благосостояния населения и развития человеческого потенциала, принципов и приоритетов общеэкономической политики государства (Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001—2005 годы и Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь до 2020 года)..
Социальная политика в ближайшие годы должна быть направлена прежде всего на решение острых социальных проблем, которые определяют социальную безопасность государства. Необходимо: предотвратить обнищание населения и решить проблему бедности; снизить дифференциацию доходов населения; обеспечить повышение заработной платы, от которой зависит в конечном счете решение всех других социальных проблем; повысить уровень минимальных социальных стандартов — МПБ, БПМ, МЗП и других; улучшить положение в пенсионном и социальном обеспечении населения; не допустить дальнейшего ухудшения в отраслях социальной сферы.
Главной целью социальной политики является обеспечение стабильного роста уровня и качества жизни населения и создание условий для развития человеческого потенциала. При этом государство должно предоставить каждому трудоспособному человеку условия, позволяющие ему собственным трудом и предприимчивостью обеспечить свое благосостояние и благосостояние своей семьи, полностью выполнить социальные обязательства перед пенсионерами, инвалидами, многодетными семьями, нетрудоспособными и другими малообеспеченными слоями населения и др.
В соответствии с поставленной целью основными направлениями социальной цолитики должны стать:
• создание условий и возможностей всем трудоспособным гражданам зарабатывать средства для удовлетворения своих потребностей;
• обеспечение рациональной занятости населения на основе сохранения рабочих мест на действующих и перспективных предприятиях, создания новых рабочих мест, в том числе в частном секторе экономики, организации систем подготовки и переподготовки кадров и др.; • обеспечение общего роста денежных доходов населения и создание условий для повышения их реального содержания и справедливого распределения;
• повышение роли оплаты труда как осн. источника ден. доходов населения и важнейшего стимула трудовой активности работников наемного труда;
• постепенное приближение минимальных и других фиксированных доходов к бюджету прожиточного минимума (в перспективе — к минимальному потребительскому бюджету) на основе опережающего по сравнению с ростом цен повышения размеров минимальных социальных гарантий в области доходов;
• содействие росту доходов от самозанятости и предпринимат-й деят-ти, формированию среднего класса как фактора соц. стабильности в обществе;
• улучшение социального обеспечения нетрудоспособных граждан на основе реформирования пенсионной системы и социального страхования; • сниж-е уровня малообеспеченности и имуществ-ой дифференциации населения; • повышение степени защиты социально уязвимых групп населения за счет усиления адресной помощи малообеспеченным гражданам, рационализации системы льгот.


Проблема внешнего долга РБ

Государственный долг связан с налоговой системой. Это обусловлено тем, что государственный долг даже на заре возникновения государств выполнял макроэкономическую функцию. Ему была отведена роль альтернативы увеличения налогового бремени для живущих поколений, т.е. роль своеобразного инструмента «переложения» этого бремени на будущие поколения.
Государственный долг -это сумма задолженности страны своим или иностранным юридическим и физическим лицам, правительствам других стран. Он состоит из общей накопленной суммы бюджетных дефицитов (за вычетом бюджетных излишков) и суммы финансовых обязательств иностранным кредиторам (за вычетом той части, которая пошла на покрытие бюджетного дефицита) на определенную дату. [6,с.125] В развитых странах государственный долг определяют также как общий объем непогашенных государственных облигаций.

В настоящее время проблема внешнего долга является одной из наиболее острых проблем для белорусской экономики: пик платежей по внешнему долгу приходится на 2013–2014 годы. Объем ресурсов, необходимых для погашения основного долга в 2013 году, составит около 2,3 млрд. долларов, что превышает платежи 2012 года в 2,6 раза. Валовой внешний долг Р Б на любой данный момент времени представляет собой невыплаченную сумму фактических текущих и необусловленных обязательств, которая требует выплаты основного долга и/или процентов дебитором в некий будущий период времени и которая представляет собой обязательства резидентов Р Б перед нерезидентами.

Однако в период с 2000 по 2013 годы произошли кардинальные изменения в объеме и структуре валового внешнего долга страны. Его колоссальный рост, первоначальное увеличение доли корпоративного долга, а затем увеличение доли государственного долга, краткосрочной, а затем долгосрочной составляющих, конвертация внутреннего государственного долга во внешний обусловливают необходимость более тщательного исследования тенденций и динамики внешнего долга Б.

За период с 2000 по 2013 гг. валовой внешний долг Беларуси увеличился в 15 раз: с 2 224,7 (в 2000 г.) до 34 116,2 млн. долл. США.

Основными держателями белорусского государственного внешнего долга выступают Россия (50,4%), МВФ (24,4%), Китай (12,7%), Венесуэла (8%) и другие кредиторы. Весь долг представлен долгосрочными обязательствами (средний срок кредитов — более одиннадцати лет) Правительства РБ (свыше 90%) и обязательствами резидентов Р.Б. под гарантии Правительства (соответственно, менее 10%) по кредитам и займам.

По итогам 2013 года Министерство экономики Беларуси прогнозирует рост внешнего госдолга до 17 млрд. долларов и валового внешнего долга до 41,6 млрд. долларов.

Целью управления валовым внешним долгом является поддержание его на безопасном для страны уровне, а также минимизация рисков неисполнения обязательств перед иностранными кредиторами, формирование по-

ложительной кредитной истории страны, обеспечение ее инвестиционной привлекательности.

Одной из основных проблем управления долгом является отсутствие работающей системы обмена информацией между органами, ответственными за управление долгом органов госуправления, и органами, регулирующими внешний долг частного сектора. Поэтому для проведения системного анализа состояния долга необходимо создать единую интегрированную электронную базу данных, которая будет заключать в себе данные и по внешнему госдолгу, и по долгу других секторов экономики

55. Основные макроэк. Показ., хар-ие финн. Состояние эк. РБ (2011-2012 г)

Важнейшими измерителями совокупной экономической деятельности являются валовой внутренний продукт (ВВП) и валовой национальный продукт (ВНП). (ВВП)- измеряет стоимость текущего производства конечных товаров и услуг на территории данной страны за определенный период. ВНП - Представляет собой совокупную рыночную стоимость всего объема конечного производства товаров и услуг за определенный период времени. ВНП измеряет стоимость, произведенную факторами производства, находящимися в собственности граждан данной страны, в том числе и на территории других стран.Валовые показатели выпуска ВНП и ВВП не отражают реальную картину повышения благосостояния общества. Они не предусматривают вычета той части годового продукта, которая необходима для возмещения стоимости машин и оборудования, потребленных в ходе производства данного года. Необходим показатель, скорректированный на сумму амортизационных отчислений.

Чистый национальный продукт (ЧНП) представляет собой сумму конечной продукции товаров и услуг, оставшуюся для потребления после замены списанного оборудования.

Реальный ВВП - это то же количество товаров и услуг, измеренных в неизменных ценах базового года. Если мы разделим номинальный ВВП на реальный ВВП, то получим дефлятор ВВП, т.е. коэффициент пересчета, представляющий собой взвешенное среднее значение цен всех конечных товаров и услуг.

Инфляции – переполнение каналов обращения денежной массой сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценение денежной единицы и соответственно рост товарных цен. Инфляция в Беларуси в августе 2011 года по сравнению с июлем составила 8,9%, с декабрем 2010 года - 53,6%. Годовая инфляция в августе 2011 года по сравнению с августом 2010 года составила 60,7%.За восемь месяцев 2011 года продовольственные товары подорожали на 55,3%, в том числе за август - на 9,7%. Непродовольственные товары за январь-август 2011 года подорожали на 68,6%, в том числе за август - на 10,8%. Платные услуги населению за 8 месяцев выросли в цене на 27,4%, в том числе за август - на 3,5%.

Важным показателем, характеризующим макроуровень современной национальной экономики является уровень безработицы. Валовой национальный продукт создают люди. Чем больше занятость в обществе, чем больше рабочих мест, тем больше создается продукта и более высокий уровень удовлетворения материальных потребностей. В экономике Р Б уровень зарегистрированной безработицы на конец июля 2011г. составил 0,7% от экономически активного населения (на конец июля 2010 г – 0,8%).

К основным макроэкономическим показателям также относится валютный курс. Валютный курс – цена единицы национальной валюты, выраженная в единицах иностранной валюты. Валютный курс может устанавливаться законодательно или определяется в процессе их взаимной котировки.

Национальная валюта, которая свободно обменивается на другие валюты, называется конвертируемой.В Республике Беларусь остро стоит проблема конвертируемости белорусского рубля в связи с его обесцениванием в результате инфляции и спада производства.

Национальный Банк Республики Беларусь на 24 мая 2011 года установил официальный курс доллара США на уровне 4930 рублей. Таким образом, Беларусь в очередной раз пошла на девальвацию официального курса. На 23 мая официальный курс составлял 3155 рублей за доллар. Это означает, что одномоментно рубль был девальвирован на 56,3%.

Финансовая система РБ

Финансы - совокупность эко отношений по формир, распред и исп-нию фондов ден средств, или финан ресурсов, через особые фонды и учреждения. Реализуются эти отношения через финансовую систему — совокупность различных сфер финан отношений, форм и методов образования и использования фондов ден средств. В состав финансовой системы государства исходя из роли субъектов финансовых отношений в процессе общественного воспроизводства традиционно включаются 2 крупные сферы:
1. Финансы предприятий (организаций) - децентрализованные финансы.2. Общегосударственные финансы - централизованные финансы.
Финансы предприятий подразделяются в зависимости от характера деятельности на: 1. Финансы коммерческих организаций, 2. Финансы некоммерческих организаций.
В зависимости от отрасли экономики: 1. Финансы промышленных предприятий. 2. Финансы агропромышленного комплекса, 3. Финансы строительных организаций 4. Финансы энергетики и т.д.
В состав финансов некоммерческих организаций, исходя из организационно-правовой формы субъектов, различают: 1. финансы учреждений. 2. Финансы общественных и религиозных организаций.
3. Финансы благотворительных и др. фондов.
Исходя из хозяйственного кодекса РБ, к субъектам хозяйствования. Кроме коммерческих и некоммерческих организаций, отнесены также ФЛ и ИП. Таким образом, целесообразно дополнить этим звеном сферу финансовой системы.
Централизованные финансы включают следующие звенья: 1. Государственный бюджет. 2. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды. 3. Государственный кредит.
Отдельной сферой финансовой системы являются органы управления финансами, которые организуют деятельность всех других сфер. В составе этой сферы, исходя из структуры органов управления, различных государств, выделяют звенья: 1. органы общего управления финансами (высшие органы законодательной и исполнительной власти). 2. Органы оперативного управления: •МинФин •ЦБ •МНС •Гос. таможенный комитет, 3. Органы отраслевого управления: Финансовые службы министерств и ведомств;
Финансовые службы предприятий и организаций.

Финансовая политика РБ

Финансовая политика на современном этапе прошла длительный и тернистый путь развития. С момента приобретения РБ суверенитета пришлось формировать собственную бюджетную, налоговую денежно-кредитную систему. Это было сопряжено с определёнными трудностями, проявившимися в высоких темпах инфляции, наличии бюджетного дефицита, в росте внешнего государственного долга, падении темпов производства и снижении уровня жизни. За последние годы в области финансовой политики произошли серьёзные изменения. Одним из условий полноценного развития страны (как на макро-, так и на микроуровне) является верный выбор финансовой политики. Основу финансовой политики и финансового механизма составляет стратегическая концепция, правильность которой проверяется практикой. Финансовая политика РБ регламентируется следующими документами:

  1. Программой социально-экономического развития РБ на 2011-2015 гг.;
  2. Прогнозом социально-экономического развития РБ на соответствующий год;
  3. Законом РБ о бюджете на соответствующий год;
  4. Концепцией развития банковской системы республики
  5. Национальной программой привлечения инвестиций в экономику Р Б на период до 2015 г.;
  6. Инвестиционным кодексом РБ и др.

Основные положения документов, определяющих финансовую политику, следующие:

  • обеспечение устойчивого экономического роста на качественном уровне, позволяющее повысить реальные доходы населения;
  • создание налоговой системы, отвечающей требованиям экономического роста и финансовой стабилизации;
  • снижение налоговой нагрузки;
  • повышение эффективности государственных расходов и сокращение уровня расходов бюджета по отношению к ВВП;
  • поэтапная консолидация государственных ресурсов в бюджете;
  • концентрация бюджетных средств с целью реализации важнейших государственных программ и мероприятий;
  • оптимизация и совершенствование управления государственным долгом.

В РБ показатели финансовой безопасности находятся в допустимых границах и далеки от критических значений. В рамках финансовой политики особое внимание следует уделять активизации инвестиционных процессов.

Невысокие темпы экономического роста, наличие инфляции и дефицита государственного бюджета, низкий уровень рентабельности отраслей народного хозяйства, необходимость поддержки определенных групп населения, ограниченность финансовых ресурсов на всех уровнях экономики свидетельствуют о необходимости поиска путей совершенствования финансовой политики.

 

Государственный бюджет РБ

Государственный бюджет является основной составляющей финансовой системы любой страны. Государственныйбюджет – это денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства. Бюджетная система того или иного государства образуется в зависимости от социально-экономических, правовых и других особенностей развития государства. Бюджет выполняет две главные функции:

1) распределительную (перераспределение денежных доходов между различными отраслями и сферами деятельности, социальными слоями общества, уровнями государственного управления и т.д.);

2) контрольную (сигнализация обо всех отклонениях движения бюджетных средств).

Контрольная функция бюджета состоит в проведении контролирующих мер за процессом использования и формирования денежных средств в структурных звеньях экономики. Распределительная функция бюджета состоит в том, что государство осуществляет распределение денежных поступлений через различные каналы. С помощью бюджетной системы государство осуществляет сочетание государственных, местных и коллективных интересов через систему налогов, бюджетных выплат и трансфертов.
Бюджет РБ – многоплановый инструмент, отражающий сложный компромисс необходимости многопланового развития экономики и социальной поддержки всех слоёв населения. Кроме государственного бюджета в РБ формируются местные бюджеты. Местныебюджеты – это бюджеты городов, районов, областей. В современных условиях развития экономики РБ усиливается тенденция повышения их значимости.
К бюджету также относятся внебюджетныефонды, которые количественно не всегда включаются в состав бюджета, однако, по принципу распределения и использования они равнозначны бюджетным расходам государства. Внебюджетные фонды находятся в распоряжении центральных и местных органов власти, группируясь по определённому целевому назначению. По мере усложнения хозяйственных связей их число увеличивается. Внебюджетные фонды расширяют возможности государственного регулирования экономикой.
Структура государственного бюджета РБ имеет свои особенности. Расходная часть бюджета РБ характеризует направление и цели бюджетных ассигнований для развития и государственного регулирования экономики. Бюджетные ассигнования носят целевой характер и, как правило, невозвратны. Так предоставление бюджетных средств называется бюджетнымфинансированием, поскольку данное расходование средств отличается от банковского предоставления кредитных ресурсов. Одна из особенностей нашего бюджета – бюджетные субсидии аграрному сектору РБ. Они имеют социальную, политическую и экономическую направленность, поскольку государство весьма заинтересовано в стабилизации этого сектора экономики. К расходным статьям бюджета Республики Беларусь относятся статьи по обслуживанию внешнего и внутреннего долга, кредитование экспорта и т.д.Доходная часть бюджета РБ почти на 80 % формируется за счёт налоговых поступлений, поступлений от приватизации государственной собственности и т.п. Согласно экономической теории доходная часть бюджета должна покрывать расходные статьи бюджета. Однако в условиях переходного периода, когда объективно необходима структурная перестройка экономики, расходная часть бюджета превышает доходную часть и данная разница образует бюджетный дефицит.

Налоговая система

Налоги являются одним из источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов. Налог – одно из проявлений суверенитета государства. Налоговая система Республики Беларусь включает в себя республиканские и местные налоги.

Налоговая система - совокупность всех взимаемых в гос налогов, методы и принципы их построения, способы исчисления и взимания, налоговый контроль. Основы бюдж-нал-ой системы страны заложены в Конституции РБ. Налог — это принудительно изымаемые гос или местн орг власти средства с физ и юр лиц, необходимые для осущ гос своих функций.

Две осн функции налогов: фискальную и эко (рег-щую и распр-ную). Фискальная функция основная в формировании денежных фондов государства. Эко функция - исп налогов в качестве инструмента перер-ния НД, влияния на процесс производства и инвестиций, на масштабы и темпы роста эко.

Налоги: прямые, которыми облагаются доходы и имущество (на недвижимость, земельный, за пользование прир рес, н на прибыль и др.), и косвенные, включаемые в цену товаров, работ, услуг в виде надбавок, оплачиваемых покуп (это акцизы, НДС, н на топливо, сельхоз).

В орг плане все налоги, отчисления и сборы подр на 3 гр: платежи, упл из выручки (косвенные налоги); платежи, включаемые в себестоимость ПТРУ; платежи, уплачиваемые из балансовой прибыли (н на недв, на прибыль с товарооборота, на доходы)

 

Основные виды налогов РБ.

Состав налогов налоговой системы РБ можно классифицировать определенным образом, объединив группы налогов по классификационным признакам: объект обложения, особенности ставки, полнота прав соответствующих бюджетов в использовании поступающих налоговых сумм и др.

Наибольшее распространение получило деление налогов по способу изъятия, то есть по характеру взаимоотношений между государством и субъектами налогов – на прямые и косвенные.

Первые устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика. К числу прямых относятся: подоходный налог с физических лиц, налоги на доходы и прибыль, налоги на недвижимость и имущество, владение и пользование которыми служит основанием для обложения.

В свою очередь прямые налоги делятся на личные и реальные.

По субъекту уплаты выделяют следующие виды налогов: - налоги с физических лиц (подоходный налог с физических лиц и др.); - налоги с юридических лиц (налог на прибыль, налог на игорный бизнес, налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности и др.); - смешанные налоги, которые уплачивают как юридические, так и физические лица (земельный налог, налог на недвижимость и др.).

По уровню бюджета, в который зачисляются суммы налогов, различают закрепленные и регулирующие налоги.

В зависимости от целевой направленности введения налога выделяют общие и целевые налоги. Общие налоги обезличиваются и поступают в бюджет для финансирования общегосударственных мероприятий. Целевые налоги зачисляются в обособленные целевые бюджетные или внебюджетные фонды.

Наиболее важное значение для предпринимательской деятельности субъектов хозяйствования Республики Беларусь имеет классификация налогов в зависимости от источника уплаты налоговых платежей и сборов: По данному признаку налоги подразделяются на: - налоги и отчисления, включаемые в выручку от реализации продукции (работ, услуг); - налоги и отчисления, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг); - налоги и сборы, уплачиваемые за счет средств, остающихся в распоряжении субъектов хозяйствования (налог на прибыль, налог на недвижимость, местные налоги и сборы и др.).

Налоги можно также классифицировать и по другим основаниям: по методу налогообложения (от ставки - равные, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные), по способу налогообложения (кадастровые, декларационные, налично-денежные, безналичные) и т.д.

Налоговая система Республики Беларусь предусматривает два вида налогов, сборов (пошлин) по уровню их введения:

- республиканские налоги, сборы (пошлины);

- местные налоги и сборы.

Республиканские налоги устанавливаются и вводятся в действие по решению высшего представительного органа государства в форме закона. Местные налоги устанавливаются местными органами власти, взимаются на подведомственной им территории и поступают в доход местных бюджетов.

К налогам (сборам), включаемым в выручку от реализации товаров (работ, услуг) относятся:

- налог на услуги; - налог на добавленную стоимость; - сбор в республиканский фонд поддержки; - производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки; -акцизы (для подакцизных товаров)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.217.228 (0.038 с.)