Возникн-е ТО-га. Внешн.и внутр.факторы ТО-га 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возникн-е ТО-га. Внешн.и внутр.факторы ТО-га



Возникн-е ТО-га. Внешн.и внутр.факторы ТО-га

ТО-г -разработка комплекса программ обсл-я, компл-я туров, обеспеч-е функционир-я, реклама, установл-е цены, реализ-я тура.

Внешние: -макросреда(законы гос-ва, эконом. и полит. сост. страны, религ., демографич. факторы, ф-р сезонности турпредложений)-влияют на ТО косвенно

-микросреда: потребители, агенты, конкуренты,поставщики, прирю-климат., культ.-истор.,рекреац. ресурсы страны)-влияют на ТО непосредственно через 3-их лиц.

Внутренние: (цели,структура, задачи, технология предприятия,люди); осн.цель-получ-е прибыли, на основе задач-должностн.инструкции)

Осн. функции ТО-га. Связь ТО-га с др.науками.

Ф-ии ТО-га: *изуч-е потребностей туристов в турах, *прогнозир-е, *взаимод-е с поставщиками услуг, *поддержание контактов с местн. властями,*расчет ст-ти тура, подбор кадров и контроль их деят-ти, *продвижение ТП, *контроль качества, *связь с туристами и решение возник. вопросов.

Ф-ии туризма (экономич.): *производств-я (труд+капитал=прибавочн.стоимость, значит накопление ценностей), *обеспеч-е занятости насел-я (прямое возд-е- раб. места на ТПр.-ях; косвенное возд-е-раб. места в смежных отраслях), *создания дохода (созд-е нац. дохода), *сглаживания (эк. развитие слабых в экон. плане регионов), *нивелирования платежного баланса (платежный баланс: +-хорошо, --плохо)

Связь ТО-га с: * Ма-гом (изучение рынка, выбор партнеров, стратегич. планирование), *Ме-том(управление кадрами), *Эк-кой (см. функции туризма инвестиции доходы), *Геогр-ей (межрегиональное и региональн. планир-е Т., инвестиций, дохода), *Психол-ей и социол-ей(поведение потребителей и партнеров, пожелания клиента и мотивация поведения), *Информ. технол-ми(автоматизация деятельности), *Правом (деят-ть не противоречит законам), *Страховое дело (страх.полис для туриста при О.-ии путеш-я)

Осн. понятия в ТО-ге. Виды деят-ти ТО-ра.

Понятия: *турист-физ.лицо, путеш. более 24 часов с опр.целями…..*экскурсант-менее 24часов… *тур-комплекс туруслуг(не менее 2-х), *ТО-кая деят-ть-предпр.деят-ть юр.лиц по формир-ю, продвиж-ю и реализ-ии тура, а также продвиж-е и др.туров др. ТО-в нерезидентов РБ), * ТА-кая деят-ть- ТО-кая, кроме формирования+ отдельн.услуги (визов.поддержка, страхов.услуги), и др. понятия….=)

Виды деят-ти: * оператор(Оп.) массового рынка, *Оп. опр.сегмента рынка, *Оп. спец. места назнач-я, *Оп. опред. вида клиентов, *Оп. Опред.вида тр-та.

Различия между ТО-ром и ТА-ом.

*формирование-ТО-р

*по системе дохода:ТО-р-разница м-ду покупкой и продажей.ТА-комиссионные

*по принадлежности ТП-ТО-р-имеет запас ТП; ТА- П. при выражении тур.интереса.

Инициативн. и рецептивн. ТО-ры.

Инициативн. ТО-ры-отправляют туристов, рецептивные - принимают. Иниц. и рецепт. ТО-ры действуют по договоренности.

Пакет услуг как осн.ТП, его составл-е. Словарь междунар. терминов туруслуг.

Турпакет –набор разнообр.туруслуг:размещ., питание, перевозка, экск. услуги, анимац. услуги и т.д. Проживание: по кол-ву проживающих(1,2,3 и более местные номера), категории прожив-я(*), типу размещ-я (гостиница, пансионат, кемпинг, мотель и др.), х-теру ср-в размещ-я (отели, частн.квартиры, ботели, ротели). Питание: *Bed and Breakfast-только завтрак, *HB-двухразов. питание, *FB-трехразовое питание. Транспорт: *доставка туристов от места их проживания к месту назначения и обратно, *трансфер, *транспортное обеспеч-е программных услуг тура.

Основной комплекс услуг -обязат.элемент каждого тура, вне завис-ти от того, на кого он ориентирован. Он включ-ся в ст-ть тура и не подлежит замене или отказу потребителя от его включ-я в тур.

Турист и турресурсы. Характ.черты обьектов туринтереса и их классификация.

Турист -физ.лицо, пребыв.за пределы своего места жительства в течение периода, не превыш. 12 месяцев подряд, с целью отдыха и др. без занятия оплачиваемой деят-ю в стране пребывания, осуществл. не менее 1 ночевки.

Статус туриста:*путешественник, клиент Пр. туриндустрии, *временный ночующий посетитель, *ч-к не имеет и не ищет источников дохода в стране преб-я.

Права туриста: * на достоверн. i о туре, *на свободу передвиж-я и своб.доступ к турресурсам с учетом ограничит.мер, *обеспеч-е личн.безопасн-ти, защиту ПП, сохранность имущества, получ-е неотл. мед.помощи, *беспрепятств. пользов-е услугами связи, * обеспеч-е кач-ва услуг в соотв.с договором, *возмещ-е убытков из-за неисполн.усл-ий договора.

Обязанности туриста: *предоставлять необх.сведения в полн.объеме, уважать полит.строй и обычаи страны, *соблюд. законодат-во страны временного пребыв., *соблюд.установл. нормы и правила охраны окуж.среды, памятников, *соблюд. правила вьезда, выезда и пребыв-я в стране, *соблюд. правила личн. безоп-ти.

Турресурсы -совок-ть прир.и искусственно созд.человеком обьектов, пригодн.для использ-я в целях туризма.Выделяют непосредствен. ресурсы(природн. и историко-культ.) и косвенные (инфраструктура).

Классификация: *рекреационные(горно-климатич.,климатич.,бальнеологич.,комплексные, единичн. прир.обьекты), *антропогенно-рекреац.(нац.парки), *антропогенные(социокульт., историч.,археологич.,архитектурн., научн., промышленные, зрелищн.,досугов., культов., религиозн.).

Черты обьектов: *способность привлек.вним-е людей, *опр.известность, *направленность, *оснащенность разв. инфрастр-рой.

Создание привлекат.ТП. Осн. cвойства ТП.

Потребит.св-ва ТП:*обоснованность(цель путеш-я), *надежность(соотв-е i рекламе), *эффективность (min расходы клиента), *целостность (полностью удовл. потр-ти клиента), *ясность (ческость целей), *простота в эксплуатации, *гибкость (способность приспосаблив-ся к меняющ. усл-ям), *полезность(достиж-е целей), *гостеприимство (дост-во, уваж-е, любезность персонала).

Типы туров, система и принципы их классиф-и.

По цели: *познават.,экскурсион.(знакомство с культурой), *развлекат., событийн.(участие в событии), *оздоровит., лечебн. (отдых в комфортаб. усл-ях, лечение), *спортивн. пассивный (посещ.спорт. соревнов-ий), *спортивн. активный (занятие спортом), *обучение за рубежом (изуч. иностр. языков), *деловой (участие в конфер-ях), *семейный, *паломническ., *экологич., сельский.

По виду тр-та:* авиационный, *ж/д, *автомоб., *круизн. По кол-ву пользователей: *индив., *группов.

По степени стандартиз-ии: *индивид., *пэкидж-туры По продолжит-ти: *однодневн., *многодневн.

Классы обслуживания.

* люкс: гостин 5*, перелет 1 класс,пит-е с обслужив-ем, трансфер на машинах класса люкс, индивид. гид ., *1 класс: гост. 4-5*, перелет бизнес-класс, шведск.стол,индивид. трансфер, кураторство гида, *тур.класс: 2-3*, перелет эконом-класс, шведск.стол, групповой трансфер, * эконом.класс: минимум услуг при минимуме затрат, гост.2*, сервис по принципу самообслуживания.

Осн. и доп.услуги.

Осн.комплекс услуг -набор услуг, составл. основу обсл-я в рамках тура; включается в стоимость тура. Дополнит.услуги- любые услуги, кот.могут быть оказаны потребителю по его желанию и в соотв. с его интересами за доп.плату.Могут быть предложены в момент приобр.тура и включены в его ст-ть, а могут предлагаться и в ходе тура и оплачив-ся туристом самост-но. Доп.услуги не должны заменять собой основной комплекс тура.

Проектир-е тура. Какими законодат.док-тами оно опр-ся?

Док-ты:* ГОСТ 12.1.036(Шум. Допустимые ур-ни в жилых и обществ. зданиях), *ГОСТ 17.4.01(Охрана природы. Почвы. Номенклатура показ-лей санит. сост-я), *СНиП 2.08.02 (Обществ. здания и сооруж-я), *стандарты в области охраны природы, *з-н о защите прав потреб-ей, *з-н об охране окружающей природной среды.

ёПроектирование туруслуг осущ-ся на основе ГОСТа 28681.1 – 95 «Туристско-экск. обслуж-е. Проектир-е туруслуг.»

Общие и рекомендат. требов-я к туруслуге согл. ГОСТ 28681.2 – 95 и СТБ 1352-2005.

Общ. требов-я

1) Турусл. должны учитыв. интересы тур-тов, быть безоп-ми для жизни, здоровья и имущ-ва тур-тов/экскурс-тов, соотв-ть требов-ям ГОСТ 28681.1 - ГОСТ 28681.3. 2) Формир-е тура осущ-ет ТО-ор, исходя из конъюнктуры турР., или по конкр. заказу туриста (или О.) на основании договоров по приему (отправке) тур-тов с юр.лицами или ИП, оказ-ми отдельн. услуги или обеспеч-ми предост-е всех услуг, входящ. в тур. 3) Продвиж-е тура может осущ-ся на осн., включ.: рекламу тура; участие в специализир. выставках,ярмарках; О. (участие) в ознакомит. (рекл.) турах; издание каталогов, и др. 4) Реализ-ю тура осущ-ют на основ. договоров ТО-ра с ТА, ТО-ра/ТА с туристом и О.-ми. 5 ) При реализ. тура ТО-ор/ТА обязан предост. тур-там достов. i о реализ-мом туре до подпис-я договора. 6) ТурО. должны быть укомпл-ны проф-но подготовл-ым персоналом, спос. осущ-ть деят-ть в соотв. с требов-ми ГОСТа. 7) Предоставл-е туруслуг должно осущ-ся в соотв. с законод-вом по охране окруж. среды. 8) Турмаршруты должны проход. в районах с благопр. экол. и сан.-эпидемиол. усл-ми. 9) Ср-ва размещ-я, тр-тные ср-ва для перевозки тур-ов и экск-тов, тур.е снаряж-е и инвентарь, предоставл. туристам, должны соотв. требов-ям безоп-ти, установл. Нормат. (правовыми) актами страны. 10) Безоп-ть экск-тов обеспеч-ся в соотв. с требов. ГОСТ 28681.3

Заключ-е договоров с ж/д.

Виды: 1) догов. на квоту мест на регулярн. ж/дрейсах (включ-ет: * график функц-я туров в напр-ии «туда» и «обратно» с указ-ем мест назнач-я; *кол-во тур-тов в кажд. группе (квота мест); *сроки подачи заявок и выкупа ж/дбил.; *сроки снят. заказов на билеты без удерж-я штрафов (мягкий блок); *виды тарифов на приобр. билеты, льготные тарифы, усл-я предоставл-я льготн. тарифов; *скидки и льготы на квоту мест; 2) догов. на аренду специализ. турпоезда (включается: *маршрут поездки с указ-ем всех пунктов остановки; *ст-ть аренды вагонов и вагонов-рестор.; *сроки путеш-я с указ-ем дат и продолж-ти остановок в кажд. пункте маршрута; *кол-во вагонов и мест в них, ст-ть аренды вагонов; *кол-во вагонов-рестор.; *кол-во смен постельн. белья на 1 чел-ка; *расст-е (километраж) маршрута и ст-ть проезда; *сроки отказа от путеш-я (не позже чем за 20 суток до отправл-я); *услуги в поезде (чай, завтраки в купе и т. д.).

Страхование.

В РБ практич.все страх комп(СК) осущ-ют работу с турПр.. СК осущ.мед. и трансп. страх-е. СК страхует не риск возникн-я забол-я или наступле-я несчастного случая, а имуществ.интересы застрахованного, связ.с теми расходами, кот могут быть им понесены при необх-ти получ-я неотложной мед.помощи. Если турист желает, чтобы в страховку были включ и доп выплаты по факту несч. случая, то для этого необх. дополн-но приобр-ти страх.полис «Страх-е от несчастн. случая». В этом случае тур-ту будет выплачен % от страх.суммы в завис-ти от тяжести несчастн.случая. Страх. сумма - сумма, в пределах кот.СК осущ-ет выплаты застрахов-му, обычно от 2000 до 75000 у.е.

Рекл.мет-ды прод-ния туров

Реклама т-зма исп-ет след.сред-ва: пресса, телевидение, радио, видеоролики, почт.отпр-ния, щит. рек-му на тра-рте, в местах продажи, наружную и сувенирную рекламу и т. д.

Стадии организации туров. Подготовка персонала к массовым продажам.

При организации тура и его составлении возможны два варианта работы: организация индивидуальных туров; пэкедж –тур «тур в котором всё включ»

Этапы разработки тура:

1.технология проектир тура, (туроператор взаимодействует с потребителями,конкурентами,поставщиками)

2. выявление потенциальных клиентов;

3. определение замысла идеи тура;

4. составление плана тура;

5. заключ договоров с гостиничными предпр и т. д.

6.опробация тура (рекламный тур)

Подготовка персонала к массовым продажам.

Возникн-е ТО-га. Внешн.и внутр.факторы ТО-га

ТО-г -разработка комплекса программ обсл-я, компл-я туров, обеспеч-е функционир-я, реклама, установл-е цены, реализ-я тура.

Внешние: -макросреда(законы гос-ва, эконом. и полит. сост. страны, религ., демографич. факторы, ф-р сезонности турпредложений)-влияют на ТО косвенно

-микросреда: потребители, агенты, конкуренты,поставщики, прирю-климат., культ.-истор.,рекреац. ресурсы страны)-влияют на ТО непосредственно через 3-их лиц.

Внутренние: (цели,структура, задачи, технология предприятия,люди); осн.цель-получ-е прибыли, на основе задач-должностн.инструкции)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.023 с.)